Урок литературы Былинный сказ «Илья Муромец и Соловей – разбойник» 4 класс
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
чтение
4 кл
31.03.2018
Цель урока: Создать учебную ситуацию для ознакомления учащимися с понятием «былинный сказ», «гипербола», знакомством с содержанием сказа и ролью гипербол в тексте, формировать умения работать с содержанием текста для раскрытия идеи произведения; уметь ориентироваться в тексте, находить нужную информацию, систематизировать её, делать выводы
Ожидаемый результат:
Ученик
А – знает, что такое былина, былинный сказ
В – находит в тексте отрывки, соответствующие заданию
С – составляет словесный портрет героя
№ 34 Илья Муромец и Соловей-разбойник.doc
Тема: Былинный сказ «Илья Муромец и Соловей – разбойник»
Литература Класс: 4 Дата проведения: 7.11.17 Урок № 34
Цель обучения (когнитивная): Создать учебную ситуацию для ознакомления учащимися с понятием «былинный сказ», «гипербола», знакомством с содержанием сказа и ролью
гипербол в тексте, формировать умения работать с содержанием текста для раскрытия идеи произведения; уметь ориентироваться в тексте, находить нужную информацию,
систематизировать её, делать выводы
Цель личностного развития: формировать взаимодействие в парах и группах
Ожидаемый результат:
Ученик
А – знает, что такое былина, былинный сказ
В – находит в тексте отрывки, соответствующие заданию
С – составляет словесный портрет героя Этап
Ресурсы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Оценивание
Модуль
I.
Мотивационный
этап.
Тренинг «Настроение»
Цель: создание между участниками доверительных
отношений.
Дети встают в круг. По очереди они
говорят, с чем можно сравнить их
настроение.
«Знаешь сам, расскажи другому»
Актуализация знаний – работа с тестами – подготовка к
ВОУД
Пересказ в группах д/з
Повторение терминов
Индивидуально
взаимопроверка
Сообщение темы урока.
II.
Операционный
этап.
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? ...
(Соловей)
Что это за птица? Соловей отличается не только красивым
оперением, но и прекрасным голосом. Он может выводить
замечательные трели.
Кто такие разбойники? Они являются положительными
персонажами или отрицательными? Приведите примеры.
А что получится, если соединить два слова: соловей и
разбойник
Как вы думаете, почему его так назвали?
Что такое былины? О чем рассказывается в былинах? Кого
на Руси называли богатырями?
Постановка целей и определение темы урока.
Я узнаю… Я смогу… Я научусь…
Работа по учебнику. Чтение определения на с. 38
Просмотр мультфильма.
Что понравилось и запомнилось? Чем былинный сказ
отличается от былины?
Кто главные герои? Кто из них положительный, а кто
отрицательный?
Какие характерные черты Ильи Муромца заметили?
Чтение текста хорошо читающими учениками.
С. 39
Анализ произведения.
Зачем Илья Муромец отправился за реку?
Прочитайте слова, которые говорят о волшебной силе коня
Ильи Муромца.
Высказывания детей
Мозговой штурм «Что такое былина?»
Храбрый, сильный, серьезный, мудрый,
сдержанный, прямодушный
(Скачет Илья Муромец во всю
конскую прыть. Бурушка Косматушка с
горы на гору перескакивает, рекиозера
перепрыгивает, холмы перелетает.)
(Соскочил Илья с коня. Он левой
НП
ОдО
КМ
УиЛ
ВО
ТиО
Самооценка.
«Словесная
оценка»
Взаимооцени
вание
Техника «20
секунд».
НП
ОдО
КМ
УиЛ
ВО
ТиО
ИКТ
«Словесная
оценка»
«Сигналы
рукой».
Техника «20
секунд». 1. Сильное преувеличение свойств изображаемого предмета
или явления – это…
А) эпитет В) сравнение
С) олицетворение D) гипербола
2. Произведение УНТ патриотического содержания,
повествуют о славных воинах, батырах, защитниках народа
А) героический эпос В) легенда
С) былина D) миф
1. Сильное преувеличение свойств изображаемого предмета
или явления – это…
А) эпитет В) сравнение
С) олицетворение D) гипербола
2. Произведение УНТ патриотического содержания,
повествуют о славных воинах, батырах, защитниках народа
А) героический эпос В) легенда
С) былина D) миф
1. Сильное преувеличение свойств изображаемого предмета
или явления – это…
А) эпитет В) сравнение
С) олицетворение D) гипербола
2. Произведение УНТ патриотического содержания,
повествуют о славных воинах, батырах, защитниках народа
А) героический эпос В) легенда
С) былина D) миф
3. Наделение предмета качествами живого существа – это…
А) эпитет В) сравнение
С) олицетворение D) гипербола
3. Наделение предмета качествами живого существа – это…
А) эпитет В) сравнение
С) олицетворение D) гипербола
3. Наделение предмета качествами живого существа – это…
А) эпитет В) сравнение
С) олицетворение D) гипербола
4. Народный поэтический рассказ с историческим
содержанием
А) сказание В) миф
С) былина D) былинный сказ
4. Народный поэтический рассказ с историческим
содержанием
А) сказание В) миф
С) былина D) былинный сказ
4. Народный поэтический рассказ с историческим
содержанием
А) сказание В) миф
С) былина D) былинный сказ
5. Как называется художественное произведение, созданное
автором на основе народных сказок?
А) рассказ В) литературная сказка
С) эпос
D) сказка
5. Как называется художественное произведение, созданное
автором на основе народных сказок?
А) рассказ В) литературная сказка
С) эпос
D) сказка
5. Как называется художественное произведение, созданное
автором на основе народных сказок?
А) рассказ В) литературная сказка
С) эпос
D) сказка
6. Сопоставление одного предмета с другим для выделения
какоголибо свойства – это…
А) эпитет В) сравнение
С) олицетворение D) гипербола
6. Сопоставление одного предмета с другим для выделения
какоголибо свойства – это…
А) эпитет В) сравнение
С) олицетворение D) гипербола
6. Сопоставление одного предмета с другим для выделения
какоголибо свойства – это…
А) эпитет В) сравнение
С) олицетворение D) гипербола
7. Произведение УНТ, героическая песньповествование о
подвигах русских богатырей в битвах за родную землю
А) героический эпос В) сказание
С) былина D) былинный сказ
7. Произведение УНТ, героическая песньповествование о
подвигах русских богатырей в битвах за родную землю
А) героический эпос В) сказание
С) былина D) былинный сказ
7. Произведение УНТ, героическая песньповествование о
подвигах русских богатырей в битвах за родную землю
А) героический эпос В) сказание
С) былина D) былинный сказ
8. Поэтический рассказ о какомнибудь историческом
событии, дополненный авторским воображением,
вымыслом
А) героический эпос В) легенда
С) былина D) сказание
8. Поэтический рассказ о какомнибудь историческом
событии, дополненный авторским воображением,
вымыслом
А) героический эпос В) легенда
С) былина D) сказание
8. Поэтический рассказ о какомнибудь историческом
событии, дополненный авторским воображением,
вымыслом
А) героический эпос В) легенда
С) былина D) сказание
9. Сказание, передающее представление древних людей о
происхождении жизни на земле, о божественных явлениях
природы, об отношениях богов и людей, о подвигах героев
А) сказание В) миф
С) былина D) былинный сказ
9. Сказание, передающее представление древних людей о
происхождении жизни на земле, о божественных явлениях
природы, об отношениях богов и людей, о подвигах героев
А) сказание В) миф
С) былина D) былинный сказ
9. Сказание, передающее представление древних людей о
происхождении жизни на земле, о божественных явлениях
природы, об отношениях богов и людей, о подвигах героев
А) сказание В) миф
С) былина D) былинный сказ 10. Небольшое повествовательное произведение, в котором
описано одно событие из жизни героев – это…
А) портрет В) пейзаж С) рассказ D) повесть
10. Небольшое повествовательное произведение, в котором
описано одно событие из жизни героев – это…
А) портрет В) пейзаж С) рассказ D) повесть
10. Небольшое повествовательное произведение, в котором
описано одно событие из жизни героев – это…
А) портрет В) пейзаж С) рассказ D) повесть
Урок литературы Былинный сказ «Илья Муромец и Соловей – разбойник» 4 класс
Урок литературы Былинный сказ «Илья Муромец и Соловей – разбойник» 4 класс
Урок литературы Былинный сказ «Илья Муромец и Соловей – разбойник» 4 класс
Урок литературы Былинный сказ «Илья Муромец и Соловей – разбойник» 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.