Урок музыки в 3 классе "Балет П.И.Чайковского "Спящая красавица"
Оценка 5

Урок музыки в 3 классе "Балет П.И.Чайковского "Спящая красавица"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
музыка
3 кл
17.04.2018
Урок музыки в 3 классе "Балет П.И.Чайковского "Спящая красавица"
Тема урока: Балет П.И. Чайковского «Спящая красавица» Цель урока: Знакомство с балетом П.И. Чайковского «Спящая красавица», развитие интереса к музыкальному искусству, формирование представления о балете, как о музыкально-хореографическом спектакле. Задачи: Личностные: Формирование целостного взгляда на мир, отношения к добру и злу; формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; Предметные: Эмоционально откликаться на музыкальное произведение, развивать творческое воображение, умение размышлять о музыке, сравнивать и сопоставлять (главные герои: фея Карабос и фея Сирени); Метапредметные: Взаимодействие со сверстниками при решении творческих задач; формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов балета. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Оборудование: проектор, интерактивная доска, колонки, компьютер Музыкальный материал: вступление к балету «Спящая красавица» П.И. Чайковского, песни Е. Птичкин «Сказки гуляют по свету», «Песня- спор» муз.Г Гладкова
4.docx
Класс: 3 Тема урока: Балет П.И. Чайковского «Спящая красавица» Цель урока:  Знакомство с балетом П.И. Чайковского «Спящая красавица»,  развитие  интереса к музыкальному искусству,  формирование  Балет П.И. Чайковского «Спящая красавица» представления о балете, как о музыкально­хореографическом спектакле. Задачи:  Личностные:  Формирование целостного взгляда на мир, отношения к добру и злу; формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости; Предметные: Эмоционально откликаться на музыкальное произведение, развивать творческое воображение, умение размышлять о музыке, сравнивать и сопоставлять (главные герои: фея Карабос и фея Сирени);  Метапредметные:  Взаимодействие со сверстниками при решении творческих задач; формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов балета. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Оборудование: проектор, интерактивная доска, колонки, компьютер Музыкальный материал: вступление к балету «Спящая красавица» П.И. Чайковского, песни Е. Птичкин «Сказки гуляют по свету», «Песня­ спор» муз.Г Гладкова Ход урока: № слайда Слайд №2­4 Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся  Организ.этап Введение   в   тему урока.  ­Здравствуйте, ребята! –муз приветствие  Посмотрите, куда я вас хочу пригласить?  Сегодня мы  отправляемся   в   увлекательное   путешествие   в   мир музыкального театра, где вас ждет  сказка, удивительные превращения,   мир   добрых   и   злых   волшебников.   А   вы верите в сказки? А в наши дни бывают чудеса, водятся волшебники?     Пусть   нам   песня   поможет  отправиться   в сказку. У: Сказка будет впереди –так поется в песне. Добро пожаловать в мир сказки  А в какую сказку мы попадем­  отгадайте загадку: ­ Эта сказка не нова,  В ней принцесса всё спала, муз. приветствие  Исполнение песни «Песня­ спор» Отгадывают сказку «Спящая красавица» Слайд № 6 слайд № 7 Слайд № 8­10 слайд № 11 слайд № 12 слайды № 13­16 Феи злобной в том вина И укол веретена.  ­ Что же это за сказка?  А какой французский сказочник написал эту сказку? Кто узнал его?  портрет Ш. Перро ­ Перед вами портрет французского писателя Шарля Перро. –  Шарль Перро родился 12 января 1628 г. Он написал множество детских сказок, которые знают все от мала до велика. ­  А   как   вы   думаете,   в   театре   ­   в   каком музыкальном жанре можно рассказать и поставить эту сказку? (опера, балет, мюзикл) Посмотрите на эти слайды. Что их объединяет эти фрагменты? Все герои спектакля на сцене танцуют – Не поют, не играют и не рисуют... Прекраснее спектакля в театрах нет, А называется он просто — ... (балет)     Сюжет сказки Ш. Перро вдохновил одного очень известного   русского   композитора,   который   создал   3 балета, «Детский альбом». Догадайтесь, кто это?    А сколько балетов у Чайковского? Назовите балеты   Чайковского? Д: Спящая красавица. Д: Шарль Перро Отвечают на поставленные вопросы Ответы детей Д: Чайковский Отвечают на поставленные вопросы Постановка   целей учебной деятельности  Ребята, а вы уже догадались, с каким балетом мы сегодня познакомимся? Сформулируйте тему урока.  Что вы знаете о балете?  И что бы вы хотели узнать о балете?   Всё верно, ребята, балет — это спектакль, в котором содержание балета, чувства и мысли героев передаются только   с   помощью   танца,   мимики,   жеста.  Музыку исполняет   симфонический   оркестр.   Всем   спектаклем руководит дирижёр. Его палочке подчиняется не только оркестр, но и танцоры, солисты балета. Балет П.И. Чайковского «Спящая красавица» Дети рассказывают о балете 1.Расскажи­ка мне сосед, что ты знаешь про балет? 2.Там   артисты   все   молчат,   не   поют,   не говорят 3. Как узнать, что происходит, кто пришел, а кто уходит? 4. Ты либретто прочитай, содержание узнай! 5.   Балет   из   танцев   состоит,   из   ямы   музыка звучит! Что за яма, интересно?  6.Это   яма   для   оркестра! Солисты   танцы исполняют, кордебалет им помогает!  Давайте узнаем, что такое либретто?  Либретто   –   это   краткое   литературное содержание оперы или балета Открытие знаний   новых  Итак, мы с вами попали на балет П.И. Чайковского «Спящая красавица» Петр Чайковский написал музыку на либретто  И.   Всеволожского    по сюжету  одноимённой сказки  Шарля Перро. Постановкой танцев в балете занимается режиссер – балетмейстер.   и  Мариуса      Петипа  Балет состоит из трёх действий, пролога и апофеоза. 3 января 1890 года на сцене Мариинского театра с триумфом   состоялась   премьера   балета   «Спящая красавица».  Изучение нового материала Слайд №16 Слайд № 17 Слайд № 18 Слайд № 20­21 Слайд № 22 Слайд № 23­24 Знакомство сюжетом   сказки.    с балета­  Балет   и   сегодня   любим   зрителями,   потому   что музыка Чайковского очень яркая, выразительная. Назовите   главных   героев   балета?     Кто   нам расскажет содержание балета? Главные   действующие   лица   балета:   принц Дезире,   принцесса   Аврора,   король   Флорестан, королева, злая фея Карабосс и добрая фея Сирень. Дети рассказывают сюжет сказки: у короля и королевы не было долго детей и вот,   королева   родила   дочь,   которую   назвали Аврора.   На   крестины   Авроры   были   приглашены добрые феи, а злая Карабос рассердившись, сама пришла   на   крестины   и   наложила   проклятье,   что, когда Авроре исполнится 18 лет, она уколет палец веретеном и умрет, а добрая фея Сирени, сказала, что   она   не   умрет,   а   уснет.     Король   повелел уничтожить все колющие предметы в королевстве, но однажды, когда Авроре исполнилось 18 лет, она поднялась   в   комнатку   в   высокой   башне,   где старушка   пряла   пряжу,   она   ничего   не   знала   об указе короля. Аврора уколола палец и уснула. Сто   лет   спустя,   с   помощью   доброй   феи Сирени, принц Дезире во время охоты проникает в спящий   лес,   где   видит   Аврору   и   пробуждает   ее поцелуем.   Их   счастливая   любовь   разрушает   злые чары феи Карабос. 6. Слайд № 25­29 Слушание просмотр фрагмента балета.       и видео из Просмотр   фрагмента:   вступление   к   балету Слушание  (интродукция)  С какими   персонажами   сказки   знакомит   нас музыка вступления?   Похожи они или различны?    Анализ прослушанной музыки  Давайте представим портреты двух фей Ответы детей Первой появляется   фея   Карабосс   –   злая колдунья.   Её   переполняет злоба   и   ненависть, оттого, что её не позвали на королевский бал. За ней появляется   фея   Сирени   –   крёстная   нашей принцессы. У одной музыка напевная, мелодичная, Видите,   как   по­разному   показал   композитор, образы двух фей?  спокойная, а у другой напротив – сердитая, резкая, страшная. Применение   новых знаний Слайд № 27­29 Первичная проверка   понимания музыки. Этот   приём   в   музыке   называется   –   Контраст. Контраст   —   сопоставление   в   музыке   двух разнохарактерных приемов. Предлагаю   работать   в   группах   «Творческая мастерская» Каждая группа получит карточки с заданием 1 ряд­ музыканты,  2 ряд­ танцоры, 3   ряд   –художники   (детям   раздают   карточки   с заданием) (Пока   дети   работают   в   группах   звучит   муз. Фрагмент Две феи) Итак,   задание   выполнить   помогала   вам   музыка   из балета. 1   группа   музыканты:  Какие   средства   музыкальной выразительности использовал композитор, чтобы так ярко и   понятно   изобразить   музыкой   два   контрастных   образа слайд № 27­28 2   группа:   какие   движения   вы   подобрали   нашим героиням? Покажите нам пластикой рук 3   группа:   художники­   подготовили нашим феям?   какой   костюм   вы У:   Молодцы,   ребята   все   прекрасно   справились   с заданием. И мы с вами видим, что балет объединяет в себе разные виды искусства: музыка, живопись и хореография (танцы) Работа в группах карточки №1 с заданием на столах учеников/ 1 ряд (музыканты) следят за развитием музыки в оркестре,   средства   музыкальной выразительности   использовал   композитор,   чтобы так   ярко   и   понятно   изобразить   музыкой   два контрастных образа?   Какие   2 ряд (танцоры)   ­ с помощью пластического интонирования   передать   характер   каждой   феи внимательно следят за пластикой танца злой феи: какой   рисунок   танца,   какой   характер   движений;­ среди ответ подобрать карточек       3 ряд (художники)­  оформите костюмы двух фей в необходимой цветовой гамме ­ для этого у вас есть все необходимое Итог закрепление   урока. Закрепление пройденного У   каждого   спектакля   бывает   конец.   В   балете   он называется финал. Как заканчивается балет?  У.:   А   наше   путешествие   подошло   к   концу.  И помогла   нам   путешествовать     старая   добрая   сказка, которая гуляет по свету.   Какие   силы   победили   в   балете   –   добра   или   зла? (Силы добра и зла борются, но добро всегда побеждает зло). Молодцы! Вы были внимательными и активными на уроке, Добро принесла в сказку фея Сирени. Встречая   на   своём   пути   зло   ­   маленькое   или большое, ­ всегда помните, что легче с ним справиться тому, кто верит в добро. Как   вы   понимаете   слова:   «Зло   мгновенно   в   этом мире, неизбывна доброта»? Ответы детей Балет   заканчивается   свадьбой   Авроры   и принца Исполнение песни «Сказки гуляют по свету» В сказках всегда побеждает добро Ответы детей Сегодня свои музыкальные впечатления, полученные на этом уроке, новые знания о балете, вы можете показать, ответив на эти вопросы 1.Краткое литературное содержание (Либретто.) 2.Композитор,   сочинивший   балет   «Спящая Слайд № 30 Слайд № 31 Слайд № 32 красавица». Чайковский. 3.Резкая противоположность. Контраст. 4.Музыкальный спектакль, основанный на единстве музыки, танца, живописи и литературы. Балет. Молодцы! Вы были внимательными и активными на уроке, Добро принесла в сказку фея Сирени. Появилось ли у вас желание посетить музыкальный театр  и   посмотреть   балет   «Спящая  красавица»?   Узнать продолжение? Слайд Рефлексия  Знания полученные на уроке помогут мне… Фронтальная работа № 33  У меня сегодня получилось…  Я смогурассказать об услышанной музыке…  Мне было трудно… Самооценка

Урок музыки в 3 классе "Балет П.И.Чайковского "Спящая красавица"

Урок музыки в 3 классе "Балет П.И.Чайковского "Спящая красавица"

Урок музыки в 3 классе "Балет П.И.Чайковского "Спящая красавица"

Урок музыки в 3 классе "Балет П.И.Чайковского "Спящая красавица"

Урок музыки в 3 классе "Балет П.И.Чайковского "Спящая красавица"

Урок музыки в 3 классе "Балет П.И.Чайковского "Спящая красавица"

Урок музыки в 3 классе "Балет П.И.Чайковского "Спящая красавица"

Урок музыки в 3 классе "Балет П.И.Чайковского "Спящая красавица"

Урок музыки в 3 классе "Балет П.И.Чайковского "Спящая красавица"

Урок музыки в 3 классе "Балет П.И.Чайковского "Спящая красавица"

Урок музыки в 3 классе "Балет П.И.Чайковского "Спящая красавица"

Урок музыки в 3 классе "Балет П.И.Чайковского "Спящая красавица"

Урок музыки в 3 классе "Балет П.И.Чайковского "Спящая красавица"

Урок музыки в 3 классе "Балет П.И.Чайковского "Спящая красавица"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2018