Урок математики в 3 класс по теме «Решение неравенств»
Оценка 5

Урок математики в 3 класс по теме «Решение неравенств»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
24.02.2017
Урок математики в 3 класс по теме «Решение неравенств»
Данный конспект разработан по учебнику Т.Е.Демидова. На этапе актуализации знаний учащиеся группируют неравенства с объяснением выбора.Определяют тему урока и его основную задачу. Выполняют задания по учебнику комментирую ответы на каждый вопрос, получают дополнительную информацию про яшму, археологов, раскопки. Составляют уравнения.Подводят итог своей работы на уроке .
Урок математики в 3 класс по теме решение неравенств.docx
Урок математики в 3 класс по теме «Решение неравенств» Цель: создание условий для формирования умений решать неравенства способом подбора. Ход урока: Орг. Момент. Актуализация знаний. Назовите одним словом. х<10                      x+10<35                     x>10                       x<35 разделите на группы. Почему так разделили? Что новое заметили в записях неравенств? Чем  неравенство x+10<35 отличается от других? Найдите множество решений данных неравенств.  х<10, х=0,1,2,3,4,5,6,7,8,9  x+10<35                      x>10, х=11,12,13…                        x<35, х= 0,1,2,3,4….34 Как вы думаете, как найти множество решений x+10<35 ? Назовите тему урока «Решение неравенств» Основная задача урока? Сегодня на уроке будем решать неравенства, находить значение переменной при котором данное неравенство  будет верным или неверным. Попробуйте найти значение этого неравенства, при котором оно будет верным; неверным. Как находили? Т.е. подбирали значение переменной. Изучение нового материала. №1 стр.72 Прочитайте неравенство: а+290< 300                                    Прочитайте значения переменной, которые записала Майя: а=10,9,12,0,8,2. При каких значениях переменной а это неравенство будет верным?  При а=9,0,2,8. Почему? Т.к. при а=9 получается 9+290=299, а 299< 300 и т.д. При каких значениях переменной а это неравенство будет неверным? При а=10, 12. Почему? Т.к. при а=10 получается 10+290=300, а 300= 300, значит неравенство неверное. Подберите и назовите все значения переменной, которые будут решением этого неравенства (0,1,2,3,4,5,6,7,8,9) Какие их этих чисел натуральные? (1,2,3,4,5,6,7,8,9) №2 Прочитайте задание. Что значит решить неравенство? Решить неравенство – это значит найти значения переменной, при котором неравенство будет верным. Решаем у доски с объяснением.  345+t<352, t=0,1,2,3,4,5,6. И т.д. Прочитаем задачу, которую составил Костя. Что такое яшма?  шмаЯЯ яЯ сложенная в основном кварцем, халцедоном и пигментированная примесями  других минералов (эпидот, актинолит, хлорит, слюда, пирит, окислы  гидроокислы железа и марганца), полудрагоценный поделочный камень. О чем говорится в задаче? (О том, что Майя разложила яшму в коробочки) Как Майя их разложила? (поровну) Что значит поровну? (одинаково) Что известно? (всего 46 кусочков яшмы, что в каждой коробочке лежит меньше 3 кусочков) Что надо найти? (сколько могло быть коробочек) Составим неравенство к задаче. Сколько всего кусочков? (46) В скольких коробочках они? (неизвестно) Как обозначим неизвестное? (х) Как это запишем? (46:х) В каждой коробке должно быть меньше трех кусочков.  (греч.— пёстрый или крапчатый камень) — скрытокристаллическая горная порода,  , устар.  спис Составьте неравенство. 46:х< 3 Давайте проверим, верно ли мы составили неравенство. Для этого найдите среди неравенств №2 такое же.  Значит сможем ответить на вопрос: к какому неравенству Костя составил задачу? Под какой буквой? (б) Применение знаний. № 7 Ты на меня внимательно смотри –  Ведь у меня всего по три. Три стороны и три угла, Три пика – острия. Теперь быстрее дай ответ, Кто же я? Треугольник Два квадрата­близнеца – Половинки их отца. Сторонами приложи, Имя их отца скажи. (Прямоугольник) На доске 2 треугольника. Составьте из них другие фигуры. Какие фигуры получились? Прочитайте задачу № 7. Кто такие археологи?  Археол гияоЯ человечества по вещественным источникам  (др.­греч.— древний и слово, учение) — историческая дисциплина, изучающая прошлое   Археолог – это историк, изучающий быт и культуру древних людей по различным артефактам. Что такое раскопки? Раскопки — вскрытие земли для исследования находящихся в культурном слое археологических памятников. Из каких фигур состоит четырехугольник АВСD?  Из трех треугольников. Как найти площадь этого четырехугольника? Умеем? Тогда как найти, что умеем находить? Умеем находить площадь прямоугольника. а*в Найдите площадь прямоугольника состоящего из двух треугольников. 3*4=12 м2­ площадь прямоугольника состоящего из двух треугольников Чтобы полностью найти площадь четырехугольника, что еще надо найти? (площадь третьего треугольника) Сможем найти его площадь?  Как найти площадь треугольника? Мы знаем площадь прямоугольника. он состоит из двух одинаковых треугольников.  12: 2=6 м2­ площадь одного треугольника. Всё ли нам известно, чтобы найти площадь всей фигуры? Найдите. 12+6=18 м2­ площадь четырехугольника АВСD. Теперь выразите площадь треугольника АВС в дм2. 6 м2= 600 дм2. Ответ: 18 м2; 600 дм2. Какие знания и умения вам понадобились, чтобы решить эту задачу? В чем были затруднения? №5 Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче? (о наконечнике стрелы в форме пирамиды) Что нам известно? (Р каждой грани равен 1дм 2 см) Какой фигурой является грань пирамиды? (треугольником) Что найти? (длину стороны наконечника, т.е. длину треугольника) Что такое периметр? (сумма длин всех сторон) Что сделаем сначала? Выразим 1дм 2 см в см. 1дм 2 см=12 см Что сможем найти зная периметр треугольника? (его сторону) Каким действием? (делением) 12:3=4 см­ длина одной стороны треугольника, т.е. длина стороны наконечника. Читаем следующее задание. Что надо выполнить? (сравнить сторону грани наконечника со стороной квадратной застежки) Что надо знать, чтобы сравнить? (сторону квадрата –грани застежки) Как узнать? Т.к. Р застежки =100мм, сможем найти его сторону. 100:4=25 мм­ сторона квадратной застежки. Теперь сравним: 4 см …25 мм, выразим всё в мм: 4см=40мм 40 мм > 25 мм Какие знания пригодились для выполнения этого задания? Итог. Назовите основную задачу, которую ставили на начало урока. Кто умеет решать неравенства подбором? У кого возникали трудности при выполнении заданий? Почему? Что надо сделать, чтобы их не возникало? Прием «Сжатие информации» Скажите одним словом итог своей работы на уроке, т.е. ответ на главный его вопрос. Д/з. стр. 73 № 4, решить задачу с пояснением.

Урок математики в 3 класс по теме «Решение неравенств»

Урок математики в 3 класс по теме «Решение неравенств»

Урок математики в 3 класс по теме «Решение неравенств»

Урок математики в 3 класс по теме «Решение неравенств»

Урок математики в 3 класс по теме «Решение неравенств»

Урок математики в 3 класс по теме «Решение неравенств»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017