Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Прямоугольник". Карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Данный урок является уроком изучения нового материала, на котором даётся определение "прямоугольника" на основе личных наблюдений обучающихся, а также используя современные технологии формирования математических понятий.
математика 2 класс прямоугольник.docx
Авторы
Предмет
Класс
Тема урока
Базовый учебник
Цель урока
Планируемые
результаты
Технологическая карта урока математики
«Прямоугольник»
Белинене Ирина Владимировна МБОУ СОШ №5 пгт. Печенга учитель начальной школы
Математика
2 класс
Прямоугольник,
Учебник «Математика» (автор М.И.Моро, М.А.Бантова).
Создать условия для организации исследовательской деятельности для успешного ознакомления с
понятием прямоугольник.
Предметные:
Знать: приемы сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд; отличительные
особенности задачи, геометрические фигуры.
Уметь: выполнять сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд, приемы сложения и
вычитания по частям; решать задачи изученных видов; определять геометрические фигуры по их
отличительным признакам; определять вид угла при помощи модели прямого угла.
Личностные: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; адекватная
позитивная осознанная самооценка и самопринятие; моральная самооценка;
Метапредметные Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
Уметь контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку
взрослого и сверстника; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной
деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность.
(Регулятивные УУД).
Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; понимание возможности
различных позиций и точек зрения на какойлибо предмет или вопрос; учиться работать в группе,
умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.
1 (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы
на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую:
составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД)
Формировать УУД:
Личностные УУД: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к
учебной деятельности; стремятся развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со
взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление;
проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Регулятивные УУД: формулируют учебную задачу урока; прогнозируют результат и уровень
усвоения знаний; определяют последовательность действий; контролируют и оценивают свою
деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; осознают качество и
уровень усвоения; способны к саморегуляции;
Коммуникативные УУД: умеют слушать, слышать и понимать партнёров; правильно выражать
свои мысли в речи; аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и
сотрудничестве, как партнёров, так и самих себя; взаимно контролируют деятельность друг друга.
Познавательные УУД: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую
информацию; осознано и произвольно строят речевое высказывание; создают алгоритм
деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы;
контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности.
Изучение нового материала. Урок – исследование.
Фронтальная работа, работа в парах, взаимопроверка, индивидуальная работа, самостоятельная
работа.
Формируемые
УУД
Тип урока
Форма работы
Ход урока
2 Технология
проведения
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
I. Мотивация к
учебной
деятельности
Цели: Создание
условий для
возникновения у
учеников
внутренней
потребности
включения в
учебную
деятельность
(надохочумогу)
Самоконтроль
готовности.
Настраиваются на
работу.
Контролируют
готовность
уроку.
к
Организует
психологический
настрой.
Создаёт условия для
возникновения у
учеников внутренней
потребности
включения в учебную
деятельность.
Слушают
учителя.
Включаются в
учебную
деятельность.
3
для
Задания
учащихся,
выполнение которых приведёт к
достижению запланированных
результатов
Здравствуйте, ребята!
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок
Все готово?
Все в порядке: ручки, книжки и
тетрадки.
Улыбнитесь всем
присутствующим и подарите
улыбку друг другу.
Я хочу пожелать вам, чтобы
хорошее настроение не покидало
вас на протяжении всего урока.
Планируемые
результаты
Познавательные
УУД: Формулиров
ание
познавательной
цели
Личностные
УУД: Жизненное
самоопределение
Регулятивные
УУД: Уметь
слушать в
соответствии с
целевой
установкой.
Коммуникативны
е УУД: Учебное
сотрудничество с
учителем и со
сверстниками. II.
Актуализация
знаний
Цели:
Актуализировать
мыслительные
операции: анализ,
сравнение,
аналогия;
мотивировать к
пробному
действию и его
самостоятельном
у выполнению и
обоснованию;
организовать
фиксацию
образовательной
цели и темы
урока;
организовать
выполнение
пробного
действия и
фиксацию
затруднения.
Даёт задание на
повторение способов
действий и
вычислений,
необходимых для
дальнейшего хода
урока.
Устно выполняют
задания учителя.
Слушают,
отвечают на
вопросы,
обобщают.
1. Из разных чисел я сделала
бусы, а в тех фигурах, где
чисел нет поставьте минусы и
плюсы, чтоб данный получить
ответ.
Бусы.
54+611=49
7220+5=57
2. Лыжники участвуют в
соревнованиях под номерами.
Хорошо ли вы знаете порядок
цифр при счёте.
– Если в команде 3 десятка
человек, какой номер самый
первый?
– Последний?
– Молодцы, справились.
– А сейчас посмотрите на
доску.
На доске геометрические
3.
фигуры
Коммуникативны
е УУД:
Планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстником.
Регулятивные
УУД:
Целеполагание.
Познавательные
УУД: Анализ
объектов с целью
выделения
признаков.
Уберите лишнюю фигуру.
(Учащиеся убирают круг, так как
это фигура, не имеющая углов).
4 Уберите лишнюю фигуру.
(Учащиеся убирают треугольник,
так как это фигура, имеет три угла,
а все остальные по четыре).
Посмотрите какие фигуры
остались? (четырёхугольники)
Что их объединяет, чем они
похожи? (4 стороны, 4 угла, все
углы прямые).
Итак, кто догадался какая тема
урока?
Да, ребята, сегодня мы с вами
повторим понятия о
четырехугольниках, у которых все
углы прямые. Узнаем как
называются такие фигуры.
– Итак, откройте тетради,
запишите число. На уроке мы
должны помогать друг другу, если
появятся какието затруднения.
Регулятивные УУД:
Постановка
учебной задачи в
сотрудничестве с
учителем.
III. Сообщение
темы урока
Цель:
выявить и
зафиксировать
место и причину
затруднения.
Определяют тему
урока,
предполагают
цель.
Записывают
число, классная
работа в
тетрадях.
Подведение к
постановке темы и
цели.
Организует
деятельность детей.
5 Рассматривают
фигуры, делают
вывод.
IV. Работа над
новым
материалом
Цель:
организовать
составление
совместного
плана действий.
Организует
выполнение задания
по определению
формулировки темы
урока. Включает
учащихся в
обсуждение
проблемного
вопроса. Учит
отстаивать свою
точку зрения.
Выполняют
графический
диктант.
Вычерчивают,
затем проверяют
по эталону.
6
Давайте ещё раз обратимся к
нашим фигурам.
Что общего в наших фигурах?
Как доказать, что угол прямой
Четырехугольник, у которого все
углы прямые, называется
прямоугольником.
Графический диктант
– Сейчас мы с вами будем чертить
геометрическую фигуру, но вы
должны строго следить моим
указаниям. Возьмите в руки
карандаш и линейку.
– Отступите от классной работы 2
клетки вниз, 2 клетки от края листа
и поставьте точку. От этой точки
проведите прямую линию вниз,
отсчитывая 2 клетки. Поставьте
вторую точку. Далее проведите
линию вправо, отсчитывая 6
клеток, и поставьте третью точку.
Затем проведите линию вверх. Кто
из вас догадался на сколько
Познавательные
УУД:
Формировать
умение изображать
фигуру, выделять
свойства.
Регулятивные
УУД:
Формировать
умение
осуществлять
самоконтроль.
Коммуникативные
УУД:
Уметь оформлять
свои мысли в
устной форме.
Личностные УУД:
Формировать
эмоциональное
отношение к
учебной
деятельности. клеток? (На 2)
– Правильно. Поставьте четвёртую
точку. И, наконец, соедините
четвертую точку с первой.
– Какая геометрическая фигура
получилась?
Организует работу по
учебнику.
Работа по учебнику.
Продолжаем работать.
Открываем страницу 14 №1
(устно)
Посмотрите на геометрические
фигуры, найдите
четырёхугольники. Какие из них
являются прямоугольниками?
Почему, вы считаете, что это
прямоугольники?
работа над задачей страница 14
№4
Регулятивные
УУД.
Контроль, оценка,
коррекция.
Коммуникативные
УУД:
Уметь оформлять
свои мысли в
устной форме;
слушать и
понимать речь
других.
Регулятивные
Работают по
учебнику. Делают
предположения и
обосновывают
свои ответы.
Читают задачу
вслух по эталону
Организует
выполнение
учащимися
самостоятельной
7 работы по эталону.
Организует
самопроверку по
эталону.
Организует
выявление места и
причины
затруднений, работу
над ошибками
Выполняют
задание
самостоятельно в
тетради.
Выполняют
самопроверку по
эталону.
Называют с
помощью учителя
место своего
затруднения,
причину
исправляют
ошибки
.
8
УУД:
Уметь
проговаривать
последовательност
ь действий на
уроке.
Уметь планировать
своё действие в
соответствии с
поставленной
задачей.
Уметь вносить
необходимые
коррективы в
действие после его
завершения на
основе его оценки
и учёта характера
сделанных ошибок.
Личностные УУД:
Способность к
самооценке на
основе критерия
успешности
учебной
деятельности.
Познавательные V. Физминутка
« Мы
чертёжники»
VI.Закрепление
изученного
материала
Цель:
организовать
2 учся находят
значения
выражений у
доски с
комментирование
м, остальные
выражения в
Начертите глазами
луч (на стене найдите
точку и отправьте
луч далеко сквозь
окно), кончиком носа
окружность, правой
рукой прямой угол,
а левой острый!
Чертите аккуратно!
Левой ногой
квадрат, а правой
прямоугольник.
Организует
деятельность по
закреплению знаний.
9
УУД:
Выбор наиболее
эффективного
способа решения
задачи..
Личностные УУД:
Умение применять
правила охраны
своего здоровья.
Вспомним и повторим решение
числовых выражений в столбик.
(два примера с комментированием
у доски). А теперь решаем
САМОСТОЯТЕЛЬНО. Найдите №
6 4, 5 и 6 примеры).
Личностные
УУД:
Самоопределение.
Регулятивные
УУД: выполнение
учащимися
самостоятельной
работы на
повторение;
организовать
самопроверку с
помощью
сигнальных
карточек;
организовать
выполнение
учащимися
задание на
карточках,
проверка по
слайду
тетради
самостоятельно.
Проверяют с
помощью
светофора.
Выполняют
задание на
карточках.
Находят
периметр
прямоугольника
по вариантам.
Организует работу на
карточках по
вариантам.
Предлагает измерить
стороны
прямоугольника и
найти его периметр.
Проверяют по
эталону.
Итак, проверяем. Кто согласен –
зел. светофор, кто не согласен –
красный.
А теперь мы будем работать по
вариантам.
У каждого на столе лежит
карточка с геометрической
фигурой. Прочитайте задание
(дочертить до прямоугольника,
измерить стороны и найти
периметр).
Итак, что мы сначала будем
делать? (дочертить). Что потом?
(измерить). Затем? (найти Р).
Контроль, оценка.
Принимать
учебную задачу,
планировать
выполнение
учебной задачи,
умение
корректировать
выполнение
задания.
Коммуникативны
е УУД:
Сотрудничество,
уточнение знаний.
Участвовать в
диалоге; слушать и
понимать друг
друга.
Познавательные
УУД:
Делать выводы в
результате
совместной работы
10 VII. Рефлексия
учебной
деятельности на
уроке
Определяют
результаты урока,
проводят
рефлексию хода
урока и
результатов
собственной
деятельности.
Выполняют
самооценку
класса и учителя.
Плюс. Минус. Интересно.
Плюс
Минус
Личностные
УУД:
Самоопределение.
Интересно
В графу «П» «плюс» записывается
все, что понравилось, информация
и формы работы, которые вызвали
положительные эмоции.
В графу «М» «минус»
записывается все, что не
понравилось, показалось скучным,
осталось непонятным, или
информация, которая, по мнению
ученика, оказалась для него не
нужной, бесполезной с точки
зрения решения жизненных
ситуаций.
В графу «И» «интересно»
учащиеся вписывают все
любопытные факты, о которых
узнали и что бы еще хотелось
узнать по данной проблеме.
Регулятивные
УУД:
Контроль, оценка.
Принимать
учебную задачу,
планировать
выполнение
учебной задачи,
умение
корректировать
выполнение
задания.
Коммуникативны
е УУД:
Сотрудничество,
уточнение знаний.
Участвовать в
диалоге; слушать и
понимать друг
11 VIII. Домашнее
задание
Записывают
домашнее
задание.
Дает инструкцию по
домашнему заданию.
Дома: с.14 №3
Практическое задание: найти
дома предметы грани, сторон
которых являются
прямоугольники.
– Урок окончен. Большое всем
спасибо за работу.
друга.
Познавательные
УУД:
Делать выводы в
результате
совместной работы
класса и учителя.
Личностные УУД
Формировать
эмоциональное
отношение к школе
и
учебной
деятельности
12 13
Урок математики по теме "Прямоугольник" (2 класс)
Урок математики по теме "Прямоугольник" (2 класс)
Урок математики по теме "Прямоугольник" (2 класс)
Урок математики по теме "Прямоугольник" (2 класс)
Урок математики по теме "Прямоугольник" (2 класс)
Урок математики по теме "Прямоугольник" (2 класс)
Урок математики по теме "Прямоугольник" (2 класс)
Урок математики по теме "Прямоугольник" (2 класс)
Урок математики по теме "Прямоугольник" (2 класс)
Урок математики по теме "Прямоугольник" (2 класс)
Урок математики по теме "Прямоугольник" (2 класс)
Урок математики по теме "Прямоугольник" (2 класс)
Урок математики по теме "Прямоугольник" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.