Разработка урока по теме: "Повесть "Тамань". Журнал Печорина" Урок построен на технологии критического мышления и предусматривает работу в группах,аналитическую работу,работу с ассоциациями.К уроку прилагается презентация.Этот урок является продолжением серии уроков по изучению романа М.Ю.Лермонтова " Герой нашего времени" и продолжением работы над образом главного героя.Презентация к уроку
презентация Тамань.ppt
Урок литературы в 9 классе по повести "Тамань"
Белеет парус одинокой
В тумане моря голубом.
Что ищет он в стране далёкой?
Что кинул он в краю родном?
Урок литературы в 9 классе по повести "Тамань"
.
.
«Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. Глава
«Тамань»
«Журнал Печорина»
как средство
самораскрытия его
характера. Глава
«Тамань»
Урок литературы в 9 классе по повести "Тамань"
Цель урока
анализ первой главы дневника
Печорина, раскрытие внутреннего
мира героя; проследить, как на
фоне жизни простых людей резко
выступает противоречивость
Печорина
Урок литературы в 9 классе по повести "Тамань"
Свободен ли человек
в своих поступках,
несёт ли он за них
нравственную
ответственность?
Урок литературы в 9 классе по повести "Тамань"
Жанровые особенности
повести.
«Тамань» - дневник Печорина.
Дневник – это записи личного
характера, в которых человек,
зная, что они не станут известны
другим, может излагать не только
внешние события, но и
внутренние, скрытые от всех
движения своей души.
Урок литературы в 9 классе по повести "Тамань"
«Тамань» - первая
повесть в дневнике
героя.
Приключения Печорина в
«скверном городишке».
Перед читателем ранний этап
жизни героя.
Печорин говорит о себе сам, на
все события и героев мы смотрим
его глазами.
Урок литературы в 9 классе по повести "Тамань"
Беседа по вопросам(проверка
домашнего задания).
Какие черты характера Печорина
выявляются в повести «Тамань»?
Почему вначале Печорин так
желает приблизиться к
обитателям «нечистого» места и
почему это сближение
оказывается невозможным?
Какова роль пейзажа в повести?
Почему активность героя
приносит несчастье людям?
Урок литературы в 9 классе по повести "Тамань"
Работа в проблемных
группах
Проанализируйте эпизод и
ответьте на вопросы: Как
раскрывается характер
Печорина в этом эпизоде?
Как воспринимает мир и
относится к другим героям
повести?
Урок литературы в 9 классе по повести "Тамань"
Печорин-человек-
загадка.(аналитическая
карта)
Встреча со
слепым
мальчиком
Разговор с
девушкой,
наблюдение за её
поведением.
Очарование
«ундиной»,
свидание.
Встреча слепого и
Янко.
Решительность
Смелость
Интерес к людям
Умение
сострадать
Урок литературы в 9 классе по повести "Тамань"
Выводы
. Печорин, как человек эпохи романтизма,
воспитанный на романтических романах с
благородными стремлениями и высокими
порывами, оказавшись вдали от шумной столицы,
не может иначе представлять жизнь. Но все в
реальности оказалось не так. Реальная жизнь
оказалась простой и грустной. Разгадка наступает,
когда герой чуть не погибает.
русалка – «змеиная натура»:
таинственный слепой – жалкий слепец на самом
деле;
отважный Янко – жестокий, плохой человек
Весь надуманный романтический флер
рассыпался и обнажился жестокий мир, в котором
нет места слабым. Беспомощный слепой никому не
нужен, и он , и старуха обречены. Вот оно, по
Урок литературы в 9 классе по повести "Тамань"
Активность героя направлена
лишь на себя, она не имеет
высокой цели, ему просто
любопытно.
Герой ищет настоящего
действия, но находит его
подобие, игру.
Печорин досадует на себя за то,
что, вторгаясь в жизнь людей, не
приносит им радости, он чужой в
этом мире.
Урок литературы в 9 классе по повести "Тамань"
Урок литературы в 9 классе по повести "Тамань"
Домашнее задание.
Чтение повести «Княжна Мери».
Творческое задание (по выбору обучающихся):
Составить литературную композицию
«Мир глазами Печорина» (презентация),
Сравнить стихотворение «Нищий» с повестью «Тамань»
Урок литературы в 9 классе по повести "Тамань"
Литература
Материалы сети Интернет.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.