Урок математики
Оценка 4.6

Урок математики

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
13.02.2019
Урок математики
Урок математики был проведен в 3 классе по теме "Масса. Килограмм. Грамм." УМК Начальная школа 21 века. Тип урока "открытие" нового знания. Содержание урока соответствует требованиям единого государственного стандарта в области обучения и воспитания. При проведении урока использовала элементы технологий: развитие критического мышления, проблемное обучение и личностно - ориентированное обучение и ИКТ.
урок математики.doc
Технологическая карта урока Математики Тема урока: «Масса. Килограмм. Грамм» Птицына Александра Геннадьевна Снеткова Надежда Геннадьевна МБОУ СТШ ХМАО­Югра, г. Сургут учитель начальных классов математика  3 класс Тема урока 22: «Масса. Килограмм. Грамм» Базовый   учебник:   Математика.   3   класс.   Авторы   учебника:   В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва. Цель урока: знакомство с единицей измерения массы (грамм, килограмм. Планируемые результаты: Личностные: воспитывать и развивать коммуникативную культуру, чувство коллективизма, взаимопонимания и сотрудничества; воспитывать способность к самооценке; Метапредметные : понимать и принимать учебную задачу, решать её под  руководством учителя; формулировать выводы из изученного материала и  наблюдений; учить допускать возможность существования у людей различных  точек зрения, учитывать разные мнения, договариваться, приходить к общему  решению, задавать вопросы, контролировать действия партнера. Предметные:  познакомить   с   новой   единицей   массы   ­   граммом   и соотношением килограммом; граммом и     между     умение   выполнять   сравнение   величин,   выполнять   взвешивание   на   весах, умение решать задачи с новой единицей массы – грамм. Формируемые УУД: Личностные: Самооценка  на основе критерия успешности учебной деятельности. Способность   к   самооценке   на   основе   критерия   успешности   учебной деятельности. Регулятивные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  проговаривать последовательность действий на уроке. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Вносить необходимые коррективы в действие после завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.  Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной  ретроспективной оценки. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного  с помощью учителя. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Тип урока: "открытие" нового знания. Формы   работы   учащихся:  фронтальная   работа,   индивидуальная   работа, групповая работа, работа в парах. Техническое оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер,  проектор; презентация. Структура и ход урока: Этапы I. Мотивация  (самоопределе ние) к учебной  деятельности. Деятельность учителя Итак, друзья, внимание – Вновь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – Сейчас начнем урок. Деятельность учащихся Присаживаются на свои места Формируемые УУД Планирование учебного сотрудничества  (коммуникативные  УУД) II.  Актуализация  знаний . ­ Какие величины вы знаете?  ­ Длина, время, периметр, площадь, Оформлять свои мысли ­   А   какие   единицы   измерения   этих цена и т.д. ­ мм, дм, м, км, мин., час, кв. мм,  в устной и письменной  форме  величин вы знаете?  ­   Что   мы   можем   делать   с   этими кв. см, рубль, копейка и т.д. ­ Сравнивать, преобразовывать,  (коммуникативные  УУД) единицами измерения?  1. Сравнить (запись на доске).  34м…43м  6м … 6мм  выполнять действия. (Учащиеся выполняют  самостоятельно, 3 человека у  доски) 27г … 17г 2. Выполнить действия (запись на доске) 500км + 20км = 6 м – 3м = 46ч + 4ч = 1кг – 200г = 3.  Переведите     в   меньшие   единицы измерения 3км   =(1000)м.         3дм=(300)мм      3кг =…. ­ Что вы заметили?  3м   =(300)см   (Учащиеся предлагают различные  варианты)  Ориентироваться в  своей системе знаний:  ­ В каком месте возникло затруднение?  ­ Почему оно возникло? ­ С единицами измерения массы ­ Не знаем нового обозначения. отличать новое от уже  известного с помощью  ­ Значит, какую цель мы перед собой  поставим на уроке? ­ Узнать новую единицу измерения  массы. учителя.  (Познавательные УУД) ­ А какая тема урока? ­ Единицы массы. III.  Постановка  проблемы.  «Открытие»  нового знания. ­ Что же нам делать дальше? ­ Где будем искать? ­ Итак, что нам нужно сделать? ­ Что нам поможет? ­ Посмотрите в толковом словаре, что  ­ Найти: что это за обозначения. ­ В учебнике или в словаре. Уметь определять и  формулировать цель на  ­ Узнать: что обозначают  символ г,  устранить затруднение,  уроке с помощью  учителя; проговаривать поупражняться в новом действии. ­ Свой опыт, учебник, учитель,  последовательность  действий на уроке.  ученики. ­ Весы – устройство или прибор для (регулятивные УУД)  такое весы? – А чтобы узнать вес того или иного  определения массы тела. ­ Механические и цифровые. У  предмета, были изобретены весы. На  сегодняшний день существует огромное  механических весов это шкала со  стрелкой или чаши с гирями. А у  Добывать новые  знания: находить  количество видов весов. ­ Какие бывают весы? цифровых (электронных) – табло.  Ещё бывают багажные, торговые,  ответы на вопросы,  используя учебник,  Вот такие совершенно разные весы  придумали люди, чтобы взвешивать  медицинские, почтовые,  железнодорожные, бытовые:  словарь, свой  жизненный опыт и  самые разные предметы. кулинарные, напольные, детские. информацию, Послушайте об истории веса. Заранее   подготовленные   ученики рассказывают об истории веса. полученную на уроке.  (познавательные УУД) 1­й   у ч е н и к . С давних времен люди   испытывали   необходимость знать   вес   разных   предметов.   Для этой цели были придумали весы.  Идея создания единой системы мер возникла   во   Франции   еще   в   XVII веке, но была воплощена в мае 1790 года, когда Национальное собрание поручило   Парижской   академии наук   подготовить   новую   систему мер.  Чтобы   получить   единицу   веса, ученые взвесили при определенных условиях   воду.   Полученная     величина названа килограммом   и   составляла   1   000 была грамм   (от   греческого   «грамма»   – надпись, обозначение).  2­й     Эталон килограмма был введен в 1889 году у ч е н и к . на   первой   Международной конференции   мер   и   весов.   Он представляет   собой   цилиндр   из сплава платины и иридия, который до сих пор хранится в Палате мер и весов в парижском пригороде Севр. Несколько копий имеются также и в других странах.   Копия международного килограмма,   переданная   России первой Международной конференцией   мер   и   весов   в   Париже   в   1889   году,   хранится   в Санкт­Петербурге. –  Действительно, основной мерой массы является   килограмм.   Вот   так   выглядит его   эталон килограмма).   (демонстрирует   эталон –  Как   вы   считаете,   все   ли   предметы можно  взвесить  в  килограммах?  –  Верно,   сегодня   мы   подробно   изучим новую   единицу   массы,   с   помощью которой мы как раз и сможем выразить вес маленьких предметов. ­ Посмотрите на доску, рассмотрите  рисунки (на первой картинке изображены весы, на  одной чаше кочан капусты, на другой –  Нельзя маленькие, легкие. Рассматривание рисунков. гиря 1кг, кочан капусты перевешивает  гирю; на второй картинке – весы на одной ­ На первом рисунке масса кочана  капусты больше 1кг, т.к. чаша с  чаше кочан капусты и две гири по 1 кг,  которые перевешивают) кочаном капусты перевешивает  чашу с гирей 1кг. ­ На втором рисунке масса кочана  капусты меньше, чем 2 кг, т.к. чаша с двумя гирями по 1кг  перевешивает чашу с кочаном  капусты. ­ Нет. ­ Грамм. ­ В слове килограмм спряталось  ­ Можем ли мы точно определить массу  кочана?   Почему? ­ А кто ­ нибудь из вас знает такую  единицу массы и как она называется? ­ Правильно. Массу тяжёлых предметов  обычно измеряют кг, а массу лёгких в  граммах. ­ Понаблюдайте, как записано слово  килограмм, что вы заметили? слово грамм. ­ Тысяча. ­ В 1кг= 1000г ­ Записывают г ­ А вот оставшаяся частичка кило,  что  означает?  ­ Поэтому в 1кг, как вы думаете, сколько  граммов? ­ Прочитайте в учебнике на стр.46, как  сокращённо записывают грамм. ­ Запомните 1кг = 1000 г (записывают в тетради) ­ При взвешивании на механических или  чашечных весах, чтобы определить массу  предмета используют гири. ­ Гири бывают разные. Бывают  килограммовые: 1кг, 2кг, 3кг. А есть гири с помощью которых можно измерить  более лёгкие предметы: 100г, 10г, 1г,  200г, 20г, 2г, 500г, 50г, 5г. IV. Минутка ­ Обсудите в группах и запишите в  (Дети обсуждают и предлагают  Оформлять свои мысли отдыха V. Первичное  закрепление. 1.Работа в  группах. рабочую тетрадь, какие гири надо взять,  чтобы получить:  свои варианты)          7г =          80г =           300г =          600г = 2. Работа в  парах. ­ Поработайте парой, выразите данные  величины в указанных единицах массы и  запишите в тетрадь: 3кг = … г 2000г = …кг 5700г = … кг… г ­ В пузырьке 8 г йода. ­ Рассмотрим № 4 на стр. 47 в учебнике  ­ Масса гусеницы 12 г. (устно). Прочтите задание, ответьте на  вопрос. № 5  на стр.47 (устно). в устной и письменной  форме.  (коммуникативные  УУД)  Учиться работать в  группе и в паре,  формулировать  собственное мнение и  позицию; совместно  договариваться о  правилах общения и  следовать им.  (коммуникативные  УУД) 3.  ­Выполните самостоятельную работу,  выбрав тот вариант, с которым вы  Выполняют самостоятельную  работу Самостоятельна я работа с  самопроверкой считаете, что справитесь. Вариант 1. 1) Вставьте пропущенные единицы  измерения массы. Рабочая тетрадь №1.  стр. 20 № 64 2) Сравни величины. Рабочая тетрадь №1. стр.21 №66 (1столбик) 3) Выполни действия. Рабочая тетрадь  №1. стр21 № 67 (1,3,5) Вариант 2. 1) Вставьте пропущенные единицы  измерения. Масса автомобиля 1000… Масса слона 5000… Масса человека 60… Масса батона 500…  Масса мухи 3… Планировать свое  действие в  соответствии с  поставленной задачей  (регулятивные УУД) Вносить необходимые  коррективы в действие  после завершения на основе его оценки и  учета характера  сделанных ошибок.  (регулятивные УУД) Самооценка  на основе  критерия успешности  учебной деятельности  (личностные УУД) 2) Сравни величины. Рабочая тетрадь  №1.стр.21 №66 (2 столбик) 3) Выполни действия. Рабочая тетрадь  №1. стр. 21  №66 (2,4,6). ­Выполните самопроверку по эталону ­У кого все правильно? ­У кого есть ошибки? ­В каком месте ошибки? ­В чем причина? ­Исправьте ошибки. ­Поставьте себе оценки. —   Слышали   ли   вы   о Книге   рекордов Гиннесса?   Это   ежегодный   сборник мировых   рекордов,   как   достижений человека,   так   и   природных   величин. Впервые   была   создана   в   1955г.   Сейчас выпускается в более, чем 100странах и на 23   языках.   На   русском   языке   первая книга появилась в 1989г. Самый тяжелый град выпал в Бангладеш в 1986г. Градины достигали 1кг. Сколько это в граммах? (1000г) Самый тяжелый в мире мозг человека  выявлен в 1992г у 30летнего жителя  США. Он весил 2кг 300г. Преобразуйте в  VII. Рефлексия учебной  деятельности  на уроке граммы. ­ Что нового узнали на уроке? ­ Что вас особенно заинтересовало? ­ Где в реальной жизни пригодятся  данные знания, умения?              Отвечают на вопросы. Оценивать  правильность  выполнения действия  на уровне адекватной  ретроспективной  оценки (регулятивные  УУД) Способность к  самооценке на основе  критерия успешности учебной деятельности  (личностные УУД)

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики
Скачать файл