Урок математики. Число 9.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок математики по теме "Число 9" проводится в первом классе.Основные задачи урока познакомить с составом числа 9; научить писать цифру 9. Развивать интеллектуальные способности обучающихся. Воспитывать интерес к урокам математики, уважение к мнению других, умение слушать друг друга. Задания подобраны с учетом психологических особенностей первоклассников.
Иконка файла материала конспект урока число 9.docx
Математика. Тема: Число и цифра 9. Цели урока: познакомить   с   составом   числа   9;   научить   писать   цифру   9.   Развивать интеллектуальные способности обучающихся. Воспитывать интерес к урокам математики, уважение к мнению других, умение слушать друг друга. Планируемые результаты: Личностные УУД:  ­ Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности. Метапредметные: ­ Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом  учебника; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё  действие в соответствии с поставленной задачей  (Регулятивные УУД). ­ Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь  других;  учиться работать в паре и оценивать себя и друг друга,  формулировать собственное мнение и позицию  (Коммуникативные УУД). ­ Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже  известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на  вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,  полученную на уроке.  (Познавательные УУД). Предметные: ­Научиться воспроизводить последовательность чисел от 0 до 10 как в  прямом, так и обратном порядке, начиная с любого числа; определять место  числа 9 в натуральном ряду чисел. Знать состав числа 9. Уметь писать цифру  9.  Ход урока. 1.Орг.момент. На уроке у нас гости.Давайте поздороваемся.  Проговаривание стихотворения: Вот звонок нам дал сигнал. Поработать час настал!( тихо сели) Начинаем наш урок математики.  Утром ранним кто­то странный Заглянул в моё окно.На ладони появилось  Ярко­жёлтое пятно. ­Ребята, как вы думаете, что это было такое? (СЛАЙД СОЛНЦЕ) Это солнце заглянуло Будто ручку протянуло. Тонкий лучик золотой И как с первым лучшим другом  Поздоровалось со мной. ­Солнце   встречает   каждого   из   нас     теплом   и   улыбкой,   дарит хорошее настроение. Я хочу, чтобы каждому из вас   сегодняшний урок принёс  радость.  Сегодня   к   нам   в   гости   пришёл   герой,   имя   которого   вы   узнаете, отгадав мою загадку: Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки всегда глядит. Добрый... (Доктор Айболит)— (СЛАЙД АЙБОЛИТА) Доктор Айболит приглашает нас в Африку лечить зверей. А чтобы ему в этом помочь мы должны потрудиться. 1). 2 ученика у доски. 1 ученик                   2 ученик 3*2=5                             4*7­2 4*2=2                              6*5+2 6*2=8                              8*4+3 А)­какое число стоит справа от числа 8, ? ­ какое число стоит слева от числа 6 ,? ­назовите число которое на 1 больше 5 ­на 1 меньше 7? ­назовите соседей числа 5; 2. ­назовите число, следующее за числом 7;. ­назовите число предшествующее числу 4 Б)Какая фигура лишняя?(на доске)В)(СЛАЙДЫ) ­А+А=8 ­4+4=8 ­Уши зайцев ­Задача с грибами 2)­Но вот на пути у доктора Средиземное море. Айболит встретил  чаек.  (СЛАЙД­ ЧАЙКИ)) ­Кто такие чайки? Где они живут? Чем питаются? ­Чайки помогут нам  перелететь море , если мы решим их задачу. У вас есть три решения этой задачи. Подберите правильное решение.        7+1=8;   8­1=7;  8+1=9 Айболит поставил чайник. Пригласил он восемь чаек. Приходи и ты на чай. Всех гостей ты посчитай! ­Какое равенство мы выбрали? Почему? А мы знакомы с числом 9? ­Назовите тему урока. (Число 9) ­ Чему должны сегодня научиться? (познакомиться с составом числа 9, определить его место в числовом ряду, научиться писать цифру 9)­ Это будет цель нашего урока. 3) Пока Айболит летел в самолёте, у него случилась неприятность: ветер   так   сильно   раскачивал   самолёт,   что   все   пузырьки   с таблетками рассыпались. Мы должны будем эти таблетки помочь рассортировать.По какому признаку мы сортировали таблетки? (по цвету­ 6+3; по размеру­5+4; по форме­ 7+2) ­А   по   какому   признаку   я   разложила   таблетки?   (по   количеству полосок на таблетках) ­Итак, давайте сделаем вывод: из каких частей состоит число 9.( 6 и3; 5 и4; 7 и 2; 8 и 1)) Физминутка. (По дороге Петя шел…. Работа с учебником с. 58. Сколько синих четырехугольников? Сколькокрасных? Сколько всего? Как получили 9? (8+1=9) Стало больше или меньше?(больше) Значит 9  8 Сколько всего четырехугольников? Закройте 1 красный? Сколько синих осталось? Как получили 8? (9­1=8)_ Осталось больше или меньше?(меньше) Значит 8  9  Где можно встретить цифру 9?  А в числовом ряду стоит цифра 9 вот здесь после цифры 8? РАБОТА В ПАРЕ. (Найди каждой картине соответствующую запись) Работа в тетради. С 22 ­На что похожа 9? Я важней всех потому, что запутать всех могу. Если я перевернусь, то другою окажусь! ­О какой особенности цифры 9 идёт речь?(похожа на 6) А сейчас мы научимся писать цифру 9. (СЛАЙД НАПИСАНИЯ ЧИСЛА 9) А)   Анализ   написания   цифры   9.(Что   показывает   красная  *? Проследите по стрелкам, как правильно писать  9.Б)Письмо в воздухе В)Письмо на ладони Г) Письмо в тетради ­Оцените свою работу. ­  Исправьте  ошибки. 1.Самостоятельная работа.(взаимопроверка по образцу)    4+5             4+5=9               6+3=          *+3=9               7+2=          *+2=9               8+1=          1+*=9            2. образец  (СЛАЙД) 4+5=9 6+3=9 7+2=9 8+1=9 3. ­ У кого всё правильно? ­ У кого есть ошибки? Физминутка. Шли по крыше три кота…. Показать рисунок кота. ­ Какую цель ставили? Достигли цели? ­ Какая тема урока была? Из каких геометрических  фигур он состоит? А мы сейчас его сделаем из  квадрата цветной бумаги  способом сгибания. Оригами.(делаем котика)