Тема: Закрепление изученного. Единицы измерения времени.
Цель: Систематизировать знания учащихся о единицах времени.
Задачи урока:
- учить сравнивать и преобразовывать единицы времени из мелких в крупные, из крупных в мелкие;
- совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умения решать задачи по теме;
- развивать познавательный интерес, мышление учащихся;
- воспитание культуры речи, аккуратности.
Ход урока.
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Начинаем наш урок,
Он пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку 5!
Строева М.М.Урок математики в 4 классе.docx
Урок математики в 4 «а» классе
Тема: Закрепление изученного. Единицы измерения времени.
Цель: Систематизировать знания учащихся о единицах времени.
Задачи урока:
учить сравнивать и преобразовывать единицы времени из мелких в крупные, из крупных в
мелкие;
совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умения решать задачи по
теме;
развивать познавательный интерес, мышление учащихся;
воспитание культуры речи, аккуратности.
Ход урока.
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Начинаем наш урок,
Он пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку 5!
2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ, ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ УРОКА.
Отгадайте загадку:
Без ног, а бежит, не кончается,
Никогда назад не возвращается. ( время)
Правильно, это время. Тема сегодняшнего урока «Единицы времени» Сегодня у нас последний
урок по данной теме. Как вы считаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке и чем мы с вами
будем заниматься?
( ответы учащихся)
Итак, сегодня на уроке мы с вами должны: привести в систему все знания по теме «Время
и его единицы»;
продолжим совершенствовать свои вычислительные навыки;
и конечно же, будем развивать свой ум, смекалку и внимание.
3.УСТНЫЙ СЧЕТ.
Назовите все известные вам единицы измерения времени.
А сейчас проверим, как вы знаете таблицу единиц времени, ведь не зная ее, мы не сможем
выполнить следующие задания. У вас на столах лежат карточки №1, в которых необходимо заполнить пропуски. Приступайте к
работе и вставьте вместо многоточия необходимые данные.
Карточка 1.
1ч = …мин
1в. = …г.
1г. = …мес.
1мин. = …с
1сут. = …ч
1г. =…сут. или …сут.
Кто закончил, откройте учебник на с. 56 и сверьте свою таблицу с таблицей в учебнике.
В оценочном листе в графе «Таблица единиц времени» поставьте себе «5» баллов, если вы не
допустили ни одной ошибки; если 1 ошибка то «4», 2 ошибки – «3», если 3 ошибки и больше –
то «2»
- Давайте озвучим таблицу единиц времени вслух. (слайд 5)
4. РАБОТА НАД ТЕМОЙ УРОКА.
Используя таблицу, которую мы составили, выполним следующее задание.
1.Выразите: (по 1 ученику работают у доски)
1) в сутках: 48ч, 96ч;
2) в часах: 2 сут., 120 мин;
3) в месяцах: 3 года, 8 лет и 4 мес.
4) в годах: 60 мес., 84 мес.
5) в секундах: 5 мин, 16мин;
6) в минутах: 600с, 5ч.
2.Решение задач по группам.
Зная таблицу единиц времени, вы легко сможете справиться со следующим заданием. Выполнять
вы его будете в группах. Вам нужно решить задачи.
Записывают в тетрадь.
(Класс делится на4 группы, каждой группе дается задание. На выполнение заданий отводится 5 минут.
После выполнения задания проверяются один член команды рассказывает как выполняли задание,
Самостоятельная работа.
Сейчас вам предстоит сравнить единицы времени. Задание на карточке №2.
(задания по карточкам) записывают в тетрадь.
Сравните:
6 сут. 18 ч 17 сут. 3 в. 287 лет
700 мин. 11 ч 50 мес. 4 г. 3сут.5 77ч. 1/4часа 15мин
(Взаимопроверка. Правильные ответы на экране.)
В оценочном листе оцените свою работу.(без ошибок «5», 1 ошибка «4», 2 3 ошибки «3»)
5. ФИЗМИНУТКА.
6.ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ.
Продолжим нашу работу.
Нужно выполнить тест, который относится к нашей теме. ( У каждого на парте тест.)
Выполнение теста.
1. В какой строке слова расположены по порядку?
А) Сегодня, завтра, вчера, послезавтра, позавчера;
Б) Послезавтра, вчера, сегодня, позавчера, завтра;
В) Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра;
2) Сколько минут в 3х часах?
А) 300;
Б) 150;
В) 180;
3) В каком выражении знак сравнения поставлен неверно?
А) 1 век > 207 лет;
Б) 2 мин.50сек.<200 сек.
В) 2 ч. > 100 мин.
4) Солнце взошло в5 ч. 10 мин., а зашло в 18 ч. 10 мин. Найди продолжительность дня.
А) 24 ч.
Б) 13 ч.
В) 12 мин.
5) Занятия начинаются в 9ч. 30 мин утра – 4 часа в классе и 1 час в спортзале. В какое время
заканчиваются занятия ?
А) 12 ч. 30 мин.
Б) 14 час.
В)14 ч.30 мин.
6) Найди значения выражения: 7 сут. 15ч. + 9 сут. 20 час.
А) 16 сут.35 ч.
Б) 1635 ч.
В) 163 сут.5 ч.
Г) 17сут. 9 ч.
7. ИТОГ УРОКА.
Наш урок подошел к концу. Над какой темой мы сегодня работали?
Вернемся к целям урока. (Слайд 14) Мы должны были….(перечислить)
Как вы думаете, мы справились с поставленными целями?
8.ОЦЕНИВАНИЕ.
Кто доволен собой? Кто не очень доволен и почему?
8. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Дома вы еще закрепите знания по этой теме, решив задачу № 24 и продолжите развивать
вычислительные навыки № 14
Спасибо за урок.
Урок математики в 4 «а» классе
Урок математики в 4 «а» классе
Урок математики в 4 «а» классе
Урок математики в 4 «а» классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.