Урок математики. Тема: «Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость».
Оценка 4.8

Урок математики. Тема: «Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость».

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
01.05.2017
Урок математики.  Тема: «Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость».
Урок математики. Тема: «Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость». Цели урока: 1. Познакомить с новым типом задач; терминами «цена», «коли¬чество», «стоимость». 2. Развивать навыки счета, творческое мышление, память. 3. Воспитывать любовь к математике. Ход урока. I. Организационный момент Без математики, друзья, Прожить на свете просто нельзя. Без нее ты совсем пропадешь. Даже номера дома не найдешь, И хлеба не купишь, Рубля не сочтешь, Что по чем не узнаешь, А, узнав, не поймешь. II. Сообщение темы и целей урока На уроке мы узнаем очень важные слова. А еще мы поиграем в «магазин» И задачи обязательно решим. Но сначала нас ждет Увлекательный устный счет. III. Устный счет 1. - Прочитайте числа, которые записаны на доске. 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20,21,22,23,24,25,26,27,28,29,30. - Назовите числа, которые делятся на 3 (дети называют) - Что мы сейчас повторили? (таблицу умножения на 3) 2) - Как называются числа, которые делятся на 2? (чётные) - Например: (дети приводят пример) - Как называются числа, которые на 2 не делятся? (нечётные) - Например: (дети приводят пример)Урок математики. Тема: «Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость». Цели урока: 1. Познакомить с новым типом задач; терминами «цена», «коли¬чество», «стоимость». 2. Развивать навыки счета, творческое мышление, память. 3. Воспитывать любовь к математике.
3.docx
Урок математики. Тема: «Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость». Цели урока: 1. Познакомить с новым типом задач; терминами «цена», «коли- чество», «стоимость». 2. Развивать навыки счета, творческое мышление, память. 3. Воспитывать любовь к математике. Ход урока. I. Организационный момент Без математики, друзья, Прожить на свете просто нельзя. Без нее ты совсем пропадешь. Даже номера дома не найдешь, И хлеба не купишь, Рубля не сочтешь, Что по чем не узнаешь, А, узнав, не поймешь. II. Сообщение темы и целей урока На уроке мы узнаем очень важные слова. А еще мы поиграем в «магазин» И задачи обязательно решим. Но сначала нас ждет Увлекательный устный счет. III. Устный счет 1 - Прочитайте числа, которые записаны на доске. 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20,21,22,23,24,25, 26,27,28,29,30. - Назовите числа, которые делятся на 3 (дети называют) - Что мы сейчас повторили? (таблицу умножения на 3) 2) - Как называются числа, которые делятся на 2? (чётные) - Например: (дети приводят пример) - Как называются числа, которые на 2 не делятся? (нечётные) - Например: (дети приводят пример) 3) Игра «весёлые задачки» а) Две весёлые мартышки Покупать ходили книжки. И купили книг по 5, Чтобы было, что читать. Только глупые мартышки Сосчитать не могут книжки. Ты мартышкам помоги, Сколько книг у них, скажи? (5 х 2 =10) б) 3 бельчонка маму-белку Ждали около дупла. Им на завтрак мама-белка 9 шишек принесла. Разделила на троих. Сколько каждому из них? (9 : 3 = 3) в) Мышка зёрна собирала И по 2 зерна таскала. Принесла уже 5 раз. Каков мышенькин запас? (2 х 5 = 10) - Молодцы! IV. Работа над новой темой. (Знакомство с терминами и с решением задач можно провести в форме игры «в магазин». Создается «витрина» — выставляются тетради, карандаши, ручки, пеналы, книги. На вещах обозначена цена — прикреплены этикетки: «Цена 3 тенге.») - Сегодня мы будем играть в магазин (выбирают продавца, остальные — покупатели), делать покупки, решать задачи о покупках. Посмотрите на витрину. - Что продаётся в магазине? (дети перечисляют) - На вещах обозначена цена. Назовите цену тетради, ручки, карандаша, т. д. — Что же показывает цена? (Сколько стоит один предмет.) Далее «покупатель идёт в магазин» и «покупает», например, 5 тетрадей по 2 тенге. — Что такое 5? (Это количество предметов, купленных покупателем.) — Сколько денег он должен заплатить? (10 тенге.) - 10 тенге.- стоимость покупки, т.е. сколько всего денег запла- тили. - К подобным задачам не составляют краткую запись, а заносят данные в таблицу (на доске таблица) цена количество стоимость 5 шт. … … 10 тенге. … … 2 тенге … … 2 тенге.- цена 5 штук – количество 10 тенге.- стоимость покупки, т.е. сколько всего денег запла- тили - Как нашли 10 тенге.? (2*5= 10.) - Чтобы найти С.(стоимость)= Ц (цену) * К (количество) Далее ещё несколько покупателей совершают «походы в магазин». Данные заносятся в таблицу, работа проводится аналогично. V. Закрепление. № 1, Ученики составляют таблицу, вносят данные цены. Оперируют терминами: цена, количество, стоимость. При решении задачи отмечается: С = Ц*К «Чтобы найти стоимость, надо цену умножить на количество». Ц = С : К «Чтобы найти цену, надо стоимость разделить на количество». К = С : Ц «Чтобы найти количество, надо стоимость разделить на цену». V. Физкультминутка Поднимайся дружно класс, это – раз! Покрутилась голова, это два! Руки вверх, вперед смотри, это три! Руки в стороны, пошире, развернули на четыре! С силой их к плечам прижать, это пять! Всем ребятам тихо сесть, это шесть! VI. Работа над пройденным материалом 1. № 5, выполняется по вариантам с последующей взаимопро- веркой в парах. 2. № 3, 6,— выполнить самостоятельно. VII. Итог урока и домашнее задание. - Что нового узнали сегодня на уроке? - Как узнать цену, зная стоимость и количество? ( С : К ) - Как узнать стоимость, зная цену и количество? (Ц * К ) - Как узнать количество, зная стоимость и цену? ( С : К ) Оценивание детейд/з № 7, С = Ц*К «Чтобы найти стоимость, нужно цену умножить на количество ». Ц = С : К «Чтобы найти цену, нужно стоимость разделить на количество ». К = С : Ц «Чтобы найти количество, нужно стоимость разделить на цену».

Урок математики. Тема: «Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость».

Урок математики.  Тема: «Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость».

Урок математики. Тема: «Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость».

Урок математики.  Тема: «Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость».

Урок математики. Тема: «Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость».

Урок математики.  Тема: «Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость».

Урок математики. Тема: «Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость».

Урок математики.  Тема: «Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость».

Урок математики. Тема: «Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость».

Урок математики.  Тема: «Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость».

Урок математики. Тема: «Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость».

Урок математики.  Тема: «Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость».

Урок математики. Тема: «Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость».

Урок математики.  Тема: «Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2017