урок математики по теме "Прямоугольник" (2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Прямоугольник". Карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Данный урок является уроком изучения нового материала, на котором даётся определение "прямоугольника" на основе личных наблюдений обучающихся, а также используя современные технологии формирования математических понятий.
Иконка файла материала математика 2 класс прямоугольник.docx
Авторы Предмет  Класс Тема урока Базовый учебник Цель урока Планируемые результаты Технологическая карта урока математики  «Прямоугольник» Белинене Ирина Владимировна МБОУ СОШ №5 пгт. Печенга учитель начальной школы Математика  2 класс Прямоугольник,  Учебник «Математика» (автор  М.И.Моро, М.А.Бантова). Создать условия для организации исследовательской деятельности для успешного ознакомления  с понятием прямоугольник. Предметные: Знать:  приемы   сложения   двузначных   чисел   с   переходом   в   другой   разряд;   отличительные особенности задачи, геометрические фигуры. Уметь: выполнять сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд, приемы сложения и вычитания по частям; решать задачи изученных  видов; определять геометрические фигуры по их отличительным признакам; определять вид угла при помощи модели прямого угла. Личностные: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; адекватная позитивная осознанная самооценка и самопринятие; моральная самооценка; Метапредметные Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  Уметь  контролировать   свою   деятельность   по   результату;   умение   адекватно   понимать   оценку взрослого   и   сверстника;   способность   принимать,   сохранять   цели   и   следовать   им   в   учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность.  (Регулятивные УУД). Уметь  с   помощью   вопросов   выяснять   недостающую   информацию;   понимание   возможности различных позиций и точек зрения на какой­либо предмет или вопрос; учиться работать в группе, умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.  1(Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;    преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД) Формировать УУД: Личностные УУД: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной   деятельности;   стремятся   развивать   навыки   сотрудничества   со   сверстниками   и   со взрослыми,   умение   доказывать   свою   точку   зрения,   внимание,   память,   логическое   мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.   Регулятивные УУД:  формулируют учебную задачу урока; прогнозируют результат и уровень усвоения   знаний;   определяют   последовательность   действий;   контролируют   и   оценивают   свою деятельность   и   деятельность   партнеров   по   образовательному   процессу;   осознают   качество   и уровень усвоения; способны к саморегуляции;  Коммуникативные УУД:  умеют слушать, слышать и понимать партнёров; правильно выражать свои   мысли   в   речи;   аргументируют   свою   точку   зрения,   при   этом   уважают   в   общении   и сотрудничестве, как партнёров, так и самих себя; взаимно контролируют деятельность друг друга.   Познавательные   УУД:  формулируют   познавательную   цель;   выделяют   необходимую информацию;   осознано   и   произвольно   строят   речевое   высказывание;   создают   алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности. Изучение нового материала. Урок – исследование. Фронтальная работа, работа в парах, взаимопроверка, индивидуальная работа, самостоятельная работа. Формируемые УУД Тип урока Форма работы Ход  урока 2Технология проведения Деятельность учеников Деятельность учителя I. Мотивация к  учебной  деятельности  Цели: Создание  условий для  возникновения у  учеников  внутренней  потребности  включения в  учебную  деятельность  (надо­хочу­могу) Самоконтроль готовности. Настраиваются на работу. Контролируют готовность   уроку. к Организует   психологический  настрой. Создаёт условия для  возникновения у  учеников внутренней  потребности  включения в учебную деятельность. Слушают  учителя.  Включаются в  учебную  деятельность. 3     для Задания учащихся, выполнение которых приведёт к достижению   запланированных результатов ­ Здравствуйте, ребята! ­ Прозвенел уже звонок,        Начинается урок    Все готово?   Все в порядке: ручки, книжки и  тетрадки. ­ Улыбнитесь всем  присутствующим  и подарите  улыбку друг другу. ­ Я хочу пожелать вам, чтобы  хорошее настроение не покидало  вас на протяжении всего урока. Планируемые результаты  Познавательные УУД: Формулиров ание познавательной цели Личностные УУД: Жизненное самоопределение Регулятивные УУД: Уметь  слушать в  соответствии с  целевой  установкой. Коммуникативны е УУД: Учебное  сотрудничество с  учителем и со  сверстниками.II.  Актуализация  знаний Цели:  Актуализировать  мыслительные  операции: анализ, сравнение,  аналогия; мотивировать к  пробному  действию и его  самостоятельном у выполнению и  обоснованию; организовать  фиксацию  образовательной  цели и темы  урока; организовать  выполнение  пробного  действия и  фиксацию  затруднения. Даёт задание на  повторение способов  действий и  вычислений,  необходимых для  дальнейшего хода  урока. Устно выполняют задания учителя. Слушают,  отвечают на  вопросы,  обобщают. 1. Из разных чисел я сделала  бусы, а в тех фигурах, где  чисел нет поставьте минусы и плюсы, чтоб данный получить ответ.  Бусы.  54+6­11=49          72­20+5=57           2. Лыжники участвуют в  соревнованиях под номерами. Хорошо ли вы знаете порядок цифр при счёте. – Если в команде 3 десятка  человек, какой номер самый  первый? – Последний? – Молодцы, справились.  – А сейчас посмотрите на  доску.  На   доске   геометрические 3. фигуры       Коммуникативны е УУД:  Планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстником. Регулятивные  УУД: Целеполагание.  Познавательные  УУД: Анализ  объектов с целью  выделения  признаков.   ­   Уберите   лишнюю   фигуру. (Учащиеся   убирают   круг,   так   как это фигура, не имеющая углов).  4­   Уберите   лишнюю   фигуру. (Учащиеся   убирают   треугольник, так как это фигура, имеет три угла, а все остальные по четыре). ­   Посмотрите   какие   фигуры остались? (четырёхугольники) ­   Что   их   объединяет,   чем   они похожи?   (4   стороны,   4   угла,   все углы прямые). ­ Итак, кто догадался  какая  тема   урока? ­ Да, ребята, сегодня мы с вами   повторим понятия о   четырехугольниках, у которых все  углы прямые. Узнаем как  называются такие фигуры. – Итак, откройте тетради,  запишите число. На уроке мы  должны помогать друг другу, если  появятся какие­то затруднения. Регулятивные УУД: Постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем. III. Сообщение  темы урока Цель: выявить и  зафиксировать  место и причину  затруднения.  Определяют тему урока,  предполагают  цель. Записывают  число, классная  работа в  тетрадях. Подведение к  постановке темы и  цели. Организует  деятельность детей. 5Рассматривают  фигуры, делают  вывод. IV. Работа над  новым  материалом Цель: организовать  составление  совместного  плана действий. Организует  выполнение задания  по определению  формулировки темы  урока. Включает  учащихся в  обсуждение  проблемного  вопроса. Учит  отстаивать свою  точку зрения. Выполняют  графический  диктант. Вычерчивают,  затем проверяют  по эталону. 6 ­Давайте ещё раз обратимся к  нашим фигурам.  ­  Что общего в наших фигурах? ­ Как доказать, что угол прямой ­ Четырехугольник, у которого все  углы прямые, называется  прямоугольником.    Графический диктант – Сейчас мы с вами будем чертить  геометрическую фигуру, но вы  должны строго следить моим  указаниям.  Возьмите в руки  карандаш и линейку. – Отступите от классной работы 2  клетки вниз, 2 клетки от края листа и поставьте точку. От этой точки  проведите прямую линию вниз,  отсчитывая 2 клетки. Поставьте  вторую точку. Далее проведите  линию вправо, отсчитывая 6  клеток, и поставьте третью точку.  Затем проведите линию вверх. Кто  из вас догадался на сколько  Познавательные  УУД: Формировать  умение изображать фигуру, выделять  свойства. Регулятивные  УУД: Формировать   умение  осуществлять  самоконтроль. Коммуникативные  УУД: Уметь оформлять  свои мысли в  устной форме. Личностные УУД: Формировать  эмоциональное  отношение к  учебной  деятельности.клеток? (На 2)  – Правильно. Поставьте четвёртую  точку. И, наконец, соедините  четвертую точку с первой. – Какая геометрическая фигура  получилась? Организует работу по учебнику.  Работа по учебнику. Продолжаем работать.   ­ Открываем страницу 14 №1  (устно) ­ Посмотрите на геометрические  фигуры, найдите  четырёхугольники. Какие из них  являются прямоугольниками? ­ Почему, вы считаете, что это  прямоугольники? ­ работа над задачей страница 14  №4 Регулятивные  УУД. Контроль, оценка,  коррекция. Коммуникативные  УУД: Уметь оформлять  свои мысли в  устной форме;  слушать и  понимать речь  других. Регулятивные  Работают по  учебнику. Делают предположения и  обосновывают  свои ответы. Читают задачу   вслух по эталону Организует  выполнение  учащимися   самостоятельной  7работы  по эталону. Организует  самопроверку по  эталону. Организует  выявление места и  причины  затруднений, работу  над ошибками Выполняют  задание  самостоятельно в  тетради. Выполняют  самопроверку по  эталону. Называют с  помощью учителя место своего  затруднения,  причину  исправляют  ошибки .  8 УУД: Уметь  проговаривать  последовательност ь действий на  уроке. Уметь планировать своё действие в  соответствии с  поставленной  задачей. Уметь вносить  необходимые  коррективы в  действие после его завершения на  основе его оценки  и учёта характера  сделанных ошибок. Личностные УУД:  Способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности. ПознавательныеV. Физминутка  « Мы  чертёжники» VI.Закрепление  изученного материала  Цель: организовать  2 уч­ся находят  значения  выражений  у  доски с  комментирование м, остальные  выражения  в  Начертите глазами  луч (на стене найдите точку и отправьте  луч далеко сквозь  окно), кончиком носа ­ окружность, правой рукой ­ прямой угол,  а левой ­ острый!  Чертите аккуратно!  Левой ногой ­  квадрат, а правой  прямоугольник. Организует  деятельность по  закреплению знаний. 9 УУД: Выбор наиболее  эффективного  способа решения  задачи.. Личностные УУД:  Умение   применять правила   охраны своего здоровья. ­ Вспомним и повторим решение  числовых выражений в столбик.  (два примера с комментированием  у доски).   А теперь решаем  САМОСТОЯТЕЛЬНО. Найдите №  6  4, 5 и 6 примеры). Личностные  УУД:  Самоопределение. Регулятивные  УУД:выполнение  учащимися  самостоятельной  работы на  повторение; организовать  самопроверку с  помощью  сигнальных  карточек; организовать  выполнение  учащимися  задание на  карточках,  проверка по  слайду тетради  самостоятельно. Проверяют с  помощью  светофора. Выполняют  задание на  карточках.  Находят  периметр  прямоугольника  по вариантам. Организует работу на карточках по  вариантам.  Предлагает измерить  стороны  прямоугольника и  найти его периметр. Проверяют по  эталону.  ­ Итак, проверяем.  Кто согласен –  зел. светофор, кто не согласен –  красный. А теперь мы будем работать по  вариантам.  ­ У каждого на столе лежит  карточка с геометрической  фигурой. Прочитайте задание  (дочертить до прямоугольника,  измерить стороны и найти  периметр). ­   Итак,   что   мы   сначала   будем делать?   (дочертить).   Что   потом? (измерить). Затем? (найти Р). Контроль, оценка. Принимать  учебную задачу,  планировать  выполнение  учебной задачи,  умение  корректировать  выполнение  задания. Коммуникативны е УУД: Сотрудничество,  уточнение знаний. Участвовать в  диалоге; слушать и понимать друг  друга. Познавательные УУД:  Делать   выводы   в результате совместной работы 10VII.   Рефлексия учебной деятельности   на уроке  Определяют  результаты урока, проводят  рефлексию хода  урока и  результатов  собственной  деятельности. Выполняют самооценку класса и учителя. Плюс. Минус. Интересно. Плюс Минус Личностные  УУД:  Самоопределение. Интересно В графу «П» ­ «плюс» записывается все, что понравилось, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции. В графу «М» ­ «минус»  записывается все, что не  понравилось, показалось скучным,  осталось непонятным, или  информация, которая, по мнению  ученика, оказалась для него не  нужной, бесполезной с точки  зрения решения жизненных  ситуаций.  В графу «И» ­ «интересно»  учащиеся вписывают все  любопытные факты, о которых  узнали  и что бы еще хотелось  узнать по данной проблеме. Регулятивные  УУД: Контроль, оценка. Принимать  учебную задачу,  планировать  выполнение  учебной задачи,  умение  корректировать  выполнение  задания. Коммуникативны е УУД: Сотрудничество,  уточнение знаний. Участвовать в  диалоге; слушать и понимать друг  11VIII.   Домашнее задание   Записывают домашнее задание. Дает   инструкцию   по домашнему заданию. Дома: с.14 №3  Практическое задание: найти   дома предметы грани, сторон  которых  являются  прямоугольники.  – Урок окончен. Большое всем  спасибо за работу. друга. Познавательные УУД:  Делать   выводы   в результате совместной работы класса и учителя. Личностные УУД Формировать эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности   1213