Конспект урока математики на тему «Деление на 7,8,9,10»
Самостоятельная работа.
Урок закрепление и выработка умений.
Закрепить умение выполнять деление с числами в пределах 20.
Решать примеры на деление с использованием таблиц деления на числа от 2 до 10.
Предметные: Умение составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления;
вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20;
решать простые задачи.
Метапредметные:
Познавательные: Умение определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение.
Регулятивные: Умение составлять план и последовательность действий, высказывать свою версию, пытаться предлагать способ решения.
Коммуникативные: Умение выстраивать конструктивные способы взаимодействия с окружающими.
Оборудование и материалы: электронная доска, ноутбук, тесты на листочках, «лесенка успеха» на листочках.
Ход урока
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечания |
1. Мотивация к учебной деятельности |
Все за парты тихо сели, на меня все посмотрели! Руки на месте Ноги на месте! Локти у края! Спинка прямая! Фиксируем сегодняшний день -Какое сегодня число? Что можем сказать об этом числе? Минутка чистописания Какие цифры используется при записи числа 16? Что означает цифра 1(количество предметов 1), цифра 6 (количество предметов 6). Представим цифры 1 и 6 как два разных числа и найдём их разность, произведение, частное, сумму. -Запишите группу чисел через клетку. -Какие варианты записи последовательности могут быть?(5676,5766,6567,… ещё 9 вариантов)
|
16 января, 1дес,6ед., … (записывают число, кл. работа)
1 и 6
Записывают 5,6,6,7 Группу чисел через клетку. |
|
2.Актуализация знаний |
Индив. работа на доске ( 2 ученика ),задача на деление, примеры на название компонентов. Индивидуальная задача на электронной доске по программе «Отличник» с оценкой знаний.
Остальные проверяют все выполнили домашнее задание. Раунд тейбл (по кругу). -_Кто не выполнил? Верните тетради. - В чём была трудность выполнения? -Чему учило вас это задание? -Что нужно было сделать, чтобы сразу правильно выполнить задание? Внимание на экран. Сверка с доской.
Математический диктант «3 Ответа». Читаю задачу. Запишите только решение и ответ. ( Сверка с ответами на электронной доске). Оцените своё решение.
Проверка индивидуальных работ. ( каждый учащийся представляет свою работу и защищает её) |
2 ученика работают у доски, 1 в ноутбуке.
Внимательно читать.
Решают 3 простые задачи ,сверяют с доской. Оценивают свою работу.
Сигнализируют руками о правильности или неправильности решения. |
Объяснила, что у ребят, отвечающих у доски домашнее задание будет проверено на перемене.
Проверка домашней работы на наличие работы, так как большинство выполнили на ГПД |
3.Проблемное объяснение материала |
Игра «Составь примеры на деление» . Проверка
Встаньте. Обучающая игра «Весёлый счёт». 6 примеров на деление 1 группа примеров: 8:2,10:5, 15:3, 18:6 Молодцы! 14:7,20:10, 18:9, 16:8. -Что вы заметили в примерах деления на 7,8,9,10, которые я называла потом ? -Почему не все отвечали дружно и правильно? Значит ,какая будет наша тема урока?
|
Работа в группе. 4 примера.
Все на деление
Не все хорошо умеют делить Повторение темы деления |
2 минуты. |
4. Повторение и закрепление знаний |
Учебник на стр. 105 задание №1. Раунд Робин (расскажи соседу по плечу как можно составить такие примеры, начинает тот, у кого волосы короче). Сигнал тишины. -Запишите в 1 столбик, что запомнили. Проверка. - У вас на столе листочки с числовыми выражениями. Задание: Перед вами примеры на умножение. Вычислите и составьте 2 примера на деление. Работаем с соседом по лицу. Раунд Робин -Чему учит это задание? С. 106 Задача №5(1,2) (разбор, решение, ответ)
|
1 ученик у доски., остальные в тетради. |
|
|
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ. |
|
|
5.Самостоятельная работа с самопроверкой. |
Самостоятельная работа ( тест 2 варианта) на листочках
|
1и3 участник 1 вариант, 2,4- 2 вариант. |
3 минуты. Тест находится под конспектом. |
6. Включение знания в систему нового знания и повторения. |
Каждой группе задание повышенной трудности. Зная все таблицы деления в пределах 20, можно ли решить примеры на табличное деление чисел после 20. ( 28:7, 32:8, 63:9, 70:10) -Проверка по группам. Проверка(4 группы по желанию) -Какие знания понадобятся для решения этих примеров? -Кому было трудно? -Какую цель поставим на следующий урок? |
|
|
7. Рефлексия. |
Итог урока: -Чем занимались на уроке? - Изменился ли уровень знаний по сравнению с прошлым уроком? -оцените свою работу на уроке по «Лесенке успеха». Домашнее задание с.106№6,№7 (дополнительно с.106 №8) |
|
|
Ф.И.______________________________________ I вариант
Тест
2. 1. Обведи в кружок числа, которые делятся на 8 .
12 17 15 16 9 14 3 5 |
4. 2.Обведи правильный ответ. В коробке 20 конфеты. Скольким детям можно раздать по 4 конфеты?
5 7 6 Сравни.
20:2 … 20:10 18:9 … 16:8 |
Ф.И.______________________________________ II вариант
Тест
2. Обведи в кружок числа, которые делятся на 7.
10 7 5 6 9 4 3 2 |
4. Обведи правильный ответ. Три брата разделили поровну 18 наклеек. По сколько наклеек получил каждый брат? 9 6 8 3. Сравни.
18:9…16:8 20:10…14:7 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.