Урок математики в 1 классе по теме "Прибавить и вычесть число 1".
Оценка 4.6

Урок математики в 1 классе по теме "Прибавить и вычесть число 1".

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
05.01.2017
Урок математики в 1 классе по теме "Прибавить и вычесть число 1".
1) Личностные УУД: - внутренняя позиция школьника; - учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу; - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. 2)Познавательные УУД: Общеучебные универсальные действия: - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; Универсальные логические действия: - способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение). 3)Коммуникативные УУД: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником, способов взаимодействия; - формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; - формирование умения работать в парах. В сфере коммуникативных УУД ученики смогут: - учитывать позицию собеседника (партнера); - организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками. 4) Регулятивные УУД - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; - коррекция; Планируемые результаты: учащиеся научаться выполнять сложение и вычитание числа 1, моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов, числового отрезка, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать себя, границы своего знания и незнания.
Открытый урок вторник математика Ход урока.docx

Тема урока: Прибавить и вычесть число 1.

1.      Цель урока:

Создать условия для формирования понятия прибавления и вычитания числа 1.

 

2. Задачи:

- обучающие

-Ввести свойства числового ряда.

-Выявить необходимые условия для овладения навыком быстрого прибавления и вычитания числа 1.

- Формировать умение быстро складывать и вычитать число 1.

-Способствовать осмыслению и закреплению полученных знаний.

-Совершенствовать умение распознавать и решать задачи, применяя знания о структурном содержании задачи и изученные приемы сложения и вычитания.

-развивающие

Создавать условия для развития логического мышления, памяти, внимания.

Способствовать развитию познавательных способностей, познавательной активности и исследовательской деятельности.

Развивать ключевые компетенции (коммуникативные, познавательные, информационные).

-воспитательные

Воспитывать желание учиться и делать открытия.
Воспитывать интерес и любовь к математике.

Создать условия для развития эмоционально-чувственной сферы и навыков взаимодействия.

В процессе обучения детей математике, кроме привычных предметных учебных действий, формирую следующие блоки УУД:

1) Личностные УУД: 

-  внутренняя позиция школьника;

 - учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

2)Познавательные УУД:

Общеучебные универсальные действия:

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

Универсальные логические действия:

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

3)Коммуникативные УУД:

-  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником, способов взаимодействия;

- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

 - формирование умения работать в парах.

В сфере коммуникативных УУД ученики смогут:                                                      -  учитывать позицию собеседника (партнера);

- организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками.

4) Регулятивные УУД

-  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

-  коррекция;

Планируемые результаты: учащиеся научаться выполнять сложение и вычитание числа 1, моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов, числового отрезка, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать себя, границы своего знания и незнания.

3. Тип урока: урок открытия нового знания и первичного закрепления изученного

4. Формы работы учащихся фронтальная, исследовательская, самостоятельная

 

 

 

 

 

Ход урока

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой учащихся.

Сейчас  у нас урок математики.

 

Утром ранним кто-то странный заглянул в мое окно,

На ладошке появилось ярко-желтое пятно.

Это звездочка морская

Словно лучик золотой

Протянуло свою ручку,

Поздоровалась с тобой.

 

- Чтобы вам всегда было тепло и весело я каждому из вас тоже хочу подарить морскую звездочку.

 

- Ребята, какое сейчас время года? Какая погода за окном? Какое у неё настроение? Какое  настроение у вас? Выразите его  с помощью морских звёзд, лежащих  перед вами.

Если у вас прекрасное настроение - поднимите розовую звёздочку, оранжевую- хорошее настроение.

 

- Вижу, что настроение у вас отличное. Давайте поработаем так, чтобы до конца урока оно осталось таким же.

 

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.

Учитель. Сегодня к нам на урок пришла гостья. Но сначала должны узнать, откуда она. Поставьте цифры в порядке возрастания и расшифруйте слово.

На доске:

 

                        3                 1                  2

                        с                 л                   е.

-         Какое слово  получилось?

Дети. Лес.

У. Из леса к нам прибежала

 Не мышь, не птица.

В лесу резвится.

На деревьях живет

И орешки грызет.

Кто это?

Д. Белочка.

(Учитель прикрепляет на доску рисунок белочки.)

II.Постановка учебной задачи.

У. Белочка- хозяюшка

Школу открывает

И лесных зверюшек

Учиться приглашает.

- Сегодня нас с вами ждёт необычный урок. Мы отправляемся в лесную школу, где вместе с жителями леса будем изучать математику. Нам предстоит сделать открытие.

- Готовы ли к этому? Зверята приготовили нам различные задания.

И звери, и птицы

Спешат к нам в класс, ( пингвинёнок,  бельчонок, зайчонок)

А белочка- учительница

Дает такой наказ:

«Начинаем наш урок,

Повторять мы будем счет

И примеры порешаем,

Кто внимательней, узнаем».

 

III.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

1).Устный счёт.  Зверята из лесной школы приготовили нам интересные задания. Давайте попробуем их выполнить.

Рисунок 2

 

- Пингвиненок просит вас назвать числа от 0 до 10 (по цепочке), от 2 до 7 через одно число.

- Назовите число, идущее при счете за числом 3 (4).

- Назовите, какое число идет перед числом 7 (6).

- Какое число находится между числами 8 и 10 (9).

- Назовите соседей числа 4 (3 и 5).

- Сравните числа 3 и 5. Какое из них больше? Почему? (Идет при счете позже).

- Составив мозаику, мы узнаем следующего гостя – героя. Порядок составления указан цифрами. (Рисунок 3) Начинайте с самого большого числа, назовите его. Называем в обратном направлении. (10, 9, 8 …)

Рисунок 3

Рисунок 3

- Назовите самое маленькое число. (1). Назовите самое большое число. (10)

- Белочка прыгала с ветки на ветку и заметила, что ее елочка еще не готова к празднику – надо ее нарядить. Решите примеры и повесьте на елочку шары – ответы. (Рисунок 4)

Рисунок 4

Рисунок 4

- Примеры читаем по-разному.

3+1

7+1

1+9

4+1+1

    

6-1

2-1

3-1

8-1

http://festival.1september.ru/articles/522131/img0.jpg

- Какое самое маленькое число висит на елочке? (1) Какое самое большое? (10).

- Назовите числа по возрастанию.

- На какое арифметическое действие записаны примеры в первом столбике? Во втором столбике? Белочка благодарит вас.

Рисунок 5

Рисунок 5

- Дружок белочки зайчик (Рисунок 5) просит угадать числа, замороженные сосульками.

http://festival.1september.ru/articles/522131/img10.jpg

  • 8 – это 7 и сколько?
  • 4 – это сколько и 1?
  • 3 – это 2 и сколько?

- Зайчик благодарит вас за работу

- А игру про зайчика знаем?

2). Физминутка.

Зайцы скачут: Скок-скок-скок!
Да на беленький снежок,
Приседают, кушают, и тихонько слушают,
Не идёт ли волк.
Раз - нагнуться, потянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три - руками три хлопка.
Головою три кивка.

IV. Самоопределение к деятельности

Рисунок 6

Рисунок 6

- Кошечка (Рисунок 6) ловила снежинки. Она поймала 4 снежинки. Потом поймала ещё 1 снежинку.  Когда она поймала ещё 1 снежинку, сколько снежинок стало у кошечки? (4 +1 = 5)

- К 4 прибавили 1. Сколько всего прибавили? (1) Сколько стало? (5)

На доске запись: 4 +1 = 5

- Расскажите, как получили 5. (К 4 добавили 1, получили 5.)

2). Практическая работа.

- А теперь играем в снежки. На полосочке положите 5 синих кружков – снежков. Сначала мы бросаем 1 снежок (убирают кружок). Сколько снежков осталось? (5 – 1 = 4).

- Расскажите,  как получили 4? (От 5 вычли 1, получили 4)

- Кто догадался, чему мы научимся на уроке? (Прибавлять и  вычитать число 1.)

- Правильно, сегодня мы с вами вспомним, как прибавлять и вычитать число 1,  узнаем, как это можно сделать при помощи числового отрезка, будем работать в парах, оценивать себя и товарища.

V. Работа по теме урока

Работа  по учебнику

- Откройте учебник на с. 80. Посмотрите, правильно ли мы определили,  чем будем заниматься на уроке. Кто уже умеет прибавлять и вычитать число 1?

- Прочитайте в учебнике предложение, в котором говорится о том, как

   прибавить число 1.

- Кто может закончить следующее предложение? (Чтобы вычесть из числа 1, надо назвать предыдущее число.)

 

Физминутка

 

Шаг на месте!

А ну, давай все вместе:

С медвежонком - топ, топ.

За утёнком  - шлёп, шлёп.

за бельчонком - прыг. прыг.

С жеребёнком - брык, брык.

Вместе с жабой - скок, скок.

Вместе с крабом - вбок, вбок.

Прекращается прыг, скок.

Продолжается урок.

 

 - А что делают лягушата? ( Прыгают)

- Посмотрите на таблицы и рисунок, приведенные ниже. Каким видом спорта занимаются лягушата? (Прыжками в воду.)

- Сколько всего лягушат? (10.)

- Сколько лягушат уже в воде? (1.)

- В воде 1 лягушонок, и еще один уже прыгнул с мостика. Сколько лягушат сейчас будет в воде? (2.)

- Как это записать? (1 + 1 = 2.)

(На доске лягушата на вышке и примеры)

- Проведём наблюдения, результаты которых запишем в таблицу. Мальчики наблюдают, как изменяется количество лягушат на мостике, а девочки, за количеством лягушат в воде. Фиксируем результаты наблюдений в таблице, которая находится перед вами .

-Сколько всего лягушат было на мостике? (10.) Сколько лягушат прыгнуло в воду? (1.) Сколько осталось? (Мальчики объясняют и записывают: 10-1=9)

-Прыгнул ещё один лягушонок. Сколько осталось?

- Девочки, изменилось ли количество лягушат в воде? Как получили? (1+1=2)

(Далее работа строится аналогично. Дети записывают таблицу в тетрадь).

Сделайте вывод по нашим наблюдениям.

- Как прибавить или вычесть число 1? (Чтобы прибавить 1, нужно назвать следующее число. Чтобы вычесть из числа 1, надо назвать предыдущее число.)

-     Кого вы видите внизу страницы? Предлагаю вместе с зайчиком  сделать разминку.

 

Физминутка "Заинька"

Раз, два, три, четыре, пять

Начал заинька скакать

Прыгать заинько горазд

Он подпрыгнул …. раз.

(Учитель показывает карточку с цифрой. Дети её называют и прыгают.)

 

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

 2. Гимнастика для глаз

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть всё дано,

Где окно и где крыльцо.

Обведу я снова круг,

Посмотрю на мир вокруг.

                                                                                               

№ 1 (с. 80).                                                                _

-  Рассмотрите числовой ряд, по которому идут белочка и заяц.

-  Какое действие выполняет заяц? (Прибавляет число 1.)

-  В какую сторону он идет и почему? (Вправо. Когда прибавляем,  становится больше. Чем правее, тем числа больше.)

-  Какое действие выполняет белочка? (Вычитает число 1. )

-  В какую сторону идет белочка и почему? (Влево. Когда вы читаем, становится меньше. Чем левее, тем числа меньше )

-  Белочка и заяц не просто гуляют по числовому ряду, они решают примеры. Давайте вместе поработаем вместе с ними. Мальчики - зайчики, а девочки - белочки.

-  С какого деления заяц начал движение? (С числа 1.)

-  В какую сторону идет заяц? Как узнали? (Вправо, на табличке знак +.)

-  Сколько шагов вправо сделает заяц? (/.)

-  На каком делении остановился заяц? (На числе 2.)

-  Мальчики, отвечайте хором,  какие примеры будет решать зайчик.

-  Белочки, просигнальте, правильно ли решали примеры зайчики.

-  Кто из зайчиков, сможет один рассказать все решённые примеры?

-   Решим вместе с белочкой пример  9—1 = 8.

-  С какого деления белочка начала движение? (С числа 9.)

-  В какую сторону идет белочка? Как узнали? (Влево, у нее на табличке знак—.)

-  Сколько шагов вправо делает белочка? (7.)

-  На каком делении остановилась белочка? (На числе 8.)

     (По аналогии разбирается следующий пример.)

2). Физминутка «Капуста! (пальчиковая игра)

 Мы капусту рубим-рубим,

(размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнём-мнём,

(«мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим,

(«берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмём-жмём.

(сгибание и разгибание кистей рук)

4) Работа в тетради с печатной основой (с.29).

- Расскажите, что вы видите на первом рисунке. (Было 3 воробья, к ним прилетел еще 1 воробей.)

- Какое равенство можно составить? (3 + 1 = 4.)

- Самостоятельно составьте равенство по второму рисунку. (Проверка.)

- Оцените себя с помощью «Светофора».

Самостоятельное выполнение следующего задания. Проверка. Учащиеся хором читают состав каждого числа.

- Прочитайте следующее задание. Вычислите.

- Какую закономерность вы обнаружили в первом столбике? (Первое число становится меньше на 1, вычитаем везде 1. Ответ уменьшается на 1.)

- Назовите закономерность во втором столбике. (Первое число увеличивается на 1, прибавляем везде 1. Ответ становится больше на 1.)

- Чем интересен первый столбик? (И первое, и второе числа уменьшаются на 1. Ответ везде равен 0.)

VII.Включение в систему знаний и повторения.

Белочка. Ну, ребята, молодцы,

Всем зверятам помогли.

А теперь заданья вам

Я в снеговиках раздам.

2+1=      5-1=

3+1=      4-1=  

 

 

 
http://www.maminpapin.ru/images/stories/fotogallery/ng/sn2.gif

 

Оценивание с помощью «карандашей»

 VIII.Рефлексия деятельности.

Белочка. Вы, друзья мои, старались.

Все прилежно занимались.

Хочу вас благодарить

И подарки всем вручить.

 

IX.   Итог урока.

Поход в лес был не только интересным, но и полезным, т.к. мы встретились с различными животными.  Мы выполнили задания, которые приготовили нам зверята и  научились прибавлять и вычитать +1 и -1, к любому числу в пределах 10.

- Что вы запомнили на этом уроке? (Чтобы прибавить 1, нужно назвать следующее число. Чтобы вычесть из числа 1, надо назвать предыдущее число.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3Рисунок 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3Рисунок 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/31/31/31031810_2_8_1.jpghttp://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/31/31/31031810_2_8_1.jpg

 

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/31/31/31031810_2_8_1.jpghttp://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/31/31/31031810_2_8_1.jpghttp://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/31/31/31031810_2_8_1.jpghttp://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/31/31/31031810_2_8_1.jpg                                                                                                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/31/31/31031810_2_8_1.jpghttp://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/31/31/31031810_2_8_1.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          Рисунок 6

 

               

http://www.trozo.ru/wp-content/uploads/2010/12/christmas-174.jpg

Овал: 3Овал: 9http://festival.1september.ru/articles/522131/img0.jpg

 

http://festival.1september.ru/articles/522131/img10.jpg

 

 

http://festival.1september.ru/articles/522131/img10.jpg

 

 

http://festival.1september.ru/articles/522131/img10.jpg

 

http://festival.1september.ru/articles/522131/img10.jpg

 

 

http://festival.1september.ru/articles/522131/img10.jpg

 

 

http://festival.1september.ru/articles/522131/img10.jpg

 

 

http://festival.1september.ru/articles/522131/img10.jpg

                                                                                                                        

 

 

 

 

 

 

http://www.maminpapin.ru/images/stories/fotogallery/ng/sn2.gifhttp://www.maminpapin.ru/images/stories/fotogallery/ng/sn2.gif

 

 

1+1=       2-1=

2+1=       1-1=

 

 

 

 

 

 

3+1=       3-1=

4+1=       4-1=

 

6+1=         9-1=

9+1=         4-1=

 
 


http://www.maminpapin.ru/images/stories/fotogallery/ng/sn2.gif

7+1=      7-1=

8+1=      8-1=

 

5+1=      5-1=

6+1=     6-1=

 

8+1=      8-1=

9+1=     9-1=

 

3+1=      10-1=

5+1=       7-1=

 
http://www.maminpapin.ru/images/stories/fotogallery/ng/sn2.gifhttp://www.maminpapin.ru/images/stories/fotogallery/ng/sn2.gifhttp://www.maminpapin.ru/images/stories/fotogallery/ng/sn2.gifhttp://www.maminpapin.ru/images/stories/fotogallery/ng/sn2.gif

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                               

 

 

 

 

 

 

3         1          2

 

 

C          Л           Е

 

 

3+1=                             6-1=

 

7+1=                             2-1=

 

9+1=                             3-1=

 

5+1=                             8-1=

 

2+1=                            10-1=

×

http://detkam.e-papa.ru/inc/im_colouring/88186249.gif

 

 

 

 

 

http://www.baby45.ru/uploads/posts/thumbs/1237697678_shishka.jpghttp://www.baby45.ru/uploads/posts/thumbs/1237697678_shishka.jpghttp://www.baby45.ru/uploads/posts/thumbs/1237697678_shishka.jpghttp://www.baby45.ru/uploads/posts/thumbs/1237697678_shishka.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сканирование0017.jpgсканирование0017.jpgсканирование0017.jpgсканирование0017.jpg


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема урока: Прибавить и вычесть число 1

Тема урока: Прибавить и вычесть число 1

Познавательные УУД: Общеучебные универсальные действия: - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

Познавательные УУД: Общеучебные универсальные действия: - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

Ход урока 1. Организационный момент

Ход урока 1. Организационный момент

На деревьях живет И орешки грызет

На деревьях живет И орешки грызет

Пингвиненок просит вас назвать числа от 0 до 10 (по цепочке), от 2 до 7 через одно число

Пингвиненок просит вас назвать числа от 0 до 10 (по цепочке), от 2 до 7 через одно число

Какое самое маленькое число висит на елочке? (1)

Какое самое маленькое число висит на елочке? (1)

Зайцы скачут: Скок-скок-скок!

Зайцы скачут: Скок-скок-скок!

V . Работа по теме урока Работа по учебнику -

V . Работа по теме урока Работа по учебнику -

Как это записать? (1 + 1 = 2

Как это записать? (1 + 1 = 2

Рассмотрите числовой ряд, по которому идут белочка и заяц

Рассмотрите числовой ряд, по которому идут белочка и заяц

Работа в тетради с печатной основой (с

Работа в тетради с печатной основой (с

Хочу вас благодарить И подарки всем вручить

Хочу вас благодарить И подарки всем вручить

Урок математики в 1 классе по теме "Прибавить и вычесть число 1".

Урок математики в 1 классе по теме "Прибавить и вычесть число 1".

Урок математики в 1 классе по теме "Прибавить и вычесть число 1".

Урок математики в 1 классе по теме "Прибавить и вычесть число 1".

Урок математики в 1 классе по теме "Прибавить и вычесть число 1".

Урок математики в 1 классе по теме "Прибавить и вычесть число 1".

Урок математики в 1 классе по теме "Прибавить и вычесть число 1".

Урок математики в 1 классе по теме "Прибавить и вычесть число 1".

Урок математики в 1 классе по теме "Прибавить и вычесть число 1".

Урок математики в 1 классе по теме "Прибавить и вычесть число 1".

Урок математики в 1 классе по теме "Прибавить и вычесть число 1".

Урок математики в 1 классе по теме "Прибавить и вычесть число 1".

Урок математики в 1 классе по теме "Прибавить и вычесть число 1".

Урок математики в 1 классе по теме "Прибавить и вычесть число 1".

Урок математики в 1 классе по теме "Прибавить и вычесть число 1".

Урок математики в 1 классе по теме "Прибавить и вычесть число 1".

Урок математики в 1 классе по теме "Прибавить и вычесть число 1".

Урок математики в 1 классе по теме "Прибавить и вычесть число 1".

3+1= 6-1= 7+1= 2-1= 9+1= 3-1= 5+1= 8-1= 2+1= 10-1=

3+1= 6-1= 7+1= 2-1= 9+1= 3-1= 5+1= 8-1= 2+1= 10-1=

Урок математики в 1 классе по теме "Прибавить и вычесть число 1".

Урок математики в 1 классе по теме "Прибавить и вычесть число 1".

Урок математики в 1 классе по теме "Прибавить и вычесть число 1".

Урок математики в 1 классе по теме "Прибавить и вычесть число 1".

Урок математики в 1 классе по теме "Прибавить и вычесть число 1".

Урок математики в 1 классе по теме "Прибавить и вычесть число 1".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017