Урок литературы на тему : " Сочинение по произведениям Е.Замятина и А.Платонова"
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русская литература
Взрослым
05.03.2018
• развитие представлений о специфике литературы в ряду других ис¬кусств; культуры читательского восприятия художественного текста, пони¬мания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности ли-тературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художествен-ного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
• освоение текстов художественных произведений в единстве содержа¬ния и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
• совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обу-словленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необ-ходимой информации, в том числе в сети Интернета.
Урок литературы вводный65.doc
Сочинение по произведениям Е. Замятина и А. Платонова
Уроки литературы.
Темы сочинений:
1. Поиски истины в произведениях Замятина и Платонова.
2. Личность и общество в романе Е. Замятина «Мы» и повести А. Платонова
«Котлован».
3. Тема детства и значение образов детей в произведениях Замятина и Платонова.
4. Предсказания и предостережения произведений Замятина и Платонова.
5. В чем ошибка «формулы счастья» и «генеральной линии»?
Примерный развернутый план сочинения по теме:
«Предсказания и предостережения
произведений Е. Замятина и А. Платонова»
I. Введение
Правдивое отражение проблем времени в творчестве писателей, их сложная
творческая судьба, «возвращение» произведений Замятина и Платонова читателю.
II. Основная часть
1. Различие изображаемого (общество будущего и современное общество) и общие
проблемы в романе Е. Замятина «Мы» и повести А. Платонова «Котлован».
— Прогнозирование пути развития человечества в «Мы» — перспектива
Генеральной Линии в «Котловане».
2. Предостережения Замятина и Платонова против нивелировки личности.
— Бездуховность, подозрительность, доносительство как норма жизни общества в
«Котловане» и в «Мы».
— Механическое однообразие труда рабочих «Котлована» и «разумная
механистичность» «нумеров» в «Мы». Разрушение личности.
3. Метафоричность названий произведений.
— Знак равенства между несвободой и коллективным счастьем в «Мы»,
«Котлован» как могила будущей жизни.
— Предостережение от последствий безответственных социальных экспериментов.
III. Заключение
Произведения Замятина и Платонова как продолжение гуманистических традиций
русской литературы.
Урок литературы на тему : " Сочинение по произведениям Е.Замятина и А.Платонова"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.