Урок математики по теме «Умножение и деление чисел»3 класс
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
24.02.2017
урок подготовлен на основе учебника под руководством Т.Е. Демидова. На этапе актуализации знаний обучающиеся выполняют задания на запись чисел в виде суммы разрядных слагаемых, решают выражения с использованием правила умножение и деление суммы на число.Определяют не основе этого тему и задачу урока.
выполняют задания по учебнику с подробным объяснением.
Урок математики 3 класс умножение и деление 2 урок.docx
Урок математики 3 класс
Тема 2.34 «Умножение и деление чисел»
Цель: создание условий для формирования умений решать выражения разными способами с испльзованием
свойств умножения и деления.
Ход урока:
Орг.момент.
Актуализация знаний.
Запишите числа в которых:
1) 3 сот. 2ед.
2) 3сот. 2 дес.
3) 3сот.
4) 3сот. 2 дес. 2 ед.
Запишите полученные числа в виде суммы разрядных слагаемых:
1) 302=300+2
2) 320=300+20
3) 300= 300+0
4) 322=300+20+2
Как думаете для чего решали эти задания?
Решите выражения:
(10+2)*2=
(100+2):2=
(100+2)*2=
Какие способы решения используете?
Вспомним свойства умножения и деления.
Какое правило использовали для решения этого задания? (правило умножения и деления суммы на число)
Какие действия будем выполнять с числами? (умножение и деление)
С какими числами? (трехзначными)
Какие правила будем использовать для умножения и деления трехзначных чисел с однозначными?
Назовите основную задачу урока.
Должны будем уметь умножать и делить трехзначные числа на однозначные используя правила умножения
суммы на число и решать выражения разными способами, применяя разряды.
Изучение нового материала.
Стр. 78 №1
Прочитайте задание.
Здесь записаны распределительное свойство умножения и деления.
№2
Вычислите у доски с объяснением.
100*2=200 20*2=40 120*2=240
100:2=50 20:2=10 120:2=60
Как найти значение выражений: 120*2= и 120:2=
Можно использовать два способа:
120*2= (100+20)*2=100*2+20*2=
120*2=12д.*2=24 д.=240
120:2=(100+20):2=100:2+20:2=
120:2=12д.:2=6д.=60
Какие способы использовали: распределительное свойство умножения и деления и выразили числа
оканчивающиеся нулем в десятках.
№4
Прочитайте задание.
Что надо сделать? (соотнести левый столбик с правым)
Ав
Бг
Ва
Гб
Дд
Найдите значения данных выражений:
140*2=(100+40)*2=200+80=280 и т.д. Какие свойства умножения и деления помогли найти значения выражений?
А как Лика нашла значения некоторых выражений? (выражала числа оканчивающиеся нулем в десятках, а
потом снова в единицы)
Сделайте вывод.
Прочитайте авторский вывод.
Применение полученных знаний.
№5 у доски с объяснением.
304*2=608 и т.д.
Значения, каких выражений можно найти двумя способами? (которые оканчиваются на 0)
Повторение раннее изученного.
№8
Истинные –а,б
Сделаем рисунки к ним.
Морские животныеА
Дельфины В
В
А
№6
А)Прочитайте задачу.
Что известно? (Витя придумывал выражения , ½ времени 300с)
Что надо найти? (сколько это времени)
½ 300 с
300*2=600с
Т.к. 60 с=1 мин, то 600с :60с= 10 мин
Б) Что известно? (что это составляет 1/5 от 600 мин)
Что найти? (сколько времени Витя объяснял Лобзику как найти значения выражений)
600:5=120 мин
60 мин=1 ч
120 мин=120:60=2 ч
Какие знания применяли при выполнении этого задания?(находить число по его доле –умножением, и долю
числа делением)
Итог. Рефлексия.
Вспомним главный вопрос урока.
Как можно найти значения выражений на умножение и деление трехзначных чисел на однозначное?
Какое задание понравилось выполнять?
Какое вызвало затруднение? Почему?
Д. з. стр. 79 №7 (любые две задачи на выбор)
Урок математики по теме «Умножение и деление чисел»3 класс
Урок математики по теме «Умножение и деление чисел»3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.