Урок математики в 1 классе на тему "Знак действия сложения - плюс"
Оценка 4.8

Урок математики в 1 классе на тему "Знак действия сложения - плюс"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
02.07.2017
Урок математики в 1 классе  на тему "Знак действия сложения - плюс"
технологическая карта.doc
1 КЛАСС                                           Тема «Знак действия сложения –плюс»                                 (программа развивающего обучения по системе Л.В Занкова) Цель:  познакомить с математическим знаком «плюс». Задачи урока: Образовательная: ­использовать знак «+» для записи сложения чисел; ­совершенствовать умение составлять равенства и неравенства; ­формировать навык письма цифр. Развивающая: ­развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию; ­развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру; ­совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками. Воспитательная: ­прививать умение работать в парах ; п/ п № 1 ­воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке; ­ способствовать воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы. Оборудование: компьютер, проектор, презентация, геометрические фигуры из картона. картинки(береза, ель, птички)                                 Этапы урока Деятельность  обучающихся Универсальные  учебные действия Подготовка класса к  работе. Личностные:  самоопределение;  регулятивные:  целеполагание;  коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками Самоопределение к деятельности. Слайд№1 ­Звонкий прозвенел урок  Начинается урок.  Встаньте прямо, не шумите,  Всё ль на парте, посмотрите.  Книжка, ручка и тетрадка!  Здравствуйте, ребята! ­Садитесь. ­Перед уроком мне  передали письмо. ­Ребята, ну что, прочитаем его? «Дорогие, ребята! Пишет Вам дядя Федор. У меня  случилась беда, я ушел из дома, вместе со своими друзьями,  и нам негде жить. Помогите нам построить дом!                         С уважением дядя Фёдор» ­Ребята, из какого мультфильма дядя Федор? А кто его  друзья? Слайд №2 ­Ну, что, ребята, поможем им построить дом? ­Поиграем, посчитаем,  Что­то новое узнаем.  Мы пришли сюда учиться,  Не лениться, а трудиться! 2 Актуализация знаний и фиксация затруднений в  деятельности. ­У меня в руке геометрические фигуры, давайте из них  построим дом.(треугольник, квадрат, прямоугольник,  четырехугольник, круг) ­Что не хватает нашему домику?(труба, дым, дверь) ­Нарисуйте 4 окошка. ­Что не хватает нашему солнышку? ­Нарисуйте 5 лучей. ­Что такое луч?(прямая линия, выходящая из одной точки и  не имеющая конца) ­Давайте еще нарисуем 3облачка. ­Как называются эти линии?(замкнутая кривая линия) ­Нарисуйте травку. ­Как называется эта линия?(ломаная) ­Какие еще знаете линии?( прямая, отрезок) ­Красивый у нас получился домик?  ­Чтобы было еще красивее, давайте около домика посадим  Выполняют задания,  тренирующее отдельные способности к  учебной деятельности,  мыслительные операции и  учебные навыки Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с учителем и сверстниками;  познавательные:  логические ­ анализ  объектов с целью выделения  признаков Ориентируются в  пространстве. деревья. Справа – березу, слева­ елочку. ­Еще у меня есть птички, пусть они тоже радуют наших  героев. ­Отлично! Давайте проверим, все ль на месте. Вы будете  дополнять мой математический рассказ числами и  записывать на доске. Окошек у нас …. Солнце….. Облачков…. Деревьев… Лучей… Птичек… А сколько детей строили дом?   4 1 3 2 5 8 7 ­У нас получился ряд чисел, как можно записать эти числа? (в порядке увеличения,уменьшения) ­Запишите числа в порядке увеличения. 1234578 Я тетрадь свою открою и как надо положу, Я друзья от вас не скрою, ручку я вот так держу. Сяду прямо. не согнусь. за работу я возьмусь. (один ребенок записывает числа на доске) Проверка. ­Сравните с записью на доске. ­Кто допустил ошибку? ­Подчеркните самую красивую цифру ­Это ряд чисел можно назвать натуральным?Почему? ­Что нужно сделать, чтобы получился натуральный ряд  Производят порядковый  счет предметов. Читают и записывают  натуральный ряд чисел. 3 чисел? 123456789…                   Физминутка для глаз.  Слайд № 3    Построение проекта и выхода из затруднения. ­Ребята, как вы думаете понравиться жить нашим героям в  этом доме? А для кого мы его строили? Кто из них любит  молоко?  Слайд№4 А вы любите молоко? Для чего мы пьем молоко?  ­Сколько  пачек молока мне нужно дать 1 группе?(3) ­ Сколько  пачек молока мне нужно дать 2 группе?(4) ­Запишите на доске числа. ­Какое задание можно выполнить с этими числами? (сравнить) ­Какие  знаки сравнения  вы знаете?  Слайд №5 ­Составьте и запишите на доске выражения со знаками  сравнения. ­На какие две группы можно разделить выражения?  (равенства и неравенства) ­Не хотите ли поделиться с Матроскиным  молоком? ­Посмотрите, что я сделала с молоком? (сложила в корзину) ­Что значит сложить предметы?(объединить, соединить) ­А кто знает. какой знак нужно поставить между числами? (плюс) Регулятивные:  планирование,  прогнозирование;  ­познавательные:  моделирование, логические  ­решение проблемы,  построение логической цепи  рассуждений,  доказательство, выдвижение  гипотез и их обоснование;  коммуникативные ­  инициативное  сотрудничество в поиске и  выборе информации Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. Составляют план  достижения пели и  определяют средства ­Откройте тетради и запишите знак сложения « +»  5 раз. ­Как называется знак сложения? Кто скажет мне тему  нашего урока?     Слайд№6 Я­ плюс. И этим я горжусь! Я для сложенья гожусь, Я добрый знак объединенья, И в этом моё предназначенье!  ­Кто может прочитать эту запись? 3+4 ­Числа мы сложили и получили одно целое, сколько же  всего пачек молока мы отдадим коту Матроскину? (7) ­Для чего же нам нужен знак сложения «+»? ­Запишите в тетради эту запись 3+4 ­Что можно выполнять с числами?                              Физминутка      Слайд№7   Вы, наверное устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Вправо ниже наклоняйся, Влево тоже наклоняйся. Покружились, повертелись И на место все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. 4 5 Открываем. Поморгаем. Наш урок мы продолжаем.                                                                               Первичное закрепление. Работа в группах. ­Составьте математический рассказ на сложение про птичек  и запишите (На дереве сидело 3 птички , к ним прилетели  еще  5 птичек. Сколько всего стало птичек)  ­С помощью какого действия можно узнать общее  количество птичек? Каким знаком обозначают действие  сложения? 3+5   Решают типовые задания с проговариванием  алгоритма вслух. Самостоятельная работа с взаимопроверкой. Слайд№8 Задание №1  Между числами вставьте знаки сравнения 4…8              9…9             7…3     Слайд№9 Составляют равенства и  неравенства, выражения со  знаком +. Регулятивные: контроль,  оценка, коррекция;  познавательные:  общеучебные ­ умение  структурировать знания,  выбор наиболее  эффективных способов  решения задач, умение  осознанно и произвольно  строить речевое  высказывание, рефлексия  способов и условий  действия;  коммуникативные:  управление поведением  партнера ­ контроль,  коррекция, оценка действий  партнера Регулятивные: контроль,  коррекция, выделение и  осознание того, что уж  усвоено и что еще подлежит  усвоению, осознание  качества и уровня усвоения; Задание №2     Между числами вставьте знак сложения 3…4            6…2            1…5 Осуществляют  взаимопроверку. личностные:  самоопределение 6 ­Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа. ­Кто допустил ошибки и какие? ­Прочитайте выражения. ­Ну что же, нам будет над чем поработать.  Резерв с.93 № 211 слайд №9 Рефлексия ­Что можно выполнять с числами? ­Каким знаком  обозначают сложение? ­Ребята, а вам нравится дом, в котором будут жить трое из  Простаквашино? Как вы думаете, а им понравится? Чтобы  порадовать наших друзей, давайте подарим им  цветочки. У вас на столах цветочки красного, желтого  и  синего цвета. Возьмите их в руки. Вспомните  весь наш урок  и оцените всю свою работу на уроке. Прикрепите на доску с  помощью магнитов. слайд№10 красные цветочки­ многое не понял, работа не удалась, голубые цветочки­ не всё в работе удалось, жёлтыеые цветочки­ работал отлично, всё получилось. ­ Всегда работайте дружно, помогайте друг другу. Наши  друзья говорят нам спасибо!  Слайд№11 Коммуникативные: умение  с достаточной полнотой и  точностью выражать свои  мысли;  познавательные:  рефлексия;  личностные:  смыслообразование Осуществляют самооценку  собственной учебной  деятельности. Урок окончен!

Урок математики в 1 классе на тему "Знак действия сложения - плюс"

Урок математики в 1 классе  на тему "Знак действия сложения - плюс"

Урок математики в 1 классе на тему "Знак действия сложения - плюс"

Урок математики в 1 классе  на тему "Знак действия сложения - плюс"

Урок математики в 1 классе на тему "Знак действия сложения - плюс"

Урок математики в 1 классе  на тему "Знак действия сложения - плюс"

Урок математики в 1 классе на тему "Знак действия сложения - плюс"

Урок математики в 1 классе  на тему "Знак действия сложения - плюс"

Урок математики в 1 классе на тему "Знак действия сложения - плюс"

Урок математики в 1 классе  на тему "Знак действия сложения - плюс"

Урок математики в 1 классе на тему "Знак действия сложения - плюс"

Урок математики в 1 классе  на тему "Знак действия сложения - плюс"

Урок математики в 1 классе на тему "Знак действия сложения - плюс"

Урок математики в 1 классе  на тему "Знак действия сложения - плюс"

Урок математики в 1 классе на тему "Знак действия сложения - плюс"

Урок математики в 1 классе  на тему "Знак действия сложения - плюс"

Урок математики в 1 классе на тему "Знак действия сложения - плюс"

Урок математики в 1 классе  на тему "Знак действия сложения - плюс"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.07.2017