открытый урок по русской литературе, проведенный на областном семинаре в селе Байтуган Нуринского района Карагандинской области 23 декабря 2016 года. Учитель русского языка и литературы Нуринской общеобразовательной школы села Изенда Нуринского района Карагандинской области Алибекова Айгуль Туяковна. 5 класс казахской школыоткрытый урок
открытый урок 5 класс Морозко.docx
Тема урока: Русская народная сказка
Морозко
Дата: 23.12.16
КЛАСС: 5
Цели обучения, которые необходимо
достичь на данном уроке
Цели обучения
Языковая цель
Предыдущее обучение
Школа:Нуринская общеобразовательная средняя школа
ФИО учителя: Алибекова Айгуль Туяковна
Количество присутствующих: 9
Познакомить с русской народной сказкой, развивать грамотность чтения.
Количество отсутствующих:
Все учащиеся смогут:
самостоятельно читать и знать содержание сказки
Большинство учащихся будут уметь:
определять тему и основную идею художественного произведения;
Некоторые учащиеся смогут: аргументировать свое отношение к
героям произведения, объяснять мотивы поведения героя, сопоставлять и
оценивать их поступки, переживания, речь;
Ресурсы:
Постеры, презентация, картинки, стикеры, учебник.
Учащиеся могут:
Правильно произносить новые слова
Ключевые слова и фразы: мачеха, падчерица, морозко
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: разговорный
Вопросы для обсуждения: Какие бывают сказки? Чему учит сказка?
Можете ли вы сказать, почему…?
Подсказки: Этапы урока/
время
Вводная часть
3 мин
Подготовка к
обучению
деление на
группы 3мин
Вызов
7 мин
План урока
Действия
Оценивание
Ресурсы
Учитель
1.Приветствие:
Здравствуйте
ребята. Встаньте в круг, давайте
поприветствуем друг друга.
Повторяйте за мной:
Привет сосед!
Улыбнись мне в ответ.
Я хочу, чтобы ты не грустил
и улыбку сегодня дарил.
2.Разбивка на группы: а теперь
подойдите
выбирайте
разноцветные фигурки
и
3.Горячий стул.
Вопросы:
1. Что такое сказка?
2. Когда появились сказки?
3. Как передавались сказки?
4. Какие бывают сказки?
Как вы думаете, почему
5.
народ придумал сказки?
6.
4.Метод ранжирования
карточек. Раздает картинки с
изображением сказочных героев.
Назови волшебные сказки
Ученик
Повторяют за учителем
Презентация Power point
Учебник Литературное
чтение 5 класс
Выбирают фигурку и
рассаживаются по группам
Разноцветные фигурки
Выходит по одному ученику
из группы, и отвечают на 3
вопросов
Оценивают ответы учеников
Комментарии к ответам
учеников
Распределяют их по видам
сказки
Взаимооценивание
Две
звезды
пожелание
одно
Картинки, постеры
Осмысление
Презентация
нового
материала
10 мин
1.Показ мультфильма 5 мин
«Морозко».
Посмотрите
Какая это сказка? Как вы думаете,
по заслугам они получили?
Так давайте же сделаем вывод. Какова
основная мысль этой сказки?
Добро вознаграждается, а зло
наказывается.
Какие чувства вызвала у вас эта
сказка?
Рассказывают свои идеи,
наблюдают,
размышляют,
делают выводы
Отвечают на вопросы
Большой палец
Интерактивная доска
Проектор Самоанализ открытого урока по русской литературе в 5 казахском классе, проведенного на областном семинаре 23
декабря 2016 года Алибековой А.Т.
Тема: Русская народная сказка «Морозко»
Цель урока: Познакомить с русской народной сказкой «Морозко», развивать навыки грамотного чтения
Тип урока: объяснение нового материала.
В классе 9 учеников, 5 девочеки и 4 мальчика.
Модули использованные на уроке: ИКТ, обучение критическому мышлению, учет возрастных особенностей, оценивание
для обучения, новые подходы к обучению, талантливые и одаренные.
Урок состоит из трех основных этапов: актуализация знаний, осмысление нового материала, рефлексия. Главным
этапом урока является объяснение новой темы. Все этапы урока взаимосвязаны, урок построен в соответствии с
методикой преподавания русского языка. На стадии вызова применила стратегии «Горячий стул», «Ранжирование
карточек», на стадии осмысления –«Инсерт», выборочное чтение. На стадии рефлексия – синквейн, Лесенка успеха.
Поставленной цели я добилась. Ученики познакомились с русской народной сказкой, повторили и закрепили знания и
умения по пройденным темам. Все ученики активно участвовали, отвечали на вопросы, выполняли задания. Они с
интересом участвовали во всех заданиях, высказывали свои мнения. На уроке была создана коллаборативная среда, которая позволила ученикам свободно высказывать свое мнение. Время урока было эффективно использованно. Работая
в группах, парах, ребята научились взаимодействовать друг с другом.
После каждого этапа урока использовала стратегии формативного оценивания такие как большой палец, две звезды и
одно пожелание.
Урок литературы "Морозко"
Урок литературы "Морозко"
Урок литературы "Морозко"
Урок литературы "Морозко"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.