Урок математики "Волшебная таблица. Таблица сложения."

  • Разработки уроков
  • doc
  • 11.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

УМК Планета знаний Урок по математике во 2 классе. В разработке добавлены слайды презентации у этому уроку.Описаны цели, задачи и методы урока математики по теме " Волшебная таблица умножения".Надеюсь, что моя разработка пригодится коллегам в работе и в образовательном процессе.
Иконка файла материала урок Катя.doc
Учебный предмет:  математика Класс:  2Г Школа:  МБОУ гимназия №4 Учитель: Мамедова В.А УМК: «Планета Знаний» Тема урока Цель урока Тип урока Методы обучения Использованные технологии Планируемые результаты  Технологическая карта урока Волшебная таблица. Таблица сложения. Способствовать развитию умений выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с помощью таблицы сложения, решать арифметические задачи. Изучение нового материала и первичного закрепления ­ частично – поисковый,  ­ наглядный,  ­ практический,  ­ проблемный.  ­ личностно – ориентированного обучения ­ педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия)  ­ проблемного обучения, ИКТ – технология,         Предметные:     знают названия и последовательность чисел от 1 до 100 и состав чисел  11, 12, 13, 15,18, 14;      знают названия компонентов сложения и вычитания;  умеют использовать знание таблицы сложения однозначных чисел;  умеют решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание,  составлять выражение по условию задачи.Метапредметные: регулятивные   учатся понимать цель выполняемых действий;  получают возможность научиться в коллективном диалоге ставить  конкретную учебную задачу;   высказывают свою версию, пытаться предлагать способ её проверки;  планируют собственную вычислительную деятельность.                               познавательные  схема, иллюстрация и др.);  извлекают   информацию,   представленную   в   разных   формах   (текст,   таблица,  наблюдают и делают  самостоятельные  выводы;  получат возможность использовать  информацию справочного бюро; коммуникативные    формировать готовность к сотрудничеству с другими людьми.    Личностные:     имеют адекватное представление  об учении и поведении в процессе учебной  деятельности;  осуществляют самоконтроль и соотносят собственный опыт 1. Учебник М.И, Башмакова, М.Г.Нефёдова  Математика, 2 класс, Часть 1. 2. Презентация к уроку  3. Карточки для индивидуальной работы. 4. Индивидуальные таблицы сложения. РесурсыЭтап урока Самоопреде­ ление к  деятельнос­ти         Орг. момент (1­ 2 минуты) Действия учителя Определить   уровень   готовности   учащихся   к   уроку, готовить к восприятию учебного материала. Деятельность обучающихся Проверяют   готовность своего   рабочего   места   к уроку Слайд №1 УУД Личностные: имеют адекватное  представление  об  учении и поведении в  процессе учебной  деятельности;­  Как вы понимаете выражение “ломать голову”?  ­   Я   предлагаю   вам   проверить   свои   математические способности, проявить всю смекалку, рассудительность.  ­ Хозяин на уроке – учебник,  его помощники: тетрадь, ручка, карандаш.  Запишите  в тетради дату и “классная работа”.  Решение примеров у доски: ­ Вычислите значение суммы и разностей (№1 с.38 – у доски 4 ученика) ­­ Какие вычисления вызвали у вас трудности?   Почему? Слайд №2.Математический диктант: 2. Актуализа­ ция знаний и фиксации  затрудне­ний  в деятельнос­ ти.  (5­6 минут) Работа в тетрадях. Регулятивные:  учатся понимать цель выполняемых  действий; Случаи с переходом через десяток Предметные:  знают названия и  последовательность  чисел от 1 до 100 и  состав чисел  11, 12,  13, 15,18, 14; знают названия  компонентов  сложения и  вычитания; умеют использовать  знание таблицы  сложения  Ответы 10, 99, 15, 4, 12, 25, 12, ­­­однозначных чисел; Регулятивные: получают  возможность  научиться в  коллективном  диалоге ставить  конкретную учебную  задачу;  Познавательные: пользуются справочным материалом, помещенным   в 3. Целепола­ гание и  мотивация Постановка  учебной задачи  (4­5 минут) 4.  Изучение  нового  материала.   (7­8 минут) ­   Какой     будет   тема   урока?     Чему     будем   учиться? (Дети высказываются) ­   Мы   хорошо   научились   складывать   и   вычитать однозначные числа в пределах десятка. А теперь наша задача – освоить новые случаи сложения и вычитания однозначных чисел до 20.   (Записать тему на доске). «Открытие» детьми нового знания. ­ Какие же это случаи?    ­ Рассмотрим маршрут на форзаце в начале учебника. Все   случаи   сложения   изображены   на   ромашках   –   их нужно запомнить. А как быть с примерами, с которымиучебнике   сложения). (таблица вы сегодня не справились?   Оставить  не решёнными? Пока вы их  не умеете решать и мы их ещё не заучивали наизусть.  (Высказывания детей). ­   А   помощницей   при   вычислениях   будет   служить таблица сложения.  (Открыть её) Волшебная таблица  Поможет нам всегда Сложенью научиться Без всякого труда. ­ Рассмотрите данную таблицу в учебнике на стр. 38. ­  Мы   работали   с  таблицей   сложения   в 1  классе.   Эта таблица   расширена:   даны   все   случаи   сложения   в пределах 20. (По   одному   ученику   у доски   и   сами   –   в учебнике)­ Вспомните, как с помощью таблицы искать результаты сложения, например, сложить числа 5 и 9.  (№ 2 с. 38) ­ Объясните, как можно складывать числа с помощью таблицы.  ­ Найдите сумму чисел: 5 и 7,  8 и 4,  9 и 6,  8 и 8.   ­ Вспомните,   как называются числа в синих клетках? (Чётные). ­  Чем   они   замечательны?     (Это   сумма   одинаковых слагаемых). ­   Составим   и   запишем   данные   суммы.     (Запись   на доске): 2 = 1 + 1 4 = 2 + 2 12 = 6 + 6                        14 = 7 + 76 = 3 + 3 8 = 4 + 4         10 = 5 + 5 ­ Таблица сложения помогает определить, как   «составить»  число.  16 = 8 + 8 18 = 9 + 9 20 = 10 + 10  В № 3 с.39  описывается, как составить сумму равную числу 13.  Какую ещё сумму, равную 13, можно записать с  помощью таблицы?  (13 = 5 + 8, 13 = 9 + 4 и т.д.)  Поработайте в парах: один называет число из  таблицы, и оба составляете и записываете сумму  двух чисел, равную этому числу.   Затем,  сравниваете записи и проверяете их правильность  по таблице.  Придумайте, как с помощью таблицы из числа 15  вычесть число 7. 5. (2­3минуты) Физминутка для глаз. ­ Рассмотрите рисунок к № 4 с.39. Узнали героиню… с/т И. Токмаковой  ­ Пэгги? 6. Осознание и осмысление нового материала. Первичное закрепление (5 ­ 6  минут) Коммуникативные: отвечают на вопросы. Познавательные: используют схемы  при решении  текстовых задач.У Пэгги жил смешной щенок,           Он танцевать под дудку мог.          Ах, до чего ж смешной щенок! Спляшем, Пэгги, спляшем!  ­ Решим задачи про Пэгги и её питомцев.  Прочитайте задачу а) ­   Что   известно   в   задаче?   Что   нужно   узнать?   Каким действием? Запишите решение задачи:  7 + 8 = 15(п.) и ответ: 15 песен. ­ Прочитайте задачу б) .   Решим   её   в   группах.   Образуйте   группы.   Составим схему: Что   известно   в   данной   задаче?   Сколько   всего   танцев Решение задачи у доски 1 ученик.станцевал   щенок?     (Обозначаем   на   схеме.)   Что   ещё известно?   Сколько   танцев   он   станцевал   с   гусём? (Обозначаем на схеме.) Что нужно узнать?   (На схеме ­ ?) ­   Обсудите   в   группах   выбор   действия   и   запишите решение   в   тетради   и   на   доске   (от   каждой   группы представитель.) Проверка работ групп на доске. ­ Как нашли результат вычитания № 6 с.39 (дополнительно, в парах) Решение задачи устно. Самостоятельное решение примеров с использованием   таблицы сложения.    Работа по карточкам. Взаимопроверка. Решение примеров. 7.      Включение  нового               знания  в  систему  знаний и  повторение. (7­8 минут) 8.       Самостоя­ тельная  работа с  проверкой  (4­5 минут) Регулятивные:  учатся понимать цель выполняемых  действий; планируют собственную вычислительную деятельность. Коммуникативные:  формировать  готовность к  сотрудничеству с  другими людьми.Личностные:    и осуществляют самоконтроль соотносят собственный опыт; развивают  выказывать мнение,   свои эмоции.  умения своё выражать   9.   Рефлексия деятельнос­ти. (1–2 минуты) ­ Оцени свою работу на уроке.  ­ Урок прошел для меня хорошо, с пользой. Я научился и   могу   помочь   другим   складывать   и   вычитать однозначные числа с переходом через разряд – зелёный цвет.  ­ Я научился складывать и вычитать однозначные числа с переходом через разряд, но мне еще нужна помощь – желтый цвет.  ­ Мне было трудно на уроке и надо быть внимательнее­ красный цвет. 10. Запись д/з (1­2 минуты) 11.  Итог  урока  (2­3минуты) Домашнее задание №7  с.39 ­ Услышим  скоро мы звонок.    Пора  заканчивать урок.