Урок нацелен закрепить умения складывать и вычитать десятки и единицы, развивать умения и навыки решать задачи устно и письменно, тренировать внимание, воспитывать любознательность и интерес к математике. Каждый этап урока ассоциировался с лепестком "Цветика-семицветика", поэтому ребятам было интересно, что скрыто за каждым лепестком. Одновременно повторялись знания цветов, дней недели и персонажи сказок.
            
        
        
        
                    
                
                    математика 1 класс 18.04
Тема: Закрепление.
Цели: закрепить умения складывать и вычитать десятки и единицы; 
развивать навыки чистописания, соблюдения орфографического режима,  мышление 
учащихся, умения и навыки решать задачи устно и письменно; тренировать внимание; 
воспитывать любознательность и интерес к математике.
 Оборудование: учебник; наборы  цифр  0 – 10 и чисел 10 – 100; геометрический материал,
разрезанные фигуры, карточки с заданиями, жетоны, макет «цветика – семицветика»
Ход урока
1. Орг момент
Здравствуйте, ребята. Обращение к гостям
 Мы гостей сегодня ждали, 
 И с волнением встречали. 
 Хорошо ли мы умеем, 
 И решать, и отвечать? 
 Не судите очень строго, 
 Ведь учились мы немного. 
Психологический настрой (На каждый вопрос дети хором отвечают: “Вот так!” и жестом 
показывают нужное действие.)
 А сейчас ответьте мне:
  Как живёте?
  Вот так! (Показать большой палец)
  Как идёте?
  Вот так! (Прошагать 2 пальцами одной руки по ладошке другой)
  Как бежите?
  Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге)
  Ночью спите?
  Вот так! (Руки “ лодочкой” под щёку и положить на них голову)
  Как берёте?
  Вот так!
  А даёте?
  Вот так!
  Как шалите?
  Вот так! (Произвольные движения)
  А грозите?
  Вот так! (Погрозить пальчиком)
  Как сидите?
  Вот так! (Руки на стол)
  А математику как знаете?
  Вот так! (Показать большой палец)
Садитесь на места. 
 – Улыбнемся, друг другу и пожелаем хорошего настроения и успеха в работе. 
Я тетрадь свою открою, 
Уголочком положу.И от вас друзья не скрою 
 Ручку я вот так держу.
 Сяду прямо, не согнусь, 
 За работу я примусь.
Открываем тетради, записываем число, соблюдаем орфографический режим: от 
последней работы отступаем 4 клетки и вправо 10 клеток. 
2. Минутка чистописания. Прописываем в воздухе цифры 5, 6. Закончили, положили 
ручки и начинаем наш урок математики. Сегодня мы отправимся с вами в сказочное 
путешествие по стране “Математика”. Но сначала мне хотелось бы узнать: “А любите ли 
вы сказки?” (Дети: “Да.”). 
 А волшебство?  (Дети: “Да”)
В сказках очень часто встречаются волшебные цветы и сегодня один такой волшебный 
цветок поможет нам на нашем уроке. (“Цветик  семицветик”) 
А кто может сказать, почему волшебный цветок назвали цветиксемицветик? 
(Потому что у него 7 лепестков и все они разного цвета: красный, оранжевый, жёлтый, 
зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Правильно, у этого волшебного цветка лепестки раскрашены в семь цветов. Ребята, 
вспомните, а где ещё встречается такое сочетание цветов?  
(Дети: У радуги тоже 7 цветов.)
А для того, чтобы легче запомнить название и расположение цветов в радуге придумали 
стихотворение: “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”. Давайте его повторим и 
запомним.
По стране “Математика” мы будем путешествовать с цветиком  семицветиком. Этот 
цветок исполнит любое наше желание, но чтобы желание исполнилось нужно сказать 
волшебные слова: 
“Лети, лети лепесток,
 Через запад на восток,
 Через север, через юг,
 Возвращайся, сделав круг.
 Лишь коснешься ты земли,
 Быть, помоему, вели”.
(Дети повторяют заклинание).
2. Устный счёт
Вели, чтобы мы побывали в сказочной стране “Математика” и узнали много интересного. 
Отрываем первый лепесток  “красный” и попадаем в городок под названием  
«Прямой и обратный счет»
Весь класс считает от 10 до 100 – обратный счёт.
1) Назовите пропущенные числа от 0 до 10.
2) Назовите пропущенные числа от 10 до 100.
 Молодцы! получите свои жетоны, которые в конце урока нужно будет посчитать.
Отрываем следующий лепесток «оранжевый»   «Весёлые задачки» (для каждого 
ученика). За каждую решенную задачку давать по 1 жетону.
1) 7 малюсеньких котят,
 что дают им, всё едят.
 А один сметаны просит.
 Сколько же котяток? (8)2) Вот 8 зайчат
 По дорожке идут.
 За ними вдогонку
 Двое бегут.
 Так сколько ж всего
 По дорожке лесной
 Торопится в школу
 Зайчишек зимой? (10)
3) Все ли здесь цыплятки – детки
 Надо сосчитать наседке:
 6 – на грядках, 3 – во ржи.
 Сколько их всего, скажи? (9)
4) 5 ворон на крышу сели,
 2 ещё к ним прилетели.
 Отвечайте быстро, смело,
 Сколько всех их прилетело? (7)
 
 5) Два цыплёнка стоят, 
 Два в скорлупке сидят, 
 Шесть яиц под крылом 
 У наседки лежат. 
 Сосчитай поточней, 
 Отвечай поскорей: 
 Сколько будет цыплят 
 У наседки моей? (10) 
 6) Три гуся летят над нами, 
 Три других – за облаками, 
 Два спустились на ручей. 
 Сколько было всех гусей? (8) 
 
7) Два щенкабаловника 
 Бегают, резвятся, 
 К шалунишкам три щенка 
 С громким лаем мчатся. 
 Вместе будет веселей. 
 Сколько собралось друзей? (5) 
 8) Шесть весёлых медвежат
   За малиной в лес спешат.
   Но один малыш устал,
   От товарищей отстал.
   А теперь ответ найди
   Сколько мишек впереди?    (5) 
9) К серой цапле на урок  
    Прилетели 5 сорок.
    Но из них лишь две сороки
    Приготовили уроки.
    Сколько лодырей сорок
    Прилетело на урок?     (3)
 
10) В хоре семь кузнечиков песни 
распевали
      Вскоре пять кузнечиков голос 
потеряли.
      Сосчитай без лишних слов,
      Сколько в хоре теперь голосов? (2) Молодцы! И с этим заданием вы справились.   
3. Отрываем следующий «желтый» лепесток   это город  «Решение примеров»
3 + 5 = …                    4 + 3 = …                   6 –  2 = …                5 +  0 = …                 8 + 2 = …                6 + 2 = …         
5 +  0 = …                   8 + 2 = …                   7 –  2 = …                2 +  0 = …                 9 – 6 = …                9 – 5 = …         
6 + 3 = …                    7 –  2 = …                  2 +  0 = …                 9 + 1  = …                2 + 6 = …                5 + 2 = …         
8 – 7 = …                    6 + 3 = …                   1 + 8  = …                 9 – 5 = …                 6 – 3 = …                2 + 6 = …         
9 – 1 = …                    8 – 3 = …                   0 +  2 = …                 2 – 2 = …                 8 – 1 = …                 5 + 2 = …         
30+ 50= …                 40 + 30 = …              60 –  20 = …             50 + 10 = …             80 + 20 = …             10 + 20 = …      
50 + 10 = …              10 + 20 = …               70 –  20 = …             20 +  30 = …           90 + 10 = …             40 – 10 = …       
60 + 30 = …              40 –  20 = …              20 +  70 = …             90 + 10  = …           20 + 60 = …              20 + 20 = …      
8 – 7 = …                  6 + 3 = …                    1 + 5 = …                 
7 + 2 = …                10 – 2 = …                    6 + 2 = …          
4 + 5 = …                 0 + 2 = …                     2 – 2 = …           
8 – 3 = …                 1 – 1 = …                     10 – 2 = …             
9 – 6 = …                 6 – 2 = …                     1 + 0 = …              
80 + 20 =…           30 + 20 =…               10+20=…
90 – 30 =…           50 + 10 =…               20 + 20 =…
80 – 40 =…           60 – 20 =…               30 + 10 =…
Взаимопроверка.
4.  Отправляемся дальше, отрываем следующий зеленый лепесток под названием 
«Физминутка»  (Фиксики)
5. Отдохнули?  А теперь продолжим наше путешествие и отрываем следующий 
голубой лепесток и попадаем в огромный город “Геометрия”. 
Задание 1.  Поиграем в игру «Черный ящик».  Что изображено на листе бумаги? 
Задание 2. Собрать по группам геометрические фигуры. (На доске разрезанные фигуры, 
которые нужно собрать в группы)
В тетради начертите отрезок длиной  5 см. Вспоминаем, как правильно чертить отрезки при
помощи линейки.
Пальчиковая гимнастика: 
Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали,
Мы немного отдохнем
И опять писать начнем.
6. Движемся дальше. Отрываем синий лепесток, что под ним? Город «Задача»
Задача из учебника с. 171 №4.
Условие записано на доске. 1 ученик у доски решает задачу.
7. Физ. минутка 
8. Остался последний фиолетовый лепесток это город под названием «Сравнение 
чисел»
Какие вы знаете математические знаки?(=,<, >) 
Правильно. И чтобы справиться со следующим заданием, нужно расставить знаки в 
математических выражениях, которые записаны на доске.Д:  5 + 3…9;
Х:  2 … 8 – 6;
К:  10 – 7…4.
Т:  8…2;
А:  2…7;
М: 4…1;
Н:  6…7;
Л:  9+1…7;
Мар: 5…3
Какие вы сегодня молодцы, со всеми заданиями справились. 
 И в конце путешествия я хочу вас познакомить ещё с некоторыми интересными легендами о числе 7:
С числом 7 связано много суеверий.
Число 7 было святым в Древней Греции и Риме, в странах Ближнего Востока.
В неделе – 7 дней, в музыке – 7 нот, в радуге 7 цветов.
Нередко знахари (люди, которые могут лечить больных людей) приписывали больному 7 разных лекарств, 
настоянных на 7 травах, их нужно было пить 7 дней.
В настоящее время мы часто слышим пословицы и поговорки с числом (Предложите детям вспомнить 
какиенибудь пословицы с числом 7, если ученики затрудняются с ответом, то назовите пословицы сами). 
Семеро одного не ждут.
У семи нянек дитя без глазу.
Седьмая вода на киселе.
Вот и закончилось сегодняшнее путешествие в страну МАТЕМАТИКА, но на этом не 
заканчивается ее изучение.
  Какие знания и умения вы применили сегодня на уроке?
 Понравилось вам наше путешествие?
 Интересная наука «Математика»?
 Сегодня все вы были настоящими путешественниками: выносливыми, смекалистыми, 
активными, и поэтому приз получат все. А призом для каждого из вас будет хорошая 
оценка за урок. Посчитайте свои жетоны. 
Критерии оценок:
9 и более – «5»
78 – «4»
56 – «3»
Цветик  семицветик дарит вам на память о сказочном путешествии свои волшебные 
лепестки, и вы можете загадать своё самое заветное желание. Если в него верить, то оно 
обязательно сбудется.
На этом наш урок заканчивается, всем спасибо за работу.
Дополнительные задачи
1) В вазе было 9 астр, 3 астры завяли. Сколько осталось? 
2) У Антона было 10 тенге, он купил конфету за 6 тенге. Сколько денег осталось у Антона?
3) В автобусе ехали 9 человек. На остановке вышли 4. Сколько человек осталось в 
автобусе?
4) В коробке было 8 конфет. 4 съели. Сколько конфет осталось в коробке? 
Уменьшаемое 7, вычитаемое 2. Найди разность.Уменьшаемое 5, разность 4. Чему равно вычитаемое? 
Из числа 8 вычли 3. Найди разность. 
Самоанализ  
открытого урока  математики  в  1  классе.
Тема урока «Закрепление»  охватывает такие разделы, как «Считаем», «Сравниваем», 
«Измеряем».
Ставились следующие цели урока:    
повторение и закрепление умения складывать и вычитать десятки и единицы; 
развивать навыки чистописания, соблюдения орфографического режима,  мышление 
учащихся, умения и навыки решать задачи устно и письменно; тренировать внимание; 
воспитывать любознательность и интерес к математике.
 Оборудование: учебник, наборы  цифр  0 – 10 и чисел 10 – 100, геометрический материал,
разрезанные фигуры, карточки с заданиями, жетоны, макет «цветика – семицветика», 
музыкальная физминутка.
Тип урока: Закрепление полученных знаний.       
Форма проведения: урок – путешествие.           
Методы и приемы обучения были выбраны с учетом возрастных особенностей 
первоклассников и учебными возможностями класса 
 Методы организации учебной деятельности: беседа, инструктаж, упражнения, 
дифференцированные задания.                                          
 Для эффективности обучения были использованы следующие  формы работы на уроке: 
индивидуальная, фронтальная, работа в группах.  
Этапы урока:Организационный момент. Приветствие детей и учителей.
Психологический настрой.  «Вот так!»
Минутка чистописания, целью которой было закрепление письма цифр 5 и 6.
На этапе устного счета учащиеся закрепили прямой  и обратный счет единиц и 
десятков, а  Веселые задачи в стихотворной форме формировали внимательность, 
логическое мышление, умение считать в уме, точно и правильно давать ответ.
На этапе повторения и закрепления изученного материала учащиеся закрепили 
навыки решения примеров на сложение и вычитание десятков и единиц, выполняя задания 
на карточках и осуществляли взаимопроверку.  Повторили название геометрических фигур
и показали знания и умения работать с линейкой. Решали задачу,  сравнивали числа и  
выражения на доске. 
На протяжении всего урока осуществлялась взаимосвязь через организацию 
мотивации в начале урока, создание сюжета действий для актуализации знаний учащихся, 
учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень  их 
подготовленности, осуществлялся   дифференцированный  подход сочетания письменной 
работы с устной.
С целью активизации и мотивации учащихся были подобраны занимательные задания.
Для создания эмоционального настроя и здоровьесбережения детей использованы 
музыкальный фон, физкультминутки.                                                                                      
По активной работе учащихся и качественно выполненном задании на 
индивидуальных карточках можно сказать, что урок достиг поставленных целей.