На уроке ребята раскрывают конкретный смысл умножения числа 2 и на 2, учатся составлять таблицу умножения числа 2 и на 2, применять полученные знания при решении примеров и задач.Урок построен в виде путешествия. Литературные герои помогают им в этом. В конце урока ребята с помощью карт самоконтроля оценивают свои результаты работы.
Урок по математике во 2 кл.docx
Урок математики по теме "Умножение числа 2 и на 2"
Класс: 2Д
Учитель: Когут И.И.
Цель: создать условия для осознания учащимися конкретного смысла действия умножения и
переместительного свойства умножения; начать составление таблицы умножения с числом
2.
Задачи:
раскрыть конкретный смысл умножения числа 2 и на 2;
совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и навык решения
задач;
развивать речь, внимание, логическое мышление.
Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять таблицу умножения числа 2 и на
2, применять полученные знания при решении примеров и задач.
Личностные УУД: формирование положительного отношения к учебнопознавательной
деятельности; обоснование своих высказываний; толерантное отношение к другим
участникам классного коллектива.
Познавательные УУД: самостоятельно находить информацию, заданную с помощью
математических выражений, схематических рисунков; развивать мыслительные операций
сравнения, анализа;
Регулятивные УУД: высказывать своё предположение на основе работы с материалом
учебника, прогнозировать предстоящую работу, совместное сотрудничество в группе;
участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.
Коммуникативные УУД: вносить личный вклад в работу для достижения общих
результатов; умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в
соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; умение
работать в группе.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, частичнопоисковая, работа в группах и в
парах.
Оборудование:
Для учителя:
учебник “Математика. 2 класс. 2 часть”. М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и
др.;
электронное приложение к учебнику “Математика. 2 класс”;
компьютер;
экран; Презентация. На слайдах презентации размещены изображения литературных героев,
которые соответствуют определённому заданию (устные вычисления, решение задач,
составление таблицы умножения...) Это поможет детям при заполнении таблиц в листах
самонаблюдения и самооценки. Комментарии по использованию некоторых слайдов даны в
заметках к слайдам;
Приложение 1 (карточки для работы в парах “Путешествие на остров” по теме по теме
“Сложение и вычитание в пределах 100”);
Приложение (презентация “Путешествие на остров” для устного счёта по теме “Сложение и
вычитание в пределах 100”);
Приложение 4 (карта самоконтроля и лист самооценки). На слайдах презентации
размещены изображения литературных героев, которые соответствуют определённому
заданию (устные вычисления – Львёнок и Черепаха, решение задач Карлсон, составление
таблицы умножения – Крокодил Гена и Чебурашка и т.д.) Изображение этих же
литературных героев есть и на листах самоконтроля. Эти персонажи книг поможет детям
вспомнить вид выполненного задания, и отметить свою работу над ним в листе самооценки;
Для учащихся:
учебник “Математика. 2 класс. 2 часть”. М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова,
С.И. Волкова, С.В. Степанова;
рабочая тетрадь “Математика. 2 класс. 2 часть”;
Приложение 4
(карта самоконтроля и лист самооценки);
карточки с цифрами от 0 до 9 Приложение 5;
ручка;
простой карандаш;
линейка.
Ход урока
I. Организационный момент.
Весело звенит звонок!
Он зовёт нас на урок!
Ребята! Начинаем урок математики. Проверьте, пожалуйста, все ли необходимые
принадлежности у вас на партах!
Обратите внимание на карту самоконтроля. Каждый вид задания нам помогут выполнять
литературные герои (Львёнок и Черепаха, Карлсон, Крокодил Гена и Чебурашка...). Они
будут присутствовать на слайдах презентации. После выполнения того или иного вида
задания вы будете отмечать в карте самоконтроля результаты своей работы. А персонажи
книг помогут вам вспомнить, какое было задание.
II. Актуализация знаний.
1. Логическая разминка.
Слайд 2
Ребята, определите, какая фигура лишняя. Объясните, пожалуйста, свой выбор.
Слайд 3 Найдите недостающее звено. (Нужно по нему щёлкнуть левой кнопкой мышки).
2. Устный счёт.
Повторение устных приёмов сложения и вычитания чисел.
Работа в парах.
Ребята! А сейчас Львёнок и Черепаха приглашают нас в путешествие на прекрасный
остров. Но, чтобы добраться туда, мы должны правильно проложить маршрут. А для этого
решить примеры на сложение и вычитание чисел в пределах 100. (Работа в парах.)
Приложение 2
На этапе проверки правильности выполнения задания заключительный слайд выводится на
экран). Приложение 3
2) Присчитывание и вычитание по 2.
Слайд 4
Присчитывайте по 2, пока не получится 20.
Вычитайте из 20 по 2, пока не получится 2.
3) Нахождение неизвестных компонентов действия умножения.
Слайд 5
Заполним таблицу.
Компоненты какого действия представлены в таблице? (Умножения).
Как найти неизвестный множитель? (Можно обратиться к правилу учебника, с. 72).
Каллиграфическая минутка.
Ребята, а сейчас мы приготовимся к выполнению письменных заданий проведём
каллиграфическую минутку.
Отгадайте, написание какой цифры мы повторим:
Сколько ушек на макушке,
Сколько ног у поллягушки,
И передник лап у льва
Знает только цифра ... (2).
(Повторяется написание цифры 2)
Слайд 6 Приложение 1
Какое двузначное число можно записать с помощью цифры 2? А трёхзначное?
Запишите числа по образцу: 2 22 222 2 22 222 2 22 222
5) Математический диктант.
А теперь напишем математический диктант. Записывайте, пожалуйста, только ответы.
1. Замените сумму 35 + 35 + 35 + 35 + 35 произведением.
2. Замените произведение 57 ∙ 2 суммой.
3. Какое число повторяется слагаемым в произведении 83 ∙ 20?
4. Сколько раз повторяется слагаемое в произведении 57 ∙ 29?
5. Замените произведение 13 ∙ 3 суммой и найдите его значение.
6. Что больше: 17 + 17 + 17 или 17 ∙ 2? 7. Запишите с помощью цифр и знаков математических действий: “Число 9 повторяется
слагаемым а раз”.
8. На сколько значение произведения 5 ∙ 3 больше произведения 5 ∙ 2?
9. 20 ∙ 3 = 60. Найдите значение произведения 20 ∙ 2.
10. 20 ∙ 4 = 80. Найдите значение произведения 20 ∙ 5.
(При проверке правильности выполнения задания можно использовать документкамеру и
посмотреть выполнение задания учащимися в тетрадях или использовать Слайд 7 ).
6) Работа с картой самоконтроля.
Приложение 4
Ребята, отметьте, пожалуйста, уровень вашей работы в картах самоконтроля. На этом
этапе нам помогал Львёнок и Черепаха.
III. Самоопределение к деятельности. Целеполагание.
1. Фронтальная работа.
Ребята! Предлагаю вам выполнить задания, которые помогут нам определить тему
сегодняшнего урока. Нам потребуются цифры (Приложение 5).
Я буду читать задачу, вы устно её решаете и с помощью цифр на карточках составляете
правильный ответ.
Слайды 8 – 10
Карандаш стоит 2 рубля. Сколько нужно заплатить за 3 таких карандаша? (6 руб.)
Как решили задачу? Как ещё можно решить задачу? Каким действием удобнее записать
решение?
Одна наклейка стоит 2 рубля. Сколько нужно заплатить за 5 таких наклеек? (10 руб.)
Как решили задачу? Как ещё можно решить задачу? Каким действием удобнее записать
решение?
За партой сидят 2 ученика. Сколько учеников в классе, если они сидят за семью партами?
(14 учеников).
Как решили задачу? Как ещё можно решить задачу? Каким действием удобнее записать
решение?
Что общего в решении этих задач?
Как удобнее решать такие задачи?
Ребята, кто сможет определить тему нашего урока?
Давайте проверим, правильно ли мы определили тему?
2. Работа по учебнику с. 80.
Прочитайте, пожалуйста, в учебнике тему и задачи урока.
IV. Открытие нового знания. Работа по теме урока.
Итак, давайте узнаем, как составить таблицу умножения.
1. Работа по учебнику с. 80.
А теперь мы с вами составим таблицу умножения с числом 2. Будем записывать её в
тетрадь. Слайд 11
Сколько кубиков в первом столбике? (2) Сколько кубиков в двух таких столбиках? (2 да ещё 2, или по 2 2 раза).
Как это записано сложением? (2 +2).
Как записать умножением? (2 ∙ 2).
Сколько кубиков в трёх таких столбиках? (по 2 3 раза).
Как это записано сложением? (2 +2+ 2).
Как записать умножением? (2 ∙ 3).
Сколько кубиков в четырёх таких столбиках? (по 2 4 раза).
Как это записано сложением? (2 +2+ 2+2).
Как записать умножением? (2 ∙ 4).
Сколько кубиков в четырёх таких столбиках? (по 2 5 раз).
Как это записано сложением? (2 +2+ 2+2+2).
Как записать умножением? (2 ∙ 5).
Какое открытие мы с вами сделали?
(Сумму повторяющихся слагаемых 2 можно записать умножением).
А можно ли, используя эту таблицу, составить таблицу умножения на число 2? (Да. Для
этого нужно поменять множители местами – от перестановки множителей произведение не
изменяется).
Какие числа получаются при умножении числа 2 и на 2? (Чётные).
2. Работа с электронным приложением к учебнику.
Раздел “Числа от 1 до 100. Умножение и деление”.
Тема “Умножение числа 2 и на 2”.
Давайте проверим правильность наших рассуждений.
(Дети знакомятся с составлением таблицы умножения).
Ребята! Мы с вами составили часть таблицы умножение числа 2.
На следующем уроке мы продолжим её составление.
3. Работа с картой самоконтроля.
Приложение 4
Ребята, отметьте, пожалуйста, уровень вашей работы в картах самоконтроля. На этом
этапе нам помогал Крокодил Гена и Чебурашка.
V. Физминутка. Слайд 12
Ребята, я предлагаю вам отдохнуть вместе с Буратино.
Буратино потянулся,
Раз – качнулся,
Два – качнулся.
Руки в стороны развёл
Видно, ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать!
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
1. Работа по учебнику с. 80. № 1. Ребята, пользуясь составленной нами таблицей умножения, решите, пожалуйста, примеры.
(Для проверки можно использовать Слайд 13)
Кто доволен скоростью вычислений?
Таблица умножение не всегда может оказаться у вас под рукой. Как быть?
(Надо её выучить).
2. Работа с картой самоконтроля.
Приложение 4
Ребята, отметьте, пожалуйста, уровень вашей работы в картах самоконтроля. На этом
этапе нам помогал кот Леопольд.
3. Работа, направленная на запоминание таблицы умножения.
(Работа в парах)
1. Чтение таблицы про себя.
2. Чтение таблицы вслух.
3. Воспроизведение равенств по порядку при закрытых ответах.
4. Воспроизведение равенств в произвольном порядке.
4. Работа по учебнику с. 80.
№ 2 (Дети выполняют задание устно).
№ 3.
О чём эта задача?
(О стульях).
Что обозначает число 12?
(Количество стульев, проданных в первый день).
Что обозначает число 18?
(Количество стульев, проданных во второй день).
Что обозначает число 54?
(Количество стульев, проданных за три дня).
Что нужно узнать в задаче?
(Сколько стульев, продали в третий день).
Как мы можем кратко записать условие задачи?
Слайд 14
Как мы можем узнать, сколько стульев продали в третий день?
Запишите решение выражением.
Запишите ответ.
5. “Проверь себя”. Решение неравенств (с. 80).
(Дети могут разделиться на 2 группы: первая решает первую строку неравенств, вторая
группа – вторую).
Проверка с использованием документкамеры или Слайд 15
6. Работа с картой самоконтроля. Приложение 4 Ребята, отметьте, пожалуйста, уровень вашей работы в картах самоконтроля. На этом
этапе нам помогал Карлсон.
VII. Рефлексия. Приложение 4
Ребята, проанализируйте, пожалуйста, свои записи в картах самоконтроля и оцените свою
работу на уроке. Результаты запишите в лист самооценки.
VIII. Подведение итогов урока.
Слайд
1. 50 + 1 =
3. 83 – 7 =
5. 42 – 5 =
7. 82 + 9 =
16
Было
2. 41 + 20 = 4. 80 + 20 = 6. 57 – 7 =
8. 40 – 38 =
интересно... Было трудно ... Теперь я знаю, что ... Полученные знания мне пригодятся ...
IX. Домашнее задание.
Выучить таблицу умножения с числом 2, № 5 (устно).
По выбору: № 4, № 6, с. 80. или задание в тетради
Приложение 1
Проложите маршрут путешествия на остров, решив примеры и
соединив линиями правильные ответы. Приложение 4
Карта самоконтроля
Оцени знаком «+»
Всё верно
Были небольшие
ошибки
Было много
ошибок
Мои результаты
Устный счёт Составление
таблицы умножения
Решение примеров
Решение задач
Лист самооценки
Оцени знаком «+»
Я хорошо работал (а), мне всё понятно!
Лишь коечто чутьчуть неясно.
Ещё придётся потрудиться.
Да, трудно всётаки учиться…
Приложение 5
0 1 2 3 5 6 7 8
Урок математики во 2 классе "Умножение на 2"
Урок математики во 2 классе "Умножение на 2"
Урок математики во 2 классе "Умножение на 2"
Урок математики во 2 классе "Умножение на 2"
Урок математики во 2 классе "Умножение на 2"
Урок математики во 2 классе "Умножение на 2"
Урок математики во 2 классе "Умножение на 2"
Урок математики во 2 классе "Умножение на 2"
Урок математики во 2 классе "Умножение на 2"
Урок математики во 2 классе "Умножение на 2"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.