Урок литтературного чтения "Мужик и царь"
Оценка 4.7

Урок литтературного чтения "Мужик и царь"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
4 кл
12.11.2018
Урок литтературного чтения "Мужик и царь"
Конспект урока литературного чтения Тема урока: "Русская народная сказка "Мужик и царь" 4 класс УМК "Планета знаний" Цель урока: познакомить учащихся с произведением, формирование читательского кругозора", совершенствование видов речевой деятельности, воспитание интереса к чтению и к книге, обогащение нравственного опыта учащихся, развитие способности к осознанию и словесному выражению собственного отношения к произведению.Конспект урока литературного чтения "Мужик и царь"
урок чтения Мужик и царь.docx
Тема урока: Мужик и царь Цель урока: Познакомить учащихся с произведением; формирование читательского  кругозора; совершенствование видов речевой деятельности. Воспитание интереса к чтению и  книге; обогащение нравственного опыта и развитие нравственных чувств учащихся. Задачи урока: Формировать умение включаться в процесс дистанционного общения с автором и осознавать его отношение к тому, о ком или о чём он написал; Заложить основы  литературного анализа содержания и языковых особенностей текста. Развивать способность к  осознанию и словесному выражению собственного отношения к произведению. 1. Словарная работа Горе мыкать – переживать страдания, лишения, нужду, терпеть  невзгоды, бедствовать Кликнуть клич – обратиться с призывом Попытать счастья – узнать,  изведать счастья, попробовать что­то сделать, чтобы быть счастливым Глаза проглядела –  долго и безуспешно ждала 2. Прочитать заголовок. О чем сказка? Что может обсуждать царь с простым мужиком? (гос. дела, царь может дать невыполнимое  задание…) ­ В какой сказке царь тоже разговаривает с простым мужиком? (Находчивый солдат) 3. Чтение сказки. 4. Вопросы №1 (Хотелось наесться. Жениться не собирался.) Найти слова из текста. №2 (проучить царя за обман. Это не жадность. Мужик жил – горе мыкал… Слова из текста) ­ А как царь относился к мужику? (надсмехался. Слова из текста с. 39) Иллюстрация с. 39 Какой эпизод? Почему так решили? (мужик рассказывает сказку. Стоит  перед царем и боярами. ­ Какой здесь царь? ((надменный, лукаво смотрит, ждет, когда узнает сказку) Иллюстрация с. 41 Какой эпизод? (царь догадался, что его обманули, отдает сундук с  золотом) ­ Какой на иллюстрации мужик? (довольный, что проучил царя) ­ Как изменился царь по сравнению с 1­ой иллюстрацией? (царь и бояре растеряны, в  недоумении, расстроены). ­ Найдите поговорку в сказке (Что написано пером, не вырубишь топором) №4 Если написанное стало известно, то этого уже не изменишь, не исправишь) Вид сказки по авторству (русская народная) Вид сказки по содержанию (бытовая) Докажите (речь об обычном, жизненные ситуации, нет волшебства) ­ Какой мужик? (смекалистый, находчивый) ­ Какой царь? (лживый, глупый) Идея сказки (чему учит, что высмеивает) (Нужно отвечать за свои слова, поступки. Сказка  учит не обманывать. Быть находчивым, не сдаваться в любой ситуации) Д/з с. 41 № 3, 5 – письменно № 3 читаем – выбираем жил­был, царь­государь, царство, полцарства, сказки сказывать, горе  мыкать, рубаха латана, лапти, молодец, глаза проглядела, жить­поживать №5 1) Что общего в поступках царе? (Оба пошли на обман. Царь Петр переоделся и под чужим именем общался с народом. Царь развлекался, слущая сказки и обманом не хотел  расплачиваться). 2) Чем определяются поступки царей? (Петр 1 пошел на хитрость не ради собственной  выгоды. Он думал о пользе для Отечества, общался с народом, чтобы «дознаться» (знать, как живут люди, о чем думают … Царь думал только о себе, чтобы ему было хорошо, о  собственной выгоде) 3) Как относятся они к простым людям? (Петр 1 – с восхищением перед находчивостью  солдата: «Ну молодец. Люблю этаких…»;  с уважением:  считает, что народ умный,  сообразительный, способен на много, послал учиться в штурманскую школу. Царь –  надменно, свысока, потом со злостью. 4) Какие качества царей раскрываются в сказках?  (Петр – умный, справедливый,  дальновидный, проницательный, расчетливый, предусмотрительный. Царь глупый,  надменный, лживый, бездельник (не знает, как себя развлечь)) 5) Как к ним относятся люди? (люди, сочинившие сказку про Петра, уважают его, он им нравится.  Сочинившие«Мужик и  царь»  смеются над ним, не уважают.

Урок литтературного чтения "Мужик и царь"

Урок литтературного чтения "Мужик и царь"

Урок литтературного чтения "Мужик и царь"

Урок литтературного чтения "Мужик и царь"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018