Урок математики в 4 классе (со сложной структурой дефекта)
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика +1
4 кл
27.01.2019
Тема.Числа1-10.Прямой и обратный счёт. Арифметические действия в пределах 10 на вычитание. Решение примеров и задач в пределах 10 на вычитание. Работа на счётах.
Задачи: продолжить работу на овладением навыков прямого и обратного счёта, при помощи числовой линейки и на счётах;
формировать вычислительные навыки арифметических действий на вычитание при решении примеров и задач в пределах10,развивать связную математическую речь во всех видах учебной деятельности, корригировать навыки устного и письменного счёта;
воспитывать интерес к предмету, умению работать в коллективе.
Урок математики в классе со сложной структурой дефекта.docx
Макеевская специальная общеобразовательная школаинтернат № 35
Министерства образования и науки
Донецкой Народной Республики
Урок математики
в 4 классе
(со сложной структурой дефекта)
Подготовила и провела
Учительдефектолог
Дюкарева Е.В. Тема.Числа110.Прямой и обратный счёт. Арифметические действия в
пределах 10 на вычитание. Решение примеров и задач в пределах 10 на
вычитание. Работа на счётах.
Задачи: продолжить работу на овладением навыков прямого и обратного
счёта, при помощи числовой линейки и на счётах;
формировать вычислительные навыки арифметических действий на
вычитание при решении примеров и задач в пределах10,развивать связную
математическую речь во всех видах учебной деятельности, корригировать
навыки устного и письменного счёта;
воспитывать интерес к предмету, умению работать в коллективе.
Тип урока. Комбинированный.
Ход урока.
I Подготовительный этап.
Организация класса.
Н/п настрой.
Прозвенел уже звонок,
Начинаем мы урок.
Мы за парты тихо сели и на доску посмотрели,
Какой у нас урок?
Что мы делаем на уроке математики?
Дети на память читают стихи.
Математикагимнастика ума
Логично мыслить учит нас она.
Из всех наук важнейшая,
Мудрая, точнейшая.
II Основной этап. Сообщение темы и задач урока: сегодня на уроке мы продолжим работу над
прямым и обратным счётом в пределах 10, будем выполнять арифметические
действия на вычитание при решении примеров и задач.
Итак, чтобы всё это выполнили мы отправимся с вами в путешествие с в
страну «Математики».
А отправимся мы с вами на поезде. Поезд и нас есть.
Чтобы поезд поехал, кто ещё нам нужен?
Необходимо выбрать машиниста.
Правильно дети. Что мы должны приобрести на поезд? Билеты.
А у кого мы их купим? У кондуктора. Дети дают монеты а кондуктор выдаёт
билеты.
Так, как мы отправляемся на поезде, то за правильное выполнение заданий
каждый из вас будет получать красивый вагончики.
1 станция на которую мы отправимся (кондуктор выставляет название
станции, а дети читают её название)
« Цифровая». Дети под руководством учителя имитируют движение поезда и
едут на станцию под названием «Цифровая».
После остановки поезда, выполняют следующее задание:
Актуализация полученных знаний.
Работа в парах.
Выкладывание цифр в порядке возрастания 110.
Задание.
Взять в конверте цифры и положить их в порядке возрастания от 110.
Назовите составленные цифры.
Дети называют название составленных цифр.
Как называется этот счёт? Прямой.
Назовите цифры в порядке убывания от 10 до 1.Как называется этот счёт?
Обратный.
Положили в конверты цифры.
Работа на счётах. Учитель: взяли свои счёты, положили их перед собой на парты.
Начинаем считать 1до10. (Прямой счёт.)
Обратный счёт101.Каким приёмом счёта мы пользовались? Присчитыванием
по одному. А какой приём мы ещё знаем? Присчитыванием по два.
Счёт по два выполняем на счётах.
Подводим итог: что мы сейчас выполняли? Учитель обобщает ответы детей.
Поехали на следующую станцию.
II станция «Счётная».
Дети имитируют движения поезда.
Прежде чем работать в тетрадях, подготовим свои пальчики .
Физминутка для пальцев рук. »Печка»
Мы спросили нашу печь,
Что сегодня нам испечь.
Печку мы спросили, тесто замесили,
Тесто скалкой раскатали, не устали,
Начинили творогом и назвали пирогом.
Нука печка, нука печка,
дай творожнику местечко.
Работа в тетрадях.
Написание числа, месяца, классной работы в тетради.
Каллиграфическое написание цифры 2.
Дети читают на память стихотворение и цифре 2 и записывают её в тетради.
А вот эта цифра два.
Полюбуйся какова.
Выгибает двойка шею, волочится хвост за нею.
Работа над решением примеров.
Ученик подходят к столу и берёт напечатанный пример, читает его и
записывает самостоятельно у доски, остальные дети в это время записывают в
тетради этот же пример. Затем, ученик работающий у доски выполняет вычислительные навыки, при помощи счёт комментируя свои действия в это
время учитель контролирует действия детей.
103
66
72
94
Дети проверяют ответ, сигналами карточки, если ответ не правильный, то
подают сигнал красным цветом карточки и исправляют ошибку.
Подводим итог: какую работу мы выполняли на второй станции? Учитель
обобщает ответы детей. Выполняли вычислительные навыки в пределах 10.
IIIстанция «Урожайная».
Музыкальная пауза. Дети танцуют и поют под музыку.(отдохнули, едем на
следующую станцию.
IY станция. »Волшебная».
.Кто такие волшебники? Это люди, которые умеют всё делать сами.
Сегодня и мы будем то же «волшебниками», будем сами учиться составлять
и решать задачи на нахождение остатка.
Задача 1Составьте задачу на нахождение остатка
Итак, вы привезли корзинку с урожаем, что это? Морковь. Зачем человек
употребляет в пищу морковь? Учитель обобщает ответы детей. Она полезна
для глаз, в ней содержится такое вещество, которое называется каратин. И
если мы будем с вами часто её кушать, то у нас будет хорошее зрение.
Итак, составьте задачу на нахождение остатка. Учитель выставляет морковь,
а дети составляют задачу.
Учитель при необходимости корректирует действия и математическую речь
детей, обучающиеся находят главные слова с числовыми данными, Учитель
записывает краткую запись на доске.
Дети оставляют условие задачи, разбирают её, записывают решение и ответ
задачи в тетради и на доске.
Задание 2.
Составление задачи по иллюстрации. »Осень». Дети составляют задачу по картинке, записывают краткую запись задачи на
доске, читают её решают устно.
IIIЗаключительный этап.
Подведение итогов. Оценивание детей.
Y Станция «Депо». Так называется место, куда после рабочего дня
приезжают все поезда. И мы с вами заканчиваем свою работу и подведём итог.
Считаем свои вагончики и оцениваем свою работу.
Урок математики в 4 классе (со сложной структурой дефекта)
Урок математики в 4 классе (со сложной структурой дефекта)
Урок математики в 4 классе (со сложной структурой дефекта)
Урок математики в 4 классе (со сложной структурой дефекта)
Урок математики в 4 классе (со сложной структурой дефекта)
Урок математики в 4 классе (со сложной структурой дефекта)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.