Урок литературы в 8 классе по рассказу Л.Н.Толстого "После бала"
Оценка 5

Урок литературы в 8 классе по рассказу Л.Н.Толстого "После бала"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русская литература
Детсад—8 кл
14.01.2017
Урок литературы в 8 классе по рассказу Л.Н.Толстого "После бала"
Задачи:  сформулировать проблемный вопрос урока;  найти ответ на поднятую проблему;  сделать выводы и связать их в монологическое высказывание. Все этапы урока были нацелены на реализацию целей и задач занятия. В начале урока был поставлен проблемный вопрос, и весь урок был построен как ответ на заявленную проблему. Технологии: информационно-коммуникационные, личностно-ориентированного обучения. Методы, используемые на уроке:  словесные;  наглядные;  частично – поисковые. В конце урока учащиеся сформулировали понятие «обломовщина», ответили на проблемный вопрос урока, связали изучаемый материал с современной жизнью.
Урок литературы в 8 кл. После бала Л.Н.ТОлстой.doc
1.  Организационный этап. ­ Здравствуйте,  ребята! ­ Я  рада  вас  сегодня  видеть  на  уроке.     Учитель  отмечает  отсутствующих,  проверяет   готовность  учеников  к  уроку. Установление  атмосферы   доверия,  взаимопонимания.  II. Этап  подготовки   учащихся   к   активному   сознательному   усвоению  знаний.  1. Викторина. «Погружение»  в  текст. ­ Давайте  в  начале  урока  проведём  литератур­ ную  разминку,  проверим,  насколько  хорошо  вы   знаете  текст  рассказа  Л. Н. Толстого  «После   бала».   1. О  ком  эти  строки? а) «Она  и  в  50  лет  была  замечательная   красавица.  Но  в  молодости,  восемнадцати  лет,   была  прелестна…» б) «Был  очень  красивый,  статный,  высокий  и   свежий  старик.  Лицо  у  него  было  очень   румяное,  с  белыми,  как  у  Николая  1,  подвитыми усами…» в) «В  бархатном  пюсовом  платье,  в  брильянтовой  фероньерке  на  голове  и  с  открытыми  старыми,   пухлыми,  белыми       ­ Варенька  Б.,  дочь  полковника. ­ Отец  Вареньки,  Пётр   Владиславович. ­ Хозяйка  дома,  где  проходил   бал. плечами…» Продолжаем  викторину. 2. Умеете  ли  вы  подмечать  детали  текста? Что  вы  можете  рассказать  об  этих  предметах? Учитель  показывает  ученикам  вещи: а) замшевая  перчатка;  б) пёрышко  от  веера; в) розовый  пояс. ­ Молодцы!  Вы  внимательно  прочитали  рассказ.    Ученики  высказываются  о  том,   где  в  рассказе  они  наблюдали   эти  детали  текста. 2. Формулировка   темы  и  цели  урока. ­ Сегодня  мы  проводим  с  вами  заключительный   урок  по  рассказу  Л. Н. Толстого  «После  бала». Как  вы  думаете,  какие  задачи  мы  должны   решить  на  этом  уроке? ­ Правильно.  Мы  должны  провести  идейно­ художественный  анализ  произведения. III. Этап  усвоения   новых  знаний. ­ Определить  основные  идеи   произведения. ­ Выявить  художественные   особенности  рассказа. Учащиеся  самостоятельно   определяют  задачи  урока. 1. Аналитическая   беседа. ­ Давайте  обратимся  к  анализу  рассказа. Какое  событие  описано  в  нём?  ­ В  рассказе  описывается   история  любви  Ивана   Васильевича  к  Вареньке  Б. 2. Художественное  чтение отрывка ­ Как  начинается  рассказ  Ивана  Васильевича? Ученица  читает  наизусть   отрывок  из  рассказа. ­ А  было  то,  что  был  я  сильно   влюблён.  Влюблялся  я  много   раз,  но  это  была  самая  моя   сильная  любовь.  Дело  прошлое,   у  неё  уже  дочери  замужем…   Это  была  Б…,  да,  Варенька  Б… ­ Иван  Васильевич  назвал   фамилию. – Она  и  в  пятьдесят   лет  была  замечательная   красавица.  Но  в  молодости,   восемнадцати  лет,  была   прелестна:  высокая,  стройная,   грациозная  и  величественная,   именно  величественная.   Держалась  она  всегда   необыкновенно  прямо – как   будто  не  могла  иначе, ­ откинув   немного  назад  голову,  и  это   давало  ей,  с  её  красотой  и   высоким  ростом,  несмотря  на  её худобу,  даже  костлявость,   какой­то  царственный  вид,   который  отпугивал  бы  от  неё,   если  бы  не  ласковая,  всегда   весёлая  улыбка  и  рта,  и   прелестных,  блестящих  глаз,  и   всего  её  милого,  молодого   существа. 3. Аналитическая   беседа. ­ Каким  Иван  Васильевич  был  в  молодости? ­ Он  был  студентом  в   провинциальном  университете.   Был  весёлый  и  бойкий  малый,   да  ещё  и  богатый.  Катался  с   гор  с  барышнями,  кутил  с   товарищами,  любил  вечера  и   балы.  ­ Какие  чувства  испытывает  молодой  человек  на балу  у  губернского  предводителя? ­ Он  очень  счастлив.  Он   влюблён.  Всё  вокруг  кажется   ему  прекрасным.  ­ Найдите  строки,  в  которых  автор   подчёркивает  состояние  героя. ­ Я  был  не  только  весел  и   доволен,  я  был  счастлив,   блажен,  я  был  добр,  я  был  не  я, а  какое­то  неземное  существо,   не  знающее  зла  и  способное  на   одно  добро. ­ Вас  охватывали  те  же  чувства,  когда  вы   читали  эти  строки? ­ Да. ­ А  как  Л. Н. Толстому  удалось  так  описать   сцену  бала,  что  спустя  100  лет  после  написания рассказа  вы  продолжаете  волноваться,  читая  эти строки? Послушайте,  Юля  поработала  с  текстом  и   подготовила  сообщение  о  том,  какие  языковые   средства  использует  автор,  создавая  картину   бала. ­ В  рассказе  «После  бала»,  в   первой  его  части,  Л. Н. Толстой   использует  прилагательные,   обозначающие  цвет.  Это  белый   цвет  платья  Вареньки,  её   лайковых  перчаток,  атласных   башмачков.  Это  белые  усы   полковника  и  розовый  пояс  на   платье  героини  рассказа. В  рассказе  звучит  музыка:   мазурка,  кадрили,  вальсы,   польки. Некоторые  слова  и  выражения   писатель  повторяет  несколько   раз  (белое  платье  с  розовым   поясом;  ласковые,  милые  глаза   Вареньки;  высокая,  статная   фигура  полковника  и  др.) Таблица способствует  лучшему запоминанию  информации. 4. Сообщение   ученицы. 5. Таблица   «Художественные   особенности   рассказа  Л. Н.  Толстого  «После   бала» ­ Итак,  вы  видите,  что  писатель,  создавая   картину  бала  в  рассказе,  использует  следующие   языковые  средства: 1. Цветопись  (белый  и  розовый  цвет  создают   ощущение  мажорности,  счастья). 2. Звукопись  (мазурка,  кадрили,  вальсы,  польки –  весёлая,  живая  музыка). 3. Повторное  называние  предметов,  явлений,   повторы  слов. 4. Строгий  отбор  лексики  (отсутствие  метафор,   (отсутствие  фразеологизмов,  редкие  сравнения). ­ Это  характерные  толстовские  приёмы.  Если  вы  откроете  любое  другое  произведение  писателя,   то  увидите  эти  средства  художественной   выразительности. 6. Аналитическая   беседа. ­ Что  более  всего  умиляло  Ивана  Васильевича   во  внешности,  в  одежде  Петра  Владиславовича? ­ Отец  Вареньки  был  очень   красивый,  статный,  высокий  и   свежий  старик.  Лицо  у  него   было  очень  румяное,  с  белыми,   а  ля  Николай  1  подвитыми   усами,  белыми  же,   подведёнными  к  усам   бакенбардами  и  с  зачёсанными   вперёд  височками,  и  та  же   ласковая  радостная  улыбка,  как   и  у  дочери,  была  в  его   блестящих  глазах  и  губах.  ­ Домодельные  опойковые   сапоги. «Чтобы  вывозить  и   одевать  дочь,  он  не  покупает   модных  сапог,  а  носит   домодельные», ­ подумал  герой   рассказа.   Внимание к деталям текста  приучает к вдумчивому  чтению.

Урок литературы в 8 классе по рассказу Л.Н.Толстого "После бала"

Урок литературы в 8 классе по рассказу Л.Н.Толстого "После бала"

Урок литературы в 8 классе по рассказу Л.Н.Толстого "После бала"

Урок литературы в 8 классе по рассказу Л.Н.Толстого "После бала"

Урок литературы в 8 классе по рассказу Л.Н.Толстого "После бала"

Урок литературы в 8 классе по рассказу Л.Н.Толстого "После бала"

Урок литературы в 8 классе по рассказу Л.Н.Толстого "После бала"

Урок литературы в 8 классе по рассказу Л.Н.Толстого "После бала"

Урок литературы в 8 классе по рассказу Л.Н.Толстого "После бала"

Урок литературы в 8 классе по рассказу Л.Н.Толстого "После бала"

Урок литературы в 8 классе по рассказу Л.Н.Толстого "После бала"

Урок литературы в 8 классе по рассказу Л.Н.Толстого "После бала"

Урок литературы в 8 классе по рассказу Л.Н.Толстого "После бала"

Урок литературы в 8 классе по рассказу Л.Н.Толстого "После бала"

Урок литературы в 8 классе по рассказу Л.Н.Толстого "После бала"

Урок литературы в 8 классе по рассказу Л.Н.Толстого "После бала"

Урок литературы в 8 классе по рассказу Л.Н.Толстого "После бала"

Урок литературы в 8 классе по рассказу Л.Н.Толстого "После бала"

Урок литературы в 8 классе по рассказу Л.Н.Толстого "После бала"

Урок литературы в 8 классе по рассказу Л.Н.Толстого "После бала"

Урок литературы в 8 классе по рассказу Л.Н.Толстого "После бала"

Урок литературы в 8 классе по рассказу Л.Н.Толстого "После бала"

Урок литературы в 8 классе по рассказу Л.Н.Толстого "После бала"

Урок литературы в 8 классе по рассказу Л.Н.Толстого "После бала"

Урок литературы в 8 классе по рассказу Л.Н.Толстого "После бала"

Урок литературы в 8 классе по рассказу Л.Н.Толстого "После бала"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017