1 КЛАСС
Тема «Знак действия сложения –плюс»
(программа развивающего обучения по системе Л.В Занкова)
Цель: познакомить с математическим знаком «плюс».
Задачи урока:
Образовательная:
использовать знак «+» для записи сложения чисел;
совершенствовать умение составлять равенства и неравенства;
формировать навык письма цифр.
Развивающая:
развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию;
развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру;
совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками.
Воспитательная:
прививать умение работать в парах ; п/
п
№
1
воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке;
способствовать воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, геометрические фигуры из картона. картинки(береза, ель, птички)
Этапы урока
Деятельность
обучающихся
Универсальные
учебные действия
Подготовка класса к
работе.
Личностные:
самоопределение;
регулятивные:
целеполагание;
коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками
Самоопределение к деятельности.
Слайд№1
Звонкий прозвенел урок
Начинается урок.
Встаньте прямо, не шумите,
Всё ль на парте, посмотрите.
Книжка, ручка и тетрадка!
Здравствуйте, ребята!
Садитесь.
Перед уроком мне передали письмо.
Ребята, ну что, прочитаем его?
«Дорогие, ребята! Пишет Вам дядя Федор. У меня
случилась беда, я ушел из дома, вместе со своими друзьями,
и нам негде жить. Помогите нам построить дом!
С уважением дядя Фёдор»
Ребята, из какого мультфильма дядя Федор? А кто его
друзья?
Слайд №2 Ну, что, ребята, поможем им построить дом?
Поиграем, посчитаем,
Чтото новое узнаем.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться!
2
Актуализация знаний и фиксация затруднений в
деятельности.
У меня в руке геометрические фигуры, давайте из них
построим дом.(треугольник, квадрат, прямоугольник,
четырехугольник, круг)
Что не хватает нашему домику?(труба, дым, дверь)
Нарисуйте 4 окошка.
Что не хватает нашему солнышку?
Нарисуйте 5 лучей.
Что такое луч?(прямая линия, выходящая из одной точки и
не имеющая конца)
Давайте еще нарисуем 3облачка.
Как называются эти линии?(замкнутая кривая линия)
Нарисуйте травку.
Как называется эта линия?(ломаная)
Какие еще знаете линии?( прямая, отрезок)
Красивый у нас получился домик?
Чтобы было еще красивее, давайте около домика посадим
Выполняют задания,
тренирующее
отдельные способности к
учебной деятельности,
мыслительные операции и
учебные навыки
Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества с учителем и
сверстниками;
познавательные:
логические анализ
объектов с целью выделения
признаков
Ориентируются в
пространстве. деревья. Справа – березу, слева елочку.
Еще у меня есть птички, пусть они тоже радуют наших
героев.
Отлично! Давайте проверим, все ль на месте. Вы будете
дополнять мой математический рассказ числами и
записывать на доске.
Окошек у нас ….
Солнце…..
Облачков….
Деревьев…
Лучей…
Птичек…
А сколько детей строили дом?
4 1 3 2 5 8 7
У нас получился ряд чисел, как можно записать эти числа?
(в порядке увеличения,уменьшения)
Запишите числа в порядке увеличения.
1234578
Я тетрадь свою открою и как надо положу,
Я друзья от вас не скрою, ручку я вот так держу.
Сяду прямо. не согнусь. за работу я возьмусь.
(один ребенок записывает числа на доске)
Проверка.
Сравните с записью на доске.
Кто допустил ошибку?
Подчеркните самую красивую цифру
Это ряд чисел можно назвать натуральным?Почему?
Что нужно сделать, чтобы получился натуральный ряд
Производят порядковый
счет предметов.
Читают и записывают
натуральный ряд чисел. 3
чисел?
123456789…
Физминутка для глаз.
Слайд № 3
Построение проекта и выхода из затруднения.
Ребята, как вы думаете понравиться жить нашим героям в
этом доме? А для кого мы его строили? Кто из них любит
молоко?
Слайд№4
А вы любите молоко? Для чего мы пьем молоко?
Сколько пачек молока мне нужно дать 1 группе?(3)
Сколько пачек молока мне нужно дать 2 группе?(4)
Запишите на доске числа.
Какое задание можно выполнить с этими числами?
(сравнить)
Какие знаки сравнения вы знаете?
Слайд №5
Составьте и запишите на доске выражения со знаками
сравнения.
На какие две группы можно разделить выражения?
(равенства и неравенства)
Не хотите ли поделиться с Матроскиным молоком?
Посмотрите, что я сделала с молоком? (сложила в корзину)
Что значит сложить предметы?(объединить, соединить)
А кто знает. какой знак нужно поставить между числами?
(плюс)
Регулятивные:
планирование,
прогнозирование;
познавательные:
моделирование, логические
решение проблемы,
построение логической цепи
рассуждений,
доказательство, выдвижение
гипотез и их обоснование;
коммуникативные
инициативное
сотрудничество в поиске и
выборе информации
Ставят цели, формулируют
(уточняют) тему урока.
Составляют план
достижения пели и
определяют средства Откройте тетради и запишите знак сложения « +» 5 раз.
Как называется знак сложения? Кто скажет мне тему
нашего урока?
Слайд№6
Я плюс.
И этим я горжусь!
Я для сложенья гожусь,
Я добрый знак объединенья,
И в этом моё предназначенье!
Кто может прочитать эту запись? 3+4
Числа мы сложили и получили одно целое, сколько же
всего пачек молока мы отдадим коту Матроскину? (7)
Для чего же нам нужен знак сложения «+»?
Запишите в тетради эту запись 3+4
Что можно выполнять с числами?
Физминутка
Слайд№7
Вы, наверное устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Вправо ниже наклоняйся,
Влево тоже наклоняйся.
Покружились, повертелись
И на место все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем. 4
5
Открываем. Поморгаем.
Наш урок мы продолжаем.
Первичное закрепление.
Работа в группах.
Составьте математический рассказ на сложение про птичек
и запишите (На дереве сидело 3 птички , к ним прилетели
еще 5 птичек. Сколько всего стало птичек)
С помощью какого действия можно узнать общее
количество птичек? Каким знаком обозначают действие
сложения?
3+5
Решают типовые задания с
проговариванием
алгоритма вслух.
Самостоятельная работа с взаимопроверкой.
Слайд№8
Задание №1
Между числами вставьте знаки сравнения
4…8 9…9 7…3
Слайд№9
Составляют равенства и
неравенства, выражения со
знаком +.
Регулятивные: контроль,
оценка, коррекция;
познавательные:
общеучебные умение
структурировать знания,
выбор наиболее
эффективных способов
решения задач, умение
осознанно и произвольно
строить речевое
высказывание, рефлексия
способов и условий
действия;
коммуникативные:
управление поведением
партнера контроль,
коррекция, оценка действий
партнера
Регулятивные: контроль,
коррекция, выделение и
осознание того, что уж
усвоено и что еще подлежит
усвоению, осознание
качества и уровня усвоения; Задание №2
Между числами вставьте знак сложения
3…4 6…2 1…5
Осуществляют
взаимопроверку.
личностные:
самоопределение
6
Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа.
Кто допустил ошибки и какие?
Прочитайте выражения.
Ну что же, нам будет над чем поработать.
Резерв с.93 № 211
слайд №9
Рефлексия
Что можно выполнять с числами?
Каким знаком обозначают сложение?
Ребята, а вам нравится дом, в котором будут жить трое из
Простаквашино? Как вы думаете, а им понравится?
Чтобы порадовать наших друзей, давайте подарим им
цветочки. У вас на столах цветочки красного, желтого и
синего цвета. Возьмите их в руки. Вспомните весь наш урок
и оцените всю свою работу на уроке. Прикрепите на доску с
помощью магнитов.
слайд№10
красные цветочки многое не понял, работа не удалась,
голубые цветочки не всё в работе удалось,
жёлтыеые цветочки работал отлично, всё получилось.
Всегда работайте дружно, помогайте друг другу. Наши
друзья говорят нам спасибо!
Слайд№11
Коммуникативные: умение
с достаточной полнотой и
точностью выражать свои
мысли;
познавательные:
рефлексия;
личностные:
смыслообразование
Осуществляют самооценку
собственной учебной
деятельности. Урок окончен!
Урок математики в 1 классе на тему "Знак действия сложения - плюс"
Урок математики в 1 классе на тему "Знак действия сложения - плюс"
Урок математики в 1 классе на тему "Знак действия сложения - плюс"
Урок математики в 1 классе на тему "Знак действия сложения - плюс"
Урок математики в 1 классе на тему "Знак действия сложения - плюс"
Урок математики в 1 классе на тему "Знак действия сложения - плюс"
Урок математики в 1 классе на тему "Знак действия сложения - плюс"
Урок математики в 1 классе на тему "Знак действия сложения - плюс"
Урок математики в 1 классе на тему "Знак действия сложения - плюс"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.