Литература Класс: 4 Дата проведения: 14.09.17 Урок № 7
Тема: Д.Досжанов «Мальчик – жокей»
Цель обучения (когнитивная): Создать условия для глубокого понимания произведения. Способствовать развитию техники чтения, устной речи. Формировать умение читать осознанно, давать характеристику личности, опираясь на его поступки, приобретать положительные качества личности
Цель личностного развития: формировать взаимодействие в парах и группах
Ожидаемый результат:
Ученик
А – определяет тему произведения
В – читает осознанно, вдумчиво
С – определяет идею произведения, доказывает её
Этап |
Ресурсы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Оценивание |
Модуль |
I. Мотивационный этап.
|
|
Тренинг «Добрый клубок» Цель: повышение работоспособности детей, создание позитивного настроения, повышение сплоченности группы.
«Жужжащее чтение»
«Знаешь сам, расскажи другому» Проверка домашнего задания. Пересказ
Сообщение темы урока. -Как называется раздел, над которым мы начали работать? -Какие произведения вы уже прочитали? -Хорошо ли вы помните произведения по этой теме из 3 класса? - Помните ли вы это произведение? Учитель читает отрывок из произведения Досжанова «Родник». - как называется произведение? Кто автор? Сегодня мы познакомимся с ещё одним произведением этого автора. -Прочитайте название произведения. Кто такой жокей? - Сейчас мы будем читать это произведение, и ваша задача объяснить после прочтения, почему этот рассказ напечатан в этом разделе.
Постановка целей и определение темы урока. Я узнаю… Я смогу… Я научусь… |
Дети встают в круг и передают по кругу клубок ниток, произнося при этом свое имя и слова приветствия ребенку, стоящему слева.
5 минут читают
Пересказ в парах
Высказывания детей
|
Самооценка.
взаимооценивание
«Словесная оценка»
Техника «20 секунд».
«Сигналы рукой».
|
НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО
|
II. Операционный этап. |
|
Чтение произведения хорошо читающими учениками. Первичный анализ текста: -Каков жанр произведения? -Какова тема? -Почему этот рассказ поместили в раздел о Родине? -Можете ли вы сразу определить идею произведения? -Для того, чтобы подтвердить ваши слова (выявить идею произведения) мы более глубоко проанализируем произведение. Вторичный анализ произведения. -Кто такой Керкиик? -Почему в произведении о нём так часто говорится? Выборочное чтение. -Прочитайте отрывки из произведения, где говорится о коне. Прослушивание произведения «Аксак кулан». -Лошадь – святое животное для казахов. Она помогает в хозяйстве, помогает в бою, даже на гербе Казахстана изображены мифические кони. -Можете ли сейчас определить идею произведения? (каким образом образ коня подтверждает высказанную вами идею произведения) Составление характеристики героя. -Какие качества характера мальчика помогли ему победить в скачках?
-Можно ли мальчика назвать патриотом своей страны? Почему?
Музыкальная зарядка |
читают
Высказывания детей
Работа в паре
Высказывания детей
Работа в группах. (выносливый, сильный, смелый, ловкий, умелый, умный, ответственный, добрый, настойчивый) Ученики читают текст и по ходу чтения анализируют поступки героя и характеризуют их. Проверка.
|
«Словесная оценка»
«Сигналы рукой».
Техника «20 секунд».
|
НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО ИКТ |
III. Рефлексия.
|
Карточка на группу |
Найди соответствие сравнений. Мальчик пушинка Конь чёрный смерч Кони мелодия домбры Топот шапка - ушанка Бег полёт птицы клещ
«Закончи предложение.» Я узнал… Я теперь знаю… Мне было интересно… Я хочу еще узнать…
Домашнее задание с.14-17 придумать 5 вопросов к тексту
|
Индивидуально Проверка и обсуждение в группе
Высказывания детей |
|
НП ОдО УиЛ ВО ТиО
|
Найди соответствие сравнений.
Мальчик пушинка Конь чёрный смерч Кони мелодия домбры Топот шапка - ушанка Бег полёт птицы клещ |
Найди соответствие сравнений.
Мальчик пушинка Конь чёрный смерч Кони мелодия домбры Топот шапка - ушанка Бег полёт птицы Клещ
|
Найди соответствие сравнений.
Мальчик пушинка Конь чёрный смерч Кони мелодия домбры Топот шапка - ушанка Бег полёт птицы клещ |
Найди соответствие сравнений.
Мальчик пушинка Конь чёрный смерч Кони мелодия домбры Топот шапка - ушанка Бег полёт птицы клещ |
Найди соответствие сравнений.
Мальчик пушинка Конь чёрный смерч Кони мелодия домбры Топот шапка - ушанка Бег полёт птицы Клещ
|
Найди соответствие сравнений.
Мальчик пушинка Конь чёрный смерч Кони мелодия домбры Топот шапка - ушанка Бег полёт птицы клещ |
Найди соответствие сравнений.
Мальчик пушинка Конь чёрный смерч Кони мелодия домбры Топот шапка - ушанка Бег полёт птицы клещ |
Найди соответствие сравнений.
Мальчик пушинка Конь чёрный смерч Кони мелодия домбры Топот шапка - ушанка Бег полёт птицы Клещ
|
Найди соответствие сравнений.
Мальчик пушинка Конь чёрный смерч Кони мелодия домбры Топот шапка - ушанка Бег полёт птицы клещ |
Найди соответствие сравнений.
Мальчик пушинка Конь чёрный смерч Кони мелодия домбры Топот шапка - ушанка Бег полёт птицы клещ |
Найди соответствие сравнений.
Мальчик пушинка Конь чёрный смерч Кони мелодия домбры Топот шапка - ушанка Бег полёт птицы Клещ
|
Найди соответствие сравнений.
Мальчик пушинка Конь чёрный смерч Кони мелодия домбры Топот шапка - ушанка Бег полёт птицы клещ |
Найди соответствие сравнений.
Мальчик пушинка Конь чёрный смерч Кони мелодия домбры Топот шапка - ушанка Бег полёт птицы клещ |
Найди соответствие сравнений.
Мальчик пушинка Конь чёрный смерч Кони мелодия домбры Топот шапка - ушанка Бег полёт птицы Клещ
|
Найди соответствие сравнений.
Мальчик пушинка Конь чёрный смерч Кони мелодия домбры Топот шапка - ушанка Бег полёт птицы клещ |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.