Урок литературы на тему "Духовные ценности в рассказе В.Г.Распутина "Уроки французского (6 класс).

  • Разработки уроков
  • pptx
  • 01.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Уроки французского.pptx
Презентация к уроку литературы в 6 классе Учительницы русского языка и литературы 2017 год МБОУ «СОШ №11» г. Чебоксары Петровой Татьяны Юрьевны
Распутин Валентин Григорьевич (1937 - 2015 )
Усть-Уда Иркутской области в крестьянской семье. Окончив местную Родился 15 марта 1937 года в селе начальную школу, вынужден был один уехать за 50 километров от . дома, где
Об этом периоде впоследствии будет создан рассказ «Уроки французского». После школы В.Г.Распутин поступил на историко-филологический факультет Иркутского государственного университета. В студенческие годы стал внештатным корреспондентом молодёжной газеты. С 1966 года с он становится профессиональным писателем. В 80-е годы работал в редколлегии журнала «Роман-газета». Жил и работал в Иркутске, Красноярске, Москве. Умер 14 марта 2015 года.
На счету автора такие произведения, как «Деньги для Марии, «Последний срок», «Живи и помни», «Прощание с Матёрой», «Пожар» и многие другие. Некоторые из его рассказов и повестей экранизированы. В 2010 году союз писателей выдвигал кандидатуру Иркутска. Распутина на присуждение Нобелевской премии по литературе. Он имел семь государственных наград, 16 раз являлся лауреатом различных премий, был почётным гражданином
Рассказ «Уроки французского» написан в 1973 году. Действие его происходит в конце сороковых годов и ведётся от лица одиннадцатилет -него мальчика.  Рассказ «Уроки французского» написан в 1973 году. Действие его происходит в конце сороковых годов и ведётся от лица одиннадцатилет-него мальчика.
В произведени и автор фактически рассказывает о себе, своей жизни, своих взлётах и падениях. В произведении автор фактически рассказывает о себе, своей жизни, своих взлётах и падениях.
В тяжёлое послевоенн ое время, в период разрухи и голода мать наперекор сына учиться. всему собрала и отправила В тяжёлое послевоенное время, в период разрухи и голода мать наперекор всему собрала и отправила сына учиться.
От душевной тоски мальчик физическ и ослабевае т, худеет, что сразу бросается в глаза приехавш ей От душевной тоски мальчик физически ослабевает, худеет, что сразу бросается в глаза приехавшей матери.
Вечное недоедание и голодные обмороки толкают героя на путь поиска денег, и он его находит. Вечное недоедание и голодные обмороки толкают героя на путь поиска денег, и он его находит.
Смышлёный мальчик быстро разбираетс я в игре «чика» и ь. скоро начинает выигрыват Смышлёный мальчик быстро разбирается в игре «чика» и скоро начинает выигрывать.
страдал малокровием, Главный герой поэтому каждый день покупал на рубль молоко. Главный герой страдал малокровием, поэтому каждый день покупал на рубль молоко.
Мальчик открыто говорит компании о замеченном обмане, за что его избивают. Но растоптать нравственные принципы этого маленького человека невозможно. Мальчик открыто говорит компании о замеченном обмане, за что его избивают. Но растоптать нравственные принципы этого маленького человека невозможно.
Игра на деньги для героя – путь к выживанию, а не средство наживы. Игра на деньги для героя – путь к выживанию, а не средство наживы.
Лидия Михайловна замечает способность мальчика к учёбе, его старательность , упорство и стеснительност ь из-за своего тяжёлого финансового положения. Лидия Михайловна замечает способность мальчика к учёбе, его старательность, упорство и стеснительность из-за своего тяжёлого финансового положения.
В своём стремлени и помочь мальчику учительни ца дарит ученику посылку с едой, пытается накормить его дома. В своём стремлении помочь мальчику учительница дарит ученику посылку с едой, пытается накормить его дома.
Следующим решающим шагом Лидии Михайловн ы стала игра «в пристенок » на деньги. Следующим решающим шагом Лидии Михайловны стала игра «в пристенок» на деньги.

Посмотрите также