Урок математики по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел" 2 класс
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

Урок математики по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел" 2 класс

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
15.01.2017
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Он предусматривает закрепление материала по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел". В ходе урока ребята раскрывают тайны королевства под названием "школа". Разнообразие заданий- сбор пазлов, преодоление лабиринта чисел, составление букета, а также присутствие гостей делают учебный процесс интересным и увлекательным.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

сложение и вычитание двузначных чисел. 2 класс.docx
Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел. Закрепление. Цели: 1.Закреплять навык сложения и вычитания с переходом через десяток; 2.Развивать мыслительные операции, речь учащихся. 3. Воспитывать культуру общения и взаимодействия в коллективе. УУД:   1. Познавательные:   ­ использование имеющихся знаний;  ­ исследование учебной задачи ­ установление логических, причинно­следственных связей,                                       ­ построение логической цепи рассуждений ­ применение знаково­символической схемы.  2. Регулятивные ­ оценивать уровень успешности; ­ производить контроль своих действий;  ­ определять цель учебной задачи. 3. Коммуникативные: ­ умение слушать и вступать в диалог; ­ умение правильно выражать свои мысли;  ­ умение контролировать и корректировать действия других; ­ оформление своей мысли в устной речи;  ­ обоснование своего ответа.  4. Личностные: ­ самооценка своих возможностей; ­ формирование положительного отношения к учению.  Ход урока. I.Орг.момент. ­ Прозвенел звонок, урок начинается. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг  другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны,  добры и приветливы. А теперь повернитесь к нашим гостям, и, улыбнувшись,  поприветствуйте их. Молодцы. Тихо займите свои места.   ­ Все за парты дружно сели    И в тетради посмотрели. 4 клетки отсчитайте,    Дату верно там поставьте. (слайд 2) Работа в тетрадях: Запишите число. Классная работа. Психологический настрой.  Ребята, а что вас удивляет в жизни? Удивление встречает нас часто. А моё  удивление вызывают тайны. На свете есть очень много разных тайн. А вы любите разгадывать тайны?                                                                 (слайд 3) Поэтому девизом нашего урока я предлагаю взять слова: «Всё тайное становится  явным».  Сегодня на уроке мы откроем некоторые тайны одного королевства. Это  королевство не найти ни на одной географической карте. Вам интересно узнать о  каком королевстве идёт речь?     II.Устный счёт. ­Беритесь, ребята, Скорей за работу! Учитесь считать, Чтоб не сбиться со счету! А вы любите собирать пазлы? На столах лежат конверты. В них геометрические  фигуры. Работать будете в парах. Достаньте фигуры. Из геометрических фигур  сложите предмет, который указан  на рисунке и узнаете, о каком королевстве я  веду речь. (слайд 4) (дети складывают фигуру) Как же называется это королевство? Верно, этот королевство называется школа. Воины этого королевства – ученики   ведут борьбу за знания, а королевство – школа  процветает, становится всё богаче от их достижений. (слайд 5) Для того, чтобы раскрыть некоторые тайны нашей , нам предстоит преодолеть  лабиринт чисел. Прочитайте числа. Вам нужно записать в тетрадь ряд чисел в  порядке возрастания. 10             42            61           54 77             36            49             72 Запись в тетради: 10  36  42   49  54   59    61   63   68   72  77 59           68               63 Сверьте правильность выполнения задания с доской. Что объединяет все эти числа? (они все двузначные)   Можно   ли   их   разделить   на   группы?   (круглые   десятки   и   некруглые   десятки, четные и нечетные)  Назовите круглое число.(10) III.Минутка чистописания. Что нужно помнить, чтобы написать число 10?  (Каждой цифре своя клеточка.  Все цифры располагаются в правой части клетки.) Посмотрите, как правильно пишется число 10.  (демонстрируется образец написания числа 10) ­Что должны помнить при письме? На уроке не спешу,  Аккуратно я пишу,  Чтоб учитель мне в тетрадь,  За урок поставил «5».  Не забывайте о правильности посадки во время письма. Запишите число 10 5 раз.                             (дети пишут в тетрадях число 10) Возьмите в руки зелёную пасту и подчеркните самое красивое число. Молодцы!  Вижу, вы готовы старательно работать. Ну, а наш урок продолжается. – Как называется первый справа разряд у двузначного числа? (Разряд единиц) – Как называется второй справа разряд у двузначного числа? (Разряд  десятков) Что можете сказать о числе 10? (в нём 1 дес и 0 ед.) А обо всех последующих числах в данном ряду? – Ребята, как вы думаете, зачем нам нужно знать разряды? (Безошибочно уметь решать любые примеры) Какие действия мы можем совершить со всеми двузначными числами? (сложение, вычитание, сравнение, представление в виде суммы разрядных слагаемых) Верно ребята.  Чем будем заниматься сегодня на уроке? (ответы детей) Складывать   и   вычитать   двузначные   числа   и   вместе   с   этим   раскрывать   тайны нашей школы. А вы знаете историю нашей школы? А что вы знаете? Мы не зря, ребята,  писали число 10. Именно 10 октября – день рождения нашей  школы. (Слайд 6) (слайд 7) Ребята, вот такое здание появилось на месте старой школы в 1965 году. IV.Работа по теме урока. Вам  сложно вычислить, сколько лет в этом году исполнится ей. А вот выполнив задание, получите ответ на этот вопрос.  Пока мы с вами будем находить значение выражения, по карточкам будут  работать Никита, Артём и Катя. Вам нужно выполнить письменные вычисления. (по 5 примеров) (3 человека работают по карточкам «письменные вычисления». Везде ответ 48) Проверим работу по карточкам. Что интересного вы заметили в своих работах? (слайд 8) □ □ □ 1)Выполните вычисления: 24:3= +2= *3= ­10= :5= *10= +8= 48 Верно, ребята, в этом году 10 октября наша школа будет отмечать свой день  рождения в 48 раз.  □ □ □ Физминутка.  Мы дружно трудились (слайд 9) Немного устали  Быстро все сразу  За партами встали.  Руки поднимем, потом разведём.  В ладоши похлопаем, потом их встряхнём.  Направо посмотрим, налево посмотрим  И очень глубоко всей грудью вздохнём! У нас славная осанка  Мы свели лопатки  Мы походим на носках,   а потом на пятках. Ну, а если надоест, То за парту можно сесть. В 1965 году впервые за парты сели первоклассники двух классов: 1 «а» и  1«б».  А сколько же их было? Вам интересно узнать? Тогда выполните следующее  задание.  Определите,  являются данные тексты задачей или нет. Почему? 1)В 1 «А» классе учится 39 учеников. Сколько учеников учится в 1 «б» классе?  (недостаточно данных) (слайд 10) 2)В 1 «А» классе учится 39 учеников, а в 1 «б» на 7 учеников меньше. (нет  вопроса) (слайд 11) 3)В 1 «А» классе учится 39 учеников, а в 1 «Б» классе на 7 учеников   меньше.   Сколько учеников учится в1 «Б» классе? (есть условие и вопрос) (слайд 12) (слайд 13) 2) Задача. На слайде запись: «В 1 «А» классе учится 39 учеников, а в 1 «Б» классе на 7 учеников    меньше».Измените вопрос задачи так, чтобы задача решалась в два действия. ( Вопрос появляется на слайде: Сколько учеников было в 1 «А» и в 1 «Б» классах?) Вести разбор задачи у доски будет...  (слайд 14) (Разбор задачи сопровождается появлением записей на слайдах.После разбора решение записывают самостоятельно)  (проверка по интерактивной доске) (слайд 15) Среди тех первоклассников была учитель иностранного языка  Сушкова Галина  Ефимовна, бабушка Димы Соколова – Титова Т.Н…. (на слайде фото) Первоклассники  1965 года сегодня  присутствуют у нас на уроке. Давайте их  поприветствуем.(дети вручают цветы) В тот же год наша новая школа встречала и своих первых выпускников. (слайд 16) 3)Работа по диаграмме. Используя диаграмму, ответьте на вопросы: ­Сколько детей училось в 1 «а» классе? (39) ­Сколько детей училось в 1 «б» классе? (32) ­Сколько выпускников встречала наша школа? (19) (слайд 17) Ребята, сегодня на уроке присутствует первый выпускник, а впоследствии, и  учитель нашей школы Швыдков Н.Ф.  ­ Узнайте, на сколько первоклассников больше, чем выпускников пришло учиться в школу? (Вычисление у доски выполняет …) Выполните вычисление в столбик с объяснением. (ученик у доски) В этом году наша школа сделает 46 выпуск. Выпускники школы – её гордость.                                                               (слайд)  Среди них скульпторы, художники, музыканты, врачи, учителя… Ребята, а какой подарок вы можете сделать школе ко дню её рождения? (хорошо  учиться, озеленить её, порадовать хорошим поведением…) Ещё  далеко до дня рождения школы, но я предлагаю вам сейчас собрать для неё  целый букет цветов. Они лежат у вас на партах.   (слайд 18) Если при выполнении задания не допустили не одной ошибки, возьмите красный  цветок. Если допустили ошибки и у вас есть вопросы, возьмите жёлтый цветок.  Ну, а если вам совсем урок не понравился, возьмите синий цветок. Поднимите  свои цветы. Какой чудесный букет у нас получился.  Думаю, вы и впредь будете радовать нашу школу своими успехами. (слайд 19) Всегда оставайтесь удачливы, смелы, Пусть только попутные веют ветра! Но главное ­ чтобы Вы в жизни не делали, Пусть всё это будет во имя добра!  (слайд 20) Д/з. с.45 №4. А ребята, которые хотят  проверить свою смекалку, выполните  на  с.46 №8.
скачать по прямой ссылке