Урок математики по теме «Уравнения»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок математики по теме «Уравнения» Цель урока: к концу урока учащиеся узнают понятия «уравнение», «решение уравнения», «корень уравнения», научатся составлять алгоритм решения уравнения, решать уравнения, согласовывая работу в паре. Задачи: 1. Познакомить с понятиями «уравнение», «решение уравнений», «корень уравнения» ... на основе решения учебной ситуации (..+2=8) и работ с текстом учебника, выяснить значение уравнений для развития науки; 2. Повторить взаимосвязь компонентов выражений и результатов действий; 3. Составить алгоритм решения уравнения; 4. На основе составленного алгоритма решать уравнения в паре по карточкам; 5. Оценить уровень понимания через выполнение самостоятельной работы уравнений разной сложности.Цель урока: к концу урока учащиеся узнают понятия «уравнение», «решение уравнения», «корень уравнения», научатся составлять алгоритм решения уравнения, решать уравнения, согласовывая работу в паре.
Иконка файла материала attachment_1055934299.docx
ФИО (полностью)  Хаустова Татьяна Александровна ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Место работы  МБОУ «Средняя общеобразовательная казачья кадетская школа  с.Знаменка» Должность  учитель начальных классов Предмет Математика Класс 4 Базовый учебник УМК «Гармония»                          Математика, Н.Б.Истомина 1 2 3 4 5 6 Тема урока «Уравнения» (первый урок)  Цель урока:  к концу урока учащиеся узнают понятия «уравнение», «решение уравнения», «корень уравнения», научатся составлять алгоритм решения уравнения, решать уравнения, согласовывая  работу в паре. Задачи:1. Познакомить с понятиями «уравнение», «решение уравнений», «корень уравнения» на основе решения учебной ситуации (..+2=8) и работ с текстом учебника, выяснить значение уравнений для развития науки; 2. Повторить взаимосвязь компонентов выражений и результатов действий; 3. Составить алгоритм решения уравнения; 4. На основе составленного алгоритма решать уравнения в паре по карточкам; 5. Оценить уровень понимания через выполнение самостоятельной работы уравнений разной сложности.  Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового учебного материала. Методы обучения: объяснительно–иллюстративный, частично–поисковый. Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная,  индивидуальная, групповая Оборудование: мультимедийный проектор, карточки для работы в парах,  листы самооценки. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Ход урока1. Самоопределение к  деятельности  (организационный  момент) Приветствие.  (слайд 1)                                                      ­ Здравствуйте, ребята. Садитесь. Проверьте, всё ли у  вас готово к уроку. (слайд 2) Солнце улыбнусь вам, а вы повернитесь к соседу     по   парте,     улыбнитесь     друг     другу   и пожелайте удачи.   Перед   вами   зашифрованное   слово,   чтобы   его расшифровать,   нужно   выполнить   9   заданий.   Вы узнаете тему сегодняшнего урока и скажите, что оно обозначает.  (слайд 3) Приветствуют учителя.                                                               Проверяют готовность к уроку. Поворачиваются к соседу  по парте, улыбаются и желают удачи. 2. Актуализация знаний        2.1.  1 задание – проверка домашней работы  (слайд 3. 1) Для того чтобы выполнить домашнюю работу   какие знания вам понадобились?   2.2.Устный счет  2 задание – какое число надо умножить на 3, чтобы получить 93? (слайд 3. 2) 3 задание – какое число надо прибавить к 14, чтобы получить 85? (слайд 3. 3) 4 задание  – какое число надо разделить на 6, чтобы получить 15? (слайд 3. 4) Слушают   и   сравнивают   ответы одноклассников,   осуществляют контроль и  коррекцию.  Озвучивают свое мнение. Осуществляют поиск нужной  информации: находят неизвестный  компонент, пользуясь знакомыми  правилами. Выполняют действия в уме. Контролируют себя и других. Поправляют ответы и выражают  свои мысли.5 задание  – какое число надо вычесть из 67, чтобы получить 53? (слайд 3. 5) 6 задание – на какое число надо разделить 45, чтобы получить 3? (слайд 3. 6) 7 задание  – из какого числа надо вычесть 81, чтобы получить 10? (слайд 3. 7) 8 задание  – на какое число надо умножить 7, чтобы получить 77? (слайд 3. 8)3. Постановка учебной задачи Для   того,   чтобы   расшифровать   последнюю   букву, нужно   выполнить   задание   457,   стр.   139   (работа   с учебником)  ­Что   нужно   сделать,   чтобы   ответить   на   вопрос? (записать в виде равенства с «окошком») ­Сравните свой ответ с ответом Миши. ­  Молодцы,   вы   справились   со   всеми   заданиями, догадайтесь, какое слово было зашифровано.  (слайд  3.9) ­Назовите тему урока(слайд 4) ­Какие  задачи  нам предстоит  решить на уроке. (Узнать, что такое уравнение, как решить уравнение) Конкретизирует поставленные задачи.  Открывают учебники и читают  задание. Решают проблемную ситуацию. Составляют математические  выражения по аналогии.  Выбирают способ действий  тот,  который позволит решить  поставленную задачу. Обосновать свой выбор в речевой  форме. Составляют слово УРАВНЕНИЕ Принимают учебную задачу,  контролируют себя и других. Озвучивают свое мнение, слушают  учителя. 4. Формирование новых ­Прочитайте что сказано об уравнении в учебнике на Осуществляют поиск информации,знаний стр. 139. ­Как еще можно записать равенство с окошком?   содержащее ­Какие   математические   записи   можно   назвать уравнениями, а какие нет?  (слайд 5)        X + 3 > 5                   7 + X = 15               8 : 4  = 2 ­   Почему?   Докажите   и   сделайте   вывод   о   том,   что такое уравнение. (Уравнением   называют   равенство, переменную, значение которой надо найти) ­   Как   найти   число,   которое   нужно   записать   вместо буквы? ­   Что   значит   найти   число   вместо   буквы?   (решить уравнение) ­ Как называют это число? (корень уравнения) Если затрудняетесь, прочитайте сведения в учебнике на стр. 140. ­ А что значит «решить уравнение»? (Это значит найти его корни.) «Попрыгунчики»  (слайд 6) Запишите в тетрадях число, классная работа. Как оформить запись решения уравнения в тетради? Попробуем   составить   алгоритм   решения   уравнения. (слайд 7) 1. Запишите Х + 35=89   уравнение 5. Динамическая  пауза принимают решение. Полно и точно выражают свои  мысли. Осуществляют поиск информации,  анализируют, сравнивают, решают  проблемную ситуацию. Делают  выводы.  Осуществляют контроль и  коррекцию, выполняют, действия в  уме. Слушают, озвучивают свое мнение. Выполняют упражнения под  музыку. Ведут диалог, подводящий к  открытию знания, принимают  решения, доказывают свое мнение,  анализируют полученный результат, корректируют.6. Первичное  закрепление 2. Посмотрите, какой компонент неизвестен, как Х= 89­35   его   найти 3.  Решите   уравнение   –   найдите   корень ___Х=54___ проверку 4. Выполните 54+35=89   89=89 Работа по карточкам в парах.   Каждая пара будет работать по заданному алгоритму. Не забывайте помогать друг другу: работа в группах – серьезный и ответственный труд. Х – 23 = 45            Z х 8 = 80  75+ С = 99            54 : Y = 2 Проверка  (слайд 8) Самостоятельная работа.  Перед вами набор уравнений разных по сложности.  (слад 9)  Задание: выберите и решите то, с которым вы можете  справиться. Соблюдают правила алгоритма,  самостоятельно выполняют работу  согласно составленному алгоритму. Слушают, организуют  сотрудничество.  Проверяют, сверяя свои записи с  записями на доске.  Корректируют, оценивают свою  работу Осуществляют поиск информации,   решают проблемную ситуацию.  Делают выводы.  Осуществляют контроль и  коррекцию. 7. Рефлексия Итак,   ребята,   назовите   тему   урока,   задачи. Справились ли мы с ними? ­Какие математические высказывания называются Оценивают свою деятельность  (отвечают на вопросы). уравнениями?­ Что значит найти корень уравнения? Оцените уровень ваших знаний с помощью  «лестницы знаний»: (слайд 10) 1. Понял, могу помочь другим 2. Понял 3. Понял, но нужна помощь 4. Ничего не понял  Создает успешную ситуацию для каждого ребенка. Домашнее задание № 460, стр. 140. Кто желает, придумайте уравнения и предложите их  решить в классе.  ­ Спасибо за урок! (слайд 11) Записывают домашнее задание.Ф.И.______________________________________________________________ Решите уравнения                     Х – 23 = 45                                     75 + С =99                     Х=                                                   С=                     Х=                                                   С=                 _______________                              ________________                                                                 54 : Y = 2                                    Z  Х  8 = 80                   Y=                                               Z=                     Y=                                               Z=                 ______________                            ______________«Лестница знаний»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Понял, могу помочь другим                                                                                                                                                                                                                                                            Понял                                                                                                                            Понял, но нужна помощь         Ничего не понял