Урок математики по теме «Умножение и деление трехзначных чисел»3 класс
Оценка 4.7

Урок математики по теме «Умножение и деление трехзначных чисел»3 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
24.02.2017
Урок математики  по теме «Умножение и деление трехзначных чисел»3 класс
Данную разработку урока можно использовать на уроке математики по учебнику Т.Е.Демидова. На этапе актуализации знаний обучающиеся выполняют задания которые подводят к теме и основным умениям которые понадобятся на уроке. Возникает проблемная ситуация. Идет совместное открытие знаний. Получают дополнительную информацию по понятиям архипелаг, водоросли, батискаф.Выполняют задания по учебнику.
Урок математики 3 класс умножение и деление трехзн. чисел.docx
Урок математики 3 класс Тема «Умножение и деление трехзначных чисел» Цель: создание условий для формирования умений выполнять действия умножения и деления с трехзначными  числами. Ход урока: Орг.момент. Актуализация знаний. Назовите число, которое больше 10 в 2 раза (20) Назовите число, которое меньше 10 в 2 раза (5) Как находили? Решите выражения: 30*3   60:2    28:4     45:3    840:7   200:4 В чем появились затруднения? Почему?  Какой возникает вопрос? Как делить трехзначные числа оканчивающиеся нулями? Назовите основную задачу урока. На уроке будем  выполнять умножение и деление с трехзначными числами. Изучение нового материала. №1 стр.74 Прочитайте задание. Что надо сделать? (найти числа по условию) А) что значит в 3 раза больше? Какое действие надо будет выполнить, чтобы найти это число? (умножение) 20*3=60 Б) Что значит в 6 раз меньше 78? Какое действие надо выполнить? (деление) 78:6=13 В) Как найти число, если оно в 6 раз меньше 780? Какое действие надо выполнить? (деление) 780:6 Как будете делить? 780:6= 78 д.:6=13 д.=130 Т.е. как находили. Выразили число 780 в десятках, а затем снова в единицах. №2 Прочитайте задание. Что надо сделать? (ответить на вопросы) А) что такое архипелаг? Архипел гаа происхождение (материковое, вулканическое, коралловое) и сходное геологическое строение. Что растет на мелководье прибрежной зоны архипелага? (водоросли) Что такое водоросли?  Водоросли ­ это низшие споровые растения, содержащие в своих клетках хлорофилл и живущие  преимущественно в воде. В морфологическом отношении для водорослей наиболее существенным признаком  является отсутствие тела, расчлененного на стебли, листья и корни. Их тело обозначают как слоевище (или  таллом) Что известно?  У архипелага 840 видов водорослей, а у Черного моря в 4 раза меньше. Что надо найти? Сколько водорослей растет у Черного моря? Как найти? 840: 4=210 (в.) Ответ: 210 видов водорослей. Б) прочитайте задачу. О чем говорится? (о глубине на которую погружались батискаф и подводная лодка) Что такое батискаф? Батиск фаа Что известно? Лодка погружается на глубину 300 м, а батискаф в 2 раза глубже. Что значит глубже? (дальше, больше) Что надо найти? (глубину на которую погрузился батискаф)  (греч.) — группа островов, расположенных близко друг к другу и имеющих обычно одно и то же   – это небольшое подводное судно, предназначенное для погружения на экстремальные глубины. Как найти? 300*2=600 (м) Ответ: 600 метров. Как решали выражения на деление с трехзначными числами оканчивающихся на ноль? Давайте посмотрим как Лика решала. №3 Объясните как решала Лика. Она выражала числа оканчивающиеся нулями десятками и сотнями. Сформулируйте ответ на вопрос урока. Прочитаем вывод авторов на данный вопрос. Применение новых знаний. №4 Вычисляем у доски с объяснением. 30*3=90 300*3=900…. Что общего в выражениях каждого столбика? (второе число одинаковое), и действие одно и тоже Чем отличаются? (первое число разное) Повторение изученного. №5 Прочитайте задание. Что значит решить неравенство? 200*t < 800, t=0,1,2,3. 800:d >200, d=0,1,2 Чтаем дальше задание. Прочитайте задачу. О чем говорится в ней? (о покупке очков) Что известно? (одни очки стоят 200 рублей, и Костя на покупку потратил меньше 800 рублей) Что надо узнать? (сколько очков мог купить Костя?) Как найти? Давайте составим неравенство. Количество очков нам известно, как обозначим? (х) Сколько стоят одни очки? (200 р.) Как узнать сколько заплатили за очки? 200*х Сколько заплатил Костя за очки? (меньше 800 р.) Запишите неравенством. 200*х <800 Есть ли среди данных неравенств такое, как составили мы? (200*t < 800) Так сколько очком мог купить Костя? (1 или 2) №8 ­устно Прочитайте задание. О чем говорится в задаче? (о пластинках­ медных и золотой) Чем отличается медная от золотой? (золотая тяжелей) Сколько всего пластинок? (9) Какие они по виду? (одинаковые) Значит их можно отличить друг от друга? (нет) Поэтому и необходимо взвешивание. Что надо определить? (где золотая пластинка) Сколько взвешиваний надо использовать? (2) На рисунке что изображено? (как происходит первое взвешивание) 1 вариант: По сколько пластинок в чашах? (по 3) Сколько на столе? (3) Где находится золотая пластинка? (на столе) Почему так решили? (т.к. чаши уравновешены) Как найти золотую пластинку использую второе взвешивание? Надо взять 2 пластинки со стола и по одной положить в чаши. Если одна чаша перевесит, значит в нее  положили золотую платину. А если уравновесятся, то пластина на столе осталась 2 вариант: Где находится золотая пластинка? (в правой чаше) Почему? (т.к. они ниже) Как произвести второе взвешивание, чтоб найти золотую пластинку? Убрать по одной пластине из обеих чаш. Если уравновесятся, то в руке платина. Если нет, то в чаше. И так пока не определится. №7  Прочитайте задание. Что такое ребро куба? (сторона квадрата, который является гранью куба)  Что известно? (на каждое ребро ушло 5  дм проволоки) Что надо найти? (сколько проволоки ушло на весь каркас) Как найти? (надо узнать количество ребер у куба) Как узнать? (посчитать) Сколько ребер у куба получилось? (12) Сможем найти сколько проволоки ушло? Каким действием? (умножением) 5*12=60 дм Ответ: 12 дециметров проволоки ушло. Итог. Рефлексия. вспомним основной вопрос урока. Как на него ответили? Какие знания пригодились на уроке? Какое задание было самым интересным?  Почему? Какое задание оказалось самым трудным? Почему? Какое задание легче было выполнять? Почему?  Какое задание носит практический характер? Где могут пригодиться знания, использованные при выполнении   этого задания? В каком задании узнали новое? Д/ з. стр.75 №6

Урок математики по теме «Умножение и деление трехзначных чисел»3 класс

Урок математики  по теме «Умножение и деление трехзначных чисел»3 класс

Урок математики по теме «Умножение и деление трехзначных чисел»3 класс

Урок математики  по теме «Умножение и деление трехзначных чисел»3 класс

Урок математики по теме «Умножение и деление трехзначных чисел»3 класс

Урок математики  по теме «Умножение и деление трехзначных чисел»3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017