Урок математики в 9 классе "Решение неравенств методом интервала"
Оценка 4.6

Урок математики в 9 классе "Решение неравенств методом интервала"

Оценка 4.6
Разработки уроков
pptx
математика
9 кл
10.02.2017
Урок математики в 9 классе "Решение неравенств методом интервала"
Решение неравенств методом интервалов урок1.pptx

Урок математики «Решение неравенств» 9 класс

Урок математики «Решение неравенств» 9 класс

Урок математики «Решение неравенств» 9 класс

Учитель: Бучилова Галина Валентиновна
МОУ «Средняя общеобразовательная школа
сИвановка Ивантеевского района Саратовской области»

2014 год

Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем»

Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем»

«Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем»


Французская пословица

Устный счет «Всякий день есть учебник дня вчерашнего»

Устный счет «Всякий день есть учебник дня вчерашнего»

Устный счет

«Всякий день есть учебник дня вчерашнего»

Римский поэт Публий Сира

Математика – это цепь понятий: выпадет одно звено – и не понятно будет дальнейшее

Математика – это цепь понятий: выпадет одно звено – и не понятно будет дальнейшее

Математика – это цепь понятий: выпадет одно звено – и не понятно будет дальнейшее.
Н.К.Крупская
Решить неравенство:
x2 - 7x + 12 > 0.

Нам надо решить вот такое неравенство: ( x − 5)( x + 3) > 0

Нам надо решить вот такое неравенство: ( x − 5)( x + 3) > 0

Нам надо решить вот такое неравенство: (x − 5)(x + 3) > 0

Какие есть варианты?

Во-первых: слева стоит квадратичная функция, график которой — парабола

Во-первых: слева стоит квадратичная функция, график которой — парабола

Во-первых: слева стоит квадратичная функция, график которой — парабола.

Причем эта парабола пересекает ось OX в точках x = 5 и x = −3.
Для дальнейшей работы надо раскрыть скобки. Имеем:
x2 − 2x − 15 > 0
Теперь понятно, что ветви параболы направлены вверх,
т.к. коэффициент a = 1 > 0.

Попробуем нарисовать схему этой параболы:

Попробуем нарисовать схему этой параболы:

Попробуем нарисовать схему этой параболы:

Функция больше нуля там, где она проходит выше оси OX. В нашем случае это интервалы (−∞ −3) и (5; +∞) — это и есть ответ.

Во-вторых: правила «плюс на плюс дает плюс» и «минус на минус дает плюс»

Во-вторых: правила «плюс на плюс дает плюс» и «минус на минус дает плюс»

Во-вторых: правила «плюс на плюс дает плюс» и «минус на минус дает плюс».

Поэтому достаточно рассмотреть случай, когда обе скобки положительны:
x − 5 > 0 и x + 3 > 0.
Затем также рассмотрим случай, когда обе скобки отрицательны:
x − 5 < 0 и x + 3 < 0.
Таким образом, наше неравенство свелось к совокупности двух систем, которая, впрочем, легко решается:

Урок математики в 9 классе "Решение неравенств методом интервала"

Урок математики в 9 классе "Решение неравенств методом интервала"

Физминутка

Физминутка


Физминутка

В учении нельзя останавливаться»

В учении нельзя останавливаться»

«В учении нельзя останавливаться»

А теперь представьте, что множителей будет не 2, а хотя бы 4. Например:

(x − 7)(x − 1)(x + 4)(x + 9) < 0
Как решать такое неравенство?

Перебирать все возможные комбинации плюсов и минусов?

Перебирать все возможные комбинации плюсов и минусов?

Перебирать все возможные комбинации плюсов и минусов? Да мы уснем быстрее, чем найдем решение.
Рисовать график — тоже не вариант, поскольку непонятно, как ведет себя такая функция на координатной плоскости.
Для таких неравенств нужен специальный алгоритм решения, который мы сегодня и рассмотрим.

Что такое метод интервалов ?

Что такое метод интервалов ?

Что такое метод интервалов?

Метод интервалов — это специальный алгоритм, предназначенный для решения сложных неравенств вида f (x) > 0 и f (x) < 0.

Тема урока: Решение неравенств методом интервалов

Тема урока: Решение неравенств методом интервалов

Тема урока:

Решение неравенств методом интервалов.

Алгоритм состоит из 4 шагов: Решить уравнение f ( x ) = 0

Алгоритм состоит из 4 шагов: Решить уравнение f ( x ) = 0

Алгоритм состоит из 4 шагов:

Решить уравнение f (x) = 0. Таким образом, вместо неравенства получаем уравнение, которое решается намного проще;
Отметить все полученные корни на координатной прямой. Таким образом, прямая разделится на несколько интервалов;
Выяснить знак (плюс или минус) функции f (x) на самом правом интервале. Для этого достаточно подставить в f (x) любое число, которое будет правее всех отмеченных корней;
Отметить знаки на остальных интервалах. Для этого достаточно запомнить, что при переходе через каждый корень знак меняется.
После этого останется лишь выписать интервалы, которые нас интересуют. Они отмечены знаком «+», если неравенство имело вид f (x) > 0, или знаком «−», если неравенство имеет вид f (x) < 0.

На примерах мы учимся» Наибольшие трудности в методе интервалов возникают на последних двух шагах, т

На примерах мы учимся» Наибольшие трудности в методе интервалов возникают на последних двух шагах, т

«На примерах мы учимся»

Наибольшие трудности в методе интервалов возникают на последних двух шагах, т.е. при расстановке знаков. Многие ученики начинают путаться: какие надо брать числа и где ставить знаки.

Чтобы окончательно разобраться в методе интервалов, рассмотрим два замечания, на которых он построен:

Чтобы окончательно разобраться в методе интервалов, рассмотрим два замечания, на которых он построен:

Чтобы окончательно разобраться в методе интервалов, рассмотрим два замечания, на которых он построен:

Непрерывная функция меняет знак только в тех точках, где она равна нулю. Такие точки разбивают координатную ось на куски, внутри которых знак функции никогда не меняется. Вот зачем мы решаем уравнение f (x) = 0 и отмечаем найденные корни на прямой. Найденные числа — это «пограничные» точки, отделяющие плюсы от минусов.

Чтобы выяснить знак функции на каком-либо интервале, достаточно подставить в функцию любое число из этого интервала

Чтобы выяснить знак функции на каком-либо интервале, достаточно подставить в функцию любое число из этого интервала

Чтобы выяснить знак функции на каком-либо интервале, достаточно подставить в функцию любое число из этого интервала.
Например, для интервала (−5; 6) мы вправе брать x = −4, x = 0, x = 4 и даже x = 1,29374. Почему это важно?
Все точки на одном интервале дают один и тот же знак. Помните об этом!

Недостаточно только получать знания: надо найти им приложение

Недостаточно только получать знания: надо найти им приложение

«Недостаточно только получать знания: надо найти им приложение. Недостаточно только желать; надо делать».
Гёте.

Практическая работа Решите неравенства: ( x + 9)( x − 3)(1 − x ) < 0

Практическая работа Решите неравенства: ( x + 9)( x − 3)(1 − x ) < 0

Практическая работа

Решите неравенства:
(x + 9)(x − 3)(1 − x) < 0

Ответ: x ∈ (−9; 1) ∪ (3; +∞)

Ответ: x ∈ (−2; 1) ∪ (7; +∞)

Ответ: x ∈ (−2; 1) ∪ (7; +∞)

(x − 1)(2 + x)(7 − x) < 0

Ответ: x ∈ (−2; 1) ∪ (7; +∞)

Ответ: x ∈ (−4; 0) ∪ (3; +∞)

Ответ: x ∈ (−4; 0) ∪ (3; +∞)

x(2x + 8)(x − 3) > 0

Ответ: x ∈ (−4; 0) ∪ (3; +∞)

Как приятно, что ты что-то узнал»

Как приятно, что ты что-то узнал»

«Как приятно, что ты что-то узнал» Мольер


Что нового узнали?
Какова была цель урока?
Как вы думаете, мы достигли поставленной цели?
Что было для вас самым сложным?

Продолжи предложение: Я узнал…

Продолжи предложение: Я узнал…

Продолжи предложение:

Я узнал…
Я научился…
Мне понравилось…
Я затруднялся…
Мое настроение ….
Материал урока мне был ….

Оцени себя: На уроке я работал …

Оцени себя: На уроке я работал …

Оцени себя:

На уроке я работал ….
Своей работой на уроке я ….
Урок для меня показался ….
За урок я ….

Домашнее задание Страница 88, пункт 15 № 326 (а, г), № 327

Домашнее задание Страница 88, пункт 15 № 326 (а, г), № 327

Домашнее задание

Страница 88, пункт 15
№ 326 (а, г),
№ 327.

Спасибо за урок! Удачи всем!

Спасибо за урок! Удачи всем!

Спасибо за урок!

Удачи всем!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017