Урок Математика 1 класс по теме: Многоугольники
Оценка 4.9

Урок Математика 1 класс по теме: Многоугольники

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
12.10.2017
Урок Математика 1 класс  по теме: Многоугольники
Разработка урока по математике в 1 классе по теме: «Многоугольники» разработана в соответствии с ФГОС НОО и представлена в виде технологической карты. Тип урока: Урок «открытия» нового знания. Урок способствует развитию познавательной активности, которая побуждает младших школьников осуществлять регулятивно-оценочные функции.Разработка урока по математике в 1 классе.
План.docx
11.10.2017.           Математика.  1 класс.             Класс Учитель Тема Тип Цели УУД 1  Волкова Т.Г. Многоугольники ОНЗ                                 Урок «открытия» нового знания Образовательные:познакомить с понятием многоугольник учить различать и называть геометрические фигуры – треугольник, четырехугольник, пятиугольник,  учить показывать углы, вершины и стороны многоугольников; Личностные УУД: формирование интереса (мотивации) к учению. Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; волевая саморегуляция; прогнозирование уровня усвоения; коррекция. Познавательные УУД: умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных); отвечать на простые вопросы учителя; построение логической цепи рассуждений; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; использование индуктивного умозаключения. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; взаимодействовать в паре. ­Знать называние и последовательность чисел при счете; ­понимать отношения между числами ( больше, меньше, равно); ­знать, что такое четырехугольник и прямоугольник; ­уметь распознавать в окружающих предметах  или их частях четырехугольник и прямоугольник; ­уметь определять прямые углы с помощью угольника; ­уметь строить прямоугольник на клетчатой бумаге; ­правильно употреблять в речи математические понятия. Число и цифра 0;1;2;3;4;5;6;7;8;9;10. Понятия «Многоугольник». «Прямоугольник». «Прямой угол».  «Ломаная». «Луч». «Прямая». «Отрезок». Окружающий мир, русский язык, технология. ­Компьютер учителя; ­ ­презентация к уроку; ­демонстрационный материал: Карточки и геометрические фигуры  для индивидуальной работы; ­конверт с цифрами; ­учебник  М. И. Моро «Математика 1 класс», 1 часть. с. 50 ­ тетрадь на печатной основе, часть 1, с.20 Работа фронтальная, индивидуальная, в парах. Планируемый  результат     Основные  понятия Межпредметны е связи Ресурсы: Организация  пространства Этапы урока Деятельность учителя 1.  Организационно­ мотивационный  этап 2. Актуализация  знаний. ­Активизировать  обучающихся; ­актуализировать требования к ученику со  стороны учебной деятельности; ­создать условия для возникновения у  обучающихся внутренней потребности  включения в учебную деятельность. Я рада всех вас видеть, а также я рада тому, что у  нас сегодня есть гостья. Поприветствуем нашу  гостью. Посмотрите, все ли учебные  принадлежности приготовлены к уроку? Завершилась перемена,       Прозвенел опять звонок.       И мы дружно начинаем       Математики урок. Совершенствовать вычислительные навыки; закрепить понятие «отрезок натурального ряда чисел», «равенство» , последовательность чисел при счёте, счёт в пределах 10, ориентирование в  пространстве. ­ Покажите, сколько получится, если 5 увеличить  на один? ( 6 ) ­ Покажите, сколько получится, если 3 уменьшить  на 2 ( 1) ­ Каким знаком в математике можно заменить  слова: увеличить, прибавить ( + ) ­ При помощи какого знака мы записываем  равенство? ( = ) ­ При помощи каких знаков мы записываем  Деятельность  обучающихся ­Учатся оформлять  свои мысли в устной  форме; ­ учатся намечать шаги  учебной деятельности. (проверяют тетрадь,  книгу, ручки, карандаши,  линейки) Результаты: формируемые  УУД Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества. Регулятивные: волевая  саморегуляция. Личностные: эмоционально­ положительный настрой на  урок Познавательные: осознанное  построение высказывания в  устной форме. Коммуникативные:  формирование умения слушать собеседника. Личностные: развитие и  формирование познавательного интереса; Учатся определять  последовательность  действий на уроке;  высказывать свое  предположение; ­ учатся оформлять  свои мысли в устной  форме; преобразовывать  информацию из одной  формы в другую; ­ учатся работать в  паре. Обучающие считают, дают полные ответы на  вопросы. Буквы, цифры, знаки  равенств и неравенств Цифры, знаки Можно назвать ими  отрезки. Геометрическую фигуру,  часть прямой. УГОЛ Ответы обучающихся. ˂ неравенства?(   >) ­ 6 уменьшить на 3? ­ 4 уменьшить на 2? ­6 увеличить на 1? ­ Посмотрите, что у нас получилось? На доске – буквы, знаки, символы:  6 ,  1 ,  + ,   =  ,  > , У ,  3 ,  Г ,  2 ,  О , 7 , Л Учитель:  На какие группы можно разбить  запись? Как вы считаете, что нам понадобиться для урока  математики? А буквы? Для чего мы можем их использовать на  уроке математики? А что ещё в математике называют отрезком? ­ Составьте из данных букв слово _ Какое слово у вас получилось? УГОЛ _ Ребята, а кто знает, что такое УГОЛ? Угол ­ это геометрическая фигура, для  построения которой нужно выбрать точку и  провести из нее два луча. ­ Сегодня на уроке слово «угол» будет ключевым,  а почему , я думаю скоро  вы мне дадите ответ на  этот вопрос. На уроке мы будем не только считать, чертить, но и конструировать. Что значит конструировать? Конструкция   –   строение,   устройство,   взаимное расположение   частей   какого   –   либо   предмета, машины, сооружения. Конструктор (латинское слово) – построение. Любой   конструктор   должен   уметь   хорошо Физкультминутка 3. Создание  проблемной  ситуации.   обладать считать,   работать   в   группе.   Он   должен   быть внимателен,   математическими способностями, отлично мыслить. Музыкальное сопровождение ­Будьте внимательны, умейте отлично мыслить. Конструкторы,   вам   задание   с   конструируйте птицу –Создать проблемную ситуацию;  ­  организовать работу по решению проблемы;  ­ познакомить с понятием «многоугольник»; ­ организовать формулирование понятия  «многоугольник» учащимися. Учитель: Сегодня на уроке мы совершим  интересное путешествие на удивительный остров  под названием Геометрия ( раздать слова  ГЕОМЕТРИЯ) ­ Ребята, как вы думаете, кого мы можем  встретить на этом острове? ­Посмотрите на название острова. Какие  геометрические фигуры используются при  конструировании букв в слове «геометрия»? ­ Обведите на карточках отрезки – красным  цветом, а кривые линии – синим. Образец карточки:         ГЕОМЕТРИЯ ­Давайте посмотрим, что у вас получилось?  ­При выполнении задания вы, наверное, заметили,  что некоторые отрезки образуют новую  геометрическую фигуру. Какую? Познавательные: выдвигать  предположение; Анализ объектов; постановка и решение проблемы. Регулятивные: уметь  планировать свое действие. Коммуникативные: развивать умения обосновывать и  отстаивать высказанное  суждение и умение принимать  суждения других. ­Учатся  ориентироваться в своей  системе знаний; ­ добывать новые знания: находить ответы на  вопросы, используя  учебник, свой жизненный опыт и информацию,  полученную на уроке. На этом острове мы  встретимся с  геометрическими  фигурами. Отрезки и кривые. (работа в парах) Дети работают на  карточках Отрезки образуют  ломаную линию. ­ Давайте вспомним, что такое ломаная? Ломаная линия – это 4.Решение  проблемы.  «Открытие»  нового знания. ­Какие буквы напоминают вам ломаную линию? Как называются отрезки, которые образуют  ломаную линию? ­Как называются концы звеньев? ­Что еще вы можете сказать о тех ломаных,  которые выделены на рисунке? ­ Ребята, а что мы получим, если звенья ломаной  замкнуть? ­ Давайте убедимся в этом. ­Постройте из своих цветных карандашей  незамкнутую ломаную линию из 3 звеньев ­ Сколько карандашей использовали для  построения? ­ А теперь замкните звенья каждой ломаной,  соедините начало и конец. Какие линии получили? ­ Докажите. ­  Сколько звеньев у полученных  ломаных? ­ Кто знает, как называется полученная  геометрическая фигуры? Почему? Постройте из карандашей незамкнутую ломаную  линию из 4 звеньев ­ Сколько карандашей  использовали для  построения? ­ А теперь замкните звенья каждой ломаной,  соедините начало и конец. Какие линии получили? ­Докажите Сколько звеньев у полученных ломаных? Кто знает, как называется полученная  часть прямой, которая  разделена на несколько  отрезков. Буквы: г, м, и. Звенья. Вершины ломаной Они незамкнутые Замкнутую ломаную  линию Работа в парах. 3 Замкнутые. Нет ни начала ни конца 3 Треугольник. ­Сторон, вершин, углов 3 4 Замкнутые Нет ни начала ни конца Познавательные:  моделирование; построение  логической цепочки  рассуждений. Самостоятельное формулирование  познавательной цели. Коммуникативные:  сотрудничество с учителем и  детьми; высказывание своего  мнения, обсуждение. геометрическая фигура? Почему? ­Какое название вы дадите всем фигурам с  углами? Как, одним словом их можно назвать? Ребята, скажите, что бы вы на уроке хотели бы  узнать? ­А теперь посмотрите на контур острова. Какую  геометрическую фигуру он вам напоминает?  (четырехугольник или многоугольник) Смотреть диск Многоугольник ­Что будет называться вершинами  многоугольника? Что называется сторонами многоугольника? Ребята, мы отправляемся в путешествие у Ярика  на кораблике. Посмотрите на кораблики.  Эти кораблики состоят из различных фигур. ­Как назвать одним словом? (многоугольники).  Что у них общего? Сколько сторон у каждого из  этих многоугольников? Демонстрируется корабль из многоугольников  ( на доске) ­Сколько вершин у каждого из этих  многоугольников? 4  Четырехугольник Сторон, вершин 4, углов 4 Многоугольники ­Учатся определять  цель урока 1.­ Что такое  многоугольник? 2­ Почему он так  называется? 3.­Какие фигуры можно  отнести к  многоугольникам? 4.­ Что у них общего? 5.­Научиться чертить  многоугольники. замкнутую ломаную  линию, многоугольник Вершины ломанной – это  вершины многоугольника,  а звенья ломаной – это  стороны многоугольника. Многоугольники  4 стороны ­Как можно   назвать по­другому эти  многоугольники? ­Сколько сторон выходит из одной вершины  многоугольника? ­Такие стороны называются соседними Ребята, у каждого из вас тоже есть сосед.  Поработайте в парах с соседом и покажите ему  соседние стороны на прямоугольниках, которые  изображены у вас  в учебнике.(с. 50) 4 вершины ­Эти многоугольники  называются  четырехугольниками 2 стороны Учащиеся работают в  парах самостоятельно 5. Первичное  закрепление Физкультминутка Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка. Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть. Семь, восемь – лень отбросим. Кто знает , что такое прямой угол?(показать на  треугольнике) ­Найдите те четырехугольники, у которых все  пары соседних сторон пересекаются под прямым  углом.  Покажите. ­Как доказать, что вы верно определили? ­Нужно проверить прямые углы с помощью  угольника. Практическая работа . Проверяют 6. Работа над  пройденным  материалом 1.­Постройте прямоугольник в зеленой тетради ,  где есть  клетки.   Где удобнее расположить вершины этого  прямоугольника? ­Вам было тяжело выполнить это задание?  В уголке клетки. Обучающиеся  выполняют  Познавательные: анализ  объекта. Коммуникативные:  стимулировать к выражению  собственного мнения;  формирование умения слушать собеседника. Умение работать  в паре; планирование учебного  сотрудничества. Регулятивные: осуществлять  действие по образцу; сличение  результата с эталоном. Личностные: проявление  эмоционально­ценностного  отношения к учебной  проблеме. Регулятивные: осуществлять  действие по образцу. Познавательные:  классификация. Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли; умение слушать собеседника;  культура поведения в учебном  процессе. Регулятивные: объективная  оценка результатов  деятельности. Коммуникативные:  формирование умения выражать свои мысли. Личностные: эмоционально­ положительное восприятие  Почему? ­А если я вам предложу другой лист бумаги  (учитель показывает лист А 4). ­Вам будет легче  или тяжелее выполнять это задание? 2. Работа в тетради на печатной основе. ­ Какую фигуру называют пятиугольником? ( у  которого 5 углов, сторон, вершин) ­Раскрасьте все пятиугольники синим цветом, а  треугольники красным. ­Сколько пятиугольников вы раскрасили? ­Сколько треугольников вы раскрасили? ­Нарисуйте столько кругов, сколько показано  цифрой. Закрасьте столько четырехугольников, сколько  показано цифрой. Какая лишняя? Закрасьте столько треугольников, сколько  показано цифрой. Вернемся на наш остров. Жители острова Геометрии живут в необычных  домах. Что необычного? – Для наших многоугольников мы тоже построим  жильё. – Начнём строительство с крыши. Какую фигуру  возьмем для крыши? – Какого цвета будет крыша? Найдите подобную фигуру у себя на столе и  положите на парту перед  собой.    – Выберите нужную фигуру для дома. ­Какую фигуру вы выбрали? Какого цвета  будет наш дом? Какую фигуру напоминают окна? самостоятельно  задание  Тяжелее, потому что нет  клеток. Выполнение заданий в  рабочих тетрадях. 2 2 5 4   3 Дома ­состоят из  многоугольников. Треугольник Белая 7. Рефлексия.  – Какого цвета  они будут ?  – Какие замечательные дома у нас с вами  получились! ­А что мы     использовали в строительстве? ­Какие? Наш урок подошел к концу. Какую цель мы ставили на уроке? ­Почему слово « угол» было ключевым? Достигли мы поставленной цели? ­ Перед вами снова остров. ­Перед вами три флажка. ­ Если вам понравился  урок и все было понятно  возьмите красный флажок. ­Если вы что­ то не поняли,  испытывали  затруднения –желтый флажок. ­ Если вам было трудно и вы ничего не поняли  ­синий флажок. ­Посмотрите на остров, когда мы к нему подплыли на нашем корабле он был совсем необитаем, а  теперь мы установили 4 флажка. ­Молодцы! Вы хорошо поработали на уроке. Дома  попробуйте из многоугольников выполнить аппликацию. Урок окончен. Многоугольники. Треугольник,  прямоугольник, квадрат. Узнать какие фигуры  называются  многоугольники? В зависимости от  количества углов  различают треугольники,  четырехугольники,  пятиугольники и тд. Да

Урок Математика 1 класс по теме: Многоугольники

Урок Математика 1 класс  по теме: Многоугольники

Урок Математика 1 класс по теме: Многоугольники

Урок Математика 1 класс  по теме: Многоугольники

Урок Математика 1 класс по теме: Многоугольники

Урок Математика 1 класс  по теме: Многоугольники

Урок Математика 1 класс по теме: Многоугольники

Урок Математика 1 класс  по теме: Многоугольники

Урок Математика 1 класс по теме: Многоугольники

Урок Математика 1 класс  по теме: Многоугольники

Урок Математика 1 класс по теме: Многоугольники

Урок Математика 1 класс  по теме: Многоугольники

Урок Математика 1 класс по теме: Многоугольники

Урок Математика 1 класс  по теме: Многоугольники

Урок Математика 1 класс по теме: Многоугольники

Урок Математика 1 класс  по теме: Многоугольники

Урок Математика 1 класс по теме: Многоугольники

Урок Математика 1 класс  по теме: Многоугольники

Урок Математика 1 класс по теме: Многоугольники

Урок Математика 1 класс  по теме: Многоугольники
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2017