Цели деятельности учителя |
Дальнейшее формирование одного из основных понятий начального курса математики – «задача» Сформировать у обучающихся знания об отличительных признаках задачи и загадки; Признаки загадки: наличие условия (могут быть и числа) и требования – распознавание объекта, предполагающее логические операции, самостоятельное придумывание «загадок»; Совершенствовать умения слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи; Учить анализировать делать выводы, развивать речь; Развивать познавательные действия: логические и алгоритмические; Развивать умение логически верно выражать свои мысли; Упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (анализ-синтез, сравнение, группировка, обобщение и др.) в процессе изучения нового материала. |
Тип урока |
Изучение нового материала |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями); Научатся употреблять термины, связанные с понятием «задача»; получат возможность научиться распознавать и формулировать простые задачи; Метапредметные (компоненты культурно компетентностного опыта/приобретенная компетентность): Познавательные - овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; анализировать, сравнивать, группировать и обобщать при выполнении различных заданий; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; Коммуникативные - развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, уметь работать группе, в парах регулятивные – планировать свою работу, контролировать свои действия, оценивать свои достижения на уроке; осуществлять самоконтроль; Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения |
Основные понятия |
Задача, загадка |
Методы и формы обучения |
Объяснительно – иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах, работа в группах |
Межпредметные связи |
Чтение |
Образовательные ресурсы |
Учебник, рабочие тетради, презентация, проектор. |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы взаимодействия |
Универсальные учебные действия |
Промежуточный контроль |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1.Организационный момент |
Эмоциональный настрой на урок. |
На меня все посмотрели, Улыбнулись, тихо сели. Сели правильно. Спинки выпрямили Здравствуйте, ребята! |
Приветствуют учителя, настраиваются на урок. |
Фронтальная. |
Личностные: -принятие и освоение социальной роли обучающегося; |
|
2.Актуализация знаний |
Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). |
Устный счет: 1. Три мальчика, Коля, Петя и Миша, отправились в магазин. По дороге они нашли три рубля. Сколько бы денег нашел один Миша, если бы он пошел в магазин? (3) 2. Иван Царевич скакал на коне в Кощеево царство. Навстречу ему скакали на конях три богатыря. Сколько всего коней скакало в Кащеево царство? (1) 3. Три товарища шли в школу на занятия во вторую смену и встретили еще двух товарищей-учеников первой смены. Сколько всего товарищей шло в школу? (3) 4. На тарелочке семь слив, вид их очень уж красив. Съел четыре сливы Павел, сколько мальчик слив оставил? (3) 5. пять малышек-медвежат мама уложила спать. Одному никак не спится, скольким сон хороший снится? (4) Какие же вы все молодцы! Все легко справились с этим заданием! А теперь давайте откроем тетради и запишем сегодняшнюю дату, сегодня 6 апреля, классная работа. Кто написал, поставьте руку на локоток. |
Слушаю учителя, выполняют устный счёт, записывают число. |
Фронтальная |
Личностные: -развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; Познавательные: отвечать на вопросы; Коммуникативные: -слушать и понимать речь других; -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; -владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; |
Устный опрос
|
3.Изуче ние нового матери ала |
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.
Работа с кластером
Физ.минутка |
Начнём работу в учебной книге. Откройте «Содержание». Найдите страницу 36 и прочитайте тему урока и откроем эту страницу в наших учебниках. Вам эти слова знакомы? Где вы слышали слово «задача»? Где вы слышали слово «загадка»? А Миша эти слова вчера услышал от Маши. А сегодня он пришел с прогулки и увидел, что Маша о чем-то сосредоточенно думает. Он спросил: -Маша, о чем ты думаешь? -Я пытаюсь понять, как отличить задачу от загадки, но у меня ничего не получается! Ребята, а вы как думаете: задача и загадка – отличаются? Обсудите в паре. У нас получились разные мнения. Значит нужно разобраться. Вы готовы разобраться и помочь Маше? У нас есть задача и загадка. Что же мы сегодня Маше должны объяснить? Значит цель нашего урока…(отличие загадки от задачи) Ребят, а знаете ли вы какие-нибудь загадки? Предложите кто-нибудь свою загадку (если не знают, то предлагаю свою):
А орешки щелк-щелк. Кто это? (белка)
Кто свернулся здесь в клубок? Не поймешь, где хвост, где носик, На спине продукты носит. В общем, сразу не поймешь. Кто же это все же? (еж)
Замяукал. Кто такой? (кот) А есть ли в загадке условие? (да) Могут ли в загадке быть даны числа? (да) В чем состоит требование загадки? Повторим, что знаем о задаче и загадке. Попробуйте объяснить, чем похожи и чем отличаются задачи и загадки в паре. Прил.1 Молодцы. Все справились с заданием. Давайте сейчас решим с вами задачи и отгадаем загадки. -Стр.36 №1.1. Прочитайте первый текст. Назовите условие. Назовите требование. А какой вопрос в нашем задании? (что это?) Так как вы думаете, что же это? (загадка: колеса). Будем ее решать? (нет) -Давайте выполним с вами задание 1.2. Назовите условие. Назовите требование. Какой вопрос в этом задании? (сколько всего колес у машины) Как вы думаете, что это? (задача) Будем решать? (да) Давайте решим ее письменно. Как будем решать? (2+2=4). Молодцы. -давайте выполним следующее задание. прочитайте его. И так, на какой вопрос нужно ответить? (что это?) Кто нам ответит на этот вопрос? (это загадка: ножницы) -Переходим к заданию 1.4. прочитайте его. Как вы думаете, это задача или загадка? (задача). А почему вы так решили? (она требует решения) Правильно, так давайте решим ее с вами в наших тетрадях. (4-2=2) Молодцы, справились с заданием. -давайте прочитаем с вами задание 1.5. на какой вопрос мы должны с вами ответить? (о каких «сыновьях» идет речь?). Кто как считает? (цветы) Молодцы ребята! Очень хорошо потрудились. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Видеоролик. -Давайте выполним с вами задание № 2 стр.37. Прочитайте, что нам нужно сделать. Я предлагаю вам сейчас поработать в группах. Но прежде, чем начнем работу, давайте вспомним правила работы в группе: (слайд) Правила работы в группе 1. Думай, слушай, высказывайся. 2. Уважай мнение других. 3. Записывай идеи. 4. Не спрашивай у учителя, спрашивай у группы. 5. Не бери всю инициативу на себя. 6. Не жди подсказки Молодцы, все справились с этим заданием. Давайте, каждая группа решит свою задачу у себя в тетрадях. Кто все сделает, руку на локоток. А что еще нам нужно сделать в этом задании? (вспомнить загадку) Кто-нибудь вспомнил? (если не вспомнят, то предложить самой):
А коса на улице. (морковь). -прочитайте задание №3 стр.37. как вы думаете, кто это? (заяц). |
Выполняют задания, отвечают на вопросы
Высказывают свое мнение, отвечают на вопросы
Предлагают загадки и отгадывают
Отвечают на вопросы
Выполняют кластер
Работают с учебником, читают задание, определяют, какой текст является задачей, какой загадкой, записывают решение.
Читают задание, выполняют его
Читают задание, говорят ответ |
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
Работа в парах
Фронтальная
Работа в группах
Фронтальная |
Познавательные: -овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; -отвечать на вопросы;
Коммуникативные: -развивать способности слушать собеседника и вести; -высказывать свое предположение;
Регулятивные: -контролировать свои действия; -определять и формулировать цель деятельности на уроке;
Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - ориентироваться в учебнике; - находить ответы на вопросы, используя информацию кластера; - овладевать умением поиска и выделения необходимой информации; регулятивные: -осуществлять самоконтроль;
Личностные: - определять общие для всех правила поведения ; - определять правила работы в группах; Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; |
Работа с учебником
|
4.Первичное осмысле ние и закрепление |
Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция |
Продолжим работу в тетради с печатной основой. Откройте страницу 53, №1 Прочитайте задание и выполняйте. По окончании работы проверьте друг у друга смайликами. Веселый – нет ошибок; грустный – есть ошибки. Закройте тетради и учебники, положите на край стола. |
Выполняют задание, проверяют друг друга |
Самостоятельная индивидуальная
|
Регулятивные: - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять взаимоконтроль; Познавательные: - осуществлять анализ учебного материала; Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
|
|
5. Итоги урока. Рефлексия |
Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. |
Какую цель мы ставили? (отличие задачи от загадки) Достигли ли мы нашу цель? Продолжите одну из фраз: «Сегодня на уроке я узнал (-а), что…» «Самое легкое сегодня было….» «Трудным для меня было…..»
|
Отвечают на вопросы, оценивают свою работу на уроке |
Фронтальная |
Регулятивные: -давать оценку деятельности на уроке; Личностные: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Коммуникативные: - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.