УМК Планета знаний Урок по математике во 2 классе. В разработке добавлены слайды презентации у этому уроку.Описаны цели, задачи и методы урока математики по теме " Волшебная таблица умножения".Надеюсь, что моя разработка пригодится коллегам в работе и в образовательном процессе.
Учебный предмет: математика
Класс: 2Г
Школа: МБОУ гимназия №4
Учитель: Мамедова В.А
УМК: «Планета Знаний»
Тема урока
Цель урока
Тип урока
Методы обучения
Использованные технологии
Планируемые результаты
Технологическая карта урока
Волшебная таблица. Таблица сложения.
Способствовать развитию умений выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с
помощью таблицы сложения, решать арифметические задачи.
Изучение нового материала и первичного закрепления
частично – поисковый,
наглядный,
практический,
проблемный.
личностно – ориентированного обучения
педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия)
проблемного обучения, ИКТ – технология,
Предметные:
знают названия и последовательность чисел от 1 до 100 и состав чисел 11, 12,
13, 15,18, 14;
знают названия компонентов сложения и вычитания;
умеют использовать знание таблицы сложения однозначных чисел;
умеют решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание,
составлять выражение по условию задачи.Метапредметные:
регулятивные
учатся понимать цель выполняемых действий;
получают возможность научиться в коллективном диалоге ставить
конкретную учебную задачу;
высказывают свою версию, пытаться предлагать способ её проверки;
планируют собственную вычислительную деятельность.
познавательные
схема, иллюстрация и др.);
извлекают информацию, представленную в разных формах (текст, таблица,
наблюдают и делают самостоятельные выводы;
получат возможность использовать информацию справочного бюро;
коммуникативные
формировать готовность к сотрудничеству с другими людьми.
Личностные:
имеют адекватное представление об учении и поведении в процессе учебной
деятельности;
осуществляют самоконтроль и соотносят собственный опыт
1. Учебник М.И, Башмакова, М.Г.Нефёдова Математика, 2 класс, Часть 1.
2. Презентация к уроку
3. Карточки для индивидуальной работы.
4. Индивидуальные таблицы сложения.
РесурсыЭтап урока
Самоопреде
ление к
деятельности
Орг. момент (1
2 минуты)
Действия учителя
Определить уровень готовности учащихся к уроку,
готовить к восприятию учебного материала.
Деятельность
обучающихся
Проверяют
готовность
своего рабочего места к
уроку
Слайд №1
УУД
Личностные:
имеют адекватное
представление об
учении и поведении в
процессе учебной
деятельности; Как вы понимаете выражение “ломать голову”?
Я предлагаю вам проверить свои математические
способности, проявить всю смекалку, рассудительность.
Хозяин на уроке – учебник,
его помощники: тетрадь, ручка, карандаш.
Запишите в тетради дату и “классная работа”.
Решение примеров у доски:
Вычислите значение суммы и разностей (№1 с.38
– у доски 4 ученика)
Какие вычисления вызвали у вас трудности?
Почему?
Слайд №2.Математический диктант:
2.
Актуализа
ция знаний
и фиксации
затруднений
в деятельнос
ти.
(56 минут)
Работа в тетрадях.
Регулятивные:
учатся понимать цель
выполняемых
действий;
Случаи с переходом через
десяток
Предметные:
знают названия и
последовательность
чисел от 1 до 100 и
состав чисел 11, 12,
13, 15,18, 14;
знают названия
компонентов
сложения и
вычитания;
умеют использовать
знание таблицы
сложения
Ответы
10, 99, 15, 4, 12, 25, 12, однозначных чисел;
Регулятивные:
получают
возможность
научиться в
коллективном
диалоге ставить
конкретную учебную
задачу;
Познавательные:
пользуются
справочным
материалом,
помещенным
в
3.
Целепола
гание и
мотивация
Постановка
учебной задачи
(45 минут)
4. Изучение
нового
материала.
(78 минут)
Какой будет тема урока? Чему будем учиться?
(Дети высказываются)
Мы хорошо научились складывать и вычитать
однозначные числа в пределах десятка. А теперь наша
задача – освоить новые случаи сложения и вычитания
однозначных чисел до 20. (Записать тему на доске).
«Открытие» детьми нового знания.
Какие же это случаи?
Рассмотрим маршрут на форзаце в начале учебника.
Все случаи сложения изображены на ромашках – их
нужно запомнить. А как быть с примерами, с которымиучебнике
сложения).
(таблица
вы сегодня не справились? Оставить не решёнными?
Пока вы их не умеете решать и мы их ещё не заучивали
наизусть. (Высказывания детей).
А помощницей при вычислениях будет служить
таблица сложения. (Открыть её)
Волшебная таблица
Поможет нам всегда
Сложенью научиться
Без всякого труда.
Рассмотрите данную таблицу в учебнике на стр. 38.
Мы работали с таблицей сложения в 1 классе. Эта
таблица расширена: даны все случаи сложения в
пределах 20.
(По одному ученику у
доски и сами – в
учебнике) Вспомните, как с помощью таблицы искать результаты
сложения, например, сложить числа 5 и 9. (№ 2 с. 38)
Объясните, как можно складывать числа с помощью
таблицы.
Найдите сумму чисел: 5 и 7, 8 и 4, 9 и 6, 8 и 8.
Вспомните, как называются числа в синих клетках?
(Чётные).
Чем они замечательны? (Это сумма одинаковых
слагаемых).
Составим и запишем данные суммы. (Запись на
доске):
2 = 1 + 1
4 = 2 + 2
12 = 6 + 6
14 = 7 + 76 = 3 + 3
8 = 4 + 4
10 = 5 + 5
Таблица сложения помогает определить, как
«составить» число.
16 = 8 + 8
18 = 9 + 9
20 = 10 + 10
В № 3 с.39
описывается, как составить сумму равную числу 13.
Какую ещё сумму, равную 13, можно записать с
помощью таблицы? (13 = 5 + 8, 13 = 9 + 4 и т.д.)
Поработайте в парах: один называет число из
таблицы, и оба составляете и записываете сумму
двух чисел, равную этому числу. Затем,
сравниваете записи и проверяете их правильность
по таблице.
Придумайте, как с помощью таблицы из числа 15
вычесть число 7.
5. (23минуты) Физминутка для глаз.
Рассмотрите рисунок к № 4 с.39.
Узнали героиню… с/т И. Токмаковой Пэгги?
6. Осознание и
осмысление
нового
материала.
Первичное
закрепление
(5 6 минут)
Коммуникативные:
отвечают на вопросы.
Познавательные:
используют схемы
при решении
текстовых задач.У Пэгги жил смешной щенок,
Он танцевать под дудку мог.
Ах, до чего ж смешной щенок!
Спляшем, Пэгги, спляшем!
Решим задачи про Пэгги и её питомцев.
Прочитайте задачу а)
Что известно в задаче? Что нужно узнать? Каким
действием? Запишите решение задачи: 7 + 8 = 15(п.) и
ответ: 15 песен.
Прочитайте задачу б)
. Решим её в группах. Образуйте группы. Составим
схему:
Что известно в данной задаче? Сколько всего танцев
Решение задачи у доски 1
ученик.станцевал щенок? (Обозначаем на схеме.) Что ещё
известно? Сколько танцев он станцевал с гусём?
(Обозначаем на схеме.) Что нужно узнать?
(На схеме ?)
Обсудите в группах выбор действия и запишите
решение в тетради и на доске (от каждой группы
представитель.)
Проверка работ групп на доске.
Как нашли результат вычитания
№ 6 с.39 (дополнительно, в парах)
Решение задачи устно.
Самостоятельное решение
примеров
с
использованием таблицы
сложения.
Работа по карточкам. Взаимопроверка.
Решение примеров.
7.
Включение
нового
знания в
систему
знаний и
повторение.
(78 минут)
8.
Самостоя
тельная
работа с
проверкой
(45 минут)
Регулятивные:
учатся понимать цель
выполняемых
действий;
планируют
собственную
вычислительную
деятельность.
Коммуникативные:
формировать
готовность к
сотрудничеству с
другими людьми.Личностные:
и
осуществляют
самоконтроль
соотносят
собственный опыт;
развивают
выказывать
мнение,
свои эмоции.
умения
своё
выражать
9. Рефлексия
деятельности.
(1–2 минуты)
Оцени свою работу на уроке.
Урок прошел для меня хорошо, с пользой. Я научился
и могу помочь другим складывать и вычитать
однозначные числа с переходом через разряд – зелёный
цвет.
Я научился складывать и вычитать однозначные числа
с переходом через разряд, но мне еще нужна помощь –
желтый цвет.
Мне было трудно на уроке и надо быть внимательнее
красный цвет.
10. Запись д/з
(12 минуты)
11. Итог
урока
(23минуты)
Домашнее задание
№7 с.39
Услышим скоро мы звонок.
Пора заканчивать урок.