Урок логоритмики с учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья "Все профессии важны"
Оценка 5
Разработки уроков
docx
дефектология
4 кл
17.03.2017
Урок фонетической ритмики (логоритмика) помогает учащимся развивать ритмические движения, умение определять характер музыки: плавная, медленная, быстрая, подвижная. Используется музыкальное сопровождение "Веселая логоритмика" Е. Железновой. Учащиеся исполняют музыкальные песенки-чистоговорки на различные группы звуков.
На уроке отрабатывается одна из лексических тем: формируются представления детей о существующих профессиях, воспитывается уважение к любым видам труда, к профессиям своих родителей.
урок 18-19 профессии.docx
Урок №1819 по логоритмике
Тема урока: «Все профессии важны»
Лексическая тема: названия профессий: воспитатель, повар, няня, логопед,
врач, учитель, медсестра, дворник, столяр, плотник, маляр, каменщик,
сварщик, парикмахер, садовник, сапожник, портниха
Грамматическая тема: учить употреблять существительные в Д.п.
(Молоток нужен плотнику)
Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о профессиях.
Задачи:
коррекционнообразовательные:
Расширять представления детей о существующих профессиях
Учить составлять сложносочиненные и сложноподчиненные
предложения (Повар варит, врач лечит. Портнихе нужна игла, потому
что она шьет одежду.)
Составлять описательные рассказы с опорой на мнемотаблицу по теме
Развитие диалогической речи, монологической речи
Совершенствование ритмических движений, переключаемости
лексические
Активизировать и расширять словарный запас по теме
Совершенствовать навык звуковой культуры речи
воспитательные
Воспитание уважение к любым видам труда, к профессиям своих
родителей
Формировать бережное отношение к результатам труда других людей
формируя навык сотрудничества,
Работать в коллективе,
доброжелательности, ответственности
Стимулировать познавательную деятельность учащихся
Оборудование
: мультимедийная установка, презентация Power Point,
мнемотаблицы для составления рассказа по теме «Профессии»,
стихотворение В. Маяковского «Кем быть», Е. Железнова
«Веселая
логоритмика» звуковая дорожка №38, №24, Все профессии нужны, все
профессии важны" (мультфильмпесенка для малышей).
Технологии:
Информационнокоммуникативные
Здоровьесберегающие Организационный момент
1.Работа в круге
Развитие координации общих движений
Игра «Движения на носочках, на пяточках
Умение определять характер музыки: плавная, медленная, быстрая,
подвижная. Движение на носочках – имитация «хоровода», на пяточках по
всему пространству класса – имитация движений «гуся».
(звуковая дорожка №38)
2. Артикуляционная гимнастика
Дети выполняют комплекс артикуляционной гимнастики для шипящих звуков
№24
под музыку. (звуковая дорожка
)
3.Сообщение темы урока
Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть»
Л. Вы догадались, о чем сегодня мы будем беседовать?
Л. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека,
тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться.
Что же такое профессия? Может ли человек получить профессию сразу, без
подготовки?
Правильно, сначала надо учиться в техникуме, институте или в других
учебных заведениях.
А теперь давайте посмотрим в толковом словаре, как объясняется слово
«профессия».
ПРОФЕССИЯ – это вид труда, который требует от человека определённой
подготовки, знаний и умений.
4.Игра «Доскажи словечко»
Игра «Доскажи словечко»
Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Поезд водит … (машинист) Пашет в поле … (тракторист)
Самолётом правит … (лётчик)
Клеит книжки … (переплётчик).
В школе учит нас … (учитель).
Столы делает … (столяр).
Песни нам поёт … (певец).
Торговлей занят … (продавец).
На станке ткёт ткани … (ткач).
От болезней лечит … (врач).
Красит стены нам … (маляр).
Лекарства выдаст нам … (аптекарь).
Хлеб выпечет в пекарне … (пекарь).
Нарисует нам … (художник).
Сапоги сошьёт … (сапожник).
Нам печку сложит на зиму … (печник).
Обслужит в поезде нас … (проводник).
Потушит в миг пожар … (пожарный).
На Крайнем Севере работает … (полярник).
С другого языка переведёт … (переводчик ).
Исправит кран … (водопроводчик).
Часы чинит … (часовщик).
Грузит краном … (крановщик).
Рыбу ловит … (рыбак).
Служит на море … (моряк). В машине возит груз … (шофёр).
Хлеб убирает … (комбайнёр).
В доме свет провёл … (монтёр).
В шахте трудится … (шахтёр).
В жаркой кузнице … (кузнец).
Кто всё знает – молодец!
5.Речь с движением
Я отважный капитан, руки на поясе
Ждет меня немало стран. руки в стороны
Отдаю команды, я: руки сложены рупором
Поднимаем якоря! вытягивают якорную цепь
Люки все задраили, хлопают в ладоши
Паруса поставили! поднимают руки вверх
До свидания, земля! машут руками
Скоро встретимся, друзья! обнимают себя за плечи
6.Развитие грамматического строя речи
А)Назови профессию человека по его инструментам. (Употребление
существительных в Д.п.)
Кому нужен молоток, гвозди, плоскогубцы? Молоток нужен плотнику.
Кому нужен валик, краски, кисти, мастерок?
Кому нужен кирпичи, цемент?
Кому нужна метла, лопата?
Кому нужны ножницы, ткань, нитки, иголка? Кому нужен градусник, пинцет, стетоскоп, скальпель?
Кому нужен секатор, ножовка, садовый вар?
Б) Речевая игра «Все работают» (Употребление конструкций
сложносочиненных предложений)
Повар варит суп, а врач…(лечит ребенка)
Портниха шьет платье, а сапожник…(чинит сапоги)
Столяр чинит мебель, а плотник …(ремонтирует стул)
Садовник поливает цветы, а логопед …(исправляет плохую речь)
Учитель учит детей, а шофер …(водит машину)
Продавец взвешивает мандарины, а пожарный… (тушит пожар)
Маляр красит стены, а почтальон… (разносит письма и газеты)
Дворник подметает улицу, а каменщик… (строит дом)
В) Составление предложений с однородными сказуемыми (употребление
глаголов настоящего времени 3го лица, единственного числа)
Повар режет, чистит, варит, жарит.
Учитель учит, объясняет, задает, проверяет, помогает.
Шофер управляет, водит, соблюдает, пропускает пешеходов
Дворник убирает, подметает, моет, чистит
Пастух пасет, сторожит, гонит стадо, поит.
Доярка доит, кормит, поит, разливает молоко.
Конюх ухаживает, кормит, поит, чистит
Ветеринар лечит, осматривает, назначает лечение
Г) Речевая игра «Закончи пословицу»
Кто не работает, …. (тот и не ест).
Хочешь, есть калачи, … (не сиди на печи). Труд человека кормит, … (а лень портит).
Кто любит труд, … (того люди чтут).
Без труда не вытащишь … (и рыбку из пруда).
В труде рождаются … (герои).
Д) Отгадайте, о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках?
Куй железо, пока горячо. ( Кузнец.)
Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. ( Рыбак.)
Не игла шьёт, а руки. ( Швея.)
Не бравшись за топор, избы не срубишь. ( Плотник.)
Корова черна, да молоко у неё бело. ( Доярка.)
Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. ( Хлебороб.)
На охоту ехать – собак кормить. ( Охотник.)
Цыплят по осени считают. ( Птичница.)
7.Развитие связной речи
с опорой на мнемотехнику
Составление рассказа на тему «Профессии» с опорой на мнемотаблицу.
Л. А есть ли песни о профессиях? Названия каких профессий услышали?
8. Слушаем песню из мультфильма.
Все профессии нужны, все профессии важны" (мультфильмпесенка для
малышей).
9.Игра «Самаясамая».
Отгадать профессии с элементами юмора.
1) Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
2) Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
3) Самая смешная (клоун, пародист...) 4) Самая зеленая (садовод, лесник, цветоводдекоратор ...)
5) Самая денежная (банкир, боксеры, модель...)
6) Самая волосатая (парикмахер...)
7) Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель).
Урок логоритмики с учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья "Все профессии важны"
Урок логоритмики с учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья "Все профессии важны"
Урок логоритмики с учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья "Все профессии важны"
Урок логоритмики с учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья "Все профессии важны"
Урок логоритмики с учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья "Все профессии важны"
Урок логоритмики с учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья "Все профессии важны"
Урок логоритмики с учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья "Все профессии важны"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.