План-конспект урока по алгебре в 8 классе по теме
«Решение систем уравнений. Метод подстановки».
Цели урока:
• развивать умение решать системы линейных уравнений графическим методом;
• объяснить решение систем методом подстановки;
• сформировать умение выражать одну величину через другую из линейного уравнения,
• решать системы методом подстановки.
Шалуева Вера Цыбикдоржиевна
Планконспект урока по алгебре в 8 классе по теме
«Решение систем уравнений. Метод подстановки».
Цели урока:
развивать умение решать системы линейных уравнений графическим методом;
объяснить решение систем методом подстановки;
сформировать умение выражать одну величину через другую из линейного
уравнения,
решать системы методом подстановки.
1. Организационный момент
2. Устная работа
1. Вычислите: 32; 102; 122; 52+62.
2. Назовите три решения уравнения:
а) х – у = 1, в) 6 + 0х = 2у,
б) х у = 0, г) 0х + 0у = 0.
3. Выразите переменную х через переменную у:
а) у + х = 5, г) ху = 2,
б) у – х = 17, д) 3х у = 0.
в) 2х – 10у = 2, ( х = 1 – 5у)
4. Представьте в виде многочлена:
а) (3 + у)2, б) (а – 2)2.
5. Являются ли решением системы
х + у = 4,
ху = 3.
Пары чисел (2; 2); (3; 1); (6; 2)?Шалуева Вера Цыбикдоржиевна
3 Новая тема.
1) Устно разобрать решение заданий № 1072(б, в), 1073(б, в), 1074(б, в).
( У доски работает ученик ,
2) Решить графически систему уравнений:
с комментариями решает данную систему).
Первое линейное уравнение представим в виде функции
. Функция
линейная, поэтому для построения графика, а графиком является прямая,
необходимы координаты двух точек:
Второе уравнение: графиком функции
через точки
Построим графики двух функции на одной координатной плоскости:
.
.
является прямая, проходящая
Точка пересечения данных график – это решение системы уравнений. Но у точки
пересечения координата
записать, но не будет точным.
После решения системы уравнений графическим способом класс понимает, что
нужен другой способ решения.
не точная. Ответ можно
, а вот координата
Объяснить решение систем уравнений методом подстановки на основе данной
системы.Шалуева Вера Цыбикдоржиевна
Ответ: (2; – 1,5).
3) Совместно разработать алгоритм решения систем линейных уравнений и
сверить его с учебником (с. 151).
4) Разобрать примеры 1 и 2 учебника (с. 151 – 153).
4.Актуализация знаний.
1) Два ученика по желанию работают у доски. Остальные в тетради.
2) Работа по карточкам:
Учащимся выдаются по 2 карточки с заданиями разного уровня сложности, каждый
ученик в соответствии с тем как он понял материал, имеет возможность выбрать ту
карточку, с которой, по его мнению, он справится.
Есть карточки с решениями. Ребята сами подходят, проверяют свои решения и
выставляют себе оценки.Шалуева Вера Цыбикдоржиевна
5. Итоги урока. Рефлексия.
– Что называется решением системы уравнений с двумя переменными?
– Какие вы знаете способы решения систем уравнений?
– Сформулируйте алгоритм решения систем уравнений способом подстановки.
– Из какого уравнения системы лучше выражать переменную?
У каждого ученика лист самооценки:
Сегодня я узнал…
У меня получилось…
Мне было интересно…
Было трудно…
Теперь я умею…
Домашнее задание: прочитать новый материал ; выполнить задания № 493, № 497.