Урок математики в 4 классе (со сложной структурой дефекта)
Оценка 4.9

Урок математики в 4 классе (со сложной структурой дефекта)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика +1
4 кл
27.01.2019
Урок математики в 4 классе (со сложной структурой дефекта)
Тема.Числа1-10.Прямой и обратный счёт. Арифметические действия в пределах 10 на вычитание. Решение примеров и задач в пределах 10 на вычитание. Работа на счётах. Задачи: продолжить работу на овладением навыков прямого и обратного счёта, при помощи числовой линейки и на счётах; формировать вычислительные навыки арифметических действий на вычитание при решении примеров и задач в пределах10,развивать связную математическую речь во всех видах учебной деятельности, корригировать навыки устного и письменного счёта; воспитывать интерес к предмету, умению работать в коллективе.
Урок математики в классе со сложной структурой дефекта.docx
Макеевская специальная общеобразовательная школа­интернат № 35 Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики Урок математики в 4 классе (со сложной структурой дефекта) Подготовила и провела Учитель­дефектолог Дюкарева Е.В. Тема.Числа1­10.Прямой и обратный счёт. Арифметические действия в  пределах 10 на вычитание. Решение примеров и задач в пределах 10 на  вычитание. Работа на счётах. Задачи: продолжить работу на овладением навыков прямого и обратного  счёта, при помощи числовой линейки и на счётах;  формировать вычислительные навыки арифметических действий на  вычитание при решении примеров и задач в пределах10,развивать связную  математическую речь во всех видах учебной деятельности, корригировать  навыки устного и письменного счёта; воспитывать интерес к предмету, умению работать в коллективе. Тип урока. Комбинированный.                                          Ход урока. I Подготовительный этап. Организация класса. Н/п настрой.                        Прозвенел уже звонок,                       Начинаем мы урок.                       Мы за парты тихо сели и на доску посмотрели,                     ­ Какой у нас урок?                     ­ Что мы делаем на уроке математики? Дети на память читают стихи.  Математика­гимнастика ума Логично мыслить учит нас она. Из всех наук важнейшая, Мудрая, точнейшая. II Основной этап. Сообщение темы и задач урока: сегодня на уроке мы продолжим работу над  прямым и обратным счётом в пределах 10, будем выполнять арифметические  действия на вычитание при решении примеров и задач.  Итак, чтобы всё это выполнили  мы отправимся с вами в путешествие с в  страну «Математики». А отправимся мы с вами на поезде. Поезд и нас есть.  Чтобы поезд поехал, кто ещё нам нужен? Необходимо выбрать машиниста. Правильно дети. Что мы должны приобрести на поезд? Билеты. А у кого мы их купим? У кондуктора. Дети дают монеты а кондуктор выдаёт  билеты. Так, как мы отправляемся на поезде, то за правильное выполнение заданий  каждый из вас будет получать  красивый вагончики. 1 станция на которую мы отправимся (кондуктор выставляет название  станции, а дети читают её название) « Цифровая». Дети под руководством учителя имитируют движение поезда и  едут на станцию под названием «Цифровая». После остановки поезда, выполняют следующее задание:  Актуализация полученных знаний.   Работа в парах. Выкладывание цифр в порядке возрастания 1­10.  Задание. Взять в конверте цифры и положить их в порядке возрастания от 1­10. Назовите составленные цифры. Дети называют название составленных цифр. Как называется этот счёт? Прямой. Назовите цифры в порядке убывания от 10 до 1.Как называется этот счёт?  Обратный. Положили в конверты цифры. Работа на счётах. Учитель: взяли свои счёты, положили их перед собой на парты. Начинаем считать 1­до10. (Прямой счёт.) Обратный счёт10­1.Каким приёмом счёта мы пользовались? Присчитыванием  по одному. А какой приём мы ещё знаем? Присчитыванием по два. Счёт по два выполняем на счётах. Подводим итог: что мы сейчас выполняли? Учитель обобщает ответы детей. Поехали на следующую станцию. II станция «Счётная». Дети имитируют движения поезда. Прежде чем работать в тетрадях, подготовим свои пальчики . Физминутка для пальцев рук. »Печка» Мы спросили нашу печь, Что сегодня нам испечь. Печку мы спросили, тесто замесили, Тесто скалкой раскатали, не устали, Начинили творогом и назвали пирогом. Ну­ка печка, ну­ка печка, дай творожнику местечко. Работа в тетрадях. Написание числа, месяца, классной работы в тетради. Каллиграфическое написание цифры 2. Дети читают на память стихотворение и цифре 2 и записывают её в тетради. А вот эта цифра два. Полюбуйся какова. Выгибает двойка шею, волочится хвост за нею. Работа над решением примеров. Ученик   подходят   к   столу   и   берёт   напечатанный   пример,   читает   его   и записывает самостоятельно у доски, остальные дети в это время записывают в тетради   этот   же   пример.   Затем,   ученик   работающий   у   доски   выполняет вычислительные навыки, при помощи счёт комментируя свои действия в это время учитель контролирует действия детей. 10­3   6­6   7­2   9­4   Дети проверяют ответ, сигналами карточки, если ответ не правильный, то подают сигнал красным цветом карточки и исправляют ошибку. Подводим  итог: какую работу  мы  выполняли  на  второй станции?  Учитель обобщает ответы детей. Выполняли вычислительные навыки в пределах 10. IIIстанция «Урожайная».  Музыкальная пауза. Дети танцуют и поют под музыку.(отдохнули, едем на следующую станцию. IY станция. »Волшебная». .Кто такие волшебники? Это люди, которые умеют всё делать сами. ­ Сегодня и мы будем то же «волшебниками», будем сами учиться составлять и решать задачи на нахождение остатка.  Задача 1Составьте задачу на нахождение остатка Итак, вы привезли корзинку с урожаем, что это? Морковь. Зачем человек употребляет в пищу морковь? Учитель обобщает ответы детей. Она полезна для глаз, в ней содержится такое вещество, которое называется каратин. И если мы будем с вами часто её кушать, то у нас будет хорошее зрение. Итак, составьте задачу на нахождение остатка. Учитель выставляет морковь, а дети составляют задачу. Учитель при необходимости корректирует действия и математическую речь детей, обучающиеся находят главные слова с числовыми данными, Учитель записывает краткую запись на доске. Дети оставляют условие задачи, разбирают её, записывают решение и ответ задачи в тетради и на доске. Задание 2. Составление задачи по иллюстрации. »Осень». Дети составляют задачу по картинке, записывают краткую запись задачи на доске, читают её решают устно. IIIЗаключительный этап. Подведение итогов. Оценивание детей.    Y  Станция   «Депо».   Так   называется   место,   куда   после   рабочего   дня приезжают все поезда. И мы с вами заканчиваем свою работу и подведём итог. Считаем свои вагончики и оцениваем свою работу.

Урок математики в 4 классе (со сложной структурой дефекта)

Урок математики в 4 классе (со сложной структурой дефекта)

Урок математики в 4 классе (со сложной структурой дефекта)

Урок математики в 4 классе (со сложной структурой дефекта)

Урок математики в 4 классе (со сложной структурой дефекта)

Урок математики в 4 классе (со сложной структурой дефекта)

Урок математики в 4 классе (со сложной структурой дефекта)

Урок математики в 4 классе (со сложной структурой дефекта)

Урок математики в 4 классе (со сложной структурой дефекта)

Урок математики в 4 классе (со сложной структурой дефекта)

Урок математики в 4 классе (со сложной структурой дефекта)

Урок математики в 4 классе (со сложной структурой дефекта)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2019