Урок математики по теме «Уравнения»
Оценка 4.6

Урок математики по теме «Уравнения»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
28.02.2018
Урок математики по теме «Уравнения»
Урок математики по теме «Уравнения» Цель урока: к концу урока учащиеся узнают понятия «уравнение», «решение уравнения», «корень уравнения», научатся составлять алгоритм решения уравнения, решать уравнения, согласовывая работу в паре. Задачи: 1. Познакомить с понятиями «уравнение», «решение уравнений», «корень уравнения» ... на основе решения учебной ситуации (..+2=8) и работ с текстом учебника, выяснить значение уравнений для развития науки; 2. Повторить взаимосвязь компонентов выражений и результатов действий; 3. Составить алгоритм решения уравнения; 4. На основе составленного алгоритма решать уравнения в паре по карточкам; 5. Оценить уровень понимания через выполнение самостоятельной работы уравнений разной сложности.Цель урока: к концу урока учащиеся узнают понятия «уравнение», «решение уравнения», «корень уравнения», научатся составлять алгоритм решения уравнения, решать уравнения, согласовывая работу в паре.
attachment_1055934299.docx
ФИО (полностью)  Хаустова Татьяна Александровна ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Место работы  МБОУ «Средняя общеобразовательная казачья кадетская школа  с.Знаменка» Должность  учитель начальных классов Предмет Математика Класс 4 Базовый учебник УМК «Гармония»                          Математика, Н.Б.Истомина 1 2 3 4 5 6 Тема урока «Уравнения» (первый урок)  Цель урока:  к концу урока учащиеся узнают понятия «уравнение», «решение уравнения», «корень уравнения», научатся составлять алгоритм решения уравнения, решать уравнения, согласовывая  работу в паре. Задачи: 1. Познакомить с понятиями «уравнение», «решение уравнений», «корень уравнения» на основе решения учебной ситуации (..+2=8) и работ с текстом учебника, выяснить значение уравнений для развития науки; 2. Повторить взаимосвязь компонентов выражений и результатов действий; 3. Составить алгоритм решения уравнения; 4. На основе составленного алгоритма решать уравнения в паре по карточкам; 5. Оценить уровень понимания через выполнение самостоятельной работы уравнений разной сложности.  Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового учебного материала. Методы обучения: объяснительно–иллюстративный, частично–поисковый. Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная,  индивидуальная, групповая Оборудование: мультимедийный проектор, карточки для работы в парах,  листы самооценки. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Ход урока 1. Самоопределение к  деятельности  (организационный  момент) Приветствие.  (слайд 1)                                                      ­ Здравствуйте, ребята. Садитесь. Проверьте, всё ли у  вас готово к уроку. (слайд 2) Солнце улыбнусь вам, а вы повернитесь к соседу     по   парте,     улыбнитесь     друг     другу   и пожелайте удачи.   Перед   вами   зашифрованное   слово,   чтобы   его расшифровать,   нужно   выполнить   9   заданий.   Вы узнаете тему сегодняшнего урока и скажите, что оно обозначает.  (слайд 3) Приветствуют учителя.                                                               Проверяют готовность к уроку. Поворачиваются к соседу  по парте, улыбаются и желают удачи. 2. Актуализация знаний        2.1.  1 задание – проверка домашней работы  (слайд 3. 1) Для того чтобы выполнить домашнюю работу   какие знания вам понадобились?   2.2.Устный счет  2 задание – какое число надо умножить на 3, чтобы получить 93? (слайд 3. 2) 3 задание – какое число надо прибавить к 14, чтобы получить 85? (слайд 3. 3) 4 задание  – какое число надо разделить на 6, чтобы получить 15? (слайд 3. 4) Слушают   и   сравнивают   ответы одноклассников,   осуществляют контроль и  коррекцию.  Озвучивают свое мнение. Осуществляют поиск нужной  информации: находят неизвестный  компонент, пользуясь знакомыми  правилами. Выполняют действия в уме. Контролируют себя и других. Поправляют ответы и выражают  свои мысли. 5 задание  – какое число надо вычесть из 67, чтобы получить 53? (слайд 3. 5) 6 задание – на какое число надо разделить 45, чтобы получить 3? (слайд 3. 6) 7 задание  – из какого числа надо вычесть 81, чтобы получить 10? (слайд 3. 7) 8 задание  – на какое число надо умножить 7, чтобы получить 77? (слайд 3. 8) 3. Постановка учебной задачи Для   того,   чтобы   расшифровать   последнюю   букву, нужно   выполнить   задание   457,   стр.   139   (работа   с учебником)  ­Что   нужно   сделать,   чтобы   ответить   на   вопрос? (записать в виде равенства с «окошком») ­Сравните свой ответ с ответом Миши. ­  Молодцы,   вы   справились   со   всеми   заданиями, догадайтесь, какое слово было зашифровано.  (слайд  3.9) ­Назовите тему урока(слайд 4) ­Какие  задачи  нам предстоит  решить на уроке. (Узнать, что такое уравнение, как решить уравнение) Конкретизирует поставленные задачи.  Открывают учебники и читают  задание. Решают проблемную ситуацию. Составляют математические  выражения по аналогии.  Выбирают способ действий  тот,  который позволит решить  поставленную задачу. Обосновать свой выбор в речевой  форме. Составляют слово УРАВНЕНИЕ Принимают учебную задачу,  контролируют себя и других. Озвучивают свое мнение, слушают  учителя. 4. Формирование новых ­Прочитайте что сказано об уравнении в учебнике на Осуществляют поиск информации, знаний стр. 139. ­Как еще можно записать равенство с окошком?   содержащее ­Какие   математические   записи   можно   назвать уравнениями, а какие нет?  (слайд 5)        X + 3 > 5                   7 + X = 15               8 : 4  = 2 ­   Почему?   Докажите   и   сделайте   вывод   о   том,   что такое уравнение. (Уравнением   называют   равенство, переменную, значение которой надо найти) ­   Как   найти   число,   которое   нужно   записать   вместо буквы? ­   Что   значит   найти   число   вместо   буквы?   (решить уравнение) ­ Как называют это число? (корень уравнения) Если затрудняетесь, прочитайте сведения в учебнике на стр. 140. ­ А что значит «решить уравнение»? (Это значит найти его корни.) «Попрыгунчики»  (слайд 6) Запишите в тетрадях число, классная работа. Как оформить запись решения уравнения в тетради? Попробуем   составить   алгоритм   решения   уравнения. (слайд 7) 1. Запишите Х + 35=89   уравнение 5. Динамическая  пауза принимают решение. Полно и точно выражают свои  мысли. Осуществляют поиск информации,  анализируют, сравнивают, решают  проблемную ситуацию. Делают  выводы.  Осуществляют контроль и  коррекцию, выполняют, действия в  уме. Слушают, озвучивают свое мнение. Выполняют упражнения под  музыку. Ведут диалог, подводящий к  открытию знания, принимают  решения, доказывают свое мнение,  анализируют полученный результат, корректируют. 6. Первичное  закрепление 2. Посмотрите, какой компонент неизвестен, как Х= 89­35   его   найти 3.  Решите   уравнение   –   найдите   корень ___Х=54___ проверку 4. Выполните 54+35=89   89=89 Работа по карточкам в парах.   Каждая пара будет работать по заданному алгоритму. Не забывайте помогать друг другу: работа в группах – серьезный и ответственный труд. Х – 23 = 45            Z х 8 = 80  75+ С = 99            54 : Y = 2 Проверка  (слайд 8) Самостоятельная работа.  Перед вами набор уравнений разных по сложности.  (слад 9)  Задание: выберите и решите то, с которым вы можете  справиться. Соблюдают правила алгоритма,  самостоятельно выполняют работу  согласно составленному алгоритму. Слушают, организуют  сотрудничество.  Проверяют, сверяя свои записи с  записями на доске.  Корректируют, оценивают свою  работу Осуществляют поиск информации,   решают проблемную ситуацию.  Делают выводы.  Осуществляют контроль и  коррекцию. 7. Рефлексия Итак,   ребята,   назовите   тему   урока,   задачи. Справились ли мы с ними? ­Какие математические высказывания называются Оценивают свою деятельность  (отвечают на вопросы). уравнениями? ­ Что значит найти корень уравнения? Оцените уровень ваших знаний с помощью  «лестницы знаний»: (слайд 10) 1. Понял, могу помочь другим 2. Понял 3. Понял, но нужна помощь 4. Ничего не понял  Создает успешную ситуацию для каждого ребенка. Домашнее задание № 460, стр. 140. Кто желает, придумайте уравнения и предложите их  решить в классе.  ­ Спасибо за урок! (слайд 11) Записывают домашнее задание. Ф.И.______________________________________________________________ Решите уравнения                     Х – 23 = 45                                     75 + С =99                     Х=                                                   С=                     Х=                                                   С=                 _______________                              ________________                                                                 54 : Y = 2                                    Z  Х  8 = 80                   Y=                                               Z=                     Y=                                               Z=                 ______________                            ______________ «Лестница знаний»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Понял, могу помочь другим                                                                                                                                                                                                                                                            Понял                                                                                                                            Понял, но нужна помощь         Ничего не понял

Урок математики по теме «Уравнения»

Урок математики по теме «Уравнения»

Урок математики по теме «Уравнения»

Урок математики по теме «Уравнения»

Урок математики по теме «Уравнения»

Урок математики по теме «Уравнения»

Урок математики по теме «Уравнения»

Урок математики по теме «Уравнения»

Урок математики по теме «Уравнения»

Урок математики по теме «Уравнения»

Урок математики по теме «Уравнения»

Урок математики по теме «Уравнения»

Урок математики по теме «Уравнения»

Урок математики по теме «Уравнения»

Урок математики по теме «Уравнения»

Урок математики по теме «Уравнения»

Урок математики по теме «Уравнения»

Урок математики по теме «Уравнения»

Урок математики по теме «Уравнения»

Урок математики по теме «Уравнения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018