Урок математики 2 класс "Свойства сложения".
Оценка 5

Урок математики 2 класс "Свойства сложения".

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
03.05.2019
Урок математики 2 класс "Свойства сложения".
Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; формировать навыки практического применения переместительного свойства сложения; развивать логическое мышление, внимание. Планируемые образовательные результаты: -стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; -проявляют самостоятельность, личностную ответственность,устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100, отличительные особенности задачи;
свойства сложения 2 класс.docx
Тема: Свойства сложения. Закрепление. Цель: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи;  формировать навыки практического применения переместительного свойства сложения;  развивать логическое мышление, внимание. Планируемые образовательные  результаты: Личностные: ­принимают и осваивают социальную роль обучающиеся; ­стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со  сверстниками и со взрослыми; ­проявляют самостоятельность, личностную ответственность. Предметные: Знают: ­свойства сложения, устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100,  отличительные особенности задачи;              ­что такое периметр многоугольника; Умеют: ­применять свойства сложения для нахождения значения числового выражения,  решать задачи изученных видов, составлять задачи обратные данной, находить  периметр. Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов УУД): Регулятивные: ­формируют учебную задачу урока, соотнося то, что уже известно, и то,  что неизвестно и предстоит узнать;           ­прогнозируют результат деятельности, контролируют и оценивают, собственную  деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при  необходимости вносят корректировки, способы к саморегуляции. Познавательные: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую  информацию;            ­создают алгоритм деятельности, структурируют знания, анализируют объекты с  целью выделения существенных признаков, сравнивают их, устанавливают  причинно­следственные связи. Коммуникативные: ­знают правило ведения диалога, достаточно полно выражают свои  мысли, уважают в общении и сотрудничестве всех учеников образовательного процесса;           ­аргументируют свою точку зрения, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов. Методы и формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая. Оборудование урока: индивидуальные карточки, демонстрационные таблицы, наглядные  пособия.     Ход урока. I. Организационный момент. Нам радостно, нам весело! Смеемся мы с утра. Но вот пришло мгновенье, Серьезным быть пора. Влево, вправо повернулись,  Друг другу улыбнулись, И в работу окунулись. 2.Мотивация урока. Здравствуйте! Начинаем урок математики. Он у нас необычный, в классе много гостей, и мне хочется пожелать вам, быть активными, давать правильные ответы и с собой  возьмем хорошее настроение и пожелаем друг другу удачи.   Какое настроение вы  принесли сегодня на урок, я узнаю по индикаторам настроения (ученики показывают  картинку, соответствующую их настроению в начале урока).  Молодцы! Вы хорошо справились с заданиями на прошлых уроках. Хотите и сегодня  открыть сами новые знания? (да) Тогда ­ в путь! И пусть девизом нашего урока будут слова: Думать – коллективно! Решать – оперативно! Отвечать – доказательно! Бороться – старательно! И открытия нас ждут обязательно! (читает ученик) В дорогу каждый из вас получает лист учета, в который будет вносить результаты своей  работы на уроке. В начале урока каждый из вас поставит  на этом листе ту оценку, которую он считает, что сможет сегодня получить. А в конце  урока мы сравним этот результат с конечным. ­ Ребята, сегодня у нас будет урок­праздник. Прочитайте тему урока, записанную на  доске.    ­Кто же будет царицей нашего урока?   А для этого отгадайте загадку:  Пришла без красок и без кисти, И перекрасила все листья. (Осень) ­Да, именно она будет царицей нашего урока.   Это осень. Она будет вместе с вами на уроке. Она принесла вам математические задания.  Самых активных она наградит.      ­ Откройте тетради, запишите число, классная работа. 3.Каллиграфическая минутка.   Ручки в руки надо взять,   Будем числа мы писать,   Что за числа? Вы узнайте.   Поскорей их называйте. ­Назовите число, которое состоит из трех единиц. (3) ­Число, в котором 3 десятка, а количество единиц равно нулю. (30) ­Пропишите в тетрадях строчку чисел 3 и 30, чередуя их. Устный счет Внимание, девочки! Внимание, мальчики! Приготовьте карточки! Разомните пальчики. II. III. IV. V. VI. VII. Сегодня новые задачи  будем мы решать. VIII. Кто хочет получить отметку «пять»? IX. Тогда устный счёт пора начинать. Оцените себя. 1. Какое число состоит из 1 десятка и 5 единиц? 2. Какое число следует за числом 17? 3. На сколько 5 меньше  13? 4. Чему  равна  сумма чисел 90 и 8? 5. Уменьшаемое 32, вычитаемое 30.   Чему  равна   разность? 6. В коробке было 3 жёлтых и 3 красных шарика. Мальчик взял 4 шарика.  Сколько шариков каждого цвета могло быть у мальчика? 7. Маша построила ломаную из трёх звеньев, длина ломаной 12 см. Какой  длины могут быть звенья ломаной, которую построила Маша? Ваши  варианты. 8. Молодцы! 9. «СОСЧИТАЙ­КА И ПРОВЕРЬ­КА» 10. 54­4=     9+8=         3+60=  11. 15­7=     13­9=        86­6= 12. 6+9=      59­9=         4+9=  «ПОДСТАВЛЯЙ­КА» 7…8=15       12…4=8        10…5=15 14…5=9       54…4=50      30…20=50 6…50=56    100…10=90    57..7=50 «СРАВНИВАЙ­КА» 30 см … 3дм5см      55см … 5дм        9м … 90дм 80мм … 8см            70мм …7см        10м … 10см 60см …60м             4дм … 10м          40см …4дм 3.Отгадайте ребусы. кос*   (косточка) ли100к    (листок) Оцените себя.  4.( Во время устного счета 2­3 ученика работают по индивидуальным .карточкам.)                30+   =39                 ­10=50              25+ =35             35­   =30     +3=83              30­   =20                    +40=60               ­10=40 Оцените себя. ­Ребята, какой осенний праздник отмечают в середине осени сельские труженики и  горожане? ­Праздник урожая. ­Почему этот праздник отмечают в середине осени? ­Потому что весь урожай собран. Подводят итоги сбора урожая. Если собрали богатый  урожай, то отмечают праздник.  ­Прочитайте поговорку:   Осень­запасиха, зима подбериха.(дети объясняют смысл пословицы). III. Работа по теме урока. (Закрепление) Вспомните правило сложения: 7+3=3+7 8+2=2+8  4+6=6+4 ПРАВИЛЬНО! ОТ   ПЕРЕСТАНОВКИ   МЕСТ СЛАГАЕМЫХ СУММА НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ. ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО СЛОЖЕНИЯ 6+9+4+1=(6+4)+(9+1) 17+8+3+2=(17+3)+(8+2)       ВЫВОД:           Результат сложения  не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой. Найди значение выражения 6+7+8+9+3+4+1+2= (на доске рисунок яблони) ­Что это за дерево? ­Яблоня. ­Это необычная яблоня. А почему, вы сейчас узнаете. Сорвите яблоко №1.   Прочитайте задание. 1.Задание взято из учебника страница 46 задание №1. (дети решают письменно). 2. Еще одно задание:   На праздник из осеннего леса прибежал заяц. Помогите ему набрать капусту и морковь на  зиму.   (на карточках примеры) №1 стр 47 20+8+60+2=         70+10+16=         20+5+5+30=        40+1+9+50= 30+7+40+3=          20+6+50+4= Оцените себя. IV.Физминутка. 3.Работа над задачами. Сорвите яблоко №2     Бабушка посадила весной 8 кг, картофеля, а осенью собрала 50 кг картофеля. На  сколько больше она собрала картофеля чем посадила? Схема:    Посадила­ 8 кг                  Собрала­ 50 кг Оцените себя.   б) Все хорошие хозяйки готовят припасы к зиме. В школьной столовой приготовили на зиму на ? кг джем, мед, варенье. А сколько и какого вида заготовили­узнайте. 7+8+3=       17+8+3 =                8+5+2=        20+7+3=      15+8+2= Решите удобным способом. Какое свойство мы использовали? (переместительное) Оцените себя.          Сорвите яблоко№3             (решите задание №2 стр 46, №6 стр 47). ­Что такое периметр? (Периметр­это сумма длин всех сторон). ­Как найти периметр треугольника?   5+5+7=17см Оцените себя. Задача. В школьном шахматном турнире приняли участие 14 человек. Из них 6 девочек. Сколько  мальчиков приняли участие в этом турнире? Д­ 6 М­ ? Резерв. Задача.                 В двух корзинах лежало по одинаковому количеству груш. Из первой корзины переложили во  вторую корзину 10 груш. На сколько больше стало груш во второй корзине, чем в первой?  (на 20)                                               Сорвите яблоко №4                       Задание.  (зашифрованные числа)                                              Решите примеры.                         18­3=          70­20=      10+10=        10­1=       30+35=  40+40=       20­13=                                        Поставьте эти числа в порядке возрастания.                                            (получилось слово МОЛОДЦЫ)                                          V. Рефлексия.                          ­Оцените свою работу на уроке.( Сигнальные карточки)                                 VI. Подведение итогов урока. ­Чем занимались на уроке?                         ­Чему научил вас урок?                                       Домашнее задание №4 стр46.

Урок математики 2 класс "Свойства сложения".

Урок математики 2 класс "Свойства сложения".

Урок математики 2 класс "Свойства сложения".

Урок математики 2 класс "Свойства сложения".

Урок математики 2 класс "Свойства сложения".

Урок математики 2 класс "Свойства сложения".

Урок математики 2 класс "Свойства сложения".

Урок математики 2 класс "Свойства сложения".

Урок математики 2 класс "Свойства сложения".

Урок математики 2 класс "Свойства сложения".

Урок математики 2 класс "Свойства сложения".

Урок математики 2 класс "Свойства сложения".

Урок математики 2 класс "Свойства сложения".

Урок математики 2 класс "Свойства сложения".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2019