Урок музыки в 4 классе на тему- «Ноктюрны Ф. Шопена»
Оценка 4.8

Урок музыки в 4 классе на тему- «Ноктюрны Ф. Шопена»

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
музыка
4 кл
01.05.2018
Урок музыки в 4 классе на тему- «Ноктюрны Ф. Шопена»
Представлен урок музыки в 4 классе на тему- «Ноктюрны Ф. Шопена» Цель: Знакомство с творчеством Фредерика Шопена. Задачи: Продолжать нравственное воспитание учащихся на примере музыки Ф. Шопена. Формировать знания о романтизме, как музыкальном направлении; о представлениях данного направления. Повышать уровень музыкальной культурой учащихся, воспитывать любовь и интерес к классической музыки. Развивать певческие способности учащихся.Цель: Знакомство с творчеством Фредерика Шопена.
4 кл. 19 ур.doc
Тема урока: «Ноктюрны Ф. Шопена» Цель: Знакомство с творчеством Фредерика Шопена. Задачи:  Продолжать   нравственное   воспитание   учащихся   на   примере   музыки   Ф.   Шопена. Формировать знания о романтизме, как музыкальном направлении; о представлениях данного направления.   Повышать   уровень   музыкальной   культурой   учащихся,   воспитывать   любовь   и интерес к классической музыки. Развивать певческие способности учащихся.  Оборудование: магнитофон, аккордеон.  Ход урока «Изумительные способности. Музыкальный  гений». Организационный момент Слушание: Ноктюрн Ф. Шопена.  Это дивная, чудная музыка, написанная великим композитором, и музыкантом. Он воспевал душу   своего   народа,   создавал   прекрасные   мелодии   и   танцы.   Он   ограничил   свое   творчество рамками фортепианной музыки. Он классик польской музыки. Его имя стоит в ряду с именами гениальных композиторов, таких как  Бах, Моцарт, Бетховен, Чайковский.   Творчество Ф. Шопена (1810­1849) – это огромный мир необыкновенной красоты.  Фридерик   Шопен   Великий   польский   композитор   родился   в   Желязовой   Воле.   Было   это   22 февраля   1810   года.   С   6   лет   систематические   занятия   на   фортепиано   с   Войцехом   Живным. Почти   одновременно   с   началом   серьезного   музыкального   обучения   появляется   и   первое сочинение. В 8 лет состоялось первое публичное выступление.  Слушание: Полонез g­moll.  Фридерик Шопен – величайший мелодист мира. Он жил в трудную, но интересную эпоху.  Как поляк (по матери) он всем сердцем принадлежал польской культуре, как француз (по отцу) он обладал пылким темпераментом. Слияние 2­х культур обогатило музыкальную палитру композитора. Когда Шопена спросили, каким словом можно определить основное настроение его музыки, он ответил “жаль” zal, “жалость”.  По словам Листа, слово “жаль” ­ окрашивает все творения Шопена то в серебристые, то в огненно – пылающие тона.  Ребята! Я предлагаю вас нарисовать рисунок, который возникнет в вашем воображении при восприятии музыки Шопена.  Слушание: Ноктюрн Ф. Шопена. Одно из замечательных свойств музыки – ее доходчивость, она словно бы идет от “сердца к  сердцу”.  …Под звуки прошлое встает И близким кажется и ясным: То для меня мечта поет,  То веет таинством прекрасным… (Александр Блок)  Шопен   скончался   ночью   17   октября   1849   года.   На   похоронах   Шопена   исполнялся   Реквием Моцарта и его собственный похоронный марш. Шопена похоронили на парижском кладбище. На гроб высыпали горсть родной польской земли из подаренного когда­то друзьями серебряного кубка. Итог:   Он не написал ни оперы, ни симфонии, его не привлекал хор, в его наследии нет ни одного струнного квартета. Но его многочисленные фортепианные пьесы в самых разных формах –   мазурки,   полонезы,   баллады,   ноктюрны,   этюды,   скерцо,   вальсы   –   это   всеми   признанные шедевры. Шопен был новатором, часто отходившим от классических правил и норм. Он создал новый гармонический язык и открыл формы, призванные вместить в себя новое, романтическое содержание. Музыка Фридерика  Шопена, глубоко поэтична, а самого Шопена называли поэтом фортепиано. Стихотворение Беллы Ахмадулиной написано под впечатлением  «Мазурки» Шопена «Какая участь нас постигла, как повезло нам в этот час, Когда бегущая пластинка  одна лишь разделяла нас! Сначала тоненько шипела, как уж, изъятый из камней, Но очертания Шопена приобретала все слышней И тоненькая, как мензурка, внутри с водицей голубой, Стояла девочка — мазурка, покачивая головой. Как эта с бледными плечами, по­польски личиком бела, Разведала мои печали и на себя их приняла? Она протягивала руки и исчезала вдалеке, Сосредоточив эти звуки в иглой расчерченном кружке. Что нового узнали на уроке? В чем сила музыки Шопена? С какими произведениями вы  познакомились сегодня уроке? Д/З выучить термин «полонез» Музыкально­ ритмическая разминка Распевание Пение

Урок музыки в 4 классе на тему- «Ноктюрны Ф. Шопена»

Урок музыки в 4 классе на тему- «Ноктюрны Ф. Шопена»

Урок музыки в 4 классе на тему- «Ноктюрны Ф. Шопена»

Урок музыки в 4 классе на тему- «Ноктюрны Ф. Шопена»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2018