Урок литературы «В.П.Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро». Становление характера главного героя рассказа» (5 класс).
Оценка 4.6

Урок литературы «В.П.Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро». Становление характера главного героя рассказа» (5 класс).

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русская литература
5 кл
02.06.2017
Урок литературы «В.П.Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро». Становление характера главного героя рассказа» (5 класс).
В процессе работы над рассказом "Васюткино озеро" основное внимание уделено главному герою, его характеру и поступкам в разных ситуациях. Ученики получают возможность сравнить мальчика с персонажами других произведений и с собой, т.е. правильнее понять мотивы его поступков. Также анализируются средства, с помощью которых создаётся образ героя.
урок литературы Астафьев Васюткино озеро.doc
Урок литературы в 5  классе по учебнику В.Я.Коровиной. Тема    «В.П.Астафьев.   Рассказ   «Васюткино   озеро».   Становление   характера   главного   героя рассказа». Цели: 1) познакомить   с   биографией   В.П.Астафьева;   дать   понятие   автобиографичного   и автобиографического произведений; 2) развивать   логическое   мышление   учащихся,   умение   высказывать   собственную   точку зрения и аргументировать её, в том числе опираясь на художественный текст;      воспитывать  внимание  к слову,  к чувствам  и переживаниям  людей  на примере  героя 3) произведения Астафьева. Ход урока. 1. Орг. момент. 2. Сообщение темы урока. 3. Проверка домашнего задания.  Знакомство с эпиграфом к уроку. Ал. Михалков писал о В.П.Астафьеве: «…хочется сказать, что он много испытал и выстрадал, прежде чем попытаться рассказать о пережитом, о виденном».  Рассказ о судьбе Астафьева (д/з)  ­ Как соотносится высказывание Михалкова с информацией о писателе, полученной в учебнике?  Рассказ о судьбе рассказа «Васюткино озеро» (д/з). 4. Изучение нового матариала.  Словарная работа (в тетрадях). Биография (др.греч) – описание жизни человека. Автобиография – описание своей жизни. ­ В чём, на ваш взгляд, разница в значении слов автобиографический и автобиографичный? Как в лингвистике называются эти слова? (паронимы) Автобиографическое произведение – произведение, в котором автор рассказывает о своей жизни. Автобиографичное произведение – произведение, содержащее элементы биографии. ­   «Васюткино   озеро»   ­   это   какой   рассказ:   автобиографический   или   автобиографичный? (автобиографичный,   т.к.   автор   рассказывает   не   о   себе,   но   наделяет   героя   чертами   своей биографии.)  Попробуем воссоздать сюжет рассказа.  ­ Что называется сюжетом произведения? (В случае затруднения обратиться к словарю) ­ У вас на партах есть листы, где кратко изложен сожжет рассказа. Необходимо вставить пропущенные слова или словосочетания. (чтение полученных вариантов) ­   К   какому   типу   произведений,   лирическим,   эпическим   или   драматическим,   отнесёте рассказ Астафьева и почему? (эпос)  Анализ рассказа  Астафьева «Васюткино озеро» . ­ Объясните, как вы понимаете название рассказа. ­ Расскажите о тех местах, где жил Васютка, о том,чем там занимались люди. ­ Как  заблудился  Васютка? Как бы вы сейчас описали его характер? ­ Сколько дней блуждал Васютка в тайге? Расскажите о каждом из этих дней. ­ Какая из ночей была самой трудной и почему?  ­ Проанализируем те чувства, которые испытал Васютка в тайге, оставшись с ней один на один. Свои ответы подкрепите фрагментами текста. (уверенность, азарт, счастье –стр.124; тревога,   страх   –   стр.124;   беспокойство   –   стр.125;   отчаяние   –   стр.126;   одиночество   – стр.127; раскаяние – стр.133; радость – 135. ­ Как за эти 5 дней изменился характер Васютки? ­ какие качества характера помогли Васютке выжить в тайге? (смелость, решительность, смекалка, мужество, терпение, упорство, знание законов тайги). ­ Какие слова деда и отца помогли Васютке? («Тайга, наша кормилица, хлипких не любит») ­ С кем или чем сравнивается в рассказе Васютка, блуждающий по тайге? ( с мухой, с Енисеем, затерянным в тайге, с погасшей звёздочкой) ­ На каком приёме строятся эти сравнения? (приём градации) ­ Через два дня после возвращения домой Васютка с бригадой рыбаков отправляется к найденному им озеру. Зачем? ­ Как изображён мальчик в этот момент? Почему не сел он в лодку7 ­ А что теперь вы можете сказать о характере Васютки, сравнивая героя в начале рассказа и ним же самим, но после трудных пяти дней в тайге? 5. Итог урока. ­ Почему рассказ Астафьева «Васюткино озеро» называется автобиографичным? ­ Что лежит в основе сюжета рассказа? ­ Какой вывод о характере главного героя рассказа вы могли бы сделать? 6. Выставление оценок. 7. Домашнее задание. 1) стр.147 задания 9,11;                                       2) знать определения, записанные в тетради на уроке;                                       3) подготовить рассказ на тему «Тайга – наша кормилица.                                                     Законы тайги».

Урок литературы «В.П.Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро». Становление характера главного героя рассказа» (5 класс).

Урок литературы «В.П.Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро». Становление характера главного героя рассказа» (5 класс).

Урок литературы «В.П.Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро». Становление характера главного героя рассказа» (5 класс).

Урок литературы «В.П.Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро». Становление характера главного героя рассказа» (5 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2017