Урок музыки "Балет.Театр оперы и балета"( музыка 2 класс)
Оценка 4.8

Урок музыки "Балет.Театр оперы и балета"( музыка 2 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
музыка
2 кл
18.02.2017
Урок музыки "Балет.Театр оперы и балета"( музыка 2 класс)
На примере балета Петра Ильича Чайковского "Щелкунчик" дать понятие о жанре БАЛЕТ, его создании, элементах постановки...Показать фрагменты балета...Изначально-развивать музыкальное чутьё детей на различные характеры музыки, Внутренний слух, вокальные навыки...Вести к стремлению любить музыку, воспитывать культуру культуру слушания.... Познакомить с правилами поведения в театре.....Урок музыки во 2 классе "БАЛЕТ. ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА"
КОНСПЕКТ урока.doc

Урок музыки "В гостях у ПЕСНИ"

2 класс

Технологическая карта урока 

Тема

"В гостях у ПЕСНИ"

 

Цели 

Развивающие:

Знакомство с жанром песни, развитие навыков слушания, сравнения, сопоставления, анализа.

Обучающие:

Получить знания об особенностях музыки песенного жанра.

Воспитывающие:

Приобщение к миру музыки, воспитание эстетического вкуса детей.

Формировать: 
– интерес к песни; оценивать простые ситуации и однозначные поступки как "хорошие" или "плохие" (Личностные результаты); 
– умение обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать свою версию; находить и исправлять ошибки с помощью учителя и самостоятельно; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (Регулятивные УУД).
– умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; работать в группе, работать в парах (Коммуникативные УУД); 
– умение вычитывать все виды текстовой информации,
построение логической цепочки рассуждений (Познавательные УУД).

 

Основные понятия

Песня, колыбельная, народная песня.

 

Межпредметные связи

ИЗО

 

Ресурсы: 

– Презентация к уроку. 
- Тексты для работы в группах.

- Музыкальные инструменты

- Фигуры из нот

- Заготовки творческих заданий

 

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в группах;

 


Этапы урока


Деятельность 
учителя


Деятельность 
учеников

 

I.Орг. момент; Мотивация к учебной деятельности (2 мин.). 
  
  
  
  
  
  
  
  
  

 
  
II. Тема урока, цели, задачи. 
(3 мин.) 
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
      
 
III.Актуализация знаний 
(6 мин.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Новая тема урока (3 мин.).

Здравствуйте, девочки!

Здравствуйте, мальчики!

 

Прозвенел звонок для нас, 
Все зашли спокойно в класс 
Встали все у парт красиво, 
Поздоровались учтиво, 
Тихо сели, 
 спинки прямо 
Все с улыбочкой вздохнем 
Урок музыки начнем. 
  
- Сегодня у нас на уроке гости, надеемся, что вам у нас понравится. 

 

 

А скажите мне, а зачем мы ходим на урок музыки?

зачем вам это нужно? что вы можете узнать на уроке?

Я вам помогу!

Сегодня тема нашего урока «Разучиваем, поем песню, размышляем»
  
–  А девизом нашего урока будут слова: 
 Знаем. Хотим узнать. Узнали!     (ПОВТОРЯЕМ ХОРОМ) 


  Ребята, скажите, пожалуйста, что вы видите на этом рисунке?
(Давно - давно существовала такая легенда, что существуют три кита, на которых держится наша земля!  Это кит песня, кит танец, кит марш!)

 

Сегодня мы отправимся в путешествие в гости к киту песня!

А зачем нам это нужно? Что мы можем узнать в гостях у этого кита? Где нам может пригодиться песня?

 

Наше путешествие мы начнем с первой песни, мы ее уже знаем, давайте  вспомним ее и споем.

 

Вам понравилось как вы спели? А мамам вашим бы понравилось? Какие главные слова в этой песенке для вас? Почему вы так решили?

 

Ребята, а что такое песня? Скажите, пожалуйста,  а какие разновидности песен бывают?

Чем они отличаются?

Что такое колыбельная песня?

Что такое русская народная песня?

Назовите примеры таких песен.

 


  
  
  
  

 

 

 

Дети садятся 
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   Дети отвечают на вопросы учителя.
  
  
  

 

 

Дети повторяют вместе девиз урока.
 
  

Рисунок-  «кит песня» .
  

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

Песня «Наши мамы самые» в исполнении детей.

Ответы детей.

 

Ответы детей.

 

 

V. Слушание музыки (6 мин.). 
  
  
  
  
       
    

 

VI.  Закрепление учебной деятельности на уроке в группах.

(14 мин) 

Сегодня я хочу вас познакомить еще с одной прекрасной песней!

Как звучала эта музыка?

Какой характер у этой музыки?

 Что вы представляете когда слушаете эту песню?

В какое время суток исполняется эта песня?

 

 

Кит песня для вас приготовила интересные задания! Сегодня вы поработаете в группах!

Каждая группа выберет себе командира. У каждой группы на столе лежит задание!

Командиры групп прочтите задание вслух!

1 группа, 2 группа, 3 группа.

(1 группа: сочинить и показать мини сказку «Как песня путешествовала».

2 группа: В классе спрятались нотки, а внутри нотки написан текст песенки, вы должны собрать эти нотки, чтобы у вас получилась песенка и пропеть ее красиво! (Песня: У солдата выходной)

3 группа: Разгадать загадки про музыкальные инструменты и сыграть на инструментах под песню «Звездочка»).

Всем задание понятно?

На выполнение задания Вам дается 7 минут!

Итак время пошло!

 

- Ребята, время закончилось! Все справились с заданием?

Я приглашаю группу номер 1.

Группа номер 2, вам слово.

Группа номер 3.

Молодцы ребята!

Кому понравилось работать в группе?

Что было интересного?

Кому из группы можно сказать спасибо?

 

 

Слушание музыки «Колыбельная »
  
  
 Ответы детей.


  
  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение заданий в группе.

 

 

 

 

 

 

Звучит гонг о начале выполнения заданий в группах.

Играет фоновая музыка.

Звучит гонг о окончании выполнения заданий в группах.

 

 

 

 

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке 
(6 мин.). 
Цели: 
– зафиксировать новое содержание урока; 
– организовать рефлексию собственной учебной деятельности. 

– Какая тема урока была? Что такое песня?
  
Какие разновидности песен вы узнали? (колыбельная, русская народная и т.д.)
  А для чего мы все это делали?
  

А сейчас я хочу узнать какую оценку за урок вы себе поставите!

У вас на столе  лежат 3 цветные нотки.

Если вы считаете, что справились со всем на отлично- приклейте к доске красную нотку.

Если хорошо- зеленую нотку.

А если вам было трудно- желтую!

(Если приклеили желтую нотку, спросить что было сложно, непонятно…)

 

Как вы думаете, мы уже все узнали о песне? 
На следующих уроках, мы с вами продолжим разучивать и петь песни.

Запишите домашнее задание: повторить песенку «Вспомнить и записать в тетрадь несколько колыбельных песен».


Мы благодарим гостей, которые сегодня к нам пришли.

До- свидание девочки!

До- свидание мальчики!
Урок окончен.


  
  
    
  
  
  
  
  
Дети поднимают руку. 
  
  
  
  
  


 

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Урок музыки "В гостях у ПЕСНИ" 2 класс

Урок музыки "В гостях у ПЕСНИ" 2 класс

Организация пространства Фронтальная работа, работа в группах;

Организация пространства Фронтальная работа, работа в группах;

III .Актуализация знаний (6 мин

III .Актуализация знаний (6 мин

Командиры групп прочтите задание вслух! 1 группа, 2 группа, 3 группа

Командиры групп прочтите задание вслух! 1 группа, 2 группа, 3 группа

VIII . Рефлексия учебной деятельности на уроке (6 мин

VIII . Рефлексия учебной деятельности на уроке (6 мин

Урок музыки "Балет.Театр оперы и балета"( музыка 2 класс)

Урок музыки "Балет.Театр оперы и балета"( музыка 2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017