Урок математики во 2 классе "Умножение на 2"
Оценка 5

Урок математики во 2 классе "Умножение на 2"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
06.11.2019
Урок математики во 2 классе "Умножение на 2"
На уроке ребята раскрывают конкретный смысл умножения числа 2 и на 2, учатся составлять таблицу умножения числа 2 и на 2, применять полученные знания при решении примеров и задач.Урок построен в виде путешествия. Литературные герои помогают им в этом. В конце урока ребята с помощью карт самоконтроля оценивают свои результаты работы.
Урок по математике во 2 кл.docx
Урок математики по теме "Умножение числа 2 и на 2" Класс: 2­Д Учитель: Когут И.И. Цель: создать условия для осознания учащимися конкретного смысла действия умножения и переместительного свойства умножения; начать составление таблицы умножения с числом  2. Задачи:    раскрыть конкретный смысл умножения числа 2 и на 2; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и навык решения  задач; развивать речь, внимание, логическое мышление. Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять таблицу умножения числа 2 и на  2, применять полученные знания при решении примеров и задач. Личностные УУД: формирование положительного отношения к учебно­познавательной  деятельности; обоснование своих высказываний; толерантное отношение к другим  участникам классного коллектива. Познавательные УУД: самостоятельно находить информацию, заданную с помощью  математических выражений, схематических рисунков; развивать мыслительные операций  сравнения, анализа; Регулятивные УУД:  высказывать своё предположение на основе работы с материалом  учебника, прогнозировать предстоящую работу, совместное сотрудничество в группе;  участвовать в оценке и обсуждении полученного результата. Коммуникативные УУД: вносить личный вклад в работу для достижения общих  результатов; умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; умение  работать в группе. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, частично­поисковая, работа в группах и в  парах. Оборудование: Для учителя:     учебник “Математика. 2 класс. 2 часть”. ­ М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и  др.; электронное приложение к учебнику “Математика. 2 класс”; компьютер; экран; Презентация. На слайдах презентации размещены изображения литературных героев,  которые соответствуют определённому заданию (устные вычисления, решение задач,  составление таблицы умножения...) Это поможет детям при заполнении таблиц в листах  самонаблюдения и самооценки. Комментарии по использованию некоторых слайдов даны в  заметках к слайдам; Приложение 1 (карточки для работы в парах “Путешествие на остров” по теме по теме  “Сложение и вычитание в пределах 100”); Приложение  (презентация “Путешествие на остров” для устного счёта по теме “Сложение и  вычитание в пределах 100”); Приложение 4 (карта самоконтроля и лист самооценки). На слайдах презентации  размещены изображения литературных героев, которые соответствуют определённому  заданию (устные вычисления – Львёнок и Черепаха, решение задач ­ Карлсон, составление  таблицы умножения – Крокодил Гена и Чебурашка и т.д.) Изображение этих же  литературных героев есть и на листах самоконтроля. Эти персонажи книг поможет детям  вспомнить вид выполненного задания, и отметить свою работу над ним в листе самооценки; Для учащихся:   учебник “Математика. 2 класс. 2 часть”. ­ М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова,  С.И. Волкова, С.В. Степанова; рабочая тетрадь “Математика. 2 класс. 2 часть”; Приложение 4     (карта самоконтроля и лист самооценки);     карточки с цифрами от 0 до 9 Приложение 5; ручка; простой карандаш; линейка. Ход урока I. Организационный момент. ­ Весело звенит звонок! Он зовёт нас на урок! ­ Ребята! Начинаем урок математики. Проверьте, пожалуйста, все ли необходимые  принадлежности у вас на партах! ­ Обратите внимание на карту самоконтроля. Каждый вид задания нам помогут выполнять  литературные герои (Львёнок и Черепаха, Карлсон, Крокодил Гена и Чебурашка...). Они  будут присутствовать на слайдах презентации. После выполнения того или иного вида  задания вы будете отмечать в карте самоконтроля результаты своей работы. А персонажи  книг помогут вам вспомнить, какое было задание. II. Актуализация знаний. 1. Логическая разминка. Слайд 2 ­ Ребята, определите, какая фигура лишняя. Объясните, пожалуйста, свой выбор. Слайд 3 ­ Найдите недостающее звено. (Нужно по нему щёлкнуть левой кнопкой мышки). 2. Устный счёт. Повторение устных приёмов сложения и вычитания чисел. Работа в парах. ­ Ребята! А сейчас Львёнок и Черепаха приглашают нас в путешествие на прекрасный  остров. Но, чтобы добраться туда, мы должны правильно проложить маршрут. А для этого  решить примеры на сложение и вычитание чисел в пределах 100. (Работа в парах.) Приложение 2 На этапе проверки правильности выполнения задания заключительный слайд выводится на  экран). Приложение 3 2) Присчитывание и вычитание по 2. Слайд 4 ­ Присчитывайте по 2, пока не получится 20. ­ Вычитайте из 20 по 2, пока не получится 2. 3) Нахождение неизвестных компонентов действия умножения. Слайд 5 ­ Заполним таблицу. ­ Компоненты какого действия представлены в таблице? (Умножения). ­ Как найти неизвестный множитель? (Можно обратиться к правилу учебника, с. 72). Каллиграфическая минутка. ­ Ребята, а сейчас мы приготовимся к выполнению письменных заданий­ проведём  каллиграфическую минутку. Отгадайте, написание какой цифры мы повторим: Сколько ушек на макушке, Сколько ног у пол­лягушки, И передник лап у льва ­  Знает только цифра ... (2). (Повторяется написание цифры 2) Слайд 6 Приложение 1 ­ Какое двузначное число можно записать с помощью цифры 2? А трёхзначное? ­ Запишите числа по образцу: 2 22 222 2 22 222 2 22 222 5) Математический диктант. ­ А теперь напишем математический диктант. Записывайте, пожалуйста, только ответы. 1. Замените сумму 35 + 35 + 35 + 35 + 35 произведением. 2. Замените произведение 57 ∙ 2 суммой. 3. Какое число повторяется слагаемым в произведении 83 ∙ 20? 4. Сколько раз повторяется слагаемое в произведении 57 ∙ 29? 5. Замените произведение 13 ∙ 3 суммой и найдите его значение. 6. Что больше: 17 + 17 + 17 или 17 ∙ 2? 7. Запишите с помощью цифр и знаков математических действий: “Число 9 повторяется  слагаемым а раз”. 8. На сколько значение произведения 5 ∙ 3 больше произведения 5 ∙ 2? 9. 20 ∙ 3 = 60. Найдите значение произведения 20 ∙ 2. 10. 20 ∙ 4 = 80. Найдите значение произведения 20 ∙ 5. (При проверке правильности выполнения задания можно использовать документ­камеру и  посмотреть выполнение задания учащимися в тетрадях или использовать Слайд 7 ). 6) Работа с картой самоконтроля. Приложение 4 ­ Ребята, отметьте, пожалуйста, уровень вашей работы в картах самоконтроля. На этом  этапе нам помогал Львёнок и Черепаха. III. Самоопределение к деятельности. Целеполагание. 1. Фронтальная работа. ­ Ребята! Предлагаю вам выполнить задания, которые помогут нам определить тему  сегодняшнего урока. Нам потребуются цифры (Приложение 5). ­ Я буду читать задачу, вы устно её решаете и с помощью цифр на карточках составляете  правильный ответ. Слайды 8 – 10 Карандаш стоит 2 рубля. Сколько нужно заплатить за 3 таких карандаша? (6 руб.) ­ Как решили задачу? Как ещё можно решить задачу? Каким действием удобнее записать  решение? Одна наклейка стоит 2 рубля. Сколько нужно заплатить за 5 таких наклеек? (10 руб.) ­ Как решили задачу? Как ещё можно решить задачу? Каким действием удобнее записать  решение? За партой сидят 2 ученика. Сколько учеников в классе, если они сидят за семью партами?  (14 учеников). ­ Как решили задачу? Как ещё можно решить задачу? Каким действием удобнее записать  решение? ­ Что общего в решении этих задач? ­ Как удобнее решать такие задачи? ­ Ребята, кто сможет определить тему нашего урока? ­ Давайте проверим, правильно ли мы определили тему? 2. Работа по учебнику с. 80. ­ Прочитайте, пожалуйста, в учебнике тему и задачи урока. IV. Открытие нового знания. Работа по теме урока. ­ Итак, давайте узнаем, как составить таблицу умножения. 1. Работа по учебнику с. 80. ­ А теперь мы с вами составим таблицу умножения с числом 2. Будем записывать её в  тетрадь. Слайд 11 ­ Сколько кубиков в первом столбике? (2) ­ Сколько кубиков в двух таких столбиках? (2 да ещё 2, или по 2 ­ 2 раза). ­ Как это записано сложением? (2 +2). ­ Как записать умножением? (2 ∙ 2). ­ Сколько кубиков в трёх таких столбиках? (по 2 ­ 3 раза). ­ Как это записано сложением? (2 +2+ 2). ­ Как записать умножением? (2 ∙ 3). ­ Сколько кубиков в четырёх таких столбиках? (по 2 ­ 4 раза). ­ Как это записано сложением? (2 +2+ 2+2). ­ Как записать умножением? (2 ∙ 4).  ­ Сколько кубиков в четырёх таких столбиках? (по 2 ­ 5 раз). ­ Как это записано сложением? (2 +2+ 2+2+2). ­ Как записать умножением? (2 ∙ 5). ­ Какое открытие мы с вами сделали? (Сумму повторяющихся слагаемых 2 можно записать умножением). ­ А можно ли, используя эту таблицу, составить таблицу умножения на число 2? (Да. Для  этого нужно поменять множители местами – от перестановки множителей произведение не  изменяется). ­ Какие числа получаются при умножении числа 2 и на 2? (Чётные). 2. Работа с электронным приложением к учебнику. Раздел “Числа от 1 до 100. Умножение и деление”. Тема “Умножение числа 2 и на 2”. ­ Давайте проверим правильность наших рассуждений. (Дети знакомятся с составлением таблицы умножения). ­ Ребята! Мы с вами составили часть таблицы умножение числа 2. На следующем уроке мы продолжим её составление. 3. Работа с картой самоконтроля. Приложение 4 ­ Ребята, отметьте, пожалуйста, уровень вашей работы в картах самоконтроля. На этом  этапе нам помогал Крокодил Гена и Чебурашка. V. Физминутка. Слайд 12 ­ Ребята, я предлагаю вам отдохнуть вместе с Буратино. Буратино потянулся, Раз – качнулся,  Два – качнулся. Руки в стороны развёл ­  Видно, ключик не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать! VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 1. Работа по учебнику с. 80. № 1. ­ Ребята, пользуясь составленной нами таблицей умножения, решите, пожалуйста, примеры. (Для проверки можно использовать Слайд 13) ­ Кто доволен скоростью вычислений? ­ Таблица умножение не всегда может оказаться у вас под рукой. Как быть? (Надо её выучить). 2. Работа с картой самоконтроля. Приложение 4 ­ Ребята, отметьте, пожалуйста, уровень вашей работы в картах самоконтроля. На этом  этапе нам помогал кот Леопольд. 3. Работа, направленная на запоминание таблицы умножения. (Работа в парах) 1. Чтение таблицы про себя. 2. Чтение таблицы вслух. 3. Воспроизведение равенств по порядку при закрытых ответах. 4. Воспроизведение равенств в произвольном порядке. 4. Работа по учебнику с. 80. № 2 (Дети выполняют задание устно). № 3. О чём эта задача? (О стульях). ­ Что обозначает число 12? (Количество стульев, проданных в первый день). ­ Что обозначает число 18? (Количество стульев, проданных во второй день). ­ Что обозначает число 54? (Количество стульев, проданных за три дня). Что нужно узнать в задаче? (Сколько стульев, продали в третий день). ­ Как мы можем кратко записать условие задачи? Слайд 14 Как мы можем узнать, сколько стульев продали в третий день? ­ Запишите решение выражением. ­ Запишите ответ. 5. “Проверь себя”. Решение неравенств (с. 80). (Дети могут разделиться на 2 группы: первая решает первую строку неравенств, вторая  группа – вторую). Проверка с использованием документ­камеры или Слайд 15 6. Работа с картой самоконтроля. Приложение 4 ­ Ребята, отметьте, пожалуйста, уровень вашей работы в картах самоконтроля. На этом  этапе нам помогал Карлсон. VII. Рефлексия. Приложение 4 ­ Ребята, проанализируйте, пожалуйста, свои записи в картах самоконтроля и оцените свою  работу на уроке. Результаты запишите в лист самооценки. VIII. Подведение итогов урока. Слайд 1. 50 + 1 =  3. 83 – 7 = 5. 42 – 5 = 7. 82 + 9 = 16 Было 2. 41 + 20 = 4. 80 + 20 = 6. 57 – 7 = 8. 40 – 38 = интересно... Было трудно ... Теперь я знаю, что ... Полученные знания мне пригодятся ... IX. Домашнее задание.  Выучить таблицу умножения с числом 2, № 5 (устно).  По выбору: № 4, № 6, с. 80. или задание в тетради Приложение 1 Проложите маршрут путешествия на остров, решив примеры и соединив линиями правильные ответы. Приложение 4 Карта самоконтроля Оцени  знаком «+» Всё верно Были небольшие ошибки Было много ошибок Мои результаты Устный счёт Составление таблицы умножения Решение примеров Решение задач Лист самооценки Оцени  знаком «+» Я хорошо работал (а), мне всё понятно! Лишь кое­что чуть­чуть неясно. Ещё придётся потрудиться. Да, трудно всё­таки учиться… Приложение 5 0 1 2 3 5 6 7 8

Урок математики во 2 классе "Умножение на 2"

Урок математики во 2 классе "Умножение на 2"

Урок математики во 2 классе "Умножение на 2"

Урок математики во 2 классе "Умножение на 2"

Урок математики во 2 классе "Умножение на 2"

Урок математики во 2 классе "Умножение на 2"

Урок математики во 2 классе "Умножение на 2"

Урок математики во 2 классе "Умножение на 2"

Урок математики во 2 классе "Умножение на 2"

Урок математики во 2 классе "Умножение на 2"

Урок математики во 2 классе "Умножение на 2"

Урок математики во 2 классе "Умножение на 2"

Урок математики во 2 классе "Умножение на 2"

Урок математики во 2 классе "Умножение на 2"

Урок математики во 2 классе "Умножение на 2"

Урок математики во 2 классе "Умножение на 2"

Урок математики во 2 классе "Умножение на 2"

Урок математики во 2 классе "Умножение на 2"

Урок математики во 2 классе "Умножение на 2"

Урок математики во 2 классе "Умножение на 2"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2019