Урок музыки в 3 классе
Оценка 4.8

Урок музыки в 3 классе

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
музыка
3 кл
13.06.2017
Урок музыки в 3 классе
урок музыки в третьем классе на тему "Опера композитора Николая Андреевича Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане". слушание музыкальных отрывков из оперы-первое чудо "белка" второе чудо "тридцать три богатыря" третье чудо"Царевна Лебедь" и конечно же всем знакомое произведение "Полет шмеля" беседа о прослушанном.конспект урока
конспект урока.docx
Конспект урока Логиновой Л.П. учителя музыки Лицея №1 г.Ачинск  Красноярского края Предмет Класс Тема Цель Планируемый результат                           Личностные:  Музыка 3 «Б» «Три чуда» из оперы «Сказка о Царе Салтане» Ознакомление детей с оперой Н.А. Римского­Корсакова «Сказка о царе Салтане». Сравнение инструментов.. Предметные:  Метапредметные: Познавательные: Регулятивные: Коммуникативные: Тип урока Методы Формы работы Оборудование Л­1. Принять на себя роли ученика и слушателя. Л­2. Проявлять интерес к теме Л­3. Выполняет требования учителя. Пр­1. Сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях Пр­2. Эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить своё впечатление в пластике, пении, рисунке. П­1. Понимает заданный вопрос, в соответствии с ним строит ответ в устной форме. П­2. Аргументировать свою точку зрения Р­1. Определяет тему и цель урока. Р­2. Принимает и сохраняет учебную задачу. Р­3. Действовать в соответствии с поставленной задачей  Р­4. Отслеживать понимание нового материала,. Р­5. Соблюдает правила поведения на уроке. К­1. Высказывать свою точку зрения участвовать в обсуждении вопросов в паре и коллективе. К­2. Проявлять интерес, формировать собственное отношение к произведению. К­3. Составлять комментарий к рисунку. К­4. Умеет слушать учителя и  других. Усвоения новых знаний. Словесный, наглядный Фронтальная, индивидуальная Аудио­видео материал; Персональный компьютер, колонки, проектор, экран, репродукции картин русских  художников. Раздаточный материал (текст из сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане», тексты песен) для работы в  парах и самостоятельной индивидуальной работы. Этапы урока I. Орг. момент Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые УУД Учитель приветствует детей. ­Прозвенел уже звонок, ­ Начинается урок! ­Ребята, с каким настроением вы сегодня пришли на  урок? ­Давайте подарим себе и нашим гостям хорошее  настроение, повернитесь к своему соседу по парте и  улыбнитесь друг­другу, а теперь  повернитесь к гостям  и поприветствуйте их. ­ От ваших улыбок стало ярче, уютнее, светлее в  классе. ­Садитесь. Проверка готовности к уроку. ­Уберите с парт все ненужное и оставьте только то, что  нам пригодится сегодня на уроке: Учебник(раб.  Тетрадь по музыке). ­Покажите, что вы готовы к уроку знаком плюс. ­ Приветствуют учителя. ­ Учащиеся проверяют готовность к уроку Л­1 Л­3 Р­5 ­С хорошим. ­ Занимают свои места. Показывают знаки. II. Постановка  цели  и задач  урока.  Мотивация  учебной  деятельности  учащихся Тихо звучит тема царевны­лебедь­(презентация 1­ слайд). ­Прислушайтесь? Слышите? Как легкими шагами,  завораживая нас своей красотой, очаровывая своей  фантазией, из сказочной табакерки, плывет и  расплывается сказка…Закройте дети глаза и  послушайте музыку, попробуйте определить какие  образы возникнут у вас при прослушивании. ­Слушают учителя. ­Слушают композицию А.Н. Римский­Корсаков  «Царевна лебедь». Л­1  Л­2 Л­3 П­1 Солнышко встает, птички летают, лебедь плывет по волнам, царевна превращается в лебедь и т. д ­слушают учителя П­2 Р­5 Р­4 К­2 К­4 ол ­Какие образы возникли у вас? ­Легко ли они у вас возникали? ­Посмотрите, какие разные у всех образы. ­Художник создает образ при помощи кисти и красок. ­Поэт с помощью слова. ­Интересно, а какими средствами и элементами  музыкальной речи пользуются композиторы в создании  музыкальных образов. ­Сегодня мы с вами в этом попробуем разобраться. ­Тема нашего урока «Три чуда» из оперы Н.А.  Римского­Корсакова «Сказка о царе Салтане». ­И на примере этого музыкального произведения мы  посмотрим какими средствами пользовался Римский­  Корсаков при создании образов.   III. Первичное  усвоение новых  знаний ­Ребята, Римского­Корсакова называют композитором­ сказочником, потому что им написано много опер на  сюжеты сказок.(портрет композитора). (Римские­Корсаковы принадлежали к древнему роду, ведущему свое начало с 1390 года от литовца  Венцеслава Корсака. Позже фамилия обрусела, к ней добавилось русское окончания – «ов» .  Но в ХVII веке прямые потомки Корсака обратились  к царю Федору Алексеевичу с просьбой добавить к их  фамилии приставку «Римский» . Тем самым они сохранили память о своих предках – выходцах из  Римской Империи. Мотивировали просители тем,  что они хотят отмежеваться от однофамильцев,  назвавшихся произвольно Корсаками или  Корсаковыми и как бы претендующих на родство с их древней и знатной фамилией.  Николай Андреевич Римский­Корсаков говорил: «Мой  род – это сказка, былина и непременно русские».  Николай Андреевич ­ представитель четырнадцатого поколения рода от Венцеслава Корсака и шестого  поколения от первого Римского­Корсакова.) ­Опера, с которой мы сегодня продолжаем знакомство,  была написана в 1899 году.  ­В год столетнего юбилея замечательного русского  поэта А. С. Пушкина. Сказка о царе Салтане привлекла  композитора изобилием чудес, и конечно же сам  пушкинский стих удивительно напевный и сочный: Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет Он бежит себе в волнах На поднятых парусах Мимо острова Буяна В царство славного Салтана… ­Ребята, давайте отправимся  в путешествие на чудный  остров. Послушаем шум моря и ощутим себя в  бескрайнем синем просторе. (Учитель включает видеоролик с репродукцией  картин И.С. Айвазовского). Духовые медные инструменты. ­ Посмотрите как русские художники изображали море  на своих картинах. (Звучит шум моря, на слайдах  репродукции Айвазовского) (Учитель включает видеоролик с исполнением  композиции А.Н. римский­Корсаков «Чудный  остров») ­Итак, мы попали на чудный остров, где происходят  невиданные чудеса. ­Для начала всех действий композитор использовал  звуки фанфар. ­Фанфары­ сигнал торжественного действия. ­Какие музыкальные инструменты изображают звучание фанфар?  Правильно духовые медные инструменты, посмотрите  на их изображение.(слайд_ изобр. инструмента) Фанфары приказывают : «Слушайте! Слушайте!  Внимание! Внимание!» ­Итак, а теперь мы отправимся с вами в сказку за 3  чудами. Чудо первое. Отгадайте какое. Ель растет перед дворцом, А под ней хрустальный дом; Белка там живет ручная, Да затейница какая! Белка песенки поет Да орешки все грызет, А орешки не простые, Все скорлупки золотые, Ядра­ чистый изумруд Слуги белку стерегут. ­Послушаем тему белочки и определим, какую русскую народную песню использовал композитор в своем  произведении. Слушаем внимательно. (Учитель включает видеоролик с исполнением  композиции А.Н. римский­Корсаков «Белка») ­Какие чувства, настроения вызывает у вас эта  мелодия? (Радостная, скачущая) ­Какие элементы музыкальной речи мы слышим.  Ребята, возник ли у вас образ белочки? ­ Какую мелодию русской народной песни мы слышим в этом музыкальном фрагменте? Правильно, «Во саду ли  в огороде» ­И опять звучат фанфары: «Слушайте! Слушайте!»   Второе чудо, .отгадайте какое? На фоне видеофрагмента: В свете есть иное диво: Море вздуется бурливо, Закипит, поднимет вой, Хлынет на берег пустой, Разольется в шумном беге, и очутятся на бреге В чешуе, как жар горя, Тридцать три богатыря. ­Ребята, послушайте как изобразил Римский­Корсаков  образ богатырей в своей опере. ­Слушаем тему богатырей. (Учитель включает видеоролик с исполнением  композиции А.Н. Римский­Корсаков «Богатыри») ­ как изобразил Римский­Корсаков образ богатырей ­какой кит звучит? ­Какой характер мелодии? кит марш, быстрый темп, громкая динамика  звука ­Какие элементы музыкальной речи использовал  композитор? (слышится мощь богатырей, кит марш, быстрый темп,  громкая динамика звука) Чудо третье. ­ И опять слышится звук фанфар. О чем они возвещают  на этот раз? Правильно, о третьем чуде. Говорят царевна есть, Что не можно глаз отвесть. Днем свет божий затмевает,  Ночью землю освещает­  Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит. А сама то величава Выступает будто пава; Сладко речь то говорит, Будто реченька журчит. ­Послушаем тему царевны­лебеди. Определим какой  темп, какие инструменты звучат. (волшебная музыка  рисует образ сказочной красавицы, инструмент­  В комара Укусил повариху в глаз. Слушают композицию. скрипка) (Учитель включает видеоролик с исполнением  композиции А.Н. римский­Корсаков «Царевна  Лебедь») ­А теперь давайте вспомним, в кого превратила  Царевна лебедь князя Дадона при первой их встрече? ­Что комар сделал когда  был в зале у Салтана?  ­В кого превратила Царевна­лебедь Князя Дадона во  второй раз?  ­Что сделала муха когда была в зале? ­А в третий раз в кого превратила Царевна­лебедь   князя? ­Что сделал шмель находясь в зале у Салтана? В комара Укусил повариху. В муху. Села на левый глаз ткачихе. В шмеля. Укусил Бабу­бабуриху в нос. ­Давайте вспомним этот момент прослушав оперу  Н.А. Римского­Корсакова «Полет­шмеля». Да. Изменилась. Появились новые инструменты, звучания и т.д (Учитель включает композицию А.Н. Римский­  корсаков «полет шмеля»). ­Все представили или вспомнили комара летающего в  зале? ­Ребята, а как вы считаете, в наше время музыка  изменилась или все такая же как и раньше? ­А как именно изменилась? ­Сейчас я предлагаю вам прослушать эту же композицию А.Н. Римского­Корсакова «полет шмеля»,  но в другом исполнении современного инструмента, а  какого именно, вы назовете мне сами внимательно  прослушав музыку. Баян (Учитель включает музыку «Полет­ шмеля»БАЯН) ­Скажите, какой инструмент звучал в данной  композиции? ­Теперь послушаем эту же композицию в еще одном  исполнении и попробуем угадать какой же тут играет  инструмент? (Учитель включает музыку «Полет­ шмеля»  РОЯЛЬ) ­А теперь послушаем в исполнению вот такого  инструмента. (Учитель включает музыку «Полет­ шмеля»  Электрогитара) ­Вот и подошел момент к завершающему  прослушиванию в прекрасном исполнении еще одного  загадочного инструмента, давайте послушаем и его (Учитель включает музыку «Полет­ шмеля»  Скрипка) ­Ребята, скажите в каком исполнении вам понравилось  данное произведение больше всего? ­Молодцы и девочки, и мальчики, вы замечательно  справились с заданиями. IV. Рефлексия  (подведение  итогов занятия) ­А теперь мы откроем учебники на С__и найдем песню  под названием «Мальчишки». ­Ваше задача сейчас прочитать этот текст про себя,  можно в слух. После чего мы попробуем спеть данную  нам песню. ­Все готовы? ­Слушаем внимательно музыку и все вместе поем. ­Молодцы.. ­ Отрывки из какой оперы мы с вами слушали на уроке? ­Кто автор оперы  «Сказка о царе Салтане»? ­Какой русский поэт написал «Сказку о царе Салтане»? ­С какими чудесами мы познакомились на уроке? ­Как называется торжественный сигнал, который  использовал Римский­Корсаков перед каждым  действием? ­Ребята скажите, сегодня на уроке вы  узнали что­то  новое для себя? ­Что вы расскажите дома родителям? ­Молодцы, ребята вы такие старательные все,  голосистые и артистичные, мне было очень приятно  свами работать ­Всем спасибо за урок. V. Домашнее задание Ребята, нарисуйте иллюстрации к музыкальным  фрагментам оперы. Звучит музыка

Урок музыки в 3 классе

Урок музыки в 3 классе

Урок музыки в 3 классе

Урок музыки в 3 классе

Урок музыки в 3 классе

Урок музыки в 3 классе

Урок музыки в 3 классе

Урок музыки в 3 классе

Урок музыки в 3 классе

Урок музыки в 3 классе

Урок музыки в 3 классе

Урок музыки в 3 классе

Урок музыки в 3 классе

Урок музыки в 3 классе

Урок музыки в 3 классе

Урок музыки в 3 классе

Урок музыки в 3 классе

Урок музыки в 3 классе

Урок музыки в 3 классе

Урок музыки в 3 классе

Урок музыки в 3 классе

Урок музыки в 3 классе

Урок музыки в 3 классе

Урок музыки в 3 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2017