Урок музыки "В гостях у ПЕСНИ"
2 класс
Технологическая карта урока
Тема |
"В гостях у ПЕСНИ" |
|
||
Цели |
Развивающие: Знакомство с жанром песни, развитие навыков слушания, сравнения, сопоставления, анализа. Обучающие: Получить знания об особенностях музыки песенного жанра. Воспитывающие: Приобщение к миру музыки, воспитание эстетического вкуса детей. Формировать: |
|
||
Основные понятия |
Песня, колыбельная, народная песня. |
|
||
Межпредметные связи |
ИЗО |
|
||
Ресурсы: |
–
Презентация к уроку. - Музыкальные инструменты - Фигуры из нот - Заготовки творческих заданий |
|
||
Организация пространства |
Фронтальная работа,
работа в группах; |
|
||
|
|
|
|
|
I.Орг.
момент; Мотивация к учебной деятельности (2
мин.).
IV.
Новая тема урока (3 мин.). |
Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики!
Прозвенел
звонок для нас,
А скажите мне, а зачем мы ходим на урок музыки? зачем вам это нужно? что вы можете узнать на уроке? Я вам помогу! Сегодня
тема нашего урока «Разучиваем, поем песню, размышляем»
Сегодня мы отправимся в путешествие в гости к киту песня! А зачем нам это нужно? Что мы можем узнать в гостях у этого кита? Где нам может пригодиться песня?
Наше путешествие мы начнем с первой песни, мы ее уже знаем, давайте вспомним ее и споем.
Вам понравилось как вы спели? А мамам вашим бы понравилось? Какие главные слова в этой песенке для вас? Почему вы так решили?
Ребята, а что такое песня? Скажите, пожалуйста, а какие разновидности песен бывают? Чем они отличаются? Что такое колыбельная песня? Что такое русская народная песня? Назовите примеры таких песен.
|
Дети
садятся
Дети
повторяют вместе девиз урока. Рисунок-
«кит песня» .
Ответы детей
Песня «Наши мамы самые» в исполнении детей. Ответы детей.
Ответы детей.
|
|
|
V.
Слушание музыки (6 мин.).
VI. Закрепление учебной деятельности на уроке в группах. (14
мин) |
Сегодня я хочу вас познакомить еще с одной прекрасной песней! Как звучала эта музыка? Какой характер у этой музыки? Что вы представляете когда слушаете эту песню? В какое время суток исполняется эта песня?
Кит песня для вас приготовила интересные задания! Сегодня вы поработаете в группах! Каждая группа выберет себе командира. У каждой группы на столе лежит задание! Командиры групп прочтите задание вслух! 1 группа, 2 группа, 3 группа. (1 группа: сочинить и показать мини сказку «Как песня путешествовала». 2 группа: В классе спрятались нотки, а внутри нотки написан текст песенки, вы должны собрать эти нотки, чтобы у вас получилась песенка и пропеть ее красиво! (Песня: У солдата выходной) 3 группа: Разгадать загадки про музыкальные инструменты и сыграть на инструментах под песню «Звездочка»). Всем задание понятно? На выполнение задания Вам дается 7 минут! Итак время пошло!
- Ребята, время закончилось! Все справились с заданием? Я приглашаю группу номер 1. Группа номер 2, вам слово. Группа номер 3. Молодцы ребята! Кому понравилось работать в группе? Что было интересного? Кому из группы можно сказать спасибо?
|
Слушание
музыки «Колыбельная »
Выполнение заданий в группе.
Звучит гонг о начале выполнения заданий в группах. Играет фоновая музыка. Звучит гонг о окончании выполнения заданий в группах.
|
|
|
VIII.
Рефлексия учебной деятельности на уроке |
–
Какая тема урока была? Что такое песня? А сейчас я хочу узнать какую оценку за урок вы себе поставите! У вас на столе лежат 3 цветные нотки. Если вы считаете, что справились со всем на отлично- приклейте к доске красную нотку. Если хорошо- зеленую нотку. А если вам было трудно- желтую! (Если приклеили желтую нотку, спросить что было сложно, непонятно…)
Как
вы думаете, мы уже все узнали о песне? Запишите домашнее задание: повторить песенку «Вспомнить и записать в тетрадь несколько колыбельных песен».
До- свидание девочки! До-
свидание мальчики! |
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.