Урок музыки в 4 классе на тему- «Ноктюрны Ф. Шопена»
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
музыка
4 кл
01.05.2018
Представлен урок музыки в 4 классе на тему- «Ноктюрны Ф. Шопена»
Цель: Знакомство с творчеством Фредерика Шопена.
Задачи: Продолжать нравственное воспитание учащихся на примере музыки Ф. Шопена. Формировать знания о романтизме, как музыкальном направлении; о представлениях данного направления. Повышать уровень музыкальной культурой учащихся, воспитывать любовь и интерес к классической музыки. Развивать певческие способности учащихся.Цель: Знакомство с творчеством Фредерика Шопена.
4 кл. 19 ур.doc
Тема урока: «Ноктюрны Ф. Шопена»
Цель: Знакомство с творчеством Фредерика Шопена.
Задачи: Продолжать нравственное воспитание учащихся на примере музыки Ф. Шопена.
Формировать знания о романтизме, как музыкальном направлении; о представлениях данного
направления. Повышать уровень музыкальной культурой учащихся, воспитывать любовь и
интерес к классической музыки. Развивать певческие способности учащихся.
Оборудование: магнитофон, аккордеон.
Ход урока
«Изумительные способности. Музыкальный
гений».
Организационный момент
Слушание: Ноктюрн Ф. Шопена.
Это дивная, чудная музыка, написанная великим композитором, и музыкантом. Он воспевал
душу своего народа, создавал прекрасные мелодии и танцы. Он ограничил свое творчество
рамками фортепианной музыки. Он классик польской музыки. Его имя стоит в ряду с именами
гениальных композиторов, таких как Бах, Моцарт, Бетховен, Чайковский.
Творчество Ф. Шопена (18101849) – это огромный мир необыкновенной красоты.
Фридерик Шопен Великий польский композитор родился в Желязовой Воле. Было это 22
февраля 1810 года. С 6 лет систематические занятия на фортепиано с Войцехом Живным.
Почти одновременно с началом серьезного музыкального обучения появляется и первое
сочинение. В 8 лет состоялось первое публичное выступление.
Слушание: Полонез gmoll.
Фридерик Шопен – величайший мелодист мира. Он жил в трудную, но интересную эпоху.
Как поляк (по матери) он всем сердцем принадлежал польской культуре, как француз (по
отцу) он обладал пылким темпераментом. Слияние 2х культур обогатило музыкальную палитру
композитора. Когда Шопена спросили, каким словом можно определить основное настроение
его музыки, он ответил “жаль” zal, “жалость”.
По словам Листа, слово “жаль” окрашивает все творения Шопена то в серебристые, то в
огненно – пылающие тона.
Ребята! Я предлагаю вас нарисовать рисунок, который возникнет в вашем воображении
при восприятии музыки Шопена.
Слушание: Ноктюрн Ф. Шопена. Одно из замечательных свойств музыки – ее доходчивость, она словно бы идет от “сердца к
сердцу”.
…Под звуки прошлое встает
И близким кажется и ясным:
То для меня мечта поет,
То веет таинством прекрасным… (Александр Блок)
Шопен скончался ночью 17 октября 1849 года. На похоронах Шопена исполнялся Реквием
Моцарта и его собственный похоронный марш. Шопена похоронили на парижском кладбище. На
гроб высыпали горсть родной польской земли из подаренного когдато друзьями серебряного
кубка.
Итог: Он не написал ни оперы, ни симфонии, его не привлекал хор, в его наследии нет ни
одного струнного квартета. Но его многочисленные фортепианные пьесы в самых разных формах
– мазурки, полонезы, баллады, ноктюрны, этюды, скерцо, вальсы – это всеми признанные
шедевры. Шопен был новатором, часто отходившим от классических правил и норм. Он создал
новый гармонический язык и открыл формы, призванные вместить в себя новое, романтическое
содержание.
Музыка Фридерика Шопена, глубоко поэтична, а самого Шопена называли поэтом фортепиано.
Стихотворение Беллы Ахмадулиной написано под впечатлением «Мазурки» Шопена
«Какая участь нас постигла, как повезло нам в этот час,
Когда бегущая пластинка одна лишь разделяла нас!
Сначала тоненько шипела, как уж, изъятый из камней,
Но очертания Шопена приобретала все слышней
И тоненькая, как мензурка, внутри с водицей голубой,
Стояла девочка — мазурка, покачивая головой.
Как эта с бледными плечами, попольски личиком бела,
Разведала мои печали и на себя их приняла?
Она протягивала руки и исчезала вдалеке,
Сосредоточив эти звуки в иглой расчерченном кружке.
Что нового узнали на уроке? В чем сила музыки Шопена? С какими произведениями вы
познакомились сегодня уроке?
Д/З выучить термин «полонез»
Музыкально ритмическая разминка
Распевание
Пение
Урок музыки в 4 классе на тему- «Ноктюрны Ф. Шопена»
Урок музыки в 4 классе на тему- «Ноктюрны Ф. Шопена»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.