Урок математики "Волшебная таблица. Таблица сложения."
Оценка 5

Урок математики "Волшебная таблица. Таблица сложения."

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
11.11.2018
Урок математики "Волшебная таблица. Таблица сложения."
УМК Планета знаний Урок по математике во 2 классе. В разработке добавлены слайды презентации у этому уроку.Описаны цели, задачи и методы урока математики по теме " Волшебная таблица умножения".Надеюсь, что моя разработка пригодится коллегам в работе и в образовательном процессе.
урок Катя.doc
Учебный предмет:  математика Класс:  2Г Школа:  МБОУ гимназия №4 Учитель: Мамедова В.А УМК: «Планета Знаний» Тема урока Цель урока Тип урока Методы обучения Использованные технологии Планируемые результаты  Технологическая карта урока Волшебная таблица. Таблица сложения. Способствовать развитию умений выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с помощью таблицы сложения, решать арифметические задачи. Изучение нового материала и первичного закрепления ­ частично – поисковый,  ­ наглядный,  ­ практический,  ­ проблемный.  ­ личностно – ориентированного обучения ­ педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия)  ­ проблемного обучения, ИКТ – технология,         Предметные:     знают названия и последовательность чисел от 1 до 100 и состав чисел  11, 12, 13, 15,18, 14;      знают названия компонентов сложения и вычитания;  умеют использовать знание таблицы сложения однозначных чисел;  умеют решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание,  составлять выражение по условию задачи. Метапредметные: регулятивные   учатся понимать цель выполняемых действий;  получают возможность научиться в коллективном диалоге ставить  конкретную учебную задачу;   высказывают свою версию, пытаться предлагать способ её проверки;  планируют собственную вычислительную деятельность.                               познавательные  схема, иллюстрация и др.);  извлекают   информацию,   представленную   в   разных   формах   (текст,   таблица,  наблюдают и делают  самостоятельные  выводы;  получат возможность использовать  информацию справочного бюро; коммуникативные    формировать готовность к сотрудничеству с другими людьми.    Личностные:     имеют адекватное представление  об учении и поведении в процессе учебной  деятельности;  осуществляют самоконтроль и соотносят собственный опыт 1. Учебник М.И, Башмакова, М.Г.Нефёдова  Математика, 2 класс, Часть 1. 2. Презентация к уроку  3. Карточки для индивидуальной работы. 4. Индивидуальные таблицы сложения. Ресурсы Этап урока Самоопреде­ ление к  деятельнос­ти         Орг. момент (1­ 2 минуты) Действия учителя Определить   уровень   готовности   учащихся   к   уроку, готовить к восприятию учебного материала. Деятельность обучающихся Проверяют   готовность своего   рабочего   места   к уроку Слайд №1 УУД Личностные: имеют адекватное  представление  об  учении и поведении в  процессе учебной  деятельности; ­  Как вы понимаете выражение “ломать голову”?  ­   Я   предлагаю   вам   проверить   свои   математические способности, проявить всю смекалку, рассудительность.  ­ Хозяин на уроке – учебник,  его помощники: тетрадь, ручка, карандаш.  Запишите  в тетради дату и “классная работа”.  Решение примеров у доски: ­ Вычислите значение суммы и разностей (№1 с.38 – у доски 4 ученика) ­­ Какие вычисления вызвали у вас трудности?   Почему? Слайд №2.Математический диктант: 2. Актуализа­ ция знаний и фиксации  затрудне­ний  в деятельнос­ ти.  (5­6 минут) Работа в тетрадях. Регулятивные:  учатся понимать цель выполняемых  действий; Случаи с переходом через десяток Предметные:  знают названия и  последовательность  чисел от 1 до 100 и  состав чисел  11, 12,  13, 15,18, 14; знают названия  компонентов  сложения и  вычитания; умеют использовать  знание таблицы  сложения  Ответы 10, 99, 15, 4, 12, 25, 12, ­­­ однозначных чисел; Регулятивные: получают  возможность  научиться в  коллективном  диалоге ставить  конкретную учебную  задачу;  Познавательные: пользуются справочным материалом, помещенным   в 3. Целепола­ гание и  мотивация Постановка  учебной задачи  (4­5 минут) 4.  Изучение  нового  материала.   (7­8 минут) ­   Какой     будет   тема   урока?     Чему     будем   учиться? (Дети высказываются) ­   Мы   хорошо   научились   складывать   и   вычитать однозначные числа в пределах десятка. А теперь наша задача – освоить новые случаи сложения и вычитания однозначных чисел до 20.   (Записать тему на доске). «Открытие» детьми нового знания. ­ Какие же это случаи?    ­ Рассмотрим маршрут на форзаце в начале учебника. Все   случаи   сложения   изображены   на   ромашках   –   их нужно запомнить. А как быть с примерами, с которыми учебнике   сложения). (таблица вы сегодня не справились?   Оставить  не решёнными? Пока вы их  не умеете решать и мы их ещё не заучивали наизусть.  (Высказывания детей). ­   А   помощницей   при   вычислениях   будет   служить таблица сложения.  (Открыть её) Волшебная таблица  Поможет нам всегда Сложенью научиться Без всякого труда. ­ Рассмотрите данную таблицу в учебнике на стр. 38. ­  Мы   работали   с  таблицей   сложения   в 1  классе.   Эта таблица   расширена:   даны   все   случаи   сложения   в пределах 20. (По   одному   ученику   у доски   и   сами   –   в учебнике) ­ Вспомните, как с помощью таблицы искать результаты сложения, например, сложить числа 5 и 9.  (№ 2 с. 38) ­ Объясните, как можно складывать числа с помощью таблицы.  ­ Найдите сумму чисел: 5 и 7,  8 и 4,  9 и 6,  8 и 8.   ­ Вспомните,   как называются числа в синих клетках? (Чётные). ­  Чем   они   замечательны?     (Это   сумма   одинаковых слагаемых). ­   Составим   и   запишем   данные   суммы.     (Запись   на доске): 2 = 1 + 1 4 = 2 + 2 12 = 6 + 6                        14 = 7 + 7 6 = 3 + 3 8 = 4 + 4         10 = 5 + 5 ­ Таблица сложения помогает определить, как   «составить»  число.  16 = 8 + 8 18 = 9 + 9 20 = 10 + 10  В № 3 с.39  описывается, как составить сумму равную числу 13.  Какую ещё сумму, равную 13, можно записать с  помощью таблицы?  (13 = 5 + 8, 13 = 9 + 4 и т.д.)  Поработайте в парах: один называет число из  таблицы, и оба составляете и записываете сумму  двух чисел, равную этому числу.   Затем,  сравниваете записи и проверяете их правильность  по таблице.  Придумайте, как с помощью таблицы из числа 15  вычесть число 7. 5. (2­3минуты) Физминутка для глаз. ­ Рассмотрите рисунок к № 4 с.39. Узнали героиню… с/т И. Токмаковой  ­ Пэгги? 6. Осознание и осмысление нового материала. Первичное закрепление (5 ­ 6  минут) Коммуникативные: отвечают на вопросы. Познавательные: используют схемы  при решении  текстовых задач. У Пэгги жил смешной щенок,           Он танцевать под дудку мог.          Ах, до чего ж смешной щенок! Спляшем, Пэгги, спляшем!  ­ Решим задачи про Пэгги и её питомцев.  Прочитайте задачу а) ­   Что   известно   в   задаче?   Что   нужно   узнать?   Каким действием? Запишите решение задачи:  7 + 8 = 15(п.) и ответ: 15 песен. ­ Прочитайте задачу б) .   Решим   её   в   группах.   Образуйте   группы.   Составим схему: Что   известно   в   данной   задаче?   Сколько   всего   танцев Решение задачи у доски 1 ученик. станцевал   щенок?     (Обозначаем   на   схеме.)   Что   ещё известно?   Сколько   танцев   он   станцевал   с   гусём? (Обозначаем на схеме.) Что нужно узнать?   (На схеме ­ ?) ­   Обсудите   в   группах   выбор   действия   и   запишите решение   в   тетради   и   на   доске   (от   каждой   группы представитель.) Проверка работ групп на доске. ­ Как нашли результат вычитания № 6 с.39 (дополнительно, в парах) Решение задачи устно. Самостоятельное решение примеров с использованием   таблицы сложения.    Работа по карточкам. Взаимопроверка. Решение примеров. 7.      Включение  нового               знания  в  систему  знаний и  повторение. (7­8 минут) 8.       Самостоя­ тельная  работа с  проверкой  (4­5 минут) Регулятивные:  учатся понимать цель выполняемых  действий; планируют собственную вычислительную деятельность. Коммуникативные:  формировать  готовность к  сотрудничеству с  другими людьми. Личностные:    и осуществляют самоконтроль соотносят собственный опыт; развивают  выказывать мнение,   свои эмоции.  умения своё выражать   9.   Рефлексия деятельнос­ти. (1–2 минуты) ­ Оцени свою работу на уроке.  ­ Урок прошел для меня хорошо, с пользой. Я научился и   могу   помочь   другим   складывать   и   вычитать однозначные числа с переходом через разряд – зелёный цвет.  ­ Я научился складывать и вычитать однозначные числа с переходом через разряд, но мне еще нужна помощь – желтый цвет.  ­ Мне было трудно на уроке и надо быть внимательнее­ красный цвет. 10. Запись д/з (1­2 минуты) 11.  Итог  урока  (2­3минуты) Домашнее задание №7  с.39 ­ Услышим  скоро мы звонок.    Пора  заканчивать урок.

Урок математики "Волшебная таблица. Таблица сложения."

Урок математики "Волшебная таблица. Таблица сложения."

Урок математики "Волшебная таблица. Таблица сложения."

Урок математики "Волшебная таблица. Таблица сложения."

Урок математики "Волшебная таблица. Таблица сложения."

Урок математики "Волшебная таблица. Таблица сложения."

Урок математики "Волшебная таблица. Таблица сложения."

Урок математики "Волшебная таблица. Таблица сложения."

Урок математики "Волшебная таблица. Таблица сложения."

Урок математики "Волшебная таблица. Таблица сложения."

Урок математики "Волшебная таблица. Таблица сложения."

Урок математики "Волшебная таблица. Таблица сложения."

Урок математики "Волшебная таблица. Таблица сложения."

Урок математики "Волшебная таблица. Таблица сложения."

Урок математики "Волшебная таблица. Таблица сложения."

Урок математики "Волшебная таблица. Таблица сложения."

Урок математики "Волшебная таблица. Таблица сложения."

Урок математики "Волшебная таблица. Таблица сложения."

Урок математики "Волшебная таблица. Таблица сложения."

Урок математики "Волшебная таблица. Таблица сложения."

Урок математики "Волшебная таблица. Таблица сложения."

Урок математики "Волшебная таблица. Таблица сложения."

Урок математики "Волшебная таблица. Таблица сложения."

Урок математики "Волшебная таблица. Таблица сложения."

Урок математики "Волшебная таблица. Таблица сложения."

Урок математики "Волшебная таблица. Таблица сложения."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018