Урок математики на тему "Задачи на нахождение четвертого пропорционального" (3 класс, математика)
Оценка 4.8

Урок математики на тему "Задачи на нахождение четвертого пропорционального" (3 класс, математика)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
14.02.2018
Урок математики на тему "Задачи на нахождение четвертого пропорционального" (3 класс, математика)
открытый урок 14.02.2018.docx
Математика урок 3 класс Тема: Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. Цель:  ознакомление   с   понятием   “задачи   на   нахождение   4   пропорционального”, формирование   умения  выделять   задачу   на  нахождение  4  пропорционального  из  ряда простых задач. Задачи:  познакомить   со   способом   решения   одного   из   видов   задач   на   нахождения  4 пропорционального;  формировать   умение   анализировать   задачи   на   нахождение   4   пропорционального; совершенствовать вычислительные умения и навыки. Тип урока: урок усвоения новых знаний. Оборудование: карточки с примерами, желтые, зеленые, красные карточки (большие и маленькие) с информацией о составной задаче, карточки с задачами, схемы к задачам, презентация. Ход урока I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП. Поднимите руку те, кто готов к уроку математики. (Учащиеся поднимают руку)  Поднимите руку те, кто считает, что на уроке математики можно разговаривать и  отвлекаться. (Ребята не реагируют на это предложение.)  Поднимите руку те, кто может расшифровать дату сегодняшнего урока.  (Поднимают руку те учащиеся, кто может это сделать.)  Дата на доске записана числами, например: 14.02 Классная работа ІІ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ.  Можем ли мы так записать дату в тетрадь? (Нет.)  В тетрадях запишите дату правильно. (14 февраля)  Что можете сказать о числе, записанном в дате? (Число 14 двузначное, состоит из  четырех единиц первого разряда, 1 единицы 2 разряда, его можно разложить на числа 10 и 4, 7 и 7 и т. п.)  Устный счет  Примеры на слайде.  1. Определить разрядный состав чисел. Представить числа в виде суммы разрядных  слагаемых: 325, 207, 450. Разрядный состав: 3 сот. 2 дес. 5 ед., сумма разрядных слагаемых: 325= 300+20+5  2. Реши примеры. СЛАЙД 100+200 600­400  Посмотрите , пожалуйста, на экран , кто узнал это здание? СЛАЙД 500+300 300­100 900­600 700+200 Ребята, а вы знаете, в каком году была открыта наша школа? СЛАЙД Кто приезжал на открытие школы? 1.  Наша школа была открыта Президентом  школе, если теперь 2018 год?         нашей страны в 2010 году. Сколько лет  2. В начальной школе 1, 2,3,4 классы в этом учебном году, в каждой параллели по 8  классов. Сколько всего классов в начальной школе?   СЛАЙД СЛАЙД 3. Нашей школе почти 8 лет. С 2010 года она называлась 2 года ГУО «Учебно –  педагогический комплекс детский сад ­ средняя школа д. Боровляны», потом ее  переименовали в ГУО «Боровлянская средняя школа № 2». Сколько лет школа  существует под новым названием?  Наша школа младше даже некоторых из вас. Поэтому ребята мы должны беречь  ее , т.как все учат вас не обижать, а защищать младших. Учитель. Ребята, мы сейчас решали простые задачи. ­Как решить простую задачу, вам понятно? ­ Во сколько действий решается простая задача? ­ Как решить составную задачу?  Вслушайтесь в название: составная, значит, её из чего­то составили.  Как вы думаете, из чего? (повторение алгоритма решения задачи)  Откройте учебник на с.36, прочитайте задачу.  На 3 платья пошло 12 м ткани поровну на каждое. Сколько таких платьев можно сшить из 20 м ткани? Что мы знаем? Вывешиваю наглядность с платьями и тканью Записываем краткое условие на экране Что   можем   узнать?  (сначала   узнаем,   сколько   метров   ткани   пошло   на   одно платье 12:3 = 4 м)  Если мы знаем, что на одно платье пошло 4 м, а у нас всего сколько метров ткани? (20)  можем узнать, сколько платьев можно пошить из 20 м ткани? 20 : 4= 5 пл. Скажите, что нам было известно? 1. Сколько платьев сшили. 2. Сколько метров пошло на эти платья. 3. Сколько таких платьев можно сшить из 20 м ткани. Сколько всего данных? 3  Четвертое нам нужно было найти. Тема нашего урока — “Задачи на нахождение четвертого  пропорционального”. Как вы думаете, что это за задачи на нахождение 4 пропорционального? (Это  задачи, в которых находим 4 число.) Все ли вы уже знаете об этих задачах? Готовы ли вы их решать самостоятельно?  (Нет.)  Чему будем учиться? (Решать задачи на нахождение 4 пропорционального)  ІІІ. УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ.  Учитель. Предлагаю вам узнать об этих задачах необычным образом.   Прочитайте информацию, записанную на желтой карточке, и запомните ее.  У каждого учащегося на парте желтая карточка, на которой отражена  некоторая информация о задачах на нахождение четвертого пропорционального.  В условии задачи три числа.  Эта задача состоит из двух простых задач.  В задаче есть первое действие и второе действие.  В задаче на нахождение 4 пропорционального сразу на вопрос ответить нельзя.  При решении задачи нужно ответить на вопросы: “Что будем находить сначала?”  “Что будем находить потом?”  По сигналу учителя учащиеся передают соседям  по парте, информацию по   задаче, а также внимательно выслушивают их сведения. За определенное время (2 мин)  необходимо поделиться своей информацией с одноклассниками, при этом запомнив их  информацию. По команде “Стоп!” все молчат. Что же вы узнали о задачах на нахождение 4 пропорционального?  (Учащиеся озвучивают информацию, которую они узнали от товарищей.)  На доску крепятся большие карточки с информацией о задаче.  Учащиеся обобщают и называют все признаки задачи.  Сегодня мы познакомимся с задачами на нахождение четвёртого  пропорционального, в которых действительно три числа и два действия.  Но в математике есть и другие задачи, в которых три, четыре и больше действий.  Сможете теперь, зная признаки, отличить задачу на нахождение четвёртого  пропорционального от простой? (Да.) IV. ПЕРВИЧНАЯ ПРОВЕРКА НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Работа в парах (зеленые карточки) Необходимо прочитать три задачи, записанные на карточке зеленого цвета, и    обвести номер, под которым находится задача на нахождение 4 пропорционального. 1. В 3 коробки  Катя положила  18 конфет поровну в каждую. Сколько конфет Катя  положила в одну коробку?  2. У Кати было 30 конфет. Она разложила по 6 конфет в коробку. Сколько коробок у  Кати?  3. В 3 коробки  Катя положила  18 конфет поровну в каждую. Сколько таких коробок  нужно, чтобы положить 30 конфет? Учитель. Я назову номер задачи. Если это задача на нахождение 4 пропорционального  — хлопните в ладоши. (задача под № 3.) По каким признакам узнали задачу на нахождение четвертого пропорционального? (Три числа, нельзя сразу ответить на вопрос.) ! Прочитайте первую задачу. Найдите ее решение. Устно. Прочитайте вторую задачу. Определите ее вид. 30: 6=5 кор. 18:3 =6 кон. Прочитайте 3 задачу. Что в ней необычного? (Она состоит из двух простых) Учитель. Задача на нахождение 4 пропорционального может состоять из двух простых  задач.  Вот мы и решили вместе составную задачу. Будем решать еще? (Да.) V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Работа по учебнику  На с. 36 прочитайте задачи № 1.  Учитель фронтально проводит анализ задачи.  Во сколько пакетов рассыпали муку? (6) Сколько всего кг рассыпали муки? Какой вопрос в задаче? Что узнаем сначала? Что узнаем потом? Ребята определяют, какое будет первое действие, второе действие, дают  пояснения, ответ.  1 ученик на доске, демонстрирует оформления  задачи, записывая решение вместе с  классом. Во втором задании числовые выражения в этих выражениях даны 3 числа, как и в задачах, которые мы сегодня разбирали. (По вариантам:1,2,3) 1. 900 :300 *24 =3*24=72 2. 904 +50 – 1 =954 – 1=953 3. 500:5*7=100*7=700 — сравните, это задание вам хорошо знакомо. Поэтому решать его вы будете  самостоятельно. VI. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА.  Задние № 3 Как вы думаете, после такой плодотворной работы на уроке вы сможете отличить  изученный вид задачи на нахождение 4 пропорционального от простой и решить ее?  (Да.)   Прочитайте внимательно каждую из трех задач и обведите номер той, которая  соответствует условию задачи на нахождение 4 пропорционального изученного вида.  Работа по карточкам Прочитайте задачи, найдите и решите задачу изученного Прочитайте задачи, найдите и решите задачу изученного 1. В витрине магазина было 15 мягких  вида. игрушек. А машинок в 3 раза меньше.  Сколько машинок было? вида. 1. Из 12 кг яблок получается 4 л сока.  Сколько кг яблок пойдет на 1 л сока? 2. Из ящика взяли 40 персиков. В ящике  2. Из ящика взяли 40 персиков. В ящике  осталось 20 персиков. Сколько  персиков было в ящике? 3. За 6 часов мастер изготавливает 60  осталось 20 персиков. Сколько  персиков было в ящике?  деталей. За сколько часов он изготовит  80 таких же деталей, если будет  работать равномерно?"  * Дополните условие и измените, вопрос в первой задаче так, чтобы она стала задачей  на нахождение 4 пропорционального.  (Задание со звездочкой предусмотрено для тех, кто справится с работой  быстрее.) 3. Из 24 мотков шерсти можно связать 3  кофты. Сколько кофт можно связать из  40 мотков? Ребята, вы решаете задачу в тетради. Я соберу тетради и выставлю отметки с  учетом того как вы работали на уроке. Тот, кто сомневается, поднимает руку, я подойду для анализа задачи и  составления схемы.  Все учащиеся оценивают свою работу в тетради по оценочной шкале. VII. ИНФОРМАЦИЯ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ. Учитель сообщает страницу и номера домашнего задания. С.37 № 1 (решение уравнений) VIII. РЕФЛЕКСИЯ. Ребята, как отличить простую задачу, от задачи на нахождение четвертого  пропорционального? Можем ли мы ответить на вопрос задачи сразу? Во сколько действий решаются эти задачи? Детям предлагается решить задачу изученного вида на уроке. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ  ЗАДАНИЕ        Из 16 кг яблок получается 8 л сока. Сколько литров сока получится из 30 кг  яблок? Дл слабых учащихся предлагается несколько вариантов решений, нужно выбрать  правильное.  1) 16:8=  2) □ □  (кг)                          1) 16­8=  (кг)                        1) 16:8=  (кг) □ □ □  (л)                         2) 30: =  (л) +30=  (л)                           2)  □ □ :30=  □ □ На следующем уроке мы закрепим полученные знания, тем более что у меня есть  столько помощников! Урок окончен. Спасибо.

Урок математики на тему "Задачи на нахождение четвертого пропорционального" (3 класс, математика)

Урок математики на тему "Задачи на нахождение четвертого пропорционального" (3 класс, математика)

Урок математики на тему "Задачи на нахождение четвертого пропорционального" (3 класс, математика)

Урок математики на тему "Задачи на нахождение четвертого пропорционального" (3 класс, математика)

Урок математики на тему "Задачи на нахождение четвертого пропорционального" (3 класс, математика)

Урок математики на тему "Задачи на нахождение четвертого пропорционального" (3 класс, математика)

Урок математики на тему "Задачи на нахождение четвертого пропорционального" (3 класс, математика)

Урок математики на тему "Задачи на нахождение четвертого пропорционального" (3 класс, математика)

Урок математики на тему "Задачи на нахождение четвертого пропорционального" (3 класс, математика)

Урок математики на тему "Задачи на нахождение четвертого пропорционального" (3 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018