ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское свидетельство о публикации в СМИ
нужно еще 1
Свидетельство
о создании эл. портфолио
нужно еще 5
Секретный
подарок
нужно еще 10
Грамота за
информатизацию образования
нужно еще 12
Рецензия
на любой материал бесплатно
нужно еще 15
Мария Переведенцева Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
Урок музыки  “Музыкальные краски” в произведениях композиторов - импрессионистов.

Урок музыки “Музыкальные краски” в произведениях композиторов - импрессионистов.

Цель: расширение и углубление представлений детей об изобразительных возможностях музыкального искусства. Задачи: 1. Развитие способностей детей воспринимать художественные образы, созданные в музыке композиторами, эмоционально откликаться на них. 2. Закрепление знаний и умения определять на слух музыкальные средства выразительности. 3. Знакомство с творчеством французских композиторов М. Ровеля и К. Дебюсси. Ход урока 1. Организационный этап 2. Пение Исполнение песни “Всюду музыка живет”. 3. Новый материал Учитель – Верны ли слова этой песни? Действительно ли музыку, музыкальные звуки можно услышать повсюду? Дети: Да, в шуме дождя, сигналах машин, в шуме ветра в трубе, на праздниках… Учитель – Давайте на минуточку закроем глаза и послушаем окружающий нас мир.Звучание фонограммы звуков природы и улицы. Учитель – Действительно, мир наш наполнен звуками, в которых можно услышать и музыку. - А может ли музыка изобразить звуками окружающий нас мир? Нарисовать картины, как настоящий художник? Дети – Да, музыка Э.Грига рассказала о норвежской природе и сказках, П.Чайковского «Апрель. Подснежник» о русской природе… Учитель – А какими красками пользовалась музыка-художник? Дети – Музыкальными. Учитель – Мы сейчас с вами и определили тему нашего урока «Музыкальные краски» в произведениях композиторов А каких композиторов мы узнаем чуть позже. Давайте попробуем перечислить эти «музыкальные краски». Дети – Темп, динамика (громкость), тембр, ритм, лад, регистр, мелодия. Учитель – это основные музыкальные “краски”, а точнее музыкальные средства выразительности, которые используют композиторы для создания своих произведений. К художественно – выразительным средствам живописи относятся: тон, колорит, мазок, цвет, линия, контраст (цветовой и световой). -Скажите, а откуда в музыку пришло понятие «пейзаж»? -Что оно означает? 4. Подготовка к усвоению новых знаний. Учитель: Исполнение куплета песни о картинах. Если видишь: на картине нарисована река, Или ель и белый иней, или сад и облака, Или снежная лавина, или поле и шалаш, Обязательно картина называется – ПЕЙЗАЖ. Учитель: Сегодня мы обратимся к творчеству «музыкальных импрессионистов» - музыке французских композиторов 20 века Клода Дебюсси и Мориса Равеля и посмотрим, как они изображают в своих произведениях музыкальный пейзаж. Учитель читает полностью тему урока на слайде: «Музыкальные краски» в произведениях композиторов – импрессионистов. У вас наверняка уже возник вопрос, а кто это - импрессионисты? Усвоение новых знаний. Об импрессионизме. ИМПРЕССИОНИЗМ (от французского – впечатление) – направление в искусстве, возникшее во Франции в 70 – х годах 19 века. Зародилось в живописи и получило название по картине Клода Моне «Впечатление. Восход солнца». Работа в группах.Информация о Композиторах – импрессионистах – К.Дебюсси и М.Равель Звучит пьеса М.Равеля «Игра воды» Слушание пьесы К.Дебюсси «Облака».. Разучивание песни. У: А сейчас мы с вами познакомимся с новой песней, которую написал композитор Александр Толстобоков, она называется «Точка, точка, запятая». Работа над песней, затем обобщение и итог всего урока. Итог урока Домашнее задание Запишите в тетрадь названия музыкальных произведений, известных вам, на пейзажную тему. Рефлексия Я сегодня на уроке узнал… У меня получилось… Было трудно… Меня сегодня удивило… Было интересно… Теперь я умею… О картинах 1. Если видишь на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш, Обязательно картина Называется ПЕЙЗАЖ. 2. Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу, Знай, что это НАТЮРМОРТ. 3. Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на нас, Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз, Лётчик, или балерина, Или Колька, твой сосед, Обязательно картина Называется ПОРТРЕТ. композитор - Клод Дебюсси – современник Мориса Равеля, тоже жил во Франции. Уже в консерваторские годы он вызывал удивление, а порой и замешательство своих наставников поисками необычайных звучаний, стремлением уйти от наскучивших музыкальных штампов. Глубокое воздействие оказывает на него не только музыка, но и другие искусства. Одно из самых сильных впечатлений связано с живописью импрессионистов. Горячо увлекается Дебюсси и современной поэзией символистов с ее недосказанностью и завораживающей музыкальностью. В 90-е годы окончательно складывается самобытный музыкальный стиль композитора, рождаются первые зрелые произведения. ИМПРЕССИОНИЗМ (от французского – впечатление) – направление в искусстве, возникшее во Франции в 70 – х годах 19 века. Композиторы – импрессионисты – К.Дебюсси и М.Равель – унаследовали от художников стремление передать тончайшие настроения, изменчивость игры света, показать различные цветовые оттенки. Их музыкальные произведения отличаются особой красочностью и колористичностью. +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ Точка, точка, запятая - Вышла рожица смешная. Ручки, ножки, огуречик, - Появился человечек. Что увидят эти точки? Что построят эти ручки? Далеко ли эти ножки Уведут его? Как он будет жить на свете, Мы за это не в ответе, Мы его нарисовали - Только и всего. Что вы, что вы - это важно, Чтобы вырос он отважным, Что бы мог найти дорогу, Рассчитать разбег. Это трудно, это сложно, Но иначе невозможно - Только так из человечка Выйдет человек. Впрочем, знают даже дети, Как прожить на белом свете, Легче этого вопроса Нету ничего. Просто надо быть правдивым, Благородным, справедливым, Умным, честным, сильным, добрым - Только и всего. Как все просто удается На словах и на бумаге, Как легко на гладкой карте Стрелку начертить. А потом идти придется Через горы и овраги, Так что прежде, человечек, Выучись ходить. Точка, точка, запятая… Точка, точка, запятая… Точка, точка, запятая… Точка, точка, запятая… Морис Равель родился 7 марта 1875 года в городе Сибур на юге Франции. В 1882 году начал заниматься фортепиано, с 1887 года занимался гармонией. Город Сибур находился на самой границе с Испанией, где в это время служил его отец инженер-путеец, страстный любитель музыки, прививший эту любовь своему сыну. В 1889 году Равель поступил в Парижскую консерваторию, которую закончил по классу фортепиано. Молодому музыканту очень много помогал его учитель Шарль де Берио, известный пианист того времени. Однако интерес к импровизации, созданию композиции появился у Равеля после знакомства с творчеством «подпольного» родоначальника музыкального импрессионизма и просто экстравагантного композитора Эрика Сати, а также личной встречи с другим композитором и пианистом Рикардо Виньесом. Равель создал фортепианный цикл Игра воды, который сыграл революционную роль в развитии французской фортепианной школы: лучшие черты пианизма сочетаются здесь с оригинальным использованием колористических возможностей инструмента. ИМПРЕССИОНИЗМ (от французского – впечатление) – направление в искусстве, возникшее во Франции в 70 – х годах 19 века. Композиторы – импрессионисты – К.Дебюсси и М.Равель – унаследовали от художников стремление передать тончайшие настроения, изменчивость игры света, показать различные цветовые оттенки. Их музыкальные произведения отличаются особой красочностью и колористичностью.

  • Разработки уроков
  • Музыка
  • 5 кл.