Урок логоритмики с учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья "Все профессии важны"
Оценка 5

Урок логоритмики с учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья "Все профессии важны"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
дефектология
4 кл
17.03.2017
Урок логоритмики с учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья "Все профессии важны"
Урок фонетической ритмики (логоритмика) помогает учащимся развивать ритмические движения, умение определять характер музыки: плавная, медленная, быстрая, подвижная. Используется музыкальное сопровождение "Веселая логоритмика" Е. Железновой. Учащиеся исполняют музыкальные песенки-чистоговорки на различные группы звуков. На уроке отрабатывается одна из лексических тем: формируются представления детей о существующих профессиях, воспитывается уважение к любым видам труда, к профессиям своих родителей.
урок 18-19 профессии.docx
Урок №18­19 по логоритмике Тема урока: «Все профессии важны» Лексическая тема: названия профессий: воспитатель, повар, няня, логопед, врач,   учитель,   медсестра,   дворник,   столяр,   плотник,   маляр,   каменщик, сварщик, парикмахер, садовник, сапожник, портниха Грамматическая   тема:   учить   употреблять   существительные   в   Д.п. (Молоток нужен плотнику) Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о профессиях. Задачи:  ­коррекционно­образовательные:  Расширять представления детей о существующих профессиях  Учить   составлять   сложносочиненные   и   сложноподчиненные предложения (Повар варит, врач лечит. Портнихе нужна игла, потому что она шьет одежду.)  Составлять описательные рассказы с опорой на мнемотаблицу по теме   Развитие диалогической речи, монологической речи  Совершенствование ритмических движений, переключаемости ­лексические  Активизировать и расширять словарный запас по теме  Совершенствовать навык звуковой культуры речи ­воспитательные  Воспитание   уважение   к   любым   видам   труда,   к   профессиям   своих родителей  Формировать бережное отношение к результатам труда других людей    формируя   навык   сотрудничества,   Работать   в   коллективе, доброжелательности, ответственности  Стимулировать познавательную деятельность учащихся Оборудование  :  мультимедийная   установка,   презентация  Power  Point,   мнемотаблицы   для   составления   рассказа   по   теме   «Профессии», стихотворение   В.   Маяковского   «Кем   быть»,   Е.   Железнова     «Веселая логоритмика»   звуковая   дорожка   №38,   №24,  Все   профессии   нужны,   все профессии важны" (мультфильм­песенка для малышей). Технологии:  Информационно­коммуникативные  Здоровьесберегающие Организационный момент 1.Работа в круге Развитие координации общих движений Игра «Движения на носочках, на пяточках   Умение   определять   характер   музыки:   плавная,   медленная,   быстрая, подвижная. Движение на носочках – имитация «хоровода», на пяточках по всему пространству класса – имитация движений  «гуся».   (звуковая дорожка №38) 2. Артикуляционная гимнастика Дети выполняют комплекс артикуляционной гимнастики для шипящих звуков  №24 под музыку.  (звуковая дорожка     )   3.Сообщение темы урока Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть» Л. Вы догадались, о чем сегодня мы будем беседовать?  Л. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека,  тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться. Что же такое профессия? Может ли человек получить профессию сразу, без  подготовки? Правильно, сначала надо учиться в техникуме, институте или в других  учебных заведениях. А теперь давайте посмотрим в толковом словаре, как объясняется слово «профессия». ПРОФЕССИЯ – это вид труда, который требует от человека определённой  подготовки, знаний и умений. 4.Игра «Доскажи словечко» Игра «Доскажи словечко» Профессий всех не сосчитать! А вы какие можете назвать? Поезд водит … (машинист) Пашет в поле … (тракторист) Самолётом правит … (лётчик) Клеит книжки … (переплётчик). В школе учит нас … (учитель). Столы делает … (столяр). Песни нам поёт … (певец). Торговлей занят … (продавец). На станке ткёт ткани … (ткач). От болезней лечит … (врач). Красит стены нам … (маляр). Лекарства выдаст нам … (аптекарь). Хлеб выпечет в пекарне … (пекарь). Нарисует нам … (художник). Сапоги сошьёт … (сапожник). Нам печку сложит на зиму … (печник). Обслужит в поезде нас … (проводник). Потушит в миг пожар … (пожарный). На Крайнем Севере работает … (полярник). С другого языка переведёт … (переводчик ). Исправит кран … (водопроводчик). Часы чинит … (часовщик). Грузит краном … (крановщик). Рыбу ловит … (рыбак). Служит на море … (моряк). В машине возит груз … (шофёр). Хлеб убирает … (комбайнёр). В доме свет провёл … (монтёр). В шахте трудится … (шахтёр). В жаркой кузнице … (кузнец). Кто всё знает – молодец! 5.Речь с движением Я ­ отважный капитан,               руки на поясе Ждет меня немало стран.           руки в стороны Отдаю команды, я:                      руки сложены рупором Поднимаем  якоря!                     вытягивают якорную цепь Люки все задраили,                    хлопают в ладоши Паруса поставили!                      поднимают руки вверх До свидания, земля!                   машут  руками   Скоро встретимся, друзья!        обнимают себя за плечи 6.Развитие грамматического строя речи А)Назови профессию человека по его инструментам. (Употребление  существительных в Д.п.) ­Кому нужен молоток, гвозди, плоскогубцы?         Молоток нужен плотнику. ­Кому нужен валик, краски, кисти, мастерок? Кому нужен кирпичи, цемент? ­Кому нужна метла, лопата? ­Кому нужны ножницы, ткань, нитки, иголка? Кому нужен градусник, пинцет, стетоскоп, скальпель? ­Кому нужен секатор, ножовка, садовый вар? Б)   Речевая   игра   «Все   работают»   (Употребление   конструкций сложносочиненных предложений)  ­ Повар варит суп, а врач…(лечит ребенка) ­Портниха шьет платье, а сапожник…(чинит сапоги) ­Столяр чинит мебель, а  плотник …(ремонтирует стул) ­ Садовник поливает цветы, а логопед …(исправляет плохую речь) ­Учитель учит детей, а шофер …(водит машину) ­Продавец взвешивает мандарины, а пожарный…    (тушит пожар) ­Маляр красит стены, а почтальон…  (разносит письма и газеты) ­Дворник подметает улицу, а каменщик…    (строит дом) В) Составление предложений с однородными сказуемыми  (употребление глаголов настоящего времени 3­го лица, единственного числа) ­Повар режет, чистит, варит, жарит. ­Учитель учит, объясняет, задает, проверяет, помогает. ­Шофер управляет, водит, соблюдает, пропускает пешеходов ­Дворник убирает, подметает, моет, чистит ­ Пастух пасет, сторожит, гонит стадо, поит. ­Доярка доит, кормит, поит, разливает молоко. ­ Конюх ухаживает, кормит, поит, чистит ­Ветеринар лечит, осматривает, назначает лечение Г) Речевая игра «Закончи пословицу» Кто не работает, …. (тот и не ест). Хочешь, есть калачи, … (не сиди на печи). Труд человека кормит, … (а лень портит). Кто любит труд, … (того люди чтут). Без труда не вытащишь … (и рыбку из пруда). В труде рождаются … (герои). Д) Отгадайте, о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках? Куй железо, пока горячо. ( Кузнец.) Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. ( Рыбак.) Не игла шьёт, а руки. ( Швея.) Не бравшись за топор, избы не срубишь. ( Плотник.) Корова черна, да молоко у неё бело. ( Доярка.) Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. ( Хлебороб.) На охоту ехать – собак кормить. ( Охотник.) Цыплят по осени считают. ( Птичница.) 7.Развитие связной речи     с опорой на мнемотехнику Составление рассказа на тему «Профессии» с опорой на мнемотаблицу. Л. А есть ли песни о профессиях?   Названия каких профессий услышали? 8.    Слушаем песню из мультфильма.   Все   профессии   нужны,   все   профессии   важны"   (мультфильм­песенка   для малышей). 9.Игра «Самая­самая».     Отгадать профессии с элементами юмора. 1) Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...) 2) Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...) 3) Самая смешная (клоун, пародист...) 4) Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод­декоратор ...) 5) Самая денежная (банкир, боксеры, модель...) 6) Самая волосатая (парикмахер...) 7) Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель).

Урок логоритмики с учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья "Все профессии важны"

Урок логоритмики с учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья "Все профессии важны"

Урок логоритмики с учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья "Все профессии важны"

Урок логоритмики с учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья "Все профессии важны"

Урок логоритмики с учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья "Все профессии важны"

Урок логоритмики с учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья "Все профессии важны"

Урок логоритмики с учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья "Все профессии важны"

Урок логоритмики с учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья "Все профессии важны"

Урок логоритмики с учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья "Все профессии важны"

Урок логоритмики с учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья "Все профессии важны"

Урок логоритмики с учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья "Все профессии важны"

Урок логоритмики с учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья "Все профессии важны"

Урок логоритмики с учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья "Все профессии важны"

Урок логоритмики с учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья "Все профессии важны"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2017