Урок литературы Сказание о Золотом человеке 4 класс
Оценка 4.6

Урок литературы Сказание о Золотом человеке 4 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
чтение
4 кл
31.03.2018
Урок литературы  Сказание  о Золотом человеке   4 класс
Цель урока: Создать условия для формирования понятия «сказание », расширить знания о народных героях-батырах, понимание специфики литературного жанра, совершенствование навыка чтения. Воспитывать нравственные качества на примере былинного героя. Формировать умения работать с содержанием текста для раскрытия идеи произведения; уметь ориентироваться в тексте, находить нужную информацию, систематизировать её, делать выводы Ожидаемый результат: Ученики А - знают понятие «сказание» В - умеют оценить поступки героев С - смогут анализировать сказание
№ 41 Ск о Зол чел.doc
Тема:    Сказание  о Золотом человеке Литература                           Класс: 4                            Дата проведения:   20.11.17                        Урок № 41  Цель обучения (когнитивная):  Создать условия для формирования понятия  «сказание », расширить знания о народных героях­батырах, понимание специфики литературного жанра, совершенствование навыка чтения. Воспитывать  нравственные качества на примере былинного героя. Формировать умения работать с содержанием текста для раскрытия идеи  произведения; уметь ориентироваться в тексте, находить нужную информацию, систематизировать её, делать выводы Цель личностного развития: формировать взаимодействие в парах и группах Ожидаемый результат:  Ученик  А ­ знают понятие «сказание» В ­  умеют  оценить поступки героев  С ­  смогут анализировать сказание Этап Ресурсы Деятельность учителя Деятельность  учащихся Оценивание  Модуль Дети встают в круг. По очереди они  1. О ком или о чём говорится в произведении – это… говорят, с чем можно сравнить их       А) идея                                    В) тема                   настроение.       С)  стихотворение                  D) портрет героя       Выразительное чтение     д/з 2. Небольшое произведение, в котором описывается одно  Повторение терминов или несколько событий из жизни героя – это …       А) сказка                                   В) рассказ                                 С)  стихотворение                    D)басня 1. О ком или о чём говорится в произведении – это…      А) идея                                    В) тема                        С)  стихотворение                  D) портрет героя       2. Небольшое произведение, в котором описывается одно  или несколько событий из жизни героя – это …       А) сказка                                   В) рассказ                                 С)  стихотворение                    D)басня НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО Самооценка. «Словесная  оценка» Взаимооцени вание Индивидуально взаимопроверка «Знаешь сам, расскажи другому» Актуализация знаний – работа с тестами – подготовка к  ВОУД Тренинг  «Настроение» I. 1. О ком или о чём говорится в произведении – это… Мотивационный  Цель: создание между участниками доверительных       А) идея                                    В) тема                   этап. отношений.      С)  стихотворение                  D) портрет героя       2. Небольшое произведение, в котором описывается одно     или несколько событий из жизни героя – это …          А) сказка                                   В) рассказ                                 С)  стихотворение                    D)басня   Сообщение темы урока.    3. Сильное преувеличение свойств изображаемого предмета Сегодня мы познакомимся с казахской легендой  Сказание о  или явления –    это…      золотом человеке.     А) эпитет                             В) сравнение                      Сказание, легенды, мифы ­ это произведения УНТ.     С) гипербола                       D) олицетворение  Сказание ­ народный поэтический рассказ с историческим  содержанием. Мы прочитаем о Сунее, юном батыре, одетом в золотые  доспехи. Знаете ли вы, что золотые доспехи батыра дошли до  наших дней и хранятся в Государственном историческом  музее Казахстана? ­ Что вы знаете о золотом человеке? 5. Наделение предмета качествами живого существа –  Постановка целей и  определение темы урока. это…      А) эпитет                  В) гипербола                   Я узнаю…    Я смогу…     Я научусь…      С)сравнение             D)олицетворение    II.  6. Художественное определение, помогающее описать  Операционный  предмет – это… этап.     А) эпитет                       В) олицетворение              С)сравнение                   D) гипербола 4. Сопоставление одного предмета с другим для выделения  какого­либо   свойства – это…     А) эпитет                             В) сравнение                           С) олицетворение               D) гипербола  Знакомство с легендой « Сказание о Золотом человеке» Словарная  работа  с. 53­57 Искусный – умелый Кюй – музыкальное произведение Курай – разновидность тростника Трель – переливчатый, дрожащий звук Сарбаз – воин 8. Как звали героя  Г.Скребицкого, который любил  Кольчуга – старинные доспехи порыбачить в аквариуме Коварство – злонамеренность     А) Пушок        В) Иваныч          С) Ворюга Человечность – отзывчивость Курган – могильный холм Доспех – воинское снаряжение Чтение легенды по группам»  с. 53 – 57 7. Назови автора произведения «Белолобый»:      А) А.Чехов          В) Н.Сладков        С) Г.Скребицкий 9. Узнайте произведение по ключевым словам.         Утка,  река, природа, мороз, лиса, старик.       А) «Кот Иваныч»            В) «Белолобый»                       С) «Серая Шейка» Просмотр презентации о золотом человеке Физкультминутка 10. Как звали самого могучего русского богатыря?    А) Илья Муромец                       В) Святогор          С) Добрыня Никитич                 D) Садко Анализ сказания. ­ Кто является главным героем сказания? В какой семье  родился Суней?  ­ Какими росли сыновья Каскалдака?  3. Сильное преувеличение свойств изображаемого предмета или явления –    это…          А) эпитет                             В) сравнение                          С) гипербола                       D) олицетворение Высказывания детей  4. Сопоставление одного предмета с другим для выделения  какого­либо   свойства – это…     А) эпитет                             В) сравнение                           С) олицетворение               D) гипербола 5. Наделение предмета качествами живого существа –  это…      А) эпитет                  В) гипербола                        С)сравнение             D)олицетворение    6. Художественное определение, помогающее описать  предмет – это…     А) эпитет                       В) олицетворение              С)сравнение                   D) гипербола Фронтальная работа 7. Назови автора произведения «Белолобый»:      А) А.Чехов          В) Н.Сладков        С) Г.Скребицкий 8. Как звали героя  Г.Скребицкого, который любил  порыбачить в аквариуме     А) Пушок        В) Иваныч          С) Ворюга Работа в группах.  3. Сильное преувеличение свойств изображаемого предмета или явления –    это…          А) эпитет                             В) сравнение                          С) гипербола                       D) олицетворение Техника «20  секунд». 4. Сопоставление одного предмета с другим для выделения  какого­либо   свойства – это…     А) эпитет                             В) сравнение                           С) олицетворение               D) гипербола 5. Наделение предмета качествами живого существа –  это…      А) эпитет                  В) гипербола                        С)сравнение             D)олицетворение    «Словесная  оценка» 6. Художественное определение, помогающее описать  предмет – это…     А) эпитет                       В) олицетворение              С)сравнение                   D) гипербола НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО 7. Назови автора произведения «Белолобый»: ИКТ      А) А.Чехов          В) Н.Сладков        С) Г.Скребицкий «Сигналы рукой».  Техника «20  секунд». 8. Как звали героя  Г.Скребицкого, который любил  порыбачить в аквариуме     А) Пушок        В) Иваныч          С) Ворюга 9. Узнайте произведение по ключевым словам.         Утка,  река, природа, мороз, лиса, старик.       А) «Кот Иваныч»            В) «Белолобый»                       С) «Серая Шейка» 9. Узнайте произведение по ключевым словам.         Утка,  река, природа, мороз, лиса, старик.       А) «Кот Иваныч»            В) «Белолобый»                       С) «Серая Шейка» ( В семье могучего воина батыра Каскалдака, мудрого бия, у которого росли девять  10. Как звали самого могучего русского богатыря? сыновей)     А) Илья Муромец                       В) Святогор      ( Все они были достойными сыновьями:      С) Добрыня Никитич                 D) Садко когда они садились со своими друзьями  верхом на лошадей, собиралось огромное  войско, под которым прогибалась земля)  10. Как звали самого могучего русского богатыря?    А) Илья Муромец                       В) Святогор          С) Добрыня Никитич                 D) Садко

Урок литературы Сказание о Золотом человеке 4 класс

Урок литературы  Сказание  о Золотом человеке   4 класс

Урок литературы Сказание о Золотом человеке 4 класс

Урок литературы  Сказание  о Золотом человеке   4 класс

Урок литературы Сказание о Золотом человеке 4 класс

Урок литературы  Сказание  о Золотом человеке   4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018