Урок литературы Г. Троепольский «Прощание с другом» 4 класс
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
чтение
4 кл
31.03.2018
Цель урока: Создать учебную ситуацию для знакомства учащихся с биографией писателя Г.Н. Троепольского и с его произведением «Белый Бим Черное Ухо», формирования осознанного чтения, умения анализировать литературное произведение. Совершенствовать навык правильного, выразительного чтения. Развивать речь и мышление учащихся на основе чтения.
Ожидаемый результат:
Ученик
А - знает содержание повести
В - умеет выделять основные проблемы, поднятые автором в произведении
С - сможет проанализировать литературный текст
№ 23 Троепольский Прощание с другом.doc
Тема: Г. Троепольский «Прощание с другом»
Литература Класс: 4 Дата проведения: 12.10.17 Урок № 23
Цель обучения (когнитивная): Создать учебную ситуацию для знакомства учащихся с биографией писателя Г.Н. Троепольского и с его произведением «Белый Бим Черное Ухо»,
формирования осознанного чтения, умения анализировать литературное произведение. Совершенствовать навык правильного, выразительного чтения. Развивать речь и мышление
учащихся на основе чтения.
Цель личностного развития: формировать взаимодействие в парах и группах
Ожидаемый результат:
Ученик
А знает содержание повести
В умеет выделять основные проблемы, поднятые автором в произведении
С сможет проанализировать литературный текст Этап
Ресурсы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Оценивание
Модуль
I.
Мотивационный
этап.
Тренинг «Настроение»
Цель: создание между участниками доверительных
отношений.
Дети встают в круг. По очереди они
говорят, с чем можно сравнить их
настроение.
II.
Операционный
этап.
видео
«Жужжащее чтение»
«Знаешь сам, расскажи другому»
Актуализация знаний
Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями о
прочитанном. Для ответов можете воспользоваться
«словамипомощниками»:
«Впечатление произвел…»;
«Запало в душу…»;
«Был поражен…».
Сообщение темы урока.
Сегодня на уроке мы продолжим работу по повести Г.
Троепольского “Белый Бим Черное Ухо”.
Постановка целей и определение темы урока.
Я узнаю… Я смогу… Я научусь…
Работа над характерами героев
Сопоставление героев
Составление диаграммы Венна
Что вы можете сказать о характере героев?
Почему они так похожи между собой человек и собака?
Вопросы:
1. В каких поступках проявлялись эти черты характера?
2. Какие чувства главные герои испытывали друг к другу?
3.Как складывается жизнь Бима после того, как заболел
хозяин?
4. Какие слова говорят о чувстве любви и тревоги Бима за
хозяина?
5.Почему писатель закончил повесть трагически?
Физминутка
Работа с пословицами.
Выберите пословицы, которые можно отнести к тексту?
1. Дружба без документов дружба.
2. Предатель опаснее врага.
3. Верный друг люби до смерти.
4. Не друга так ищи, а найдёшь береги.
5. Собака друг человека.
5 минут читают
Проверка плана
Ответы на вопросы
Высказывания детей
в группе
работа в группах
НП
ОдО
КМ
УиЛ
ВО
ТиО
Самооценка.
«Словесная
оценка»
Взаимооцени
вание
Техника «20
секунд».
«Сигналы
рукой».
НП
ОдО
КМ
УиЛ
ВО
ТиО
ИКТ
«Словесная
оценка»
«Сигналы
рукой».
Техника «20
секунд».
III.
Рефлексия.
Какой след оставил Бим в вашем сердце?
Синквейн «Бим» или «Иван Ивыеович»
НП
ОдО
УиЛ Впечатление произвел…
Запало в душу…
Был поражен… 1. Дружба без документов дружба.
2. Предатель опаснее врага.
3. Верный друг люби до смерти.
4. Не друга так ищи, а найдёшь береги.
5. Собака друг человека.
1. Дружба без документов дружба.
2. Предатель опаснее врага.
3. Верный друг люби до смерти.
4. Не друга так ищи, а найдёшь береги.
5. Собака друг человека.
Урок литературы Г. Троепольский «Прощание с другом» 4 класс
Урок литературы Г. Троепольский «Прощание с другом» 4 класс
Урок литературы Г. Троепольский «Прощание с другом» 4 класс
Урок литературы Г. Троепольский «Прощание с другом» 4 класс
Урок литературы Г. Троепольский «Прощание с другом» 4 класс
Урок литературы Г. Троепольский «Прощание с другом» 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.