Урок математики. Понятие "Задача"
Оценка 4.9

Урок математики. Понятие "Задача"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
06.01.2017
Урок математики. Понятие "Задача"
Публикация является частью публикации:
техкарта по математике.doc

 

Цели деятельности учителя

Дальнейшее формирование одного из основных понятий начального курса математики – «задача»

Сформировать  у обучающихся знания об отличительных признаках задачи и загадки;

Признаки загадки: наличие условия (могут быть и числа) и требования – распознавание объекта, предполагающее логические операции, самостоятельное придумывание «загадок»;

Совершенствовать умения слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи;

Учить анализировать делать выводы, развивать речь;

Развивать познавательные действия: логические и алгоритмические;

Развивать умение логически верно выражать свои мысли;

Упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (анализ-синтез, сравнение, группировка, обобщение и др.) в процессе изучения нового материала.

Тип урока

Изучение нового материала

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями);

Научатся употреблять термины, связанные с понятием «задача»;

получат возможность научиться распознавать и формулировать простые задачи;

Метапредметные (компоненты культурно компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

Познавательные - овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; анализировать, сравнивать, группировать и обобщать при выполнении различных заданий; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

Коммуникативные - развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, уметь работать группе, в парах

регулятивные –  планировать свою работу, контролировать свои действия, оценивать свои достижения на уроке; осуществлять самоконтроль;

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Основные понятия

 Задача, загадка

Методы и формы обучения

Объяснительно – иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах, работа в группах

Межпредметные связи

Чтение

Образовательные ресурсы

Учебник, рабочие тетради, презентация, проектор.

                                                           

 

 

 

 

 

                                                                                    

 

 

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

                      Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

  Универсальные   учебные действия

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

1.Организационный

момент

Эмоциональный настрой на урок.

На меня все посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

Сели правильно.

Спинки выпрямили

Здравствуйте, ребята!

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Фронтальная.

Личностные:

-принятие и освоение социальной роли обучающегося;

 

2.Актуализация знаний

Активизация соответствующих мыслительных операций  (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).

Устный счет:

1. Три мальчика, Коля, Петя и Миша, отправились в магазин. По дороге они нашли три рубля. Сколько бы денег нашел один Миша, если бы он пошел в магазин? (3)

2.  Иван Царевич скакал на коне в Кощеево царство. Навстречу ему скакали на конях три богатыря. Сколько всего коней скакало в Кащеево царство? (1)

3.  Три товарища шли в школу на занятия во вторую смену и встретили еще двух товарищей-учеников первой смены. Сколько всего товарищей шло в школу? (3)

4.  На тарелочке семь слив, вид их очень уж красив. Съел четыре сливы Павел, сколько мальчик слив оставил? (3)

5.  пять малышек-медвежат мама уложила спать. Одному никак не спится, скольким сон хороший снится? (4)

Какие же вы все молодцы! Все легко справились с этим заданием! А теперь давайте откроем тетради и запишем сегодняшнюю дату, сегодня 6 апреля, классная работа. Кто написал, поставьте руку на локоток.

Слушаю учителя, выполняют устный счёт, записывают число.

Фронтальная

Личностные:

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Познавательные: отвечать на вопросы; Коммуникативные: -слушать и понимать речь других;

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

-владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

Устный опрос

 

 

3.Изуче ние нового матери ала

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с кластером

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физ.минутка

Начнём работу в учебной книге. Откройте «Содержание».

Найдите страницу 36 и прочитайте тему урока и откроем эту страницу в наших учебниках.

Вам эти слова знакомы?

Где вы слышали слово «задача»?

Где вы слышали слово «загадка»?

А Миша эти слова вчера услышал от Маши. А сегодня он пришел с прогулки и увидел, что Маша о чем-то сосредоточенно думает. Он спросил:

-Маша, о чем ты думаешь?

-Я пытаюсь понять, как отличить задачу от загадки, но у меня ничего не получается!

Ребята, а вы как думаете: задача и загадка – отличаются? Обсудите в паре.

У нас получились разные мнения. Значит нужно разобраться. Вы готовы разобраться и помочь Маше?

У нас есть  задача и загадка. Что же мы сегодня Маше должны объяснить?

Значит цель нашего урока…(отличие загадки от задачи)

Ребят, а знаете ли вы какие-нибудь загадки?

Предложите кто-нибудь свою загадку (если не знают, то предлагаю свою):

  1. По деревьям скок-скок,

А орешки щелк-щелк. Кто это? (белка)

  1. Из иголок колобок.

Кто свернулся здесь в клубок?

Не поймешь, где хвост, где носик,

На спине продукты носит.

В общем, сразу не поймешь.

Кто же это все же? (еж)

  1. Выгнул спинку он дугой.

Замяукал. Кто такой? (кот)

А есть ли в загадке условие? (да)

Могут ли в загадке быть даны числа? (да)

В чем состоит требование  загадки?

Повторим, что знаем о задаче и загадке. Попробуйте объяснить, чем похожи и чем отличаются задачи и загадки в паре.

Прил.1

Молодцы. Все справились с заданием.

Давайте сейчас решим с вами задачи и отгадаем загадки.

-Стр.36 №1.1.  Прочитайте первый текст. Назовите условие. Назовите требование. А какой вопрос в нашем задании? (что это?)

Так как вы думаете, что же это? (загадка: колеса).

Будем ее решать? (нет)

-Давайте выполним с вами задание 1.2. Назовите условие. Назовите требование. Какой вопрос в этом задании? (сколько всего колес у машины)

Как вы думаете, что это? (задача)

Будем решать? (да)

Давайте решим ее письменно. Как будем решать? (2+2=4). Молодцы.

-давайте выполним следующее задание. прочитайте его. И так, на какой вопрос нужно ответить? (что это?)

Кто нам ответит на этот вопрос? (это загадка: ножницы)

-Переходим к заданию 1.4. прочитайте его. Как вы думаете, это задача или загадка? (задача).

А почему вы так решили? (она требует решения)

Правильно, так давайте решим ее с вами в наших тетрадях. (4-2=2)

Молодцы, справились с заданием.

-давайте прочитаем с вами задание 1.5. на какой вопрос мы должны с вами ответить? (о каких «сыновьях» идет речь?).

Кто как считает? (цветы)

Молодцы ребята! Очень хорошо потрудились. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Видеоролик.

-Давайте выполним с вами задание № 2 стр.37.

Прочитайте, что нам нужно сделать.

Я предлагаю вам сейчас поработать в группах.

Но прежде, чем начнем работу, давайте вспомним правила работы в группе: (слайд)

Правила работы в группе

1. Думай, слушай, высказывайся.

2. Уважай мнение других.

3. Записывай идеи.

4. Не спрашивай у учителя, спрашивай у группы.

5. Не бери всю инициативу на себя.

6. Не жди подсказки

Молодцы, все справились с этим заданием.

Давайте, каждая группа решит свою задачу у себя в тетрадях. Кто все сделает, руку на локоток.

А что еще нам нужно сделать в этом задании? (вспомнить загадку)

Кто-нибудь вспомнил? (если не вспомнят, то предложить самой):

  1. Сидит девица в темнице,

            А коса на улице. (морковь).

-прочитайте задание №3 стр.37. как вы думаете, кто это? (заяц).

Выполняют задания, отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают свое мнение, отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

Предлагают загадки и отгадывают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

Выполняют кластер

 

 

 

 

Работают с учебником, читают задание, определяют, какой текст является задачей, какой загадкой, записывают решение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают задание, выполняют его

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают задание, говорят ответ

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

Работа в парах

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

Познавательные:

-овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;

-отвечать на вопросы;

 

 

 

Коммуникативные:

-развивать способности слушать собеседника и вести;

-высказывать свое предположение;

 

 

 

Регулятивные:

-контролировать свои действия;

-определять и формулировать цель деятельности на уроке;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

 - ориентироваться в учебнике;

- находить ответы на вопросы, используя информацию кластера;

-  овладевать умением поиска и выделения необходимой информации;

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:

- определять общие для всех правила поведения ;

- определять правила работы в группах;

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Работа с учебником

 

4.Первичное осмысле ние и закрепление

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция

Продолжим работу в тетради с печатной основой. Откройте страницу 53, №1

Прочитайте задание и выполняйте.

По окончании работы проверьте друг у друга смайликами. Веселый – нет ошибок; грустный – есть ошибки.

Закройте тетради и учебники, положите на край стола.

Выполняют задание, проверяют друг друга

Самостоятельная индивидуальная

 

Регулятивные:

- отличать верно выполненное задание  от неверного;

- осуществлять взаимоконтроль;

Познавательные:

- осуществлять анализ учебного материала;

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

 

5. Итоги урока. Рефлексия

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

Какую цель мы ставили? (отличие задачи от загадки)

Достигли ли мы нашу цель?

Продолжите одну из фраз:

«Сегодня на уроке я узнал (-а), что…»

«Самое легкое сегодня было….»

«Трудным для меня было…..»

 

Отвечают на вопросы, оценивают свою работу на уроке

Фронтальная

Регулятивные:

-давать оценку деятельности на уроке;

Личностные:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Цели деятельности учителя

Цели деятельности учителя

Организационная структура урока

Организационная структура урока

Слушаю учителя, выполняют устный счёт, записывают число

Слушаю учителя, выполняют устный счёт, записывают число

Работа с кластером

Работа с кластером

Физ.минутка Начнём работу в учебной книге

Физ.минутка Начнём работу в учебной книге

Первичное осмысле ние и закрепление

Первичное осмысле ние и закрепление
Скачать файл