Тема.Числа1-10.Прямой и обратный счёт. Арифметические действия в пределах 10 на вычитание. Решение примеров и задач в пределах 10 на вычитание. Работа на счётах.
Задачи: продолжить работу на овладением навыков прямого и обратного счёта, при помощи числовой линейки и на счётах;
формировать вычислительные навыки арифметических действий на вычитание при решении примеров и задач в пределах10,развивать связную математическую речь во всех видах учебной деятельности, корригировать навыки устного и письменного счёта;
воспитывать интерес к предмету, умению работать в коллективе.
Макеевская специальная общеобразовательная школаинтернат № 35
Министерства образования и науки
Донецкой Народной Республики
Урок математики
в 4 классе
(со сложной структурой дефекта)
Подготовила и провела
Учительдефектолог
Дюкарева Е.В.Тема.Числа110.Прямой и обратный счёт. Арифметические действия в
пределах 10 на вычитание. Решение примеров и задач в пределах 10 на
вычитание. Работа на счётах.
Задачи: продолжить работу на овладением навыков прямого и обратного
счёта, при помощи числовой линейки и на счётах;
формировать вычислительные навыки арифметических действий на
вычитание при решении примеров и задач в пределах10,развивать связную
математическую речь во всех видах учебной деятельности, корригировать
навыки устного и письменного счёта;
воспитывать интерес к предмету, умению работать в коллективе.
Тип урока. Комбинированный.
Ход урока.
I Подготовительный этап.
Организация класса.
Н/п настрой.
Прозвенел уже звонок,
Начинаем мы урок.
Мы за парты тихо сели и на доску посмотрели,
Какой у нас урок?
Что мы делаем на уроке математики?
Дети на память читают стихи.
Математикагимнастика ума
Логично мыслить учит нас она.
Из всех наук важнейшая,
Мудрая, точнейшая.
II Основной этап.Сообщение темы и задач урока: сегодня на уроке мы продолжим работу над
прямым и обратным счётом в пределах 10, будем выполнять арифметические
действия на вычитание при решении примеров и задач.
Итак, чтобы всё это выполнили мы отправимся с вами в путешествие с в
страну «Математики».
А отправимся мы с вами на поезде. Поезд и нас есть.
Чтобы поезд поехал, кто ещё нам нужен?
Необходимо выбрать машиниста.
Правильно дети. Что мы должны приобрести на поезд? Билеты.
А у кого мы их купим? У кондуктора. Дети дают монеты а кондуктор выдаёт
билеты.
Так, как мы отправляемся на поезде, то за правильное выполнение заданий
каждый из вас будет получать красивый вагончики.
1 станция на которую мы отправимся (кондуктор выставляет название
станции, а дети читают её название)
« Цифровая». Дети под руководством учителя имитируют движение поезда и
едут на станцию под названием «Цифровая».
После остановки поезда, выполняют следующее задание:
Актуализация полученных знаний.
Работа в парах.
Выкладывание цифр в порядке возрастания 110.
Задание.
Взять в конверте цифры и положить их в порядке возрастания от 110.
Назовите составленные цифры.
Дети называют название составленных цифр.
Как называется этот счёт? Прямой.
Назовите цифры в порядке убывания от 10 до 1.Как называется этот счёт?
Обратный.
Положили в конверты цифры.
Работа на счётах.Учитель: взяли свои счёты, положили их перед собой на парты.
Начинаем считать 1до10. (Прямой счёт.)
Обратный счёт101.Каким приёмом счёта мы пользовались? Присчитыванием
по одному. А какой приём мы ещё знаем? Присчитыванием по два.
Счёт по два выполняем на счётах.
Подводим итог: что мы сейчас выполняли? Учитель обобщает ответы детей.
Поехали на следующую станцию.
II станция «Счётная».
Дети имитируют движения поезда.
Прежде чем работать в тетрадях, подготовим свои пальчики .
Физминутка для пальцев рук. »Печка»
Мы спросили нашу печь,
Что сегодня нам испечь.
Печку мы спросили, тесто замесили,
Тесто скалкой раскатали, не устали,
Начинили творогом и назвали пирогом.
Нука печка, нука печка,
дай творожнику местечко.
Работа в тетрадях.
Написание числа, месяца, классной работы в тетради.
Каллиграфическое написание цифры 2.
Дети читают на память стихотворение и цифре 2 и записывают её в тетради.
А вот эта цифра два.
Полюбуйся какова.
Выгибает двойка шею, волочится хвост за нею.
Работа над решением примеров.
Ученик подходят к столу и берёт напечатанный пример, читает его и
записывает самостоятельно у доски, остальные дети в это время записывают в
тетради этот же пример. Затем, ученик работающий у доски выполняетвычислительные навыки, при помощи счёт комментируя свои действия в это
время учитель контролирует действия детей.
103
66
72
94
Дети проверяют ответ, сигналами карточки, если ответ не правильный, то
подают сигнал красным цветом карточки и исправляют ошибку.
Подводим итог: какую работу мы выполняли на второй станции? Учитель
обобщает ответы детей. Выполняли вычислительные навыки в пределах 10.
IIIстанция «Урожайная».
Музыкальная пауза. Дети танцуют и поют под музыку.(отдохнули, едем на
следующую станцию.
IY станция. »Волшебная».
.Кто такие волшебники? Это люди, которые умеют всё делать сами.
Сегодня и мы будем то же «волшебниками», будем сами учиться составлять
и решать задачи на нахождение остатка.
Задача 1Составьте задачу на нахождение остатка
Итак, вы привезли корзинку с урожаем, что это? Морковь. Зачем человек
употребляет в пищу морковь? Учитель обобщает ответы детей. Она полезна
для глаз, в ней содержится такое вещество, которое называется каратин. И
если мы будем с вами часто её кушать, то у нас будет хорошее зрение.
Итак, составьте задачу на нахождение остатка. Учитель выставляет морковь,
а дети составляют задачу.
Учитель при необходимости корректирует действия и математическую речь
детей, обучающиеся находят главные слова с числовыми данными, Учитель
записывает краткую запись на доске.
Дети оставляют условие задачи, разбирают её, записывают решение и ответ
задачи в тетради и на доске.
Задание 2.
Составление задачи по иллюстрации. »Осень».Дети составляют задачу по картинке, записывают краткую запись задачи на
доске, читают её решают устно.
IIIЗаключительный этап.
Подведение итогов. Оценивание детей.
Y Станция «Депо». Так называется место, куда после рабочего дня
приезжают все поезда. И мы с вами заканчиваем свою работу и подведём итог.
Считаем свои вагончики и оцениваем свою работу.