Урок математики по теме:"ЦИФРЫ И ЧИСЛА" УМК "Планета знаний " 2 класс
Оценка 5

Урок математики по теме:"ЦИФРЫ И ЧИСЛА" УМК "Планета знаний " 2 класс

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
06.12.2017
Урок математики по теме:"ЦИФРЫ И ЧИСЛА" УМК "Планета знаний " 2 класс
ЦИФРЫ И ЧИСЛА Цели деятельности учителя: создать условия для уточнения понятий «число» и «цифра», совершенствования навыков счёта предметов и сложения однозначных чисел, ознакомления с разными системами обозначения чисел (римские, греческие, китайские, европейские числа); способствовать развитию умения читать и записывать числа. Планируемые результаты образования. Предметные: умеют выполнять устно сложение чисел в пределах 100 без перехода через десяток; правильно употребляют в речи названия компонентов сложения (слагаемые, сумма). Личностные: проявляют положительное отношение и интерес к урокам математики; осознают математику как часть общечеловеческой культуры. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): регулятивные: удерживают цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем); познавательные: наблюдают за свойствами чисел, выполняют устные вычисления в пределах 10; сравнивают цифры, которые использовали разные народы; ориентируются в рисунках, схемах, цепочках вычислений; расшифровывают числа, записанные с помощью пиктограмм; коммуникативные: слушают другого, высказывают собственное мнение, дополняют другого, участвуют в обсуждении роли знаков-символов (букв, цифр, нот) в языке, математике, музыке, приходят к общему мнению, задают вопросы; получат возможность научиться при выполнении заданий в паре: слушать друг друга, договариваться, объединять полученные результаты при совместной презентации решения. Ход урока I. Актуализация знаний. Устный счет. • Живут два друга, глядят в два круга. (Глаза.) • У кого пятачок есть, а на него ничего не купишь? (У поросёнка.) • Что это за семь братьев: годами равные, а именами разные? (Дни недели.) • Шевелятся у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел. (Бабочка.) • Три братца по одной дорожке бегут, один впереди, а два позади; эти двое бегут, но никак переднего догнать не могут. (Трёхколёсный велосипед.) II. Сообщение темы урока. Учитель читает стихотворения, учащиеся записывают в тетради цифры. • Рисовали просто круг – получилась цифра вдруг. Эта цифра – ноль, у нее большая роль. • Единица – это птица: длинный клюв, сама как спица. • Два на лебедя похожа: шейка есть и хвостик тоже. • Тройка – следующий значок: раз крючок и два крючок. • А четвёрка, дружок, напоминает нам флажок. • А это что за птица села на страницу: Ножку круто изогнула, руку вправо протянула? (Пять.) • На заборе, у калитки, ты увидишь цифру шесть. Как у маленькой улитки, завиток и рожки есть. • Нелегко семерке-крошке прямо стоять на одной ножке. • Неваляшку мы попросим показать нам цифру восемь. • Цифру шесть переверни – на девятку посмотри. III. Изучение нового материала. Работа по учебнику. – Сколько всего цифр вы знаете? (10.) – Вспомните названия цифр. (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.) Задание 1. Подберите к каждой цифре картинку. Задание 2. Выполните вычисления. – Что общего у сумм первого столбика? (Значение суммы равно 6.) – Что общего у сумм второго столбика? (Значение суммы равно 7.) – Что общего у сумм четвертого столбика? (Значение суммы равно 8.) – Что общего у сумм пятого столбика? (Значение суммы равно 9.) – Составьте другие суммы для каждого столбика. Задание 3. – Назовите гласные буквы; согласные буквы. – Назовите все чётные числа в первом десятке. (0, 2, 4, 6, 8.) – Назовите все нечётные числа в первом десятке. (1, 3, 5, 7, 9.) Задание 4. – Запишите и найдите сумму всех чётных чисел в первом десятке. – Ваш товарищ пусть найдёт сумму всех нечётных чисел. – Сложите свои результаты и найдите сумму. Запись: Задание 5. Ответ: сложение используется при записи чисел II, III, VI, VII, VIII. Вычитание – IV, IX. IV. Закрепление изученного. Задание 6. – Приведите примеры использования цифр в жизни. – Эту цифру очень не любят велосипедисты. (8.) – Сколько людей одного не ждут? (Семеро.) – С цифрой … на медной бляшке, в синей форменной фуражке. (Пять.) – Какое число есть в названии картины И. А. Айвазовского? (9.) – Вставьте пропущенные числа или дорисуйте:Планируемые результаты образования. Предметные: умеют выполнять устно сложение чисел в пределах 100 без перехода через десяток; правильно употребляют в речи названия компонентов сложения (слагаемые, сумма). Личностные: проявляют положительное отношение и интерес к урокам математики; осознают математику как часть общечеловеческой культуры. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): регулятивные: удерживают цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем); познавательные: наблюдают за свойствами чисел, выполняют устные вычисления в пределах 10; сравнивают цифры, которые использовали разные народы; ориентируются в рисунках, схемах, цепочках вычислений;
ЦИФРЫ И ЧИСЛА.doc
ЦИФРЫ И ЧИСЛА Ц е л и   д е я т е л ь н о с т и   у ч и т е л я :   создать   условия   для   уточнения   понятий «число» и «цифра», совершенствования навыков счёта предметов и сложения однозначных чисел,   ознакомления   с   разными   системами   обозначения   чисел   (римские,   греческие, китайские,   европейские   числа);   способствовать   развитию   умения   читать   и   записывать числа. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы   о б р а з о в а н и я . Предметные:  умеют  выполнять устно сложение чисел в пределах 100 без перехода через десяток; правильно употребляют в речи названия компонентов сложения (слагаемые, сумма). Личностные:  проявляют положительное отношение и интерес к урокам математики; осознают математику как часть общечеловеческой культуры.   (критерии   Метапредметные сформированности/оценки   компонентов универсальных учебных действий – УУД):  регулятивные:  удерживают  цель учебной деятельности   на   уроке   (с   опорой   на   ориентиры,   данные   учителем);  познавательные: наблюдают за свойствами чисел, выполняют устные вычисления в пределах 10; сравнивают цифры, которые использовали разные народы; ориентируются в рисунках, схемах, цепочках вычислений;   записанные   с   помощью   пиктограмм; коммуникативные:  слушают   другого,   высказывают   собственное   мнение,   дополняют другого,   участвуют   в   обсуждении   роли   знаков­символов   (букв,   цифр,   нот)   в   языке, математике, музыке, приходят к общему мнению, задают вопросы; получат возможность научиться при выполнении заданий в паре: слушать друг друга, договариваться, объединять полученные результаты при совместной презентации решения.   расшифровывают   числа, Х о д   у р о к а I. Актуализация знаний. Устный счет.  Живут два друга, глядят в два круга. (Глаза.)  У кого пятачок есть, а на него ничего не купишь? (У поросёнка.)  Что это за семь братьев: годами равные, а именами разные? (Дни недели.)  Шевелятся у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)  Три братца по одной дорожке бегут, один впереди, а два позади; эти двое бегут, но никак переднего догнать не могут. (Трёхколёсный велосипед.) II. Сообщение темы урока. Учитель читает стихотворения, учащиеся записывают в тетради цифры.  Рисовали просто круг – получилась цифра вдруг.  Эта цифра – ноль, у нее большая роль.  Единица – это птица: длинный клюв, сама как спица.  Два на лебедя похожа: шейка есть и хвостик тоже.  Тройка – следующий значок: раз крючок и два крючок.  А четвёрка, дружок, напоминает нам флажок.  А это что за птица села на страницу: Ножку круто изогнула, руку вправо протянула? (Пять.)  На заборе, у калитки, ты увидишь цифру шесть. Как у маленькой улитки, завиток и рожки есть.  Нелегко семерке­крошке прямо стоять на одной ножке.  Неваляшку мы попросим показать нам цифру восемь.  Цифру шесть переверни – на девятку посмотри. III. Изучение нового материала. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у . – Сколько всего цифр вы знаете? (10.) – Вспомните названия цифр. (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.) З а д а н и е  1. Подберите к каждой цифре картинку.  З а д а н и е  2. Выполните вычисления. – Что общего у сумм первого столбика? (Значение суммы равно 6.) – Что общего у сумм второго столбика? (Значение суммы равно 7.) – Что общего у сумм четвертого столбика? (Значение суммы равно 8.) – Что общего у сумм пятого столбика? (Значение суммы равно 9.) – Составьте другие суммы для каждого столбика. З а д а н и е  3.  – Назовите гласные буквы; согласные буквы. – Назовите все чётные числа в первом десятке. (0, 2, 4, 6, 8.)  – Назовите все нечётные числа в первом десятке. (1, 3, 5, 7, 9.) З а д а н и е  4.  – Запишите и найдите сумму всех чётных чисел в первом десятке. – Ваш товарищ пусть найдёт сумму всех нечётных чисел. – Сложите свои результаты и найдите сумму.  З а п и с ь : З а д а н и е  5.  О т в е т :   сложение используется при записи чисел II, III, VI, VII, VIII. Вычитание – IV, IX. IV. Закрепление изученного. З а д а н и е  6.  – Приведите примеры использования цифр в жизни. – Эту цифру очень не любят велосипедисты. (8.) – Сколько людей одного не ждут? (Семеро.) – С цифрой … на медной бляшке, в синей форменной фуражке. (Пять.) – Какое число есть в названии картины И. А. Айвазовского? (9.) – Вставьте пропущенные числа или дорисуйте: Д/з ____________________

Урок математики по теме:"ЦИФРЫ И ЧИСЛА" УМК "Планета знаний " 2 класс

Урок математики по теме:"ЦИФРЫ И ЧИСЛА" УМК "Планета знаний " 2 класс

Урок математики по теме:"ЦИФРЫ И ЧИСЛА" УМК "Планета знаний " 2 класс

Урок математики по теме:"ЦИФРЫ И ЧИСЛА" УМК "Планета знаний " 2 класс

Урок математики по теме:"ЦИФРЫ И ЧИСЛА" УМК "Планета знаний " 2 класс

Урок математики по теме:"ЦИФРЫ И ЧИСЛА" УМК "Планета знаний " 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2017