Урок литературы в 6 классе по произведению В. П. Астафьева "Белогрудка"
Оценка 4.7

Урок литературы в 6 классе по произведению В. П. Астафьева "Белогрудка"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русская литература
6 кл
15.01.2017
Урок литературы в 6 классе по произведению В. П. Астафьева "Белогрудка"
Тип урока: комбинированный Дидактическая цель: создание условий для осознания, осмысления рассказа В.П. Астафьева « Белогрудка». Задачи: Образовательные: познакомить с новым рассказом В.П. Астафьева; проанализировать отдельные эпизоды рассказа. Развивающие: развивать навыки аналитического чтения. Воспитательные: способствовать повышению мотивации к самостоятельному чтению; воспитывать такие нравственные качества, как любовь ко всему живому, состраданию, сопереживание чужому горю. Технология: кейс технология ( поиск решения) Методы: чтение с остановками, метод ситуационного анализа Формы организации познавательной деятельности: парная, групповая Оборудование: презентация, на партах учащихся рассказ В.П. Астафьева; кейсы с заданиями. Планируемые результаты: Предметные: понимание содержания прочитанного литературного произведения; воспринимать текст литературного произведения; анализировать эпическое произведение, высказывать своё мнение о прочитанном. Личностные: формирование интереса к чтению. Метапредметные: умение самостоятельно определять цели урока; планировать собственную деятельность для получения новых знаний; навык работы с различными видами заданий; формирование смыслового чтения. Основные понятия: рассказ как литературный жанр.
Технологическая карта урока.doc
Технологическая карта урока Ф.И.О.    КИРИЧЕНКО СВЕТЛАНА ГЕОРГИЕВНА Предмет: ЛИТЕРАТУРА Класс: 6 ТЕМА УРОКА:  « Прикоснуться к красоте можно только сердцем…» по произведению В. П. Астафьева « Белогрудка» Тип урока: комбинированный Дидактическая цель: создание условий для осознания, осмысления рассказа В.П. Астафьева « Белогрудка». Задачи: Образовательные: познакомить с новым рассказом В.П. Астафьева;                                    проанализировать отдельные эпизоды рассказа. Развивающие: развивать навыки аналитического чтения. Воспитательные: способствовать повышению мотивации к самостоятельному чтению; воспитывать такие нравственные качества, как любовь ко всему живому,  состраданию, сопереживание чужому горю. Технология: кейс технология ( поиск решения) Методы: чтение с остановками,  метод ситуационного анализа Формы организации познавательной деятельности:  парная, групповая Оборудование: презентация, на партах учащихся рассказ В.П. Астафьева; кейсы с заданиями. Планируемые результаты: Предметные: понимание  содержания прочитанного литературного произведения;                           воспринимать текст литературного произведения;                           анализировать эпическое произведение, высказывать своё мнение о прочитанном. Личностные: формирование  интереса  к чтению. Метапредметные: умение самостоятельно определять цели урока;                                        планировать собственную деятельность для получения новых знаний; навык работы с различными видами заданий; формирование смыслового чтения. Основные понятия: рассказ как литературный жанр. № Этапы урока Задачи Действия учителя Действия ученика Дидактические средства УУД 1. 2. Организация начала занятия Подготовка  Приветствие, положительный настрой Настраиваются на работу учащихся к  работе на работу и сотрудничество. Формирование  мотивации к  обучению Читают четверостишие. Отвечают на проблемный  вопрос. Формулируют тему  урока и его цель. Презентация.  (Четверостишие) Самостоятельное  формулирование  темы и цели  урока. Подготовка к  основному  этапу. Введение  в проблему. Актуализация  знаний Учитель предлагает детям  прочитать четверостишие и ответить  на вопросы. воды, любя. Берегите эти земли, эти  Даже малую былиночку  Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей  внутри себя.         Е. Евтушенко. ­ ­ ­ Как вы понимаете эти слова Евгения  Евтушенко? Как вы думаете, о чём сегодня на уроке  внеклассного чтения  мы с вами будем  говорить? ­ Как может звучать  тема нашего урока? Учитель подтверждает ответы детей,  дополняет их. Оглашает тему урока.      Верно, сегодня мы будем говорить  о добре и зле, о любви и ненависти по  отношению к природе. Наш урок  будет посвящён рассказу В.П.  Астафьева « Белогрудка». И тема  нашего урока звучит так:                       « Прикоснуться к красоте можно  только сердцем…».     Имя В.П. Астафьева вам уже  известно по произведению                     « Васюткино озеро», которое вы  читали в 5 классе. Что вы помните,  знаете об этом авторе? Отвечают на поставленный  вопрос об авторе рассказа. Презентация ( Портрет Астафьева) 3. Сбор  информации Обеспечение  восприятия,  осмысления  поставленной  проблемы. Учитель задаёт вопросы: ­ Как вы думаете, кто может  скрываться под словом Белогрудка? Свои предположения оформите на  бумаге. ( Индивидуальная работа). Выдвигают свои версии.  Характеризуют  существительное при помощи  прилагательных. Афишируют  свои ответы. Раздаточный  материал. ( заполнить схему) ­ Подберите несколько  прилагательных,  которыми вы бы  охарактеризовали  свою Белогрудку. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность Презентация ( Тема урока) Формирование  способности  использовать свои знания в  познавательной  практике Представление решения; аргументация выбора 4. Рассмотрение  альтернативы Установление  правильности и  осознанности  нового материала. Способствовать  повышению  мотивации к  самостоятельному чтению. Аналитическое  Учитель зачитывает 1­ю часть  рассказа. Слушают чтение учителя. Отвечают на вопросы. Презентация ( изображение  куницы) ( Если бы Белогрудка умела  кричать – закричала бы) Выбор  оптимального  решения.   Осознанное  построение  речевого  высказывания. ­ ­ ­ ­ ­ Так кто скрывается  под словом  Белогрудка?                 ( куница) Что узнали об этом  зверьке из  прочитанной части  рассказа? Какой матерью была  Белогрудка?  Докажите. В каком предложении автор передал весь  ужас создавшегося  положения? Прочитайте  дополнительную  информацию о  кунице.  Что ещё  узнали об этом  зверьке? ­ Как вы думаете, как поступили дети после слов хозяина: « Зачем мучаете  зверушек? Отнесите в гнездо,  пропадут». Предлагаю вам сейчас  поработать в группах и обсудить  ответ на поставленный вопрос.  Можно устно обсудить, можно  Работают в группе.  Обсуждают версии  продолжения рассказа.  Афишируют его. Раздаточный  материал.             Формирование  способности 5. Первичная  проверка  понимания  текста. чтение. письменно. ­ Ребята, а теперь давайте посмотрим, как всё было на самом деле. Я вам  предлагаю прочитать продолжение  рассказа . Зачитывают 2­ю часть рассказа ( 2­я часть  рассказа) работать с  текстом,  находить  эффективные  способы решения  заданий Отвечают на поставленные  вопросы. Учитель после прочтения задаёт  вопросы: ­ ­ Какой эпизод  показался самым  страшным? ( Когда  собака съела котёнка) Как Белогрудка  мстила людям? Какие глаголы помогают  передать её действия? Зачитайте их. Давайте выполним следующее  задание . Что должны сделать?             ( Соотнести действия куницы с её  состоянием) Осмысление  поставленной  проблемы Работают в группе . Заполняют таблицу. Афишируют свою  работу. Отвечают на вопросы. Раздаточный  материал.  (таблица на  соответствие) Поиск и оценивание информации Формирование  практических  действий работы  в группах Формулируют ­ Ребята, а вы обвиняете действия  Белогрудки или оправдываете?  Почему?  ­ Почему мальчишки  так поступили? Давайте отдохнём и совершим  прогулку по косогору.  Послушаем  пение птиц, увидим красоту природы. ­  ЧТО ТАКОЕ КОСОГОР? ( Человек вторгся в мир  приролды, нарушил её покой.  Белогрудка мстит за своих  детёнышей. Человек должен  быть разумным хозяином  природы). ( Хотели развлечься, поиграть, не знали, что у животных тоже  есть чувства) Смотрят презентацию.  Вслушиваются в звуки леса. ( Склон горы, холма) Презентация с  музыкальным  сопровождением 6. 7. Физминутка         « Прогулка по  лесу» Усвоение новых  знаний и  способов  действий « Пришёл хозяин, он был охотник,  когда жена рассказала, как она  изловила куницу заявил: Ну и зря. Она не  виновата! Её обидели, осиротили, ­ и  выпустил куницу на  волю».  Как вы думаете прав  ­ ­ собственное  мнение Строят логическое рассуждение Осознанное  построение  речевого  высказывания. хозяин, правильно он  поступил? Задание:  ­ Предположите свою версию о  дальнейшей судьбе куницы. Обсуждают версию  дальнейшей судьбы куницы в  группе. Афишируют её.  Осознанное чтение Предлагает ознакомиться с 3­ей  частью рассказа.  Зачитывают продолжение  рассказа. Формулируют собственное мнение. Раздаточный  материал.             (заключительная  часть рассказа) ­ Как понимаете слова  « Вот если бы таких  косогоров было  побольше возле  наших сёл и городов». Отвечают на вопросы учителя. ( Косогоров, где животные не  прячутся от людей и не боятся их. Где человек не хозяин  природы, а мудрый друг и  помощник. Где люди  понимают, что животные тоже  могут быть добрыми и злыми,  могут любить и ненавидеть.) ­ В чём вы видите актуальность  Отвечают на проблемный  Анализ, построение логической цели рассуждений. 8. 9.  Решение  проблемы Рефлексия данного рассказа? вопрос. ­ ­ Как вы думаете, если  бы животные умели  говорить, чтобы они  сказали людям?  Запишите свои ответы на фигурках  животных. Напрасна ли смерть  Белогрудки? Выполняют задание . Афишируют. Анализ и оценка  успешности  достижения цели   Учитель, подводя итог, предлагает  продолжить фразу:  « Сегодня на уроке…» Ученики продолжают начатую  фразу учителем: я узнал… меня удивило.. я научился… я осознал… мне  понравилось  ( или не  понравилось… ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ Оцените свою работу на уроке  при  помощи цветов. Нужно выбрать один  цветок, и прокомментировать оценку. Анализируют свою  деятельность.  Выбирают по одному цветку: Раздаточный  материал .   ( фигурки  животных) Презентация.  Раздаточный  материл  ( цветы  разной окраски) Подводят итог урока, оценивают свою деятельность ­ Цветовая гамма цветка отражает  ваше настроение и вашу деятельность на уроке. Так считают психологи. Жёлтый – сомнение,  нерешительность, неуверенность Розовый – бодрость, желание  работать, позитив Оранжевый – небольшое чувство  дискомфорта, но всё хорошо­  доволен работай Зелёный – всё понравилось, всё  замечательно Домашнее задание по выбору  учащихся ( базовый, повышенный,  высокий) 10. Информация о  домашнем  задании Обеспечение  понимания  содержания и  способа  выполнения  домашнего  задания    Комментируют оценку. Презентация Записывают варианты заданий: 1. Составить синквейн со  словом Белогрудка. ( для  всех)  2. Найти и выучить  стихотворение о бережном  отношении к природе. 3. Сочинить и оформить  сказку с участием куницы Формирование  способностей к  саморазвитию и  личностному  самоопределению

Урок литературы в 6 классе по произведению В. П. Астафьева "Белогрудка"

Урок литературы в 6 классе по произведению В. П. Астафьева "Белогрудка"

Урок литературы в 6 классе по произведению В. П. Астафьева "Белогрудка"

Урок литературы в 6 классе по произведению В. П. Астафьева "Белогрудка"

Урок литературы в 6 классе по произведению В. П. Астафьева "Белогрудка"

Урок литературы в 6 классе по произведению В. П. Астафьева "Белогрудка"

Урок литературы в 6 классе по произведению В. П. Астафьева "Белогрудка"

Урок литературы в 6 классе по произведению В. П. Астафьева "Белогрудка"

Урок литературы в 6 классе по произведению В. П. Астафьева "Белогрудка"

Урок литературы в 6 классе по произведению В. П. Астафьева "Белогрудка"

Урок литературы в 6 классе по произведению В. П. Астафьева "Белогрудка"

Урок литературы в 6 классе по произведению В. П. Астафьева "Белогрудка"

Урок литературы в 6 классе по произведению В. П. Астафьева "Белогрудка"

Урок литературы в 6 классе по произведению В. П. Астафьева "Белогрудка"

Урок литературы в 6 классе по произведению В. П. Астафьева "Белогрудка"

Урок литературы в 6 классе по произведению В. П. Астафьева "Белогрудка"

Урок литературы в 6 классе по произведению В. П. Астафьева "Белогрудка"

Урок литературы в 6 классе по произведению В. П. Астафьева "Белогрудка"

Урок литературы в 6 классе по произведению В. П. Астафьева "Белогрудка"

Урок литературы в 6 классе по произведению В. П. Астафьева "Белогрудка"

Урок литературы в 6 классе по произведению В. П. Астафьева "Белогрудка"

Урок литературы в 6 классе по произведению В. П. Астафьева "Белогрудка"

Урок литературы в 6 классе по произведению В. П. Астафьева "Белогрудка"

Урок литературы в 6 классе по произведению В. П. Астафьева "Белогрудка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2017