Урок литературы в 7 классе «Так всякое добро приносит и плоды добрые» (по рассказу А.П.Платонова «Юшка»)
Оценка 5

Урок литературы в 7 классе «Так всякое добро приносит и плоды добрые» (по рассказу А.П.Платонова «Юшка»)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русская литература
7 кл
04.05.2018
Урок литературы в 7 классе «Так всякое добро приносит и плоды добрые» (по рассказу А.П.Платонова «Юшка»)
Идея урока: рассмотреть, как конкретная жизнь человека расширяется для осмысления житейской мудрости и даёт повод для философских размышлений о нравственности. Данный урок имеет ярко-выраженную личностно-ориентированную направленность, так как даёт возможность учащимся выразить свое мнение как в устной форме, так и в форме кластера ТИП УРОКА: - урок изучения нового. Форма урока: урок - размышление. Урок построен по технологии встречных усилийКонспект урока. Урок построен в соответствии с технологией встречных усилий
Урок литературы в 7 классе по рассказу А.Платонова Юшка.doc
Урок литературы в 7 классе «Так всякое добро приносит и плоды добрые» (по рассказу А.П.Платонова «Юшка») Учитель Новикова Ольга Николаевна ЦЕЛИ УРОКА: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: ­   совершенствовать   навыки   анализа   художественного   текста   и   самостоятельной   работы   с литературным произведением; ­   формировать   читательскую   культуру   и   навыки   осознанного   чтения   художественного произведения; РАЗВИВАЮЩИЕ: ­ совершенствовать навыки устной и письменной творческой деятельности; ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: ­ формировать нравственные качества личности учащихся, умение оценивать поступки людей с нравственных позиций. ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: ­ различать основные нравственно­ этические понятия; ­ соотносить поступок с моральной нормой; ­ оценивать поступки героев и свои с точки зрения нравственности; ­ проявлять правила делового сотрудничества, работая на уроке в паре или группе. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД: ­ составлять литературный портрет героя; ­ воспроизводить в памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; ­ находить дополнительную информацию , используя словари и интернет­ресурсы; ­ составлять кластер для получения информации и сравнения героев произведения; ­презентовать подготовленную информацию в наглядном виде; ­обсуждать проблемные вопросы. КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД: ­ воспринимать и анализировать текст с учётом поставленной задачи; ­   составлять   небольшое   устное   монологическое   высказывание,   «удерживать»   логику повествования ,приводить убедительные доказательства; ­ писать отзыв, синквейн и пирамидальное письмо, используя полученную информацию. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД: ­ формулировать целеполагающий вопрос на уроке. ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ­ индивидуальная, ­ фронтальная, ­ в парах, ­ групповая МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА УРОКЕ: ­ методика исследовательских заданий, ­ личностно­ориентированное обучение; ­ элементы технологии встречных усилий, ­ элементы технологии проблемного обучения, ­ ИКТ ПРИЁМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ: ­ эвристическая беседа, ­ вызов к размышлению, ­ работа со словом, ­ использование презентации в качестве иллюстративного материала. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ: ­ анализ текста, ­ самостоятельная работа, ­ работа со словарём, ­ защита проекта, ­ составление афоризма, ­ написание синквейна и «пирамидального письма». ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА: ­ учебник­хрестоматия «Литература»,7класс,автор В.Я.Коровина, ХОД УРОКА 1. Орг момент Эпиграф: «Верю я, придет пора, силу подлости и злобы одолеет дух добра» Б.Л. Пастернак ­ Как вы думаете, как эпиграф может быть связан с темой урока? Сначала я хотела бы обратиться ко всем: ­ Поднимите руку, кого из Вас хоть раз кто­то сильно обидел? ­ Поднимите руку, кто из Вас хоть раз, вольно или невольно, обидел другого человека? ­ А что переживается сильнее? ­ Почему же мы обижаем друг друга? Почему больнее своя обида? Чего недостает людям? (Любви, доброты, понимания, милосердия, сострадания, соучастия и т.д.). 2. Целеполагание Тема нашего урока: «Так всякое добро приносит и плоды добрые» (По рассказу А.Платонова «Юшка») ­ Попробуйте теперь сами сформулировать цель нашего урока, на какие вопросы мы должны будем найти ответ? 3. Знакомство с биографией Заполнение таблицы Знаю Хотел бы узнать Узнал Платонов Андрей Андреевич – неординарный, своеобразный писатель, чьи труды и творчество не были признаны при жизни. Но несмотря на это они были настолько глубокими, честными и прямолинейными, что все­таки получили одобрение и успех. Детские и юношеские годы Андрей Платонович родился 16 августа 1899 года в городе Воронеж. Андрей воспитывался в большой,   дружной   многодетной   семье   и   уже   с   14­летнего   возраста   начал   работать   на железнодорожной станции, чтобы помочь родителям прокормить семью. Обучение Андрея Платоновича ограничилось минимумом – церковно­приходской школой и городским училищем, что не помешало ему стать образованным, культурным и грамотным человеком. Творческий путь Работая   корреспондентом   во   время   гражданской   войны,   Андрей   Платонович   пишет   свои первые   произведения.   Октябрьская   революция   дает   мощный   толчок   для   творческого становления   честного   автора.   Дебютным   произведением   писателя   стала   его   книга «Электрификация», которая была издана в 1921 году, а в 1922 году издается его сборник стихов «Голубая глубина». Переехав в 1926 году в Москву, Платонов начинает писать с еще большим вдохновением и упоением.   Так,   издаются   его   новые   произведения   –   «Сокровенный   человек»,   «Ямская слобода». Самые   известные   и   нашумевшие   произведения   были   созданы   Платоновым   в   1927­1930   г. Среди   них   –   повесть   «Котлован»,   рассказывающая   о   первой   пятилетки   СССР,   глубокий, сатирический, философский труд, вызвавший много осуждений со стороны властей, и роман «Чевенгур», также принадлежащий к разряду социально­философского произведения. Однако признанию и публикации не подлежало ни одно из них. Творчеству   Платонова   противостояла   власть.   Так,   его   повесть   «Впрок»   вызвала   сильное недовольство   и   негодование   Иосифа   Сталина.   Именно   он   лишил   Платонова   возможности печатать свои произведения. Издавались лишь те, которые Андрей Платонович писал, будучи военным корреспондентом. Вопреки противостоянию властей Платонову удалось в 1936 году напечатать еще несколько рассказов, среди которых «Третий сын», «Бессмертие» и неоконченный роман «Македонский офицер». Семья В 1921 году Андрей Платонович женился на Марии Кашинцевой. Именно ей он посвятил рассказ «Песчаная учительница», который был основан на некоторых фактах ее биографии. Первенец, родившийся в 1922 году, был назван в честь дедушки – Платоном. В 1944 году у писателя родилась дочь Мария. События семейной и личной жизни находили отражение в творческих работах писателя, через них он описывал собственные внутренние переживания. Последние годы жизни Серьезное   испытание   творчеству   писателя   выпало   в   1946   году,   когда   вышел   рассказ Платонова «Возвращение», который снова отказались печатать, но уже окончательно. Тогда писателю пришлось зарабатывать деньги, занимаясь переводом сказок. Жизнь Платонова закончилась в январе 1951 года. Писатель умер от туберкулеза. Армянское кладбище   –   место   захоронения   Андрея   Платонова.   Литературное   творчество   писателя продолжила его дочь Мария Платонова, которая занималась подготовкой его книг к печати. Также в Воронеже, в самом центре улицы, расположен красивейший памятник выдающемуся русскому писателю, сделавшему значительный вклад в развитие отечественной литературы и показавшему читателям настоящий мир со всеми его недостатками. Его труды сочетали в себе элементы христианства, коммунизма и гиперболизации. Кроме того, произведения имеют свой уникальный язык, с помощью которого создается еще более ясная картина мира, которую писатель старался передать читателю. 4. Анализ рассказа «Юшка» 1) Чтение рассказа учителем или слушаем рассказ в аудиозаписи 2) Работа по группам 1 группа Портрет Юшки Каким видят люди Юшку? Каким видят люди Юшку? Что знают о нём? Что знают о нём? Что думают? Что думают? Какая деталь помогает острее Какая деталь помогает острее и глубже представить нам  и глубже представить нам  внешний облик персонажа? внешний облик персонажа? 2 группа Отношение детей к Юшке Что влечёт детей к Юшке? Что влечёт детей к Юшке? Как Юшка отвечает на их  Как Юшка отвечает на их  жестокость? жестокость? Чем является зло для детей? Чем является зло для детей? 3 группа Отношение взрослых к Юшке    ППочему   взрослые   обижают очему   взрослые   обижают Юшку?Юшку? Как они его называют? Как они его называют? Чем отвечает им Юшка? Чем отвечает им Юшка? 3) Составление кластера ­ Охарактеризуйте Юшку одним словом. ­ Составьте кластер «Внутренний мир Юшки» ­Добро, к сожалению, не всегда побеждает в жизни. Но Добро, Любовь не иссякают после смерти человека. Добро прорастает и дает свои плоды. Юшка живет в докторше. На доску вывешиваются слова из «Евангелия от Матфея»: «Так всякое добро приносит и плоды добрые» (Возвращение к эпиграфу) Вот, оказывается, в чем был смысл жизни для Юшки. Жизнь Юшки – это пример служения людям. Домашнее задание: написать синквейн

Урок литературы в 7 классе «Так всякое добро приносит и плоды добрые» (по рассказу А.П.Платонова «Юшка»)

Урок литературы в 7 классе «Так всякое добро приносит и плоды добрые» (по рассказу А.П.Платонова «Юшка»)

Урок литературы в 7 классе «Так всякое добро приносит и плоды добрые» (по рассказу А.П.Платонова «Юшка»)

Урок литературы в 7 классе «Так всякое добро приносит и плоды добрые» (по рассказу А.П.Платонова «Юшка»)

Урок литературы в 7 классе «Так всякое добро приносит и плоды добрые» (по рассказу А.П.Платонова «Юшка»)

Урок литературы в 7 классе «Так всякое добро приносит и плоды добрые» (по рассказу А.П.Платонова «Юшка»)

Урок литературы в 7 классе «Так всякое добро приносит и плоды добрые» (по рассказу А.П.Платонова «Юшка»)

Урок литературы в 7 классе «Так всякое добро приносит и плоды добрые» (по рассказу А.П.Платонова «Юшка»)

Урок литературы в 7 классе «Так всякое добро приносит и плоды добрые» (по рассказу А.П.Платонова «Юшка»)

Урок литературы в 7 классе «Так всякое добро приносит и плоды добрые» (по рассказу А.П.Платонова «Юшка»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2018