Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Прямоугольник". Карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Данный урок является уроком изучения нового материала, на котором даётся определение "прямоугольника" на основе личных наблюдений обучающихся, а также используя современные технологии формирования математических понятий.
Авторы
Предмет
Класс
Тема урока
Базовый учебник
Цель урока
Планируемые
результаты
Технологическая карта урока математики
«Прямоугольник»
Белинене Ирина Владимировна МБОУ СОШ №5 пгт. Печенга учитель начальной школы
Математика
2 класс
Прямоугольник,
Учебник «Математика» (автор М.И.Моро, М.А.Бантова).
Создать условия для организации исследовательской деятельности для успешного ознакомления с
понятием прямоугольник.
Предметные:
Знать: приемы сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд; отличительные
особенности задачи, геометрические фигуры.
Уметь: выполнять сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд, приемы сложения и
вычитания по частям; решать задачи изученных видов; определять геометрические фигуры по их
отличительным признакам; определять вид угла при помощи модели прямого угла.
Личностные: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; адекватная
позитивная осознанная самооценка и самопринятие; моральная самооценка;
Метапредметные Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
Уметь контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку
взрослого и сверстника; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной
деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность.
(Регулятивные УУД).
Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; понимание возможности
различных позиций и точек зрения на какойлибо предмет или вопрос; учиться работать в группе,
умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.
1(Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы
на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую:
составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД)
Формировать УУД:
Личностные УУД: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к
учебной деятельности; стремятся развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со
взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление;
проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Регулятивные УУД: формулируют учебную задачу урока; прогнозируют результат и уровень
усвоения знаний; определяют последовательность действий; контролируют и оценивают свою
деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; осознают качество и
уровень усвоения; способны к саморегуляции;
Коммуникативные УУД: умеют слушать, слышать и понимать партнёров; правильно выражать
свои мысли в речи; аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и
сотрудничестве, как партнёров, так и самих себя; взаимно контролируют деятельность друг друга.
Познавательные УУД: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую
информацию; осознано и произвольно строят речевое высказывание; создают алгоритм
деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы;
контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности.
Изучение нового материала. Урок – исследование.
Фронтальная работа, работа в парах, взаимопроверка, индивидуальная работа, самостоятельная
работа.
Формируемые
УУД
Тип урока
Форма работы
Ход урока
2Технология
проведения
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
I. Мотивация к
учебной
деятельности
Цели: Создание
условий для
возникновения у
учеников
внутренней
потребности
включения в
учебную
деятельность
(надохочумогу)
Самоконтроль
готовности.
Настраиваются на
работу.
Контролируют
готовность
уроку.
к
Организует
психологический
настрой.
Создаёт условия для
возникновения у
учеников внутренней
потребности
включения в учебную
деятельность.
Слушают
учителя.
Включаются в
учебную
деятельность.
3
для
Задания
учащихся,
выполнение которых приведёт к
достижению запланированных
результатов
Здравствуйте, ребята!
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок
Все готово?
Все в порядке: ручки, книжки и
тетрадки.
Улыбнитесь всем
присутствующим и подарите
улыбку друг другу.
Я хочу пожелать вам, чтобы
хорошее настроение не покидало
вас на протяжении всего урока.
Планируемые
результаты
Познавательные
УУД: Формулиров
ание
познавательной
цели
Личностные
УУД: Жизненное
самоопределение
Регулятивные
УУД: Уметь
слушать в
соответствии с
целевой
установкой.
Коммуникативны
е УУД: Учебное
сотрудничество с
учителем и со
сверстниками.II.
Актуализация
знаний
Цели:
Актуализировать
мыслительные
операции: анализ,
сравнение,
аналогия;
мотивировать к
пробному
действию и его
самостоятельном
у выполнению и
обоснованию;
организовать
фиксацию
образовательной
цели и темы
урока;
организовать
выполнение
пробного
действия и
фиксацию
затруднения.
Даёт задание на
повторение способов
действий и
вычислений,
необходимых для
дальнейшего хода
урока.
Устно выполняют
задания учителя.
Слушают,
отвечают на
вопросы,
обобщают.
1. Из разных чисел я сделала
бусы, а в тех фигурах, где
чисел нет поставьте минусы и
плюсы, чтоб данный получить
ответ.
Бусы.
54+611=49
7220+5=57
2. Лыжники участвуют в
соревнованиях под номерами.
Хорошо ли вы знаете порядок
цифр при счёте.
– Если в команде 3 десятка
человек, какой номер самый
первый?
– Последний?
– Молодцы, справились.
– А сейчас посмотрите на
доску.
На доске геометрические
3.
фигуры
Коммуникативны
е УУД:
Планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстником.
Регулятивные
УУД:
Целеполагание.
Познавательные
УУД: Анализ
объектов с целью
выделения
признаков.
Уберите лишнюю фигуру.
(Учащиеся убирают круг, так как
это фигура, не имеющая углов).
4 Уберите лишнюю фигуру.
(Учащиеся убирают треугольник,
так как это фигура, имеет три угла,
а все остальные по четыре).
Посмотрите какие фигуры
остались? (четырёхугольники)
Что их объединяет, чем они
похожи? (4 стороны, 4 угла, все
углы прямые).
Итак, кто догадался какая тема
урока?
Да, ребята, сегодня мы с вами
повторим понятия о
четырехугольниках, у которых все
углы прямые. Узнаем как
называются такие фигуры.
– Итак, откройте тетради,
запишите число. На уроке мы
должны помогать друг другу, если
появятся какието затруднения.
Регулятивные УУД:
Постановка
учебной задачи в
сотрудничестве с
учителем.
III. Сообщение
темы урока
Цель:
выявить и
зафиксировать
место и причину
затруднения.
Определяют тему
урока,
предполагают
цель.
Записывают
число, классная
работа в
тетрадях.
Подведение к
постановке темы и
цели.
Организует
деятельность детей.
5Рассматривают
фигуры, делают
вывод.
IV. Работа над
новым
материалом
Цель:
организовать
составление
совместного
плана действий.
Организует
выполнение задания
по определению
формулировки темы
урока. Включает
учащихся в
обсуждение
проблемного
вопроса. Учит
отстаивать свою
точку зрения.
Выполняют
графический
диктант.
Вычерчивают,
затем проверяют
по эталону.
6
Давайте ещё раз обратимся к
нашим фигурам.
Что общего в наших фигурах?
Как доказать, что угол прямой
Четырехугольник, у которого все
углы прямые, называется
прямоугольником.
Графический диктант
– Сейчас мы с вами будем чертить
геометрическую фигуру, но вы
должны строго следить моим
указаниям. Возьмите в руки
карандаш и линейку.
– Отступите от классной работы 2
клетки вниз, 2 клетки от края листа
и поставьте точку. От этой точки
проведите прямую линию вниз,
отсчитывая 2 клетки. Поставьте
вторую точку. Далее проведите
линию вправо, отсчитывая 6
клеток, и поставьте третью точку.
Затем проведите линию вверх. Кто
из вас догадался на сколько
Познавательные
УУД:
Формировать
умение изображать
фигуру, выделять
свойства.
Регулятивные
УУД:
Формировать
умение
осуществлять
самоконтроль.
Коммуникативные
УУД:
Уметь оформлять
свои мысли в
устной форме.
Личностные УУД:
Формировать
эмоциональное
отношение к
учебной
деятельности.клеток? (На 2)
– Правильно. Поставьте четвёртую
точку. И, наконец, соедините
четвертую точку с первой.
– Какая геометрическая фигура
получилась?
Организует работу по
учебнику.
Работа по учебнику.
Продолжаем работать.
Открываем страницу 14 №1
(устно)
Посмотрите на геометрические
фигуры, найдите
четырёхугольники. Какие из них
являются прямоугольниками?
Почему, вы считаете, что это
прямоугольники?
работа над задачей страница 14
№4
Регулятивные
УУД.
Контроль, оценка,
коррекция.
Коммуникативные
УУД:
Уметь оформлять
свои мысли в
устной форме;
слушать и
понимать речь
других.
Регулятивные
Работают по
учебнику. Делают
предположения и
обосновывают
свои ответы.
Читают задачу
вслух по эталону
Организует
выполнение
учащимися
самостоятельной
7работы по эталону.
Организует
самопроверку по
эталону.
Организует
выявление места и
причины
затруднений, работу
над ошибками
Выполняют
задание
самостоятельно в
тетради.
Выполняют
самопроверку по
эталону.
Называют с
помощью учителя
место своего
затруднения,
причину
исправляют
ошибки
.
8
УУД:
Уметь
проговаривать
последовательност
ь действий на
уроке.
Уметь планировать
своё действие в
соответствии с
поставленной
задачей.
Уметь вносить
необходимые
коррективы в
действие после его
завершения на
основе его оценки
и учёта характера
сделанных ошибок.
Личностные УУД:
Способность к
самооценке на
основе критерия
успешности
учебной
деятельности.
ПознавательныеV. Физминутка
« Мы
чертёжники»
VI.Закрепление
изученного
материала
Цель:
организовать
2 учся находят
значения
выражений у
доски с
комментирование
м, остальные
выражения в
Начертите глазами
луч (на стене найдите
точку и отправьте
луч далеко сквозь
окно), кончиком носа
окружность, правой
рукой прямой угол,
а левой острый!
Чертите аккуратно!
Левой ногой
квадрат, а правой
прямоугольник.
Организует
деятельность по
закреплению знаний.
9
УУД:
Выбор наиболее
эффективного
способа решения
задачи..
Личностные УУД:
Умение применять
правила охраны
своего здоровья.
Вспомним и повторим решение
числовых выражений в столбик.
(два примера с комментированием
у доски). А теперь решаем
САМОСТОЯТЕЛЬНО. Найдите №
6 4, 5 и 6 примеры).
Личностные
УУД:
Самоопределение.
Регулятивные
УУД:выполнение
учащимися
самостоятельной
работы на
повторение;
организовать
самопроверку с
помощью
сигнальных
карточек;
организовать
выполнение
учащимися
задание на
карточках,
проверка по
слайду
тетради
самостоятельно.
Проверяют с
помощью
светофора.
Выполняют
задание на
карточках.
Находят
периметр
прямоугольника
по вариантам.
Организует работу на
карточках по
вариантам.
Предлагает измерить
стороны
прямоугольника и
найти его периметр.
Проверяют по
эталону.
Итак, проверяем. Кто согласен –
зел. светофор, кто не согласен –
красный.
А теперь мы будем работать по
вариантам.
У каждого на столе лежит
карточка с геометрической
фигурой. Прочитайте задание
(дочертить до прямоугольника,
измерить стороны и найти
периметр).
Итак, что мы сначала будем
делать? (дочертить). Что потом?
(измерить). Затем? (найти Р).
Контроль, оценка.
Принимать
учебную задачу,
планировать
выполнение
учебной задачи,
умение
корректировать
выполнение
задания.
Коммуникативны
е УУД:
Сотрудничество,
уточнение знаний.
Участвовать в
диалоге; слушать и
понимать друг
друга.
Познавательные
УУД:
Делать выводы в
результате
совместной работы
10VII. Рефлексия
учебной
деятельности на
уроке
Определяют
результаты урока,
проводят
рефлексию хода
урока и
результатов
собственной
деятельности.
Выполняют
самооценку
класса и учителя.
Плюс. Минус. Интересно.
Плюс
Минус
Личностные
УУД:
Самоопределение.
Интересно
В графу «П» «плюс» записывается
все, что понравилось, информация
и формы работы, которые вызвали
положительные эмоции.
В графу «М» «минус»
записывается все, что не
понравилось, показалось скучным,
осталось непонятным, или
информация, которая, по мнению
ученика, оказалась для него не
нужной, бесполезной с точки
зрения решения жизненных
ситуаций.
В графу «И» «интересно»
учащиеся вписывают все
любопытные факты, о которых
узнали и что бы еще хотелось
узнать по данной проблеме.
Регулятивные
УУД:
Контроль, оценка.
Принимать
учебную задачу,
планировать
выполнение
учебной задачи,
умение
корректировать
выполнение
задания.
Коммуникативны
е УУД:
Сотрудничество,
уточнение знаний.
Участвовать в
диалоге; слушать и
понимать друг
11VIII. Домашнее
задание
Записывают
домашнее
задание.
Дает инструкцию по
домашнему заданию.
Дома: с.14 №3
Практическое задание: найти
дома предметы грани, сторон
которых являются
прямоугольники.
– Урок окончен. Большое всем
спасибо за работу.
друга.
Познавательные
УУД:
Делать выводы в
результате
совместной работы
класса и учителя.
Личностные УУД
Формировать
эмоциональное
отношение к школе
и
учебной
деятельности
1213