Урок математики 4 классе на тему: «Решение задач на движение. Закрепление.»
Оценка 4.7

Урок математики 4 классе на тему: «Решение задач на движение. Закрепление.»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
05.02.2017
Урок математики 4 классе на тему:  «Решение задач на движение. Закрепление.»
Цель урока: Сформировать у обучающихся алгоритм решения задач на все виды движения. Образовательные задачи: -закрепить умение решать задачи на встречное движение, учить использовать рациональные способы устных вычислений. Воспитательные задачи: -воспитывать интерес к математическим знаниям; -воспитывать ответственность за выполнение коллективной работы. Развивающие задачи (УУД). Регулятивные УУД: - уметь организовывать свою деятельность; -принимать и ставить учебно-познавательную задачу; -строить логические рассуждения; -планировать свои действия. Познавательные УУД: -учиться использовать схемы при решении задач. Коммуникативные УУД: -уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий; -осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам. Тип урока: закрепление. Методы использованные на уроке: словесные, наглядные, практические, частично поисковые, сравнение, аналогия и обобщение. Медиапродукт: презентация к уроку. Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация PowerPoint, карточки –формулы , карточки – тренажёры.
зад на движ.docx
Урок математики 4 классе на тему:  «Решение задач на движение. Закрепление.» Цель урока: Сформировать у обучающихся алгоритм  решения задач на все виды движения. Образовательные задачи: ­закрепить умение решать задачи на встречное движение, учить использовать  рациональные способы  устных вычислений. Воспитательные задачи: ­воспитывать интерес к математическим знаниям; ­воспитывать ответственность за выполнение коллективной работы. Развивающие задачи (УУД). Регулятивные УУД: ­ уметь организовывать свою деятельность; ­принимать и ставить учебно­познавательную задачу; ­строить логические рассуждения; ­планировать свои действия. Познавательные УУД: ­учиться  использовать схемы при решении задач. Коммуникативные УУД: ­уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий; ­осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам. Тип урока: закрепление. Методы использованные на уроке: словесные, наглядные, практические, частично поисковые,  сравнение, аналогия и обобщение. Медиапродукт: презентация к уроку. Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация PowerPoint, карточки – формулы , карточки – тренажёры.                                                                       Ход урока 1. Мотивационный этап. ­ Я рада всех вас видеть на нашем уроке. Я желаю вам хорошего настроения и отличных  ответов. Повернитесь к своему соседу, улыбнитесь. Пожелайте ему удачи. 2. Актуализация прежних знаний. А сейчас небольшая разминка перед серьёзной работой. ­ Правила игры следующие: я задаю вопросы, кто первым правильно поднимет руку и  правильно ответит , тот перемещается на свободное место. 1. Чтобы узнать скорость надо…(S:t) 2. чтобы узнать время надо…(S:V) 3. Чтобы узнать расстояние надо…(V*t) 4. км\ч­ это ед. измерения…(скорости) 5. час, мин­ это ед. измерения…(времени) 6. м\мин­ это ед. измерения… (скорости) 7. м, км­ это ед. измерения …(расстояния) 8. S=12км, t=6 ч. Чему равна скорость? 9. V=5км/ч, t=5ч.Чему равно расстояние? 10. V=3км\ч, S=15км.Чему равно время? 11. Как найти скорость сближения или отдаления? (сумма скоростей) 12. За 5 секунд заяц пробегает 100 метров. Найти скорость зайца. (20 м/сек) 13. За какое время охотник , двигаясь на лыжах со скоростью 7 км/ч, пройдёт 14 км? (2 часа) ­Молодцы! Займите все свои места.  Встаньте те, кто переместился больше 3 раз, 2 раза, 1 раз. ­Оцените свою работу в  графе «устный счёт» в баллах. Те кто переместился 1 и более раз  ставят 5 баллов, не переместился­ 0 баллов.            3.Постановка темы и цели урока. ­Как вы думаете, какая тема  нашего урока. (Решение задач на движение) ­Какие виды задач на движение вы знаете? ( задачи на нахождение скорости , времени и  расстояния, задачи на встречное движение, задачи на движение в противоположных  направлениях) ­Каковы цели нашего урока? Что нам нужно знать , чтобы правильно решить эти задачи?(знать формулы для нахождения скорости, времени, расстояния, уметь правильно применять эти  формулы при решении задач на движение) ­ Назовите формулу нахождения скорости.( путь : время) ­Как найти время движения? (путь : скорость) ­ Как найти расстояние? (скорость * время) ­Мы повторили формулы для решения задач на движение. Слайд №1(формулы)      Работа в парах. ­Примените данные формулы в выполнении задания по карточке № 1. Это задание выполняем  в парах в карточке. ­ Проверьте самостоятельно по карточке №2 и оцените свою работу в оценочных листах: если нет ошибок­5 баллов, 1 ошибка­ 4 балла, 2 ошибки ­3 балла.            4.Работа по учебнику. ­Откройте учебник стр.154­я  № 15­й. ­ Паша, прочитай задачу. ­Решите самостоятельно в тетради. ­Проверьте решение задачи по слайду.        Слайд №2 ­ А кто­нибудь решил эту задачу другим способом? Каким? ­Оцените свою работу в графе «работа по учебнику».                    5.Физминутка.                    Встаньте.                 ­Если называю единицу измерения                        расстояния­весело шагаем                         скорости­ плавные движения руками                       времени­ отдыхаем, присядем , склонив голову                      км, м/мин, час, м, сутки, м/сек, см, км/ч, сек. 6.Работа в группах. (на доске правила) ­Прежде чем приступить к работе в группах, вспомним правила , которые необходимо  соблюдать. ­Возьмите карточку №3. Дана краткая запись задачи, представленная в виде таблицы.  Составьте задачу и запишите её решение. Распределите роли и приступайте к выполнению  задания. группы сформированы по рядам ­Проверьте решение задачи по слайду     Слайд 3 ­ Оцените свою работу в оценочных листах в графе «работа в группах» 7. Дифференцированная работа. ­ Ребята, каждый возьмите карточку №4.  Я предлагаю вам задачи разные по сложности.  Подумайте, какую задачу вы выберете, какая вам понравится и решение запишите в тетрадь.  ­Проверьте правильность решения по карточке №5, оцените свой результат в графе  «самостоятельная работа» 8. Физминутка для глаз.          Слайд №4 ­Посмотрите на слайд и проследите глазами за фигурой. 9.Решение задач по слайдам.        Слайды № 8­18 ­Ребята, мы с вами весь урок решали задачи, сейчас я предлагаю вам игру «Математическое  лото».   ­ Возьмите карточку №6,где вы должны будете закраситьответы, на предложенные вам   задачи. Какая цифра у вас получилась? Покажите. ­Оцените свою работу в графе «устное решение задач» ­Молодцы! ­Давайте ребята ещё раз назовём  формулы нахождения времени, скорости и расстояния. V=S :t S=V* t t=S:V ­ Ребята, давайте вспомним, какую цель мы ставили перед собой в начале урока? ­Как вы думаете, мы достигли этой цели?                10. Подведение итогов. А сейчас, ребята, подведите итог своей работы в целомв оценочных листах, подсчитайте  баллы и поставьте соответствующую оценку.                 11. Рефлексия. ­У вас на столе смайлы. Оцените свои достижения , по следующим критериям. 12. Домашнее задание.  Слайд №18 ­ Вы сегодня хорошо потрудились. Решили много интересных задач . Предлагаю вам дома  продолжить работу по выбору. Спасибо за урок!

Урок математики 4 классе на тему: «Решение задач на движение. Закрепление.»

Урок математики 4 классе на тему:  «Решение задач на движение. Закрепление.»

Урок математики 4 классе на тему: «Решение задач на движение. Закрепление.»

Урок математики 4 классе на тему:  «Решение задач на движение. Закрепление.»

Урок математики 4 классе на тему: «Решение задач на движение. Закрепление.»

Урок математики 4 классе на тему:  «Решение задач на движение. Закрепление.»

Урок математики 4 классе на тему: «Решение задач на движение. Закрепление.»

Урок математики 4 классе на тему:  «Решение задач на движение. Закрепление.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017