Урок математики "Страничка для любознательных. Наши проекты. Математическая сказка." (3 класс)
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
07.04.2017
Проектной деятельности в начальной школе в настоящее время уделяется большое внимание. Представленный урок показывает, как можно организовать такую работу на уроке, а затем третьеклассникам предлагается изготовить в подарок для младших школьников – первоклассников, сборник математических сказок. Для выполнения этого задания учащиеся составляют план действий над проектом. На выполнение этого задания детям даётся неделя. Прослеживается межпредметная связь с литературным чтением. Урок интересный.
Урок с проектной деятельностью.docx
КОНСПЕКТ УРОКА – ПРОЕКТА по математике
Тема: Страничка для любознательных. Наши проекты. Математическая
сказка.
3 класс
УМК «Школа России»
Учитель высшей категории Подлегаева Е.А., МБОУ «Гимазия им.
А.П.Чехова»г. Зверево
Тип проекта: информационный, творческий, краткосрочный.
Цели проекта: формирование навыков проектной деятельности на уроках
математики; создание детского сборника – пособия, ориентированного на
аудиторию учеников первого второго класса.
Образовательные задачи:
Выполнять задания творческого и поискового характера
Составлять сказки и рассказы с использованием математических понятий,
взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур,
математических терминов.
Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности
использования в них математических элементов.
Собирать и классифицировать информацию.
Воспитательные задачи:
У учащегося будут сформированы:
интерес к предметно исследовательской деятельности, предложенной в
учебнике и учебных пособиях;
оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной
деятельности;
интерес к познанию окружающего мира;
– ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной
учебной задачи;
– самооценка на основе заданных критериев успешности учебной
деятельности
Формируемые УУД: Личностные: формирование мотивации учебной деятельности, личной
ответственности, развитие познавательной активности, чувства
взаимопомощи.
Регулятивные: определение целей деятельности, составление плана действий
для достижения результата творческого характера.
находить наиболее эффективные способы решения поставленной задачи;
вносить необходимые дополнения в план и способ действия в случае
расхождения эталона, реального действия и его эталона;
Познавательные: умение вести поиск, выделять, анализировать и
синтезировать необходимую информацию для ее дальнейшего представления;
подбор занимательного материала математического характера,
соответствующего составленному плану
создавать устные и письменные высказывания.
Коммуникативные: организовывать взаимодействие в группе
( распределять обязанности, договариваться друг с другом);
доступно излагать свои мысли, аргументировать и давать оценку действий;
оформлять свои мысли в устной речи, при необходимости отстаивать свою
позицию.
Мотивация к познанию, к работе: личный интерес учащихся,
самореализация.
Оборудование: Учебник по математике (УМК «Школа России» МИ.МОРО,
М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова, 1 ч.); источники
информации: 1. книги, энциклопедии, Интернет; 2. проектор, экран,
презентация
Для проектов по теме: фотографии, картинки, краски, альбом.
Реализация проектной задачи на уроке математики.
Третьеклассникам предлагается изготовить в подарок для младших
школьников – первоклассников, сборник математических сказок. Для
выполнения этого задания учащиеся составляют план действий над проектом.
На выполнение этого задания детям даётся неделя. Ход урока.
1. Организационный момент.
На экране «сказочные» числа, геометрические фигуры, математические
знаки.
Что здесь изображено?
Чем они отличаются от привычных нам цифр, знаков, фигур? (Они
«сказочные») 2.Актуализация знаний.
Скажите, кто из вас не любит сказки?
На экране иллюстрации к сказкам.
Вспомните, чему нас учат сказки?
Кто читал или слышал математические сказки?
Какие источники информации вам помогут узнать о математических
сказках? (книги, справочники, энциклопедии Интернет). Учащиеся (по ходу
урока) выбирают необходимую информацию для своего проекта.
Учитель читает начало сказки в учебнике на стр. 50.
Почему треугольник увидев радостное лицо соседа удивился и рассердился?
Как вы думаете, что могло произойти дальше?
Для чего повашему нужны математические сказки? (Учат добру, пониманию
математических терминов, законов).
Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? Что мы будем планировать? 3. Обсуждение проектов по теме
Как можно рассказать, показать другим людям математические сказки?
(на экране)
1. выставка или альбом «Математические сказки»
2. книга для учеников 12 класса «Наши математические сказки»
3. инсценировка математической сказки.
4. придумай свой проект
4. Составление плана действий над проектом.
1. Вспомнить составные части сказки.
На экране:
Сказка
зачин концовка
основная часть
Сказка
Необычность Мораль
2.Прочитать темы, предложенные в учебнике.
3.Выбрать понравившуюся тему (или придумать свою).
4.Определитесь в своём выборе: какую сказку вы будете сочинять –
волшебную, бытовую, анималистическую.
5. Выбрать героев, подумайте об их именах.
6. Определить характер герое (добрые, злые). 7. Собрать информацию о «математических» героях.
8. Определить сюжет – последовательность событий.
9. Придумать задания героям сказки
10. Подумать о морали – чему учит ваша сказка, на какой вопрос отвечает.
11.Расскажите себе свою любимую сказку шёпотом.
12.Отбросьте всё лишнее и запишите её.
13.Оформите свою сказку: выполните рисунки.
4. Итог урока.
Почему дети и взрослые любят сказки?
В чем же счастье в сказке?
(В мечте, в поиске смысла жизни, в достижении цели, красоте души, в
творчестве и т.д.)
5. Домашнее задание.
Выполнить проект в течении недели.
Аннотация к проекту.
В процессе творческой работы дети получали полное и глубокое
удовлетворение от сделанного, развивалась их творческая активность,
социальная позиция ребёнка. Дети чтото делали, у них родилось множество
идей и замыслов, они столкнулись с необычными проблемами, преодолели их,
узнали много нового, использовали свои знания.
Через неделю мы заслушали всех участников конкурса. Выбрать самые
лучшие было тяжело. До урока была выбрана избирательная комиссия и
разработан бюллетень. В ходе голосования выбрали наиболее понравившиеся
сказки. На следующий день в классе появился лист с итогами голосования.
Через 2 дня была оформлена книга «Наши математические сказки» и
подарена ученикам первого класса. Вручение книги первоклассникам
Общая фотография на память
Урок математики "Страничка для любознательных. Наши проекты. Математическая сказка." (3 класс)
Урок математики "Страничка для любознательных. Наши проекты. Математическая сказка." (3 класс)
Урок математики "Страничка для любознательных. Наши проекты. Математическая сказка." (3 класс)
Урок математики "Страничка для любознательных. Наши проекты. Математическая сказка." (3 класс)
Урок математики "Страничка для любознательных. Наши проекты. Математическая сказка." (3 класс)
Урок математики "Страничка для любознательных. Наши проекты. Математическая сказка." (3 класс)
Урок математики "Страничка для любознательных. Наши проекты. Математическая сказка." (3 класс)
Урок математики "Страничка для любознательных. Наши проекты. Математическая сказка." (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.