Урок математики в 1 классе на тему "Закрепление изученного материала"
Оценка 5

Урок математики в 1 классе на тему "Закрепление изученного материала"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
15.05.2017
Урок математики в 1 классе на тему "Закрепление изученного материала"
Урок нацелен закрепить умения складывать и вычитать десятки и единицы, развивать умения и навыки решать задачи устно и письменно, тренировать внимание, воспитывать любознательность и интерес к математике. Каждый этап урока ассоциировался с лепестком "Цветика-семицветика", поэтому ребятам было интересно, что скрыто за каждым лепестком. Одновременно повторялись знания цветов, дней недели и персонажи сказок.
Урок по математики в 1 классе.docx
математика 1 класс 18.04 Тема: Закрепление. Цели: закрепить умения складывать и вычитать десятки и единицы;  развивать навыки чистописания, соблюдения орфографического режима,  мышление  учащихся, умения и навыки решать задачи устно и письменно; тренировать внимание;  воспитывать любознательность и интерес к математике.  Оборудование: учебник; наборы  цифр  0 – 10 и чисел 10 – 100; геометрический материал, разрезанные фигуры, карточки с заданиями, жетоны, макет «цветика – семицветика» Ход урока 1. Орг момент ­Здравствуйте, ребята. Обращение к гостям ­ Мы гостей сегодня ждали,   И с волнением встречали.   Хорошо ли мы умеем,   И решать, и отвечать?   Не судите очень строго,   Ведь учились мы немного.  Психологический настрой (На каждый вопрос дети хором отвечают: “Вот так!” и жестом  показывают нужное действие.)  А сейчас ответьте мне:  ­ Как живёте?  ­ Вот так! (Показать большой палец)  ­ Как идёте?  ­ Вот так! (Прошагать 2 пальцами одной руки по ладошке другой)  ­ Как бежите?  ­ Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге)  ­ Ночью спите?  ­ Вот так! (Руки “ лодочкой” под щёку и положить на них голову)  ­ Как берёте?  ­ Вот так!  ­ А даёте?  ­ Вот так!  ­ Как шалите?  ­ Вот так! (Произвольные движения)  ­ А грозите?  ­ Вот так! (Погрозить пальчиком)  ­ Как сидите?  ­ Вот так! (Руки на стол)  ­ А математику как знаете?  ­ Вот так! (Показать большой палец) Садитесь на места.   – Улыбнемся, друг другу и пожелаем хорошего настроения и успеха в работе.  Я тетрадь свою открою,  Уголочком положу. И от вас друзья не скрою   Ручку я вот так держу.  Сяду прямо, не согнусь,   За работу я примусь. Открываем тетради, записываем число, соблюдаем орфографический режим: от  последней работы отступаем 4 клетки и вправо 10 клеток.  2. Минутка чистописания. Прописываем в воздухе цифры 5, 6. Закончили, положили  ручки и начинаем наш урок математики. Сегодня мы отправимся с вами в сказочное  путешествие по стране “Математика”. Но сначала мне хотелось бы узнать: “А любите ли  вы сказки?” (Дети: “Да.”).  ­ А волшебство?  (Дети: “Да”) ­В сказках очень часто встречаются волшебные цветы и сегодня один такой волшебный  цветок поможет нам на нашем уроке. (“Цветик ­ семицветик”)  ­А кто может сказать, почему волшебный цветок назвали цветик­семицветик?  (Потому что у него 7 лепестков и все они разного цвета: красный, оранжевый, жёлтый,  зелёный, голубой, синий, фиолетовый). ­Правильно, у этого волшебного цветка лепестки раскрашены в семь цветов. Ребята,  вспомните, а где ещё встречается такое сочетание цветов?   (Дети: У радуги тоже 7 цветов.) ­А для того, чтобы легче запомнить название и расположение цветов в радуге придумали  стихотворение: “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”. Давайте его повторим и  запомним. ­По стране “Математика” мы будем путешествовать с цветиком ­ семицветиком. Этот  цветок исполнит любое наше желание, но чтобы желание исполнилось нужно сказать  волшебные слова:  “Лети, лети лепесток,  Через запад на восток,  Через север, через юг,  Возвращайся, сделав круг.  Лишь коснешься ты земли,  Быть, по­моему, вели”. (Дети повторяют заклинание). 2. Устный счёт ­Вели, чтобы мы побывали в сказочной стране “Математика” и узнали много интересного.  Отрываем первый лепесток ­ “красный” и попадаем в городок под названием   «Прямой и обратный счет» Весь класс считает от 10 до 100 – обратный счёт. 1) Назовите пропущенные числа от 0 до 10. 2) Назовите пропущенные числа от 10 до 100. ­ Молодцы! получите свои жетоны, которые в конце урока нужно будет посчитать. Отрываем следующий лепесток «оранжевый» ­  «Весёлые задачки» (для каждого  ученика). За каждую решенную задачку давать по 1 жетону. 1) 7 малюсеньких котят,  что дают им, всё едят.  А один сметаны просит.  Сколько же котяток? (8) 2) Вот 8 зайчат  По дорожке идут.  За ними вдогонку  Двое бегут.  Так сколько ж всего  По дорожке лесной  Торопится в школу  Зайчишек зимой? (10) 3) Все ли здесь цыплятки – детки  Надо сосчитать наседке:  6 – на грядках, 3 – во ржи.  Сколько их всего, скажи? (9) 4) 5 ворон на крышу сели,  2 ещё к ним прилетели.  Отвечайте быстро, смело,  Сколько всех их прилетело? (7)    5) Два цыплёнка стоят,   Два в скорлупке сидят,   Шесть яиц под крылом   У наседки лежат.   Сосчитай поточней,   Отвечай поскорей:   Сколько будет цыплят   У наседки моей? (10)   6) Три гуся летят над нами,   Три других – за облаками,   Два спустились на ручей.   Сколько было всех гусей? (8)    7) Два щенка­баловника   Бегают, резвятся,   К шалунишкам три щенка   С громким лаем мчатся.   Вместе будет веселей.   Сколько собралось друзей? (5)   8) Шесть весёлых медвежат    За малиной в лес спешат.    Но один малыш устал,    От товарищей отстал.    А теперь ответ найди    Сколько мишек впереди?    (5)  9) К серой цапле на урок       Прилетели 5 сорок.     Но из них лишь две сороки     Приготовили уроки.     Сколько лодырей сорок     Прилетело на урок?     (3)   10) В хоре семь кузнечиков песни  распевали       Вскоре пять кузнечиков голос  потеряли.       Сосчитай без лишних слов,       Сколько в хоре теперь голосов? (2) ­ Молодцы! И с этим заданием вы справились.    3. Отрываем следующий «желтый» лепесток  ­ это город  «Решение примеров» 3 + 5 = …                    4 + 3 = …                   6 –  2 = …                5 +  0 = …                 8 + 2 = …                6 + 2 = …          5 +  0 = …                   8 + 2 = …                   7 –  2 = …                2 +  0 = …                 9 – 6 = …                9 – 5 = …          6 + 3 = …                    7 –  2 = …                  2 +  0 = …                 9 + 1  = …                2 + 6 = …                5 + 2 = …          8 – 7 = …                    6 + 3 = …                   1 + 8  = …                 9 – 5 = …                 6 – 3 = …                2 + 6 = …          9 – 1 = …                    8 – 3 = …                   0 +  2 = …                 2 – 2 = …                 8 – 1 = …                 5 + 2 = …          30+ 50= …                 40 + 30 = …              60 –  20 = …             50 + 10 = …             80 + 20 = …             10 + 20 = …       50 + 10 = …              10 + 20 = …               70 –  20 = …             20 +  30 = …           90 + 10 = …             40 – 10 = …        60 + 30 = …              40 –  20 = …              20 +  70 = …             90 + 10  = …           20 + 60 = …              20 + 20 = …       8 – 7 = …                  6 + 3 = …                    1 + 5 = …                  7 + 2 = …                10 – 2 = …                    6 + 2 = …           4 + 5 = …                 0 + 2 = …                     2 – 2 = …            8 – 3 = …                 1 – 1 = …                     10 – 2 = …              9 – 6 = …                 6 – 2 = …                     1 + 0 = …               80 + 20 =…           30 + 20 =…               10+20=… 90 – 30 =…           50 + 10 =…               20 + 20 =… 80 – 40 =…           60 – 20 =…               30 + 10 =… Взаимопроверка. 4.  Отправляемся дальше, отрываем следующий зеленый лепесток под названием  «Физминутка»  (Фиксики) 5. Отдохнули?  А теперь продолжим наше путешествие и отрываем следующий  голубой лепесток и попадаем в огромный город “Геометрия”.  Задание 1.  Поиграем в игру «Черный ящик».  Что изображено на листе бумаги?  Задание 2. Собрать по группам геометрические фигуры. (На доске разрезанные фигуры,  которые нужно собрать в группы) В тетради начертите отрезок длиной  5 см. Вспоминаем, как правильно чертить отрезки при помощи линейки. Пальчиковая гимнастика:  Мы писали, мы писали, Наши пальчики устали, Мы немного отдохнем И опять писать начнем. 6. Движемся дальше. Отрываем синий лепесток, что под ним? Город «Задача» Задача из учебника с. 171 №4. Условие записано на доске. 1 ученик у доски решает задачу. 7. Физ. минутка  8. Остался последний фиолетовый лепесток это город под названием «Сравнение  чисел» ­Какие вы знаете математические знаки?(=,<, >)  ­Правильно. И чтобы справиться со следующим заданием, нужно расставить знаки в  математических выражениях, которые записаны на доске. Д:  5 + 3…9; Х:  2 … 8 – 6; К:  10 – 7…4. Т:  8…2; А:  2…7; М: 4…1; Н:  6…7; Л:  9+1…7; Мар: 5…3 Какие вы сегодня молодцы, со всеми заданиями справились.  ­ И в конце путешествия я хочу вас познакомить ещё с некоторыми интересными легендами о числе 7: ­С числом 7 связано много суеверий. Число 7 было святым в Древней Греции и Риме, в странах Ближнего Востока. В неделе – 7 дней, в музыке – 7 нот, в радуге­ 7 цветов. Нередко знахари (люди, которые могут лечить больных людей) приписывали больному 7 разных лекарств,  настоянных на 7 травах, их нужно было пить 7 дней. В настоящее время мы часто слышим пословицы и поговорки с числом (Предложите детям вспомнить  какие­нибудь пословицы с числом 7, если ученики затрудняются с ответом, то назовите пословицы сами).  Семеро одного не ждут. У семи нянек дитя без глазу. Седьмая вода на киселе. Вот и закончилось сегодняшнее путешествие в страну МАТЕМАТИКА, но на этом не  заканчивается ее изучение.  ­ Какие знания и умения вы применили сегодня на уроке? ­ Понравилось вам наше путешествие? ­ Интересная наука «Математика»?  Сегодня все вы были настоящими путешественниками: выносливыми, смекалистыми,  активными, и поэтому приз получат все. А призом для каждого из вас будет хорошая  оценка за урок. Посчитайте свои жетоны.  Критерии оценок: 9 и более – «5» 7­8 – «4» 5­6 – «3» Цветик ­ семицветик дарит вам на память о сказочном путешествии свои волшебные  лепестки, и вы можете загадать своё самое заветное желание. Если в него верить, то оно  обязательно сбудется. На этом наш урок заканчивается, всем спасибо за работу. Дополнительные задачи 1) В вазе было 9 астр, 3 астры завяли. Сколько осталось?  2) У Антона было 10 тенге, он купил конфету за 6 тенге. Сколько денег осталось у Антона? 3) В автобусе ехали 9 человек. На остановке вышли 4. Сколько человек осталось в  автобусе? 4) В коробке было 8 конфет. 4 съели. Сколько конфет осталось в коробке?  Уменьшаемое 7, вычитаемое 2. Найди разность. Уменьшаемое 5, разность 4. Чему равно вычитаемое?  Из числа 8 вычли 3. Найди разность.  Самоанализ   открытого урока  математики  в  1  классе. Тема урока «Закрепление»  охватывает такие разделы, как «Считаем», «Сравниваем»,  «Измеряем». Ставились следующие цели урока:     повторение и закрепление умения складывать и вычитать десятки и единицы;  развивать навыки чистописания, соблюдения орфографического режима,  мышление  учащихся, умения и навыки решать задачи устно и письменно; тренировать внимание;  воспитывать любознательность и интерес к математике.  Оборудование: учебник, наборы  цифр  0 – 10 и чисел 10 – 100, геометрический материал, разрезанные фигуры, карточки с заданиями, жетоны, макет «цветика – семицветика»,  музыкальная физминутка. Тип урока: Закрепление полученных знаний.        Форма проведения: урок – путешествие.            Методы и приемы обучения были выбраны с учетом возрастных особенностей  первоклассников и учебными возможностями класса   Методы организации учебной деятельности: беседа, инструктаж, упражнения,  дифференцированные задания.                                            Для эффективности обучения были использованы следующие  формы работы на уроке:  индивидуальная, фронтальная, работа в группах.   Этапы урока: Организационный момент. Приветствие детей и учителей. Психологический настрой.  «Вот так!» Минутка чистописания, целью которой было закрепление письма цифр 5 и 6. На этапе устного счета учащиеся закрепили прямой  и обратный счет единиц и  десятков, а  Веселые задачи в стихотворной форме формировали внимательность,  логическое мышление, умение считать в уме, точно и правильно давать ответ. На этапе повторения и закрепления изученного материала учащиеся закрепили  навыки решения примеров на сложение и вычитание десятков и единиц, выполняя задания  на карточках и осуществляли взаимопроверку.  Повторили название геометрических фигур и показали знания и умения работать с линейкой. Решали задачу,  сравнивали числа и   выражения на доске.  На протяжении всего урока осуществлялась взаимосвязь через организацию  мотивации в начале урока, создание сюжета действий для актуализации знаний учащихся,  учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень  их  подготовленности, осуществлялся   дифференцированный  подход сочетания письменной  работы с устной. С целью активизации и мотивации учащихся были подобраны занимательные задания. Для создания эмоционального настроя и здоровьесбережения детей использованы  музыкальный фон, физкультминутки.                                                                                       По активной работе учащихся и качественно выполненном задании на  индивидуальных карточках можно сказать, что урок достиг поставленных целей.

Урок математики в 1 классе на тему "Закрепление изученного материала"

Урок математики в 1 классе на тему "Закрепление изученного материала"

Урок математики в 1 классе на тему "Закрепление изученного материала"

Урок математики в 1 классе на тему "Закрепление изученного материала"

Урок математики в 1 классе на тему "Закрепление изученного материала"

Урок математики в 1 классе на тему "Закрепление изученного материала"

Урок математики в 1 классе на тему "Закрепление изученного материала"

Урок математики в 1 классе на тему "Закрепление изученного материала"

Урок математики в 1 классе на тему "Закрепление изученного материала"

Урок математики в 1 классе на тему "Закрепление изученного материала"

Урок математики в 1 классе на тему "Закрепление изученного материала"

Урок математики в 1 классе на тему "Закрепление изученного материала"

Урок математики в 1 классе на тему "Закрепление изученного материала"

Урок математики в 1 классе на тему "Закрепление изученного материала"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2017