Урок литературы М.Ауэзов "Возвращение"
Оценка 4.9

Урок литературы М.Ауэзов "Возвращение"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
16.05.2018
Урок литературы М.Ауэзов "Возвращение"
Урок составлен с учётом возрастных особенностей учащихся. На данном уроке учитель использует технологию критического мышления6 вызов, осмысление и рефлекия, работу в группах. Ученики на уроке прогнозируют, что будет в дальнейшем в развитии сюжета. Дмашнее задание даётся разноуровневое. Оценивание проводится по оценочным листам.Разработка урока литературного чтения с применением технологии критического мышления.
ЛИТЕР. ОТКР урок.docx
Тема: М. Ауэзов «Возвращение» Цели: 1) знакомство с биографией писателя, обеспечить усвоение содержания  произведения,формирование навыков осознанного, правильного, выразительного  чтения; умение анализировать и давать оценку прочитанному тексту; давать  характеристику герою, учить уч­ся делать элементарный анализ  художественного произведения; 2) развитие речи уч­ся, развитие у уч­ся устойчивого интереса к  чтению; обогащение словарного запаса, внимание, память, умение анализировать, сравнивать. 3) содействовать привитию любви к Родине, родному селу, животному и  растительному миру, красоте степи. Оборудование: Картинки, слайды с изображением степи, портреты,  презентация, карточки­задания для работы в группе, таблички групп, оценочные листы групп, книга «Путь Абая», словарные слова. Ход: 1. Орг. момент 1.Организация класса. Учитель: Литература – прекрасный урок, Много полезного в каждой из строк. Стих это будет или рассказ, Вы учите их – они учат вас. ­ Чему нас учат уроки литературного чтения? Высказывать свое отношение к  прочитанному, понимать позицию автора. Описывать героев произведений,  давать характеристику героям. ­Каким вы хотите видеть наш урок? – Интересным, творческим, полезным.  ­Какие цели вы поставите перед собой? – узнать что – то новое, выразительно  читать, бегло, узнать значение новых слов. _Чтобы получился хороший творческий урок какие качества мы должны  проявить? Итак, начинаем наш урок. ­ Разгадайте ребус: Р1 а (Родина) 2.Мозговой штурм. ­Что для вас Родина? Ответы детей. ­Какие еще ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово Родина? (составление кластера) Родная земля, родители, страна, моё село, родной дом Родина Казахстан аул степь У каждого человека живущего на планете есть своя Родина. Для нас с вами – это  Казахстан. Но и у каждого из нас есть малая Родина. ­ Что вы можете назвать своей малой родиной? (Наше село Украинка) 3. «Стадия вызова» :  «ПРОГНОЗ». Послушайте, что говорит о Родине писатель М.Ауэзов. Слайд. Портрет писателя. «Родина — это город, в котором родился, аул где ты вырос, школа, где ты  учился, …они нужны тебе, как воздух и вода».  ­Согласны ли с его мнением? _Какой рассказ М.Ауэзова мы читали? «Степной пейзаж? ­Что вы знаете о М.Ауэзове? (Казахский писатель, ученый. Обучался в аульной школе. Написал роман «Путь Абая». Этот роман переведен на 30 языков народов мира) 4. Сообщение темы, цели урока. ­ Сегодня мы познакомимся с рассказом, который называется «Возвращение». На уроке вы будете работать над содержанием текста, анализировать текст,  учиться задавать вопросы, работать в группах, давать характеристику герою. ­ Спрогнозируйте по названию, о чём будет  этот рассказ? ­Какие события будут происходить. Поделитесь своими предположениями. ­ Запомните, о чём сейчас говорили. ­ Оправдаются ли наши предположения мы узнаем, когда прочитаем  произведение. 5.Словарная работа. В рассказе встретятся непонятные слова (слова на доске, зачитать) Медресе­мусульманское училище Урочище­участок, который отличается от других. Например, лес среди поля. Лощина­овраг с пологими склонами. Сопка­ небольшая гора с округлой вершиной, холм. Бабки ­детская игра в кости. Нега­приятное состояние Матки­кобылицы, родившие жеребят. ­ Значение каких слов непонятно? 6. Стадия осмысления. А сейчас приступаем к чтению рассказа. Читать будем с остановками, во время  которых будем беседовать о прочитанном и высказывать предположения. А свои  предположения будете мысленно сверять с автором. 7.Первичное восприятие текста. «Чтение с остановками», «Прогноз». ­открыли учебник. Стр.222. ­читаем с остановками, задаем вопросы, будьте внимательны. 1 отрывок. Читает учитель до слов «Я поехал» ­Куда спешил мальчик? ­Сколько дней мальчик был в пути? ­Устал ли он? ­Где был мальчик всю зиму? ­Какая опасность его могла поджидать в овраге? ­«Как дальше будут разворачиваться события?», 2 отрывок. Читает ученик до слов «в Есембае» ­ Сбылось ли наше предсказание? 1.В какое время года прикочевывает в Есембай аул Кунанбая ­ отца мальчика? 2. Как относится Абай к родным местам? 3.Как проводил мальчик время в родном Есембае? 4. Где и когда он о них вспоминал? Прогноз ­ Как вы думаете что произойдет с героем дальше? ­ Запомните свои высказывания 3 отрывок. Читает учитель до слов «Удержать его невозможно» ­Какие вопросы можно задать? 1.Какие краски степи видит мальчик? 2. Какие чувства испытывает Абай к родной земле? 3. Что хочется сделать Абаю с родными местами? 4.Что хочется сказать родной степи? ­ О чем пойдет речь в следующей части? 4 отрывок. Читают 2 ученика. ­Когда подъехали спутники к аулу Кунанбая? ­Чем славился аул Кольгайнар? ­Вечерняя степь. Какая она? Какими звуками наполнена? 8.Беседа по первому впечатлению ­Понравился ли рассказ? ­Кто главный герой? ­Куда он ехал? ( Абай, который возвращается в родной аул  из города, где обучался в мусульманском училище –медресе. Он едет по степи  и проезжает родные его сердцу места…) ­ Совпали ваши предположения, которые мы давали в начале рассказа с  авторским замыслом ? ­Догадались ли вы о каком мальчике идет речь в рассказе? Кем он стал, когда  вырос? ­ Что вы знаете об Абае Кунанбаеве? Презентация. ­А вы знаете, ребята, как называется чувство любви к Родине? (патриотизм) А человека, который любит свою Родину называют патриот. 9.Физминутка 10. Стадия размышления. Вторичное восприятие текста. 11.Работа в группах. Составление пословиц, деление на группы. ­О чем были пословицы? О любви к Родине. 1гр. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.  2 гр. Родная сторона ­ мать, а чужая ­ мачеха.  3гр. Человек без родины – соловей без песни. 1 группа. «Психологи»   ответить на вопросы.   Прием «Чтение с пометками» перечитать текст,  1.Как вы думаете, почему Абай так спешил домой? 2. Найти в тексте слова, которые говорят о любви героя к родному краю. 3.    дать характеристику Абаю. Опорная таблица «Черты характера) 2 группа «Художники»       Ответить на вопросы: 1. Какие краски степи видит мальчик? (желтые сопки, зеленые луга, серебристый ковыль) 2.      Найди сравнения. 3.Найти эпитеты. 3 группа.       «  Ученые»       Придумать 2 тонких вопроса и 2 толстых вопроса. 12. Заслушивание работ. Перед классом слайды с заданиями для ребят. Оценивание работы группы. Приём «Две звезды и желание». 13. «Стадия рефлексии». Обобщающая беседа. Учитель: Итак, для Абая родина­это любимая степь, где расположен его аул. А  вы знаете, ребята как называется чувство любви к Родине? (патриотизм) А  человека, который любит свою Родину называют патриот. ­Какой главный смысл произведения?(тоска по месту, где ты жил и родился) ­знаете ли вы , как называется это чувство?(ностальгия) ­Такое чувство есть у меня по моей родине селе Пролетарке, у наших учителей, у родителей. Представьте, вы вырастите. Кто –то уедет учиться в другой город, страну. И вот  вы после долгой разлуки едете к себе домой, на свою маленькую родину. Какие  чувства вас будут охватывать? ­ А теперь вы можете себя представить на месте Абая, возвращающегося домой  после долгой зимы? 14Домашнее разноуровневое задание. 1 уровень : пересказ. 2 уровень: Напиши маленькое сочинение­описание «Моя малая родина ­  Украинка» 15. Итог. ­ О ком мы узнали?( об Абае Кунанбаеве, как он любит свою степь. ­чему научились? Оценивание. 1. учителем.2.по оценочным листам. 16.Рефлексия. Учитель: Ребята, взгляните на картину. Что она вам напоминает? (природу  родного края). Вы сейчас подумаете над таким вопросом: «Как я работал на  уроке?» и на картину вывесите рисунки: ­ если все понравилось, хорошо работал­солнышки; ­ цветочки, если все понравилось, но нужно еще постараться; ­ тучки, если не все получилось, как хотелось бы. Дети вывешивают рисунки. Учитель: ­ Ребята, я очень рада, что вы так оценили свою работу и у вас хорошее  настроение в конце урока. Спасибо вам за урок, с вами было приятно работать.

Урок литературы М.Ауэзов "Возвращение"

Урок литературы М.Ауэзов "Возвращение"

Урок литературы М.Ауэзов "Возвращение"

Урок литературы М.Ауэзов "Возвращение"

Урок литературы М.Ауэзов "Возвращение"

Урок литературы М.Ауэзов "Возвращение"

Урок литературы М.Ауэзов "Возвращение"

Урок литературы М.Ауэзов "Возвращение"

Урок литературы М.Ауэзов "Возвращение"

Урок литературы М.Ауэзов "Возвращение"

Урок литературы М.Ауэзов "Возвращение"

Урок литературы М.Ауэзов "Возвращение"

Урок литературы М.Ауэзов "Возвращение"

Урок литературы М.Ауэзов "Возвращение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2018