Урок математики в 1 классе

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока: создание условий для обобщения у учащихся знаний и навыков сложения однозначных чисел с переходом через разряд. Задачи урока: Образовательная: 1) Закрепление знаний таблицы сложения с переходом через десяток. 2) Закрепление знаний однозначных и двузначных чисел; закрепление знаний по нумерации чисел в пределах 20; закрепление знаний состава двузначных чисел; закрепление знаний приема перестановки слагаемых; закрепление умений решать устно и письменно простые и составные задачи; закрепление знаний геометрического материала. Развивающая: Развитие логического мышления, памяти, внимательности, математической речи, развитие кругозора. Воспитывающая: Воспитание вежливости, самостоятельности, дисциплинированности, познавательной активности, самопроверки, взаимопроверки, гигиены письма; патриотическое воспитание. Формируемые универсальные учебные действия (УУД). Личностные: формирование положительной учебной мотивации, элементарных навыков самоконтроля; Коммуникативные: слушать и понимать речь своих товарищей, вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное), планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи, сотрудничать с товарищами при выполнении заданий; устанавливать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; Познавательные: наблюдать и делать выводы. Регулятивные: формулировать тему и цель урока с помощью учителя; учиться выполнять действия по заданному алгоритму; учиться отличать верно выполненное задание от неверного с помощью учителя. Тип урока: Урок закрепления знаний Оборудование: Учебник М. М. Моро «Математика. 1 класс. 2 ч.», рабочая тетрадь, сигнальные карточки, рисунок ракеты, ребусы, геометрические фигуры, разно-уровневые задания, карта солнечной системы, компьютер, колонки.
Иконка файла материала 000c3678-da9d0ae4.docx
Урок математики   в 1 "В" классе Цель   урока: создание   условий   для   обобщения   у   учащихся   знаний   и навыков сложения однозначных чисел с переходом через разряд. Задачи урока:  Образовательная: 1)      Закрепление знаний таблицы сложения с переходом через десяток. 2)      Закрепление знаний однозначных и двузначных чисел; закрепление знаний   по   нумерации   чисел   в   пределах   20;   закрепление   знаний   состава двузначных   чисел;   закрепление   знаний   приема   перестановки   слагаемых; закрепление умений решать устно и письменно простые и составные задачи; закрепление знаний геометрического материала. Развивающая: Развитие   логического   мышления, математической речи, развитие кругозора.   памяти,   внимательности, Воспитывающая: Воспитание   вежливости,   самостоятельности,   дисциплинированности, познавательной активности, самопроверки, взаимопроверки, гигиены письма; патриотическое воспитание. Формируемые универсальные учебные действия (УУД). Личностные:  формирование   положительной   учебной   мотивации, элементарных навыков самоконтроля; Коммуникативные: слушать и понимать речь своих товарищей, вступать в   диалог   (отвечать   на   вопросы,   задавать   вопросы,   уточнять   непонятное), планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи, сотрудничать   с   товарищами   при   выполнении   заданий;   устанавливать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; Познавательные: наблюдать и делать выводы. Регулятивные:  формулировать тему и цель урока с помощью учителя; учиться выполнять действия по заданному алгоритму; учиться отличать верно выполненное задание от неверного с помощью учителя. Тип урока:   Урок закрепления знаний Оборудование:  Учебник   М.   М.   Моро   «Математика.   1   класс.   2   ч.»,   рабочая   тетрадь, сигнальные   карточки,   рисунок   ракеты,   ребусы,   геометрические   фигуры, разно­уровневые задания, карта солнечной системы, компьютер, колонки. ХОД УРОКА I. Организационный момент:    – Прежде чем начать урок, прочитаем мы стишок: Добрый день и добрый час! Очень рада видеть вас. Прозвенел уже звонок, начинается урок.Он пойдет ребятам впрок! Постарайтесь все понять И внимательно считать! II Актуализация опорных знаний.  Я тетрадочку открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою – Ручку я вот так возьму. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. ­ Какое сегодня число, день недели? (10 апреля, понедельник)  ­ Запишите в тетради:            10 апреля.                                           Классная работа. III. Сообщение темы и целей урока:    ­ Какой раздел мы с вами изучаем?  (Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание)   ­ На предыдущих уроках мы с вами изучили сложение однозначных чисел с переходом через десяток.  ­ Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Сегодня на уроке мы будем закреплять таблицу сложения в пределах 20) ­ Какую цель мы поставим сегодня на уроке?  (Научиться выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20) IV. Работа по теме урока  1) Беседа о Гагарине ­   Кто   изображен   на   фотографии?   Чем   он   прославился?   еЮ рийЮЮ Алекс евич   Гаг рин.   12   апреля   1961   года   Юрий   Гагарин   стал   первым человеком   в   мировой   истории,   совершившим   полёт   в   космическое пространство.   Начиная   с   12   апреля   1962   года   день   полёта   Гагарина   в космос был объявлен праздником — Днём космонавтики. аЮ   ­ Мы должны гордиться, что он был нашим советским космонавтом. ­   Сегодня   наш   урок   будет   необычный  –  мы   будем путешествовать   по космосу,   останавливаться   на   планетах,   где   будем   выполнять   различные задания. И  если мы будем работать дружно,  активно,  внимательно,  то  мы благополучно вернемся на землю. ­ Приготовиться к космическому путешествию!  (Есть приготовиться к космическому путешествию!) ­ Пристегнуть ремни безопасности!  (Есть пристегнуть ремни безопасности!) ­ Завести моторы! (Есть завести моторы!)  5, 4, 3, 2, 1, ПУСК 2) Минутка чистописанияМы   с   вами   отправились   в   полет   и   первая   планете   на   которой   мы совершим посадку называется ­ МЕРКУРИЙ.  (изображение вывешивается на доску)  ­ Какого числа полетел Гагарин в космос? 12 ­ Что означает каждая цифра в записи числа 12? (1 дес. и 2 ед.) ­ Какое число предыдущее? (11) ­Какое число последующее? (13)  ­Однозначное или двузначное? Почему? ­ Распределите эти числа в порядке уменьшения?  ­Записать на доске, и в тетради. (13, 12, 11)  3. Состав числа 12 Мы   с   вами   продолжаем   путешествие   в   космосе.   Следующая   планета ВЕНЕРА.  ­  Посмотрите  на   рисунок   ракеты  и  скажите   из   каких  геометрических фигур она состоит?  ­ Записать состав числа 12 однозначными слагаемыми.  (6+6    7+5     8+4     9+3) 4. Самостоятельная работа Отправляемся   дальше.   На   планете   МАРС   нас   ждет   самостоятельная работа.  ­   По   вариантам   решаем   примеры,   вместо   окошек   вставляем   нужные числа.  1 вариант                                     2 вариант 9+[]=11                                          7+[]=11  []+8=12                                          []+9=12 Самопроверка. V. Физ. минутка  На планете ЮПИТЕР нас ждет минутка для нашего здоровья.  Чтобы в космосе летать, Надо сильным, ловким стать. Встали – раз, Присели – два, Три – подпрыгнули слегка. На четыре – повернулись. Пять, конечно, улыбнулись. VI. Продолжение работы по теме урока.  1. Устное решение задач                     Следующая   планета  САТУРН.  На   ней   нам   подготовлено   интересное задание.  Коля – 9 звезд Слава ­ ? на 4 звезды больше ­ По краткой записи составить и решить устно задачу.­   Какое   слово   надо   изменить   в   условии   задачи,   чтобы   она   решалась вычитанием.  2. Письменное решение задачи На планете УРАН  спряталась еще одна задача.  В конкурсе на лучший космический костюм   участвовало 7 девочек, а мальчиков на 2 больше. Сколько мальчиков участвовало в конкурсе? ­ Разбор и решение задачи.  ­ Измените вопрос задачи, чтобы она решалась в два действия.  ­ Разбор и решение задачи.  3. Задачи на смекалку На планете НЕПТУН для нас есть интересные задания. Работу будем выполнять в парах.  1) Реши ребусы: по2л, с3ж, 7я, о5. 2)  Разбей геометрические фигуры на 2 группы. 4. Проверочная работа. На планете ПЛУТОН нас ждет следующее задание.  Для этого задания нам нужно разделиться на группы.  Чтобы  нам  всем  вернуться  на ЗЕМЛЮ  каждой  группе   нужно  создать модель ракеты.  1   группа   ­   Составить   ракету   из   4   треугольников,   3   кругов,   1 прямоугольника. 2 группа – Составить ракету из 2 квадратов, 2 кругов и 5 треугольников.  3   группа   –   Составить   ракету   из   4   кругов,   1   прямоугольника   и   3 треугольников. 4 группа ­ Составить ракету из 2 квадрата, 2 кругов и  4 треугольников.  VII. Итог урока Вот   и   закончилось   наше   путешествие   по   планетам   и   мы   с   вами возвращаемся на планету ЗЕМЛЯ в наш класс.  ­ Сегодня на уроке хорошо работали  ­ Что понравилось на уроке? ­ Где пригодится Сложение с переходом через десяток? VIII.Релаксация. ­ Молодцы! Работали дружно! У вас на парте лежат разноцветные модели ракет. Выберите тот цвет, который передает ваше настроение на уроке. Зеленая ­ урок понравился: я справился со всеми заданиями, я доволен собой. Желтая ­ настроение хорошее, но задания были не такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился. Красная­   задания   на   уроке   оказались   слишком   трудными.  Мне   нужно помочь.

Посмотрите также