Урок литературы в 9 классе по повести "Тамань"

  • Разработки уроков
  • ppt
  • 03.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка урока по теме: "Повесть "Тамань". Журнал Печорина" Урок построен на технологии критического мышления и предусматривает работу в группах,аналитическую работу,работу с ассоциациями.К уроку прилагается презентация.Этот урок является продолжением серии уроков по изучению романа М.Ю.Лермонтова " Герой нашего времени" и продолжением работы над образом главного героя.Презентация к уроку
Иконка файла материала презентация Тамань.ppt
Белеет парус одинокой В тумане моря голубом. Что ищет он в стране далёкой? Что кинул он в краю родном?
. . «Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. Глава  «Тамань» «Журнал Печорина»  как средство  самораскрытия его  характера. Глава  «Тамань»
Цель урока  анализ первой главы дневника  Печорина, раскрытие внутреннего  мира героя; проследить, как на  фоне жизни простых людей резко  выступает противоречивость  Печорина
Свободен ли человек  в своих поступках,  несёт ли он за них  нравственную  ответственность?
Жанровые особенности повести. «Тамань» - дневник Печорина. Дневник – это записи личного характера, в которых человек, зная, что они не станут известны другим, может излагать не только внешние события, но и внутренние, скрытые от всех движения своей души.
«Тамань» - первая повесть в дневнике героя. Приключения Печорина в «скверном городишке». Перед читателем ранний этап жизни героя. Печорин говорит о себе сам, на все события и героев мы смотрим его глазами.
Беседа по вопросам(проверка домашнего задания). Какие черты характера Печорина выявляются в повести «Тамань»? Почему вначале Печорин так желает приблизиться к обитателям «нечистого» места и почему это сближение оказывается невозможным? Какова роль пейзажа в повести? Почему активность героя приносит несчастье людям?
Работа в проблемных  группах Проанализируйте эпизод и  ответьте на вопросы: Как  раскрывается характер  Печорина в этом эпизоде?  Как воспринимает мир и  относится к другим героям  повести?
Печорин-человек- загадка.(аналитическая карта) Встреча со слепым мальчиком Разговор с девушкой, наблюдение за её поведением. Очарование «ундиной», свидание. Встреча слепого и Янко. Решительность Смелость Интерес к людям Умение сострадать
Выводы . ­ Печорин, как человек эпохи романтизма,  воспитанный на романтических романах с  благородными стремлениями и высокими  порывами, оказавшись вдали от шумной столицы,   не может иначе представлять жизнь. Но все в  реальности оказалось не так. Реальная жизнь  оказалась простой и грустной. Разгадка наступает,  когда герой чуть не погибает. русалка – «змеиная натура»: таинственный слепой – жалкий слепец на самом  деле; отважный Янко – жестокий, плохой человек  ­Весь надуманный романтический флер  рассыпался и обнажился жестокий мир, в котором  нет места слабым. Беспомощный слепой никому не  нужен, и он , и старуха обречены. Вот оно, по­
Активность героя направлена лишь на себя, она не имеет высокой цели, ему просто любопытно. Герой ищет настоящего действия, но находит его подобие, игру. Печорин досадует на себя за то, что, вторгаясь в жизнь людей, не приносит им радости, он чужой в этом мире.
Домашнее задание. Чтение повести «Княжна Мери».      Творческое задание (по выбору обучающихся): Составить литературную композицию           «Мир глазами Печорина» (презентация), Сравнить  стихотворение «Нищий» с  повестью «Тамань»
Литература Материалы сети Интернет.

Посмотрите также