Цели урока:
– закрепить умение прибавлять и отнимать число 2, составлять и решать простые задачи, повторить состав чисел;
– расширять кругозор учащихся, формировать математическую речь;
– развивать познавательную активность, самостоятельность в поисках способов решения поставленных задач;
– воспитывать внимательность, интерес к урокам математики.
Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.
Оборудование: презентация, проектор, мозаика для групповой работы, карточки для индивидуальной работы, подарки детям.
Урок математики в 1 классе по теме «Присчитывание и отсчитывание по 2»
24.11. 17г.
Цели урока:
– закрепить умение прибавлять и отнимать число 2, составлять и решать простые задачи,
повторить состав чисел;
– расширять кругозор учащихся, формировать математическую речь;
– развивать познавательную активность, самостоятельность в поисках способов решения
поставленных задач;
– воспитывать внимательность, интерес к урокам математики.
Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в
результате совместной работы всего класса.
Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.
Оборудование: презентация, проектор, мозаика для групповой работы, карточки для
индивидуальной работы, подарки детям.
Ход урока
I. Орг. момент:
Нука, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё в порядке
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Ждут нас интересные задачи,
Я желаю всем удачи!
Нам некогда отдыхать,
Всё что знаем, будем повторять!
II. Актуализация знаний.
1. Устный счет
– Урок у нас необычный,
В гости ждём животных различных.
Им мы будем помогать,
Задачи и примеры вместе решать.
– Ну что ж, отправляемся в путь.
Друзей своих взять ты не забудь!
(2 человека по карточкам работают у доски; 2 человека по карточкам работают за партой.)
III. Целеполагание.
Посмотрите на с. 94 – 95 учебника. Над какой темой будем работать? Исходя из темы, какие
задачи поставим перед собой?. Каким образом эти знания мы можем применить в жизни?
IV. Работа по теме урока
– Смотрите, (слайд1) дельфинчик приплыл, ряд он чисел позабыл.
Вы, ребята не зевайте, хором числа называйте.(Следующие задания показывают разрезными числами)
– Какое число идет за числом 4, 7, 9?
– Какое число идет перед числом 3, 5, 8?
– Назовите соседей числа 3, 6, 8?
– Молодцы!
– Через леса, через поля, я к вам спешил, мои друзья! Вот примеры захватил. Вы цепочкой их
читайте и ответы называйте.
– Какая здесь лишняя фигура? Объясните.
(Слайд 2)
(Ответы детей)
– Поиграем в игру “Узнай число”
(Слайд3)(Слайд 4)
– Молодцы!
– А вот хитрая лиса,
К вам с обращением она.
Лиса:
– В школу я и не ходила,
Хороводы всё водила.
Я задачи не решала,
Только двойки получала.
Вы, друзья не подведите,
На пятёрку всё решите!
Ну, слушайте!
– На ветвях украшенных
Снежной бахромой
Яблоки румяные выросли зимой.
Снегири на дерево сели, посмотри
Прилетело весело их всего лишь 3.
Вон смотри, ещё летят,
Стало их теперь уж…. (5)
(Слайд 6)
– Сколько было?
– Сколько прилетело?
– Сколько стало?
– Как решали задачу?– Сейчас для птиц самое трудное время.
– Как вы, думаете, почему?
(Ответы детей)
– Не забывайте и подкармливайте птичек, чтобы они пережили холодную зиму и весной
запели свои радостные песни.
– Давайте вспомним составные части задачи.
(Ответы детей)
– Составьте по рисунку задачи.
(Слайд 7)
– Хорошо, с этим заданием справились.
– Смотрим дальше.
– Здесь зайчата решали примеры.
– Проверьте, правильно ли они их решили?
(Дети работают с сигнальными светофорами)
– Поработаем в парах. Посмотрим, как вы решаете примеры.
(Слайд 8)
– Берём листочки и решаем примеры.
– Проверяем по образцу учителя.
– Поднимите зелёные светофорчики, кто решил правильно.–Молодцы!
V. Физ. пауза:
– Мы немножко отдохнём и отличия найдём.
(Слайд 9)
VI. Закрепление изученного
1.
– Работаем в группах. В конвертах задание.
– Мозаику собери,
Кто получится, скажи!
2.
– Вы по 2, друзья считайте,
Никого не забывайте. (Слайд 10)
– Сколько было бабочек? (2)
– Сколько стало? (2+2=4)
– Сколько стало? (4+2=6)
– Сколько стало? (6+2=8)
– Сколько стало? (8+2=10)
– Положите 10 палочек.
– Убрали 2.
– Сколько стало? (102=8)
– Убрали 2.
– Сколько стало? (82=6)
– Убрали 2.
– Сколько стало? (62=4)
– Убрали 2.
– Сколько стало? (42=2)
– Убрали 2.
– Сколько стало? (22=0)
– Молодцы!
VI. Физ. пауза:– Прыгаем столько раз,
Сколько зайчиков у нас.
(слайд 11)
(слайд 12)
– Приседаем столько раз,
Сколько медвежат у нас.
– Руки вверх, вперёд и вниз
Тихо за парту, дружок ты садись!
VII. Работа с книгой: (с.94)
№ 1. 2 .
№ 3, 4 (цепочкой).
VIII. Работа в тетрадях:
с.22.
IX. Самостоятельная работа:
(Дети получают разноуровневые задания)
X.Рефлексия
Какие задачи ставили вначале урока? Оцените себя по шкале самооценки
XI. Итог урока:– Что понравилось на уроке?
– Что не понравилось?
– Какие задания были для вас сложными?
– Спасибо всем за активную работу на уроке. (Учитель раздаёт подарки детям)