Цель урока: создание условий для обобщения у учащихся знаний и навыков сложения однозначных чисел с переходом через разряд.
Задачи урока:
Образовательная:
1) Закрепление знаний таблицы сложения с переходом через десяток.
2) Закрепление знаний однозначных и двузначных чисел; закрепление знаний по нумерации чисел в пределах 20; закрепление знаний состава двузначных чисел; закрепление знаний приема перестановки слагаемых; закрепление умений решать устно и письменно простые и составные задачи; закрепление знаний геометрического материала.
Развивающая:
Развитие логического мышления, памяти, внимательности, математической речи, развитие кругозора.
Воспитывающая:
Воспитание вежливости, самостоятельности, дисциплинированности, познавательной активности, самопроверки, взаимопроверки, гигиены письма; патриотическое воспитание.
Формируемые универсальные учебные действия (УУД).
Личностные: формирование положительной учебной мотивации, элементарных навыков самоконтроля;
Коммуникативные: слушать и понимать речь своих товарищей, вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное), планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи, сотрудничать с товарищами при выполнении заданий; устанавливать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;
Познавательные: наблюдать и делать выводы.
Регулятивные: формулировать тему и цель урока с помощью учителя; учиться выполнять действия по заданному алгоритму; учиться отличать верно выполненное задание от неверного с помощью учителя.
Тип урока:
Урок закрепления знаний
Оборудование:
Учебник М. М. Моро «Математика. 1 класс. 2 ч.», рабочая тетрадь, сигнальные карточки, рисунок ракеты, ребусы, геометрические фигуры, разно-уровневые задания, карта солнечной системы, компьютер, колонки.
Урок математики в 1 "В" классе
Цель урока: создание условий для обобщения у учащихся знаний и
навыков сложения однозначных чисел с переходом через разряд.
Задачи урока:
Образовательная:
1) Закрепление знаний таблицы сложения с переходом через десяток.
2) Закрепление знаний однозначных и двузначных чисел; закрепление
знаний по нумерации чисел в пределах 20; закрепление знаний состава
двузначных чисел; закрепление знаний приема перестановки слагаемых;
закрепление умений решать устно и письменно простые и составные задачи;
закрепление знаний геометрического материала.
Развивающая:
Развитие логического мышления,
математической речи, развитие кругозора.
памяти,
внимательности,
Воспитывающая:
Воспитание вежливости, самостоятельности, дисциплинированности,
познавательной активности, самопроверки, взаимопроверки, гигиены письма;
патриотическое воспитание.
Формируемые универсальные учебные действия (УУД).
Личностные: формирование положительной учебной мотивации,
элементарных навыков самоконтроля;
Коммуникативные: слушать и понимать речь своих товарищей, вступать
в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное),
планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи,
сотрудничать с товарищами при выполнении заданий; устанавливать
очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;
Познавательные: наблюдать и делать выводы.
Регулятивные: формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
учиться выполнять действия по заданному алгоритму; учиться отличать верно
выполненное задание от неверного с помощью учителя.
Тип урока:
Урок закрепления знаний
Оборудование:
Учебник М. М. Моро «Математика. 1 класс. 2 ч.», рабочая тетрадь,
сигнальные карточки, рисунок ракеты, ребусы, геометрические фигуры,
разноуровневые задания, карта солнечной системы, компьютер, колонки.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент:
– Прежде чем начать урок, прочитаем мы стишок:
Добрый день и добрый час!
Очень рада видеть вас.
Прозвенел уже звонок, начинается урок.Он пойдет ребятам впрок!
Постарайтесь все понять
И внимательно считать!
II Актуализация опорных знаний.
Я тетрадочку открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою –
Ручку я вот так возьму.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Какое сегодня число, день недели? (10 апреля, понедельник)
Запишите в тетради: 10 апреля.
Классная работа.
III. Сообщение темы и целей урока:
Какой раздел мы с вами изучаем? (Числа от 1 до 20. Сложение и
вычитание)
На предыдущих уроках мы с вами изучили сложение однозначных чисел
с переходом через десяток.
Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Сегодня
на уроке мы будем закреплять таблицу сложения в пределах 20)
Какую цель мы поставим сегодня на уроке? (Научиться выполнять
сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20)
IV. Работа по теме урока
1) Беседа о Гагарине
Кто изображен на фотографии? Чем он прославился?
еЮ
рийЮЮ
Алекс евич Гаг рин. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым
человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое
пространство. Начиная с 12 апреля 1962 года день полёта Гагарина в
космос был объявлен праздником — Днём космонавтики.
аЮ
Мы должны гордиться, что он был нашим советским космонавтом.
Сегодня наш урок будет необычный – мы будем путешествовать по
космосу, останавливаться на планетах, где будем выполнять различные
задания. И если мы будем работать дружно, активно, внимательно, то мы
благополучно вернемся на землю.
Приготовиться к космическому путешествию!
(Есть приготовиться к космическому путешествию!)
Пристегнуть ремни безопасности!
(Есть пристегнуть ремни безопасности!)
Завести моторы! (Есть завести моторы!)
5, 4, 3, 2, 1, ПУСК
2) Минутка чистописанияМы с вами отправились в полет и первая планете на которой мы
совершим посадку называется МЕРКУРИЙ. (изображение вывешивается
на доску)
Какого числа полетел Гагарин в космос? 12
Что означает каждая цифра в записи числа 12? (1 дес. и 2 ед.)
Какое число предыдущее? (11)
Какое число последующее? (13)
Однозначное или двузначное? Почему?
Распределите эти числа в порядке уменьшения?
Записать на доске, и в тетради. (13, 12, 11)
3. Состав числа 12
Мы с вами продолжаем путешествие в космосе. Следующая планета
ВЕНЕРА.
Посмотрите на рисунок ракеты и скажите из каких геометрических
фигур она состоит?
Записать состав числа 12 однозначными слагаемыми.
(6+6 7+5 8+4 9+3)
4. Самостоятельная работа
Отправляемся дальше. На планете МАРС нас ждет самостоятельная
работа.
По вариантам решаем примеры, вместо окошек вставляем нужные
числа.
1 вариант 2 вариант
9+[]=11 7+[]=11
[]+8=12 []+9=12
Самопроверка.
V. Физ. минутка
На планете ЮПИТЕР нас ждет минутка для нашего здоровья.
Чтобы в космосе летать,
Надо сильным, ловким стать.
Встали – раз,
Присели – два,
Три – подпрыгнули слегка.
На четыре – повернулись.
Пять, конечно, улыбнулись.
VI. Продолжение работы по теме урока.
1. Устное решение задач
Следующая планета САТУРН. На ней нам подготовлено интересное
задание.
Коля – 9 звезд
Слава ? на 4 звезды больше
По краткой записи составить и решить устно задачу. Какое слово надо изменить в условии задачи, чтобы она решалась
вычитанием.
2. Письменное решение задачи
На планете УРАН спряталась еще одна задача.
В конкурсе на лучший космический костюм участвовало 7 девочек, а
мальчиков на 2 больше. Сколько мальчиков участвовало в конкурсе?
Разбор и решение задачи.
Измените вопрос задачи, чтобы она решалась в два действия.
Разбор и решение задачи.
3. Задачи на смекалку
На планете НЕПТУН для нас есть интересные задания. Работу будем
выполнять в парах.
1) Реши ребусы: по2л, с3ж, 7я, о5.
2) Разбей геометрические фигуры на 2 группы.
4. Проверочная работа.
На планете ПЛУТОН нас ждет следующее задание.
Для этого задания нам нужно разделиться на группы.
Чтобы нам всем вернуться на ЗЕМЛЮ каждой группе нужно создать
модель ракеты.
1 группа Составить ракету из 4 треугольников, 3 кругов, 1
прямоугольника.
2 группа – Составить ракету из 2 квадратов, 2 кругов и 5 треугольников.
3 группа – Составить ракету из 4 кругов, 1 прямоугольника и 3
треугольников.
4 группа Составить ракету из 2 квадрата, 2 кругов и 4 треугольников.
VII. Итог урока
Вот и закончилось наше путешествие по планетам и мы с вами
возвращаемся на планету ЗЕМЛЯ в наш класс.
Сегодня на уроке хорошо работали
Что понравилось на уроке?
Где пригодится Сложение с переходом через десяток?
VIII.Релаксация.
Молодцы! Работали дружно! У вас на парте лежат разноцветные модели
ракет. Выберите тот цвет, который передает ваше настроение на уроке.
Зеленая урок понравился: я справился со всеми заданиями, я доволен
собой.
Желтая настроение хорошее, но задания были не такими уж легкими.
Мне было трудно, но я справился.
Красная задания на уроке оказались слишком трудными. Мне нужно
помочь.