Урок литературы в 11 классе "Поэзия как искусство"
«Серебряный век
русской
поэзии».
Урок литературы в 11 классе "Поэзия как искусство"
«Серебряный век»
Понятие «Серебряный век»
относится прежде всего к поэзии.
Для этого времени характерны
активная литературная жизнь: книги
и журналы, поэтические вечера и
состязания, литературные салоны и
кафе; обилие и разнообразие
поэтических талантов; огромный
интерес к поэзии, в первую очередь,
к модернистским течениям.
Урок литературы в 11 классе "Поэзия как искусство"
Модернистские течения
Символизм Акмеизм
Футуризм
Урок литературы в 11 классе "Поэзия как искусство"
Символизм
Литературно-художественное направление,
считавшее целью искусства интуитивное
постижение мирового единства через символы.
Ключевым понятием символизма является
СИМВОЛ – многозначное иносказание. «Символ –
окно в бесконечность» (Ф.Сологуб). Поэты –
символисты склоны к активному использованию
символов, загадочных по смыслу, но
определённых по форме. Единственно верный
путь поэзии, с точки зрения символистов, -
прозрение «миров иных» сквозь мнимую,
иллюзорную действительность.
Урок литературы в 11 классе "Поэзия как искусство"
Милый друг, или ты не видишь,
Что всё видимое нами –
Только отблеск, только тени
От незримого очами?
Милый друг, или ты не слышишь,
Что житейский шум трескучий –
Только отклик искажённый
Торжествующих созвучий?
Милый друг, иль ты не чуешь,
Что одно на целом свете –
Только то, что сердце к сердцу
Говорят в немом привете?
В. Соловьёв
Урок литературы в 11 классе "Поэзия как искусство"
«Старшие символисты»
С самого начала своего существования
символизм оказался неоднородным
течением. Д.Мережковский и В.Брюсов стали
во главе так называемых «старших
символистов», которые понимали символизм
как литературную школу. Главный принцип
их эстетики – «искусство для искусства».
«Старшие символисты в своей поэзии
развивали мотивы одиночества, роковой
раздвоенности человека, бессилия личности,
ухода от скуки повседневности в мир
фантазий и предчувствий.
Урок литературы в 11 классе "Поэзия как искусство"
Дмитрий Сергеевич Мережковский
(1866г. – 1941 г.)
Урок литературы в 11 классе "Поэзия как искусство"
Валерий Яковлевич Брюсов
( 1873 г. – 1924г.)
Урок литературы в 11 классе "Поэзия как искусство"
Зинаида Николаевна Гиппиус
(1869 г. – 1945 г.)
Урок литературы в 11 классе "Поэзия как искусство"
«Младосимволисты»
Поэты-символисты ориентировались на особого читателя.
Это не потребитель, а, скорее, соучастник творчества,
соавтор. Стихотворение должно было не только
передавать мысли и чувства автора, но и будить в
читателе его собственные мысли и чувства, обострять
его восприятие, развивать интуицию, вызывать
ассоциации. «Младосимволисты» вдохновлялись трудами
Шеллинга, Ницше. Символизм для них был целостным
мировоззрением, формой жизненного поведения,
способом творческой перестройки жизни. Язык этой
новой поэзии – язык символов. «Символ только тогда
истинный символ, когда неисчерпаем и беспределен в
своём значении. Он многолик, многомыслен и всегда
темен в последней глубине». (Вяч. Иванов)
Урок литературы в 11 классе "Поэзия как искусство"
Фёдор Кузьмич Сологуб
(1863 г. – 1927 г.)
Урок литературы в 11 классе "Поэзия как искусство"
Борис Николаевич Бугаёв
(Андрей Белый )
Урок литературы в 11 классе "Поэзия как искусство"
Александр Александрович Блок
(1889 г. – 1921 г.)
Урок литературы в 11 классе "Поэзия как искусство"
Символизм обогатил русскую поэтическую
культуру множеством открытий. Символы придали
слову невиданную ранее многозначность, открыли
в нём множество дополнительных оттенков и
смыслов. Поэзия символизма необычайно
музыкальна. Но главное, символизм пытался
создать новую философию культуры, выработать
новое мировоззрение, сделать искусство более
личностным, наполнить его новым содержанием –
сделать искусство объединяющим людей началом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.