Урок математики в 4 классе по теме «Письменные приёмы умножения на трёхзначное число»
Оценка 4.6

Урок математики в 4 классе по теме «Письменные приёмы умножения на трёхзначное число»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
07.04.2017
Урок математики в 4 классе по теме «Письменные приёмы умножения на трёхзначное число»
- Познакомить с письменным приемом умножения на трехзначное число; - совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи разных видов; - развивать логическое мышление, память, внимание; - воспитывать любознательность и интерес к математике. сформировать способность к умножению многозначного числа на трёхзначное; провести сравнение между умножением многозначного числа на двузначное и умножением многозначного числа на трёхзначноесформировать способность к умножению многозначного числа на трёхзначное; провести сравнение между умножением многозначного числа на двузначное и умножением многозначного числа на трёхзначное
матем.docx
Дата_________ Урок № 127 Тему: Повторение. «Геометрические фигуры и их свойства» Цели урока: Обучающие: познакомить учащихся с геометрическими фигурами и их свойствами, закрепить умение находить периметр, площадь, объем прямоугольников; вспомнить величины и их измерение, решение задач. Развивающие: развивать логическое мышление, вычислительные навыки, память, внимание, речь. Воспитывающие: воспитывать интерес к предмету, познавательную активность учащихся, прививать бережное отношение к окружающему миру, к природе Ход урока Организационный момент. Итак, мы начинаем наш урок. Ребята, желаю вам удачи, Здоровья, света и тепла. А вы друг другу пожелайте Хотя бы чуточку добра. Нас, ребята, ждут задачи и примеры Смекалку будем развивать, И знаньем умножения и деленья Я надеюсь, вы будете блистать. Ребята, урок у нас сегодня необычный. Мы с вами отправимся в путешествие по заповедникам Казахстана. А что такое заповедник и сколько их в Казахстане? Я просила вас узнать и найти из различных источников информации. Ну, кто из вас нашел? Заповедники – это особо охраняемые природные территории ООПТ предназначены для сохранения типичных и уникальных природных ландшафтов, разнообразия животного и растительного мира, охраны объектов природного и культурного наследия. В Казахстане есть 10 заповедников, перечислите их. Аксу- Жабаглинский, Алматинский, Наурзумский, Барсакельмесский, Коргалжынский, Маркакольский, Устюртский, Западно-Алтайский, Алакольский, Каратауский. Молодцы ребята! А отправимся мы в путешествие на самолете. Но без билетов нас не пропустят на борт самолета. Давайте сыграем в игру «Крестики-нолики» и если сумеете ответить на мои вопросы, то вам удастся заработать билет на самолет. Пока вы будете отвечать на мои вопросы, я предлагаю лучшим математикам нашего класса выполнить более трудные задания и, если справятся, то сядут за управление самолетом. (Индивидуальные задания на карточках) Актуализация опорных ЗУН Устная работа. а) игра «Крестики-нолики». (Детям раздаются готовые карточки из клеток (3х3), нумерация слева направо с верхнего ряда, если вы согласны с моим утверждением, то ставите в окошках «Х», если нет то «0»). Если число умножить на 1, то получим это же число. Площадь квадрата со стороной 3 см равна 9 см2. Чтобы найти площадь прямоугольника, нужно ширину умножить на длину. Наибольшее однозначное число 1. У миллиона 6 нолей. В числе 545 – 5 сотен и 5 десятков. 499 меньше 500 на 2. Число 893 больше 839. Если к 3 сотням прибавить 2 десятка получится число 302. Молодцы ребята, а теперь вы должны будете соединить последовательно все крестики. Что у вас получилось? Цифра 7. Покажите всем. - Значит, на билеты вы заработали. - Молодцы! (Оценивание работ) Экипаж готов, пассажиры готовы, пристегните ремни, закройте глаза, мы отправляемся в путешествие по заповедникам Казахстана (звук самолета и презентация заповедников). Итак, внимание, мы приземляемся в «Алматинский заповедник». Здесь нас ждут вопросы. Повторение пройденного материала. а) фронтальный опрос. - Сколько минут в одном часе? (60 минут) - Сколько лет в 1 веке? (100 лет) - В одних сутках …часа? (24 часа) - Как называются компоненты чисел при умножении? (множитель, множитель, произведение) - Назовите компоненты деления? (делимое, делитель, частное) - Чтобы найти площадь прямоугольника надо…(длину умножить на ширину и выразить в указанных единицах) - Периметр геометрической фигуры – это сумма? (всех сторон) 3. Постановка цели урока. А сегодня на уроке мы вспомним геометрические фигуры и их свойства Объяснение нового материала. а) коллективная работа 1. Назови геометрические фигуры. (стр.79, учебник «Математика-4») • • - У каких геометрических фигур нельзя определить периметр? - Какие свойства этих фигур вы можете назвать? Квадрат и прямоугольник имеют по 4 прямоугольных угла и 4 стороны. Овал и круг не имеют ни сторон, ни углов. У шестиугольника 6 сторон и 6 углов. Прямоугольный треугольник имеет 1 прямой угол и 2 острых угла и 3 стороны. Прямая не имеет границ, бесконечна. Отрезок с двух сторон ограничен точками, имеет начало и конец. - Сделали глубокий вдох и полетели дальше. (Звук самолета) Приземляемся в заповедник «Алакольский». А здесь вас ждут задачи на нахождение площади, периметра или одной из сторон прямоугольника. (по 1 ученику решают у доски) 320 : 80=4(см) – ширина Р=80+4+80+4=168(см 125 : 5=25(см) – длина Р=25+5+25+5=60(см) S=17 • 10=170(см2) 17+10+17+10=54(см) 75 : 15=5(см) – ширина 15+5+15+5=40(см) 54- 12-12=30(см) 30 : 2=15(см) – длина S=15 • 12=180(см2) Летим дальше в «Маркакольский заповедник». Физминутка. Мы делили, умножали Очень-очень мы устали. Руки ставим мы в разлет Появился самолет. Мах крылом туда-сюда Делай раз и делай два, Руки в сторону держите Друг на друга посмотрите. Раз и два, Раз и два Опустили руки вниз В самолет скорей садис Первичное закрепление. И отправимся мы с вами в «Коргалжынский заповедник» Здесь нам предстоит найти объем каждого предмета. (стр.80 № 7(а) 5)616 • 307=189 112 4)306 : 18=17 6)124 • 45=5 580 7)266 : 14=19 2)55 590 : 545=102 1)305 584 : 142=2 152 Символом заповедника Аксу-Жабаглы является Тюльпан Грейга. Он занесен в Красную книгу Казахстана. Дополнительные задания к уроку. а) Решение задачи. В Красную книгу Казахстана занесено 56 видов птиц, а видов рыб – на 40 меньше. Сколько всего видов птиц и рыб занесено в Красную книгу Казахстана? Пчела, летящая налегке, делает 437 взмахов крыльями в секунду, а с грузом – 325 взмахов. На сколько реже машет крыльями пчела, летящая с грузом. б) Самостоятельная работа (выражают в указанных единицах измерения – стр.79 № 3) VI. Рефлексия. - Что интересного узнали на уроке? - Чему научились? - Какое задание вам понравилось? - При выполнении какого задания испытывали затруднения? VII. Домашнее задание стр.80 № 7(б), № 8(а).

Урок математики в 4 классе по теме «Письменные приёмы умножения на трёхзначное число»

Урок математики в 4 классе по теме «Письменные приёмы умножения на трёхзначное число»

Урок математики в 4 классе по теме «Письменные приёмы умножения на трёхзначное число»

Урок математики в 4 классе по теме «Письменные приёмы умножения на трёхзначное число»

Урок математики в 4 классе по теме «Письменные приёмы умножения на трёхзначное число»

Урок математики в 4 классе по теме «Письменные приёмы умножения на трёхзначное число»

Урок математики в 4 классе по теме «Письменные приёмы умножения на трёхзначное число»

Урок математики в 4 классе по теме «Письменные приёмы умножения на трёхзначное число»

Урок математики в 4 классе по теме «Письменные приёмы умножения на трёхзначное число»

Урок математики в 4 классе по теме «Письменные приёмы умножения на трёхзначное число»

Урок математики в 4 классе по теме «Письменные приёмы умножения на трёхзначное число»

Урок математики в 4 классе по теме «Письменные приёмы умножения на трёхзначное число»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.